14 октября 2015 года компания Tesla выпустила обновление для автомобильного софта с новой функций Autopilot для американских пользователей, а 24 октября получила разрешение на обновление прошивки автомобилей во всех странах мира, кроме Японии. Апгрейд доступен для машин, выпущенных после сентября 2014 года.
В режиме автопилота программа использует данные от камеры и радара в передней части автомобиля, а также от GPS-модуля и 12 ультразвуковых датчиков расстояния по периметру кузова, поддерживает движение автомобиля по своей полосе, уклоняется от препятствий, разгоняется и притормаживает в случае необходимости.
Способность уклоняться от препятствий пришлась как нельзя кстати при тестировании Autopilot на московских автодорогах. Первый тест в Москве провёл московский Клуб любителей Tesla.
На видео вверху показано, как автопилот Tesla уворачивается от машины такси, которая подрезала электромобиль. Тот повёл себя весьма корректно: слегка притормозил и сместился в соседний ряд, чтобы пропустить спешащего таксиста. После того, как таксист завершил манёвр, автопилот вернулся на прежнее место.
На сайте Клуба любителей Tesla опубликован небольшой обзор последней прошивки Tesla v7.0 и обзор функций автопилота.
Отдельно выложен тест-драйв автопилота.
Тем временем Tesla готовит обновление: версию Autopilot 1.01 с подстройкой скорости на поворотах, «плавностью контроллера», распознаванием полос на плохих дорогах и улучшенным «обучением на лету».
Autopilot 1.01 coming soon: curve speed adaption, controller smoothness, better lane holding on poor roads, improved fleet learning!
— Elon Musk (@elonmusk) 23 октября 2015
Комментарии (48)
alltiptop
27.10.2015 22:41Только по прямой (не сворачивая) умеет или полностью по пути следовать, с поворотами, знаками и т.д.?
ZoomLS
27.10.2015 22:53+1Полосу же держит. Если есть нормальная разметка, то скорее всего сможет повороты делать.
Mad__Max
28.10.2015 02:26+4Полосу держит при нормальной разметке поворачивая где нужно(повторяя траекторию дороги и нанесенной разметки) + автоматическое перестроение в другую полосу если водитель включает поворотник при активном «автопилоте» + автопарковка.
Но еще не настоящий автопилот — полностью самостоятельно ездить не умеет.nitso
28.10.2015 11:53+4Любопытно, что автопилот считает «нормально разметкой».
В наших реалиях надеяться на автопилот по разметке, мягко говоря,опасноvivo
28.10.2015 12:47+1Проблема даже не в кривой разметке.
А в этомnitso
28.10.2015 14:04Ну как сказать. Если автопилот видит разметку и ориентируется на нее для принятия решения в условиях, когда разметка неправильная — это проблема.
Когда же нет достоверных данных для принятия решения (разметки нет, её не видно и т.п.), автопилот либо совсем отключается, либо применяет другие алгоритмы принятия решения.vivo
28.10.2015 15:53+2Дело в том, что там, где я живу разметка на дорогах быват пару, тройку месяцев в году. После зимы не то что разметки, но и дорог нет. Поэтому пользоваться автопилотом в этих условиях фактически невозможно. В Москве ситуация, вероятно, обстоит по-другому.
gregst
28.10.2015 16:03+4в Москве любят снять асфальт, подождать пару недель, положить первый слой асфальта за несколько дней, еще подождать пару недель, потом положить верхний слой асфальта и так оставить на месяц и более. потом, когда наступит правильная погода (дождь, холод или снег) нанести разметку.
так что у нас тоже не все ок с разметкой, к сожалению. а зимой слякоть ил свежевыпавший снег также разметке видимости не доавляетGeckoPelt
28.10.2015 17:00+1А еще когда ремонтировали Новорижское шоссе, сняли старую разметку фрезой, и получилась дикая многокилометровая дырдырдыр-стиральная доска, при попадании колеса на которую даже на скорости 60 км/ч начиналась такая жуткая вибрация, что еще немного и колеса отвалятся :) Причем новую (временную) разметку нанесли так, что если ехать по разметке, то машина просто развалится нафиг. Конечно, все ехали не по разметке, а так, чтобы не попадать колесом в проблемные части дорожного полотна.
Dm4k
28.10.2015 17:22Так может это было сделано специально? Что бы водители все же ездили по полосам а не как попало?)
GeckoPelt
28.10.2015 17:49Я, наверное, криво сформулировал. Ехать по разметке было нельзя, т.к. тогда колесо попадало на стиральную доску от старой разметки, которая не совпадала с новой. Ехать можно было только со сдвигом в соседнюю полосу.
Dm4k
28.10.2015 17:54Тогда извиняюсь, да сразу не понял что новая разметка была сдвинута влево, и если придерживаться своей полосы — то задеваешь колесами старую вырезанную.
Daedmen
27.10.2015 23:23+13И как на многих других видео нарушают правила использования — убирают руки с руля.
Aclz
28.10.2015 08:22+3По-моему, такой вид езды самый коварный. Иногда и при активном вождении реакции может не хватить, а тут бдительность усыпляется совсем уж конкретно.
BlackFoks
28.10.2015 09:10+5Ну, имхо, убирают скорее для того, чтобы на видео было понятно, что машина сама рулит, а не водитель.
nonoxynol9
28.10.2015 00:35Забавно, похоже, что водитель больше заинтересован своим телефоном, чем автопилотом Tesla :)
evil_random
28.10.2015 02:42+1Вы знаете парни, я слышал что это первая машина с автопилотом в России.
super-guest
28.10.2015 04:18По-моему, таксист справа просто ждал, когда вы ли ускоритесь, либо притормозите, чтобы его пропустить. Вы притормозили из-за машины впереди (сильнее, чем можно было) — вот таксист и решил, что это его пропускают. Так мне по видео показалось. А как другим?
Psychosynthesis
28.10.2015 05:26Есть много мест, где для понимания правил движения на участке необходимо анализировать разметку и знаки на несколько десятков метров вперёд. Как в такой ситуации авто себя поведёт?
А на красный поедет?a5b
28.10.2015 06:31+2На красный поедет, тесла игнорирует светофоры — roadandtrack.com: "Caveats: As of right now, Autopilot can't react to traffic lights or stop signs.… when I was the first car in line at a changing traffic light I had to brake for myself, then accelerate to activation speed before re-engaging Autopilot. "
На форуме шутят про отмену светофоров из-за сложности с их автоматизацией teslamotors.com/forum: "Just thinking that that dealing with stop signs/lights and intersections will never be automatic… Elon Lets eliminate the Traffic lights, they are so inefficient!"
Решение не является автопилотом, это лишь чуть более продвинутый круиз-контроль — jalopnik.com:"So think of it less like an autonomous system, and rather more like the ultimate execution of cruise control."
Про Теслу заявлялся уровень автономности level 2 по NHTSA:
Function-specific Automation (Level 1): Automation at this level involves one or more specific control functions. Examples include electronic stability control or pre-charged brakes, where the vehicle automatically assists with braking to enable the driver to regain control of the vehicle or stop faster than possible by acting alone.
Combined Function Automation (Level 2): This level involves automation of at least two primary control functions designed to work in unison to relieve the driver of control of those functions. An example of combined functions enabling a Level 2 system is adaptive cruise control in combination with lane centering.idiv
28.10.2015 07:47+2>Про Теслу заявлялся уровень автономности level 2 по NHTSA:
А Маск продолжает называть автопилотом. Это как же его инвесторы прижали, что приходиться называть все далеко не своими именами?Propheta13
28.10.2015 17:34Автопилот — название фичи. То что есть сейчас уже намного интереснее круиза, и думаю будет ближе к тому что вы подразумеваете. Справедливости ради стоит заметить что автопилоты в самолётах тоже не абсолютно автономны.
idiv
28.10.2015 17:43+2У этой фичи есть общепринятое название. На Гиктаймс в комментариях к «автопилоту» приводились примеры аналогичных систем от Hyundai, Volvo, Mercedes (еще кто-то был) но они все почему-то используют нормальный термин. Причем они могут практически то же самое уже 3 года.
Маск использует название «автопилот», чтобы выделиться, а это в общем то что называется недобросовестная реклама, так как иначе нужно будет признать отставание в 3 года от автопроизводителей не то что высшего класса, а самого обычного среднего сегмента.
То, что есть у Теслы — adaptive cruise control in combination with lane centering. И все. Но так как вся прибыль от денег инвесторов, то надо делать рекламу погромче, иначе денег не дадут (или заберут, что дали).a5b
28.10.2015 19:23«adaptive cruise control in combination with lane centering» — это лишь пример level 2. У теслы — движение по полосе, смена полос, управление скоростью, контроль за препятствиями спереди и со сторон, поиск парковки и параллельная парковка www.teslamotors.com/blog/your-autopilot-has-arrived
Autopilot allows Model S to steer within a lane, change lanes with the simple tap of a turn signal, and manage speed by using active, traffic-aware cruise control. Digital control of motors, brakes, and steering helps avoid collisions from the front and sides, as well as preventing the car from wandering off the road. Your car can also scan for a parking space, alert you when one is available, and parallel park on command.
Tesla Autopilot relieves drivers of the most tedious and potentially dangerous aspects of road travel. ...The driver is still responsible for, and ultimately in control of, the car.
Это относится к level 2, поскольку все еще требует постоянного внимания водителя. 3-й уровень не требует контроля водителем — "(Conditionally “Autonomous”): driver can cede full control authority under certain traffic and environmental conditions. driver expected to be available for occasional control. designed so driver is not expected to constantly monitor roadway."idiv
28.10.2015 21:06+2>У теслы — движение по полосе, смена полос, управление скоростью, контроль за препятствиями спереди и со сторон, поиск парковки и параллельная парковка
И это уже как два года не новинка на авторынке. Фольксваген представил автопарковку в недорогих автомобилях в 2009 году. Хюндай мог два года назад «движение по полосе, смена полос, управление скоростью, контроль за препятствиями спереди» как минимум (не искал по теме). Мерседес мог.
И никто из них не говорил «ура, автопилот». А то потом могла бы возникнуть ситуация, что люди будут отпускать руль на дороге не читая инструкцию к автомобилю. Но то глупые автопроизводители, у которых есть репутация, привычка проводить долговременные тесты, чего за Теслой в общем-то не замечено.
Зато громкие заявления Маск делать научился не задумываясь о их последствиях для отрасли в целом.
darkalexey
28.10.2015 08:44+2Вообще впечатляет, конечно. Хотя с нашими водителями такой автопилот в итоге просто встанет, пропуская всех таких умников.
stalinets
28.10.2015 20:39-1Нужно просто несильно, но неизбежно бить их строго согласно ПДД и как-то ускорить оформление ДТП, чтобы хозяин робомобиля вообще не участвовал или там просто поставил подпись на документах. Тогда и вежливость на дорогах появится.
Stepanow
28.10.2015 09:22+5Когда уже наступит будущее и всех этих летящих и подрезающих таксистов заменит аккуратный автопилот?..
gotch
28.10.2015 10:07+17На видео вверху показано, как автопилот Tesla уворачивается от машины такси, которая подрезала электромобиль. Тот повёл себя весьма корректно: слегка притормозил и сместился в соседний ряд, чтобы пропустить спешащего таксиста. После того, как таксист завершил манёвр, автопилот вернулся на прежнее место.
Ну это какая-то ошибка в прошивке. Для России ее придется серьезно адаптировать. Алгоритм должен быть следующий:
1. Подать звуковой сигнал продолжительностью 10 секунд
2. Немедленно перестроиться в любой ряд и обогнать таксиста
3. Перестроиться обратно, подрезав его
4. Резко нажать на тормоз, максимально сблизившись с автомобилем оппонента
5. Нажать на газ и уйти в горизонт на скоросте от 120км/ч.stalinets
28.10.2015 20:42Зачем, просто ударить урода согласно ПДД и всё. Вот только практики и законов про автопилот на авто ещё нет, и оформление ДТП слишком муторное.
uscr
28.10.2015 12:37+6На видео «автопилот» постоянно подруливает. Если держать руки на руле и использовать систему в качестве помощника при вождении (чем она, очевидно и является), то как реагирует машина на удержание руля в прямом положении? А если в момент, когда автопилот решит тормозить, нажать на газ?
Иными словами: насколько автопилот считает себя умнее человека?Mad__Max
29.10.2015 02:02+1Насколько понимаю из описаний и зарубежных отзывов по рулю — приоритет полностью за человеком, т.е. пока человек прикладывает хоть какое-то усилие будет выполнять его управляющие воздействия.
А вот нажатие на газ/тормоз при активном «автопилоте» напрямую на исполнительные устройства не передается, а воспринимается как указание для «автопилота» увеличить/снизить желаемую скорость (которой компьютер будет пытаться придерживаться если это не противоречит текущей дорожной обставновке — например не приведет к опасному сближению с впереди идущей машиной).
Mad__Max
29.10.2015 02:08Немного не дописал — т.е. конкретно для ситуации когда мы допустим едем 60 км/ч на «автопилоте», автопилот вруг начинает тормозить (например из-за того что тормозит впереди идущая машина или появилось какое-то неожиданное препятствие на дороге), а водитель в тот же время зачем-то нажимает газ(педали перепутал?), то автопилот все-равно продолжит тормозить, а нажатие на газ будет воспринято как пожение увеличить «крейсерскую скорость» с 60 км/ч до 70 км/м. Которую автопилот наберет после того как причина вызвавшая торможение уже не будет мешать.
NeoCode
Интересно, а кто в РФ выдает «разрешения на обновление прошивки автомобилей»?
eiji
Они же официально у нас не продаются, так что и сертифицировать их никто не будет.