Из новостей: игровой движок The Machinery больше не поддерживается, а разработчики просят клиентов удалить исходники и бинарники, 9 месяцев разработки и вот вышел Godot 3.5, DreamWorks к концу года планирует выложить в опенсорс под лицензией Apache 2.0 рендерер MoonRay.
Из интересностей: из разработчиков игр в разработчики сервиса Balancy для разработчиков игр, 5 часов наслаждаемся концентрированным Джоном Кармаком, пулы памяти GPU в D3D12, шейдер водички в UnrealEngine.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/eaf/8ca/81b/eaf8ca81b27a1488f295037b2834de3e.png)
Обновления/релизы/новости
Игровой движок The Machinery больше не поддерживается, а разработчики просят клиентов удалить исходники и бинарники
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e56/176/e95/e56176e951a7bbbddf3d8386312e56cf.png)
Движок больше не поддерживается. Но самое интересное тут то, что:
Разработчики оного пишут, что клиенты должны удалить все исходники и бинарники движка.
Пункт о том, что они могут такое запрашивать, они добавили в EULA совсем недавно. Ещё в майской версии пользовательского соглашения этого пункта не было. Т.е. тупо задним число поменяли без согласия текущих клиентов.
Движок малоизвестный, но пилили его те, кто работал над движками Stingray/BitSquid, которые использовались в Magicka и Warhammer Vermintide. Он лёгкий, модульный и написан на C с упором на кастомизацию.
Ещё одно напоминание в пользу того, что технологии нужно обдумано выбирать. Ну и ещё один звоночек в сторону того, чтобы брать опенсорсные решения.
И не забывайте читать лицензионное соглашение.
9 месяцев разработки и вот вышел Godot 3.5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/465/d01/e26/465d01e2673eadc2dcca92ae098e950a.jpeg)
Основные моменты:
Новая система навигации
Интерполяция физики
Улучшенная анимация
Синглтон Time
Label3D и TextMesh
Асинхронная компиляция шейдеров
Нативный редактор под Android
И многое другое.
DreamWorks к концу года планирует выложить в опенсорс под лицензией Apache 2.0 рендерер MoonRay
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/179/b1b/bfd/179b1bbfdf6733a18ece76a58fc1cbbc.jpeg)
Вместе с распределённым фреймворком рендеринга Arras.
Рендерер использовался при производстве, например, The Bad Guys и Puss in Boots: The Last Wish.
Khronos glTF 2.0 выпущен в виде международного стандарта ISO/IEC
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0f3/d0f/1e3/0f3d0f1e3b12a520a9f79435626396f5.jpeg)
Это укрепит глобальное признание и принятие glTF в качестве формата 3D-ассетов.
Вышел Bevy 0.8
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1d2/943/927/1d29439272a8542f98fcb8fc0a3a032b.png)
Популярный игровой движок с открытым исходным кодом на Rust получил обновление, добавляющее несколько новых функций, включая новую систему материалов, улучшения ECS системы и новую гораздо более гибкую и мощную систему камер.
Microsoft и Unity заключили партнёрство — разработчики движка будут использовать «облачные» технологии Azure
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/854/dd0/a0b/854dd0a0b413cca5692e68d2cfcef3ed.jpeg)
В Unity утверждают, что сотрудничество с Microsoft позволит им улучшить всю свою инфраструктуру, а также развить экосистему инструментов и сервисов, которые компания предоставляет разработчикам./p>
В раннем доступе вышел Sculptron 2022.1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b5e/ef0/a65/b5eef0a656c334f190c4a0c35727d486.jpeg)
Обновление включает поддержку экспорта груминга волос из другого софта, новые кисти и модификаторы, а также возможности динамического скульптинга для некоторых кистей.
The Grove Release 11
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/39e/996/781/39e9967814329400e647683b9a8c7bf0.jpeg)
Обновление добавляет новый инструмент Roots для создания наружних корней, панель Surround для имитации форм деревьев, растущих в густых насаждениях и обновляет софт для использования системы геометрических нод из Blender.
Вышел BagaPie V7
Обновление добавляет новые процедурные генераторы для заборов, тросов, тайлов и металлических сайдингов.
Игровые рынки (01.08.2022 — 05.08.22)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/538/80e/62c/53880e62c35e44970cf7745363087eee.png)
Продажи игр в Европе на подьёме, а вот рынки США и Китая падают; Newzoo поделился отчётом об использовании IP в мобильных играх; 93% PC-геймеров в Германии покупают цифровые копии игр.
AWS Thinkbox теперь доступны бесплатно
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/035/dce/f27/035dcef273fe8b8504f61bd905bc4108.png)
Любой, у кого есть бесплатная учётная запись AWS, может загрузить софт, для каждого доступно 50 000 годовых лицензий. Пользователи Deadline и Krakatoa также могут бесплатно получить время рендеринга по лицензии на базе использования (UBL).
Разработчик Tiny Tactics пожаловался на то, что забыл про маркетинг игры и поднял таким образом её продажи
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/40c/185/865/40c1858652d53f8b9521d8f62d16395c.png)
В последнюю неделю автор начал рассылать ключи и письма с просьбой посмотреть его игру Tiny Tactics, но почти никто не играл в игру. После рассказа о своих проблемах, что игра плохо стартанула, она появилась в топе «Новые и популярные» в Steam.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Августовская раздача ассетов в магазине Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/66c/3be/7bc/66c3be7bcc395d5fc0bf41e5f8c20f9e.jpeg)
Очередной пак полезный ресурсов.
Бесплатный пак 3D-моделей Modern Industrial Pack
Состоит из набора 3D-лестниц, платформ и строительных лесов, а также декоративных элементов, таких как трубы, воздуховоды, кабели, трубки, кнопки и фонари, представленных в FBX формате для использования в DCC-приложениях и игровых движках.
Интересные статьи/видео
Из разработчиков игр в разработчики сервиса Balancy для разработчиков игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/978/030/98a/97803098a6a1a3110e582772319355a6.gif)
Несколько лет стартапства и разработки своей провальной MOBA, чтобы в итоге создать новый стартап для помощи другим разработчикам игр. Сорванные оферы из-за войны, переезд на Кипр и другие приключения.
Портирование AnKi на Android…снова, спустя ~8 лет
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2f6/9b7/272/2f69b72723ce7a4a23035edf8790ebe4.jpeg)
Разработчик движка AnKi 3D решил переписать порт оного под Android и рассказал про приключения, с которыми столкнулся по пути.
5 часов наслаждаемся концентрированным Джоном Кармаком
Легендарный программист, соучредитель id Software, ведущий разработчик многих революционных видеоигр, включая Wolfenstein 3D, Doom, Quake и серии Commander Keen обсудили множество вопросов в подкасте.
Создание снежного гнома в ZBrush, Maya и Arnold
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/777/576/f65/777576f653ceb5d2679c7cf82e672531.jpeg)
Энрике Матео-Сагаста рассказал о проекте, объяснил, как сделать правдоподобную кожу в ZBrush, и поделился некоторыми советами по созданию волос.
Интервью с 3D-художником по персонажам Артемом Добрусиным
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f66/0bd/e79/f660bde7904740ca6d1f552993f009af.jpeg)
Артем занимается персонажами и их дизайном, горит созданием образов — ведь именно через них можно погрузить зрителя в историю персонажа: кто он и кем является, какой у него характер и настроение.
Игре Urban Chaos под PS1 в своё время модераторы отказали, т.к. сейвы работали слишком быстро
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/75d/17b/926/75d17b926d94f5ec31ff808ec081e153.jpeg)
Игрок не успевал прочитать сообщение «Saving… please do not remove the memory card». Пришлось искусственно увеличивать время работы.
Что в итоге сделали:
Сохраняли прогресс
Показывали сообщение
Паузили
По факту сообщение врало игрокам.
Battle Pass в мобилках. Исследование тенденций
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6e3/f4a/368/6e3f4a368818fc98291c4f4df7d1d028.png)
Никита Красов поисследовал, а потом написал статью в двух частях о том, как нынче делают battle pass.
Геймдев без прикрас: мифы и реальность начинающего инди-разработчика
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/222/1f7/906/2221f7906ead14deb847e4434024d43a.png)
В посте автор делится своими мыслями о том, какие подводные камни ждут начинающих инди-девелоперов, с какими заблуждениями предстоит столкнуться и где ожидать подставы.
Gaia и набор инструментов Intel Game Dev AI Toolkit
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d00/96d/c26/d0096dc261b62d1dd4399d7436ffe20f.jpeg)
Используя ИИ, разработчики игр могут создавать гиперреалистичные миры, наполненные бесчисленным множеством замысловатых адаптивных NPC. Теперь большинство разработчиков могут эффективно интегрировать возможности ИИ с помощью функций Unity.
Создание BoxRob
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ebe/7c8/cff/ebe7c8cff605cdd45aa1d7000c69d36e.jpeg)
В посте в блоге d954mas поделился своим опытом работы над игрой, от первоначальной идеи до готового продукта.
Использование Midjourney для создания концепции и ассетов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/961/71e/070/96171e070030ad7c133104e2ecb03f6c.gif)
Тимур Оздоев рассказал о превращении изображений, созданных в Midjourney, в ассеты для игры и поделился своими мыслями о взаимосвязи ИИ и традиционного искусства.
Скамейки на пустой площади: как создать условия для геймдев-обучения и решить кадровый вопрос на годы вперед
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ff6/00a/997/ff600a9979974d11fe87d632a6855265.jpeg)
История образовательной программы студии BIT_GAMES.
Варианты материалов: решение для управления сложными библиотеками материалов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/151/f66/134/151f6613438c6ef57d33e0a0364de730.jpeg)
Когда-нибудь хотели автоматически применять изменения одного материала к нескольким другим? Или повторно использовать базовый материал для локальных настроек? В Unity 2022.1 была представлена концепция, аналогичная префабам, совместимую со всеми пайплайнами рендеринга, для управления вариантами материалов в редакторе.
Компенсации за вашу игру: как делать не надо
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1d1/01d/6fe/1d101d6fe2eedc3def83718644009e32.jpeg)
Для того, чтобы ваша игра вышла и стала успешной, необходимо правильно составить бюджет игры. Вам также может понадобиться оценить, сколько единиц, по вашему мнению, будет продано.
Как разработчикам следует оценивать возможную рентабельность инвестиций в игру — независимо от того, самофинансируется она или нет?
Новая серия туториалов по архитектуре для художников по 3D-окружению
3D-художник Джош Х. запустил новую серию уроков, посвященных темам, связанным с архитектурой, актуальным для художников по окружению.
Как выпустить мобильную инди-игру в РФ сегодня
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/97e/667/771/97e667771df7f4b6c7cb89b2e2241d72.jpeg)
Где выпустить и как заработать на своей игре, если вы сделали свою первую игру именно сейчас или вот-вот доделаете?
Настройка волн Герстнера в Unreal Engine
Ghislain Girardot выпустил подробный разбор воды, похожей на Sea of Thieves, и объяснил, как она была сделана.
Настройка стилизованного меха с помощью Ornatrix, gFur и UE4
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c27/436/91c/c2743691c94c59b24ac809238d1a6752.jpeg)
Ведущий художник по персонажам Глен Янси подробно рассказал о работе с Ornatrix и gFur, объяснил, как настроить стилизованный мех с помощью этих программ, и показал, как экспортировать файлы в Unreal Engine.
Создание ассета здания из одной фотографии
С помощью специального генератора на базе нод в Блендере.
Синхронизация вызовов между приложениями в распределённых системах с помощью DirectX 12
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e68/d3f/fd9/e68d3ffd9ef15c8bd1a1cdc2a7b88cca.png)
В статье представлено расширение Nvidia API, позволяющее синхронизировать несколько буферных свопов (между окнами и приложениями).
Показано API D3D12 и обсуждается использование, а также ограничения.
Пулы памяти GPU в D3D12
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c4b/a0d/bd4/c4ba0dbd4806c144e0c88285789cf25c.png)
Подробная статья о различных доступных пулах памяти и чем они отличаются для разных типов. Ообсуждаются стратегии загрузки текстур и буферов.
Автор представил показатели производительности для операций чтения/записи ЦП и ГП и загрузки в различные типы памяти.
Внутри студии, разрабатывающей продолжение Hyper Light Drifter
Новая документалочка от Noclip.
Язык шейдеров Rust EDSL
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d08/7d3/dc5/d087d3dc58d992efe7a4ed71df0cf442.png)
В статье обсуждается инструмент, который позволяет писать на предметно-ориентированном Rust’е, чтобы потом использовать для генерации GLSL.
Создание научно-фантастического оружия в ZBrush, 3ds Max и Substance 3D Painter
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0be/537/7bd/0be5377bd6a0365e16951f191adc8490.jpeg)
Сандро Бонфанти рассказал про проект Alien Gun, объяснил, как поддерживать хорошее разрешение и качество текстур, а также поведал о том, как добиться ощущения действия при создании визуальных эффектов.
Простой симулятор лидара автомобильного базирования на Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/402/30c/f98/40230cf9812c0aa4eef89e781a0dbf7c.png)
Автор статьи показывает, как просто и быстро получить данные трёхмерного сканирования улицы.
Как рисовать несколько схожих предметов и не тратить время: Smart Object и его применение в геймдеве
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/195/ff5/514/195ff551420658cbf041d057aeb6e9ec.jpeg)
Smirnov School рассказывают, что такое Smart Object, как с ним работать и о чём помнить при использовании.
Trek to Yomi, вдохновлённая фильмами о самураях Куросавы, — одна из самых ярких игр года
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8cc/261/d6d/8cc261d6ddd33e2263486d42f8bb5c83.jpeg)
Если вы технический художник или просто интересуетесь разработкой игр, почитайте статью, чтобы узнать, как разработчики создали визуально поразительную игру о самураях.
Test Automation of Unity3D game
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/12f/f31/706/12ff3170631672b9ae87158f2b2b9869.png)
Автор статьи на примере Unity игры разбирает как писать автоматизацию для мобильных игр.
Как создаётся фанатский синематик по God of War на Unreal Engine с видюхой Nvidia 1060
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/70f/6fa/df5/70f6fadf55ad97eadfd1c29253470d7e.jpeg)
Андрей уже пару месяцев активно ведёт разработку видеоролика по God of War на движке Ureal Engine. В статье он немного рассказал про проект.
Разное
Милая пародия на Welcome to the Internet
3D-художник Саванна Шайр, известная созданием высококачественных стилизованных персонажей, представила песню «Welcome to 3D Software», пародию на «Welcome to the Internet» Бо Бернхэма.
Шейдер водички в UnrealEngine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e1a/921/f1f/e1a921f1f5eca5238a414671f548df32.png)
Сделано в UE5. Найдено в Твиттере.
Вкусняшки из Блендера
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/384/9da/d06/3849dad067f1fd545a4e6318c9b43542.gif)
Как всегда, на геометрических нодах.
Использование нейросети dalle для текстурирования
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/037/71c/9db/03771c9db3715201e63867966e429ec4.png)
В перспективе подобные инструменты могут упростить рабочий процесс, что сэкономит кучу времени.
Niagara от Unreal предназначена не только для частиц/эффектов, её можно использовать для вычислений общего назначения
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/55e/7d4/d2f/55e7d4d2f18ba1b92eea20db301b3fa2.png)
Автор показал пример использования для Relaxed Cone Step Map.
Первый эпизод документального фильма о Arcane
Узнайте, как воплотилась в жизнь история Джинкс.
Персонажи Dota 2, сгенерированные в Midjourney
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/39e/b5b/6af/39eb5b6afdf70f2f8b011a2657af0ee0.jpeg)
Найдено на Реддите.
Реалистичная PlayStation 2, созданная с помощью 3ds Max и Substance 3D Painter
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c43/d7b/a25/c43d7ba252d4b250a1da79c654a5ba3a.jpeg)
3D-художник Илья Долгов продемонстрировал ещё один проект, который легко спутать с обычной фотографией.
Чертежи космического корабля, созданные ИИ Midjourney
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2fc/782/d73/2fc782d73c56bbfe86cd0a3bef10f4f1.jpg)
Арт-директор Ubisoft Montréal поделился сгенерированными работами.
Реалистичный Геральт из Ривии
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ed5/c65/617/ed5c65617f650d28f8a5113d0a2599da.jpeg)
С ArtStation.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
lilia_zhe
Спасибо большое!
У эпиков было еще интересное на днях https://www.unrealengine.com/en-US/spotlights/words-camera-action-creating-an-ai-music-video-with-unreal-engine-5