Из новостей: вышла превью версия Unreal Engine 5.1, мод с трассировкой лучей для первой Quake, Godot 2022 showreels, GDevelop 5.1.
Из интересностей: бандл книг для геймдизайнеров, горящие дома и жопы игроков в Ultima Online — как чинили баг с дюпом предметов, будущее Disco Elysium, пикселизирующая пушка как в Ratchet & Clank в Unity.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/313/ab2/247/313ab2247d8bfdadc41ef020f298383c.png)
Обновления/релизы/новости
Вышла превью версия Unreal Engine 5.1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cde/f82/9cb/cdef829cbb55165186442ce6169dddaa.jpeg)
Улучшения для Nanite и Lumen, редактор теперь предлагает поддержку Apple Silicon, что должно привести к повышению производительности, стабильности и времени автономной работы. Из нового — ODSC, компиляция шейдеров по запросу, что должно сократить часть мучительного ожидания компиляции.
UE 5.1 будет иметь на борту фреймворк ML Deformer для создания кастомных моделей и новую модель Neural Morph Model
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dd5/35e/ce4/dd535ece47edb86fc024315119c04aac.png)
Инструмент позволяет выполнять высококачественные деформации в режиме реального времени.
Персонаж c видео использует ~1 МБ ML-памяти и занимает менее 100 микросекунд на CPU и 40 микросекунд на GPU.
Российский разработчик Сультим Цырендашиев выпустил мод с трассировкой лучей для первой Quake
Он показал геймплейный трейлер шутера с трассировкой лучей. Анонс и релиз мода Цырендашиев «спрятал» внутри ролика о переносе RTX-версии Half-Life, которую собирался выпустить в конце 2022 года. Теперь эта модификация выйдет позже.
Godot 2022 showreels
Команда представила три новых видеоролика, демонстрирующих возможности Godot Engine. Есть отдельные видеоролики для игр, предназначенных для ПК/консолей и мобилок. В этом году добавлена новая категория для инструментов.
Вышел GDevelop 5.1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6b9/151/2e2/6b91512e27e53d420dbb1e6458c5038a.png)
Обновление представляет собой совокупность нескольких небольших обновлений, выпущенных за предыдущие 6 месяцев, и включает в себя несколько новых функций.
Крупное исследование русскоязычного Кипра от App2Top
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c10/9f8/b8d/c109f8b8dcc38ab79dc6ee589dbfb4e0.png)
В какой валюте и сколько получают в русскоговорящем геймдеве на Кипре. На эти и многие другие вопросы отвечают в зарплатном исследовании кипрской игровой индустрии App2Top и Talents In Games.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатные ассеты для UE за октябрь 2022
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1d0/243/fd1/1d0243fd194e39d062ee9c2e93200293.jpeg)
Новая пачка ресурсов.
Бандл книг для геймдизайнеров
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/91e/d3d/719/91ed3d719f442d991f5f0deb46ea6ef8.jpeg)
Более 20 книг в новом бандле Craft of Game Design.
Интересные статьи/видео
Горящие дома и жопы игроков в Ultima Online: как чинили баг с дюпом предметов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/261/349/cd0/261349cd09ace5d4f07a12b3212c7586.jpeg)
В честь 25-летия игры разработчики поделились историей одного весьма интересного бага — клонирования предметов. Я перевёл и выделил основные моменты в отдельной статье.
Noclip Podcast 92: будущее Disco Elysium
Noclip поворили о слияниях, поглощениях, коммунизме и судьбе наших любимых видеоигр и веб-сайтов с видеоиграми.
Поработал над игрой и не сошёл с ума, читая рецензии
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/69b/e6e/6bb/69be6e6bb155a1214ee02494601b04ab.png)
Иероним К. рассказал о том, как он помогал студии Black Mermaid с разработкой Moonscars. Изначально игра разрабатывалась как клон Momodora, но различные перемены и события сбили проект с этого курса, и в итоге игра превратилась в 2D-Soulslike Metroidvania в духе Blasphemous.
«Нефелия: Сквозь облака»: полезные ассеты для неба и погоды
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/97e/933/4bf/97e9334bfa4202ee9bebf132d637b5b1.png)
Разработчики ролевой игры/симулятора дирижабля «Нефелия: Сквозь облака» рассказали про адаптацию чужих ассетов и создание собственных для неба и облаков.
Пикселизирующая пушка как в Ratchet & Clank в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/eaf/0c2/c2b/eaf0c2c2b069c5268df9e8c60ac22095.gif)
Найдено в Твиттере.
Исходники на Гитхабе.
Введение в инструменты для пиксельарт-художников
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6e9/4cc/1b0/6e94cc1b0a032896bf430e6de1190c61.jpeg)
Дайджест 80 Level на этой неделе содержит введение в пиксель-арт для начинающих, предлагая обзор платных и бесплатных инструментов, которые будут полезны при создании первых произведений, а также ряд советов и руководств, которые помогут начинающим художникам заняться пиксель-артом.
Чеклист, если хотите сделать отличный игровой трейлер
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a5b/bfb/ba0/a5bbfbba0e3c40f2220619248ee3d0e7.jpeg)
К счастью, большая часть списка вполне достижима для начинающих.
Создание сцены с уютной таверной в Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5c7/5f8/84c/5c75f884c0b6f26fa995d45c57faea25.jpeg)
Художник по 3D-окружению Мадлен Роза рассказала о проекте Maddy’s Tavern, поделилась некоторыми соображениями по моделированию и текстурированию зданий и объяснила, как наставники Vertex School помогли ей добиться результата.
Неформальный Эксель: OpenGL, игры на GDI+ и инфографика теперь и в VBA
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0c8/32b/b65/0c832bb65deb63d85b37465d5e63ee31.png)
Этой статьёй автор поделился с сообществом красивыми результатами Тьерри Гасперма, который создаёт подобную красоту на VBA под Excel / Access / Word и VB6.
Разработчики саги Remothered обсуждают создание Batora: Lost Haven
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b1b/655/6bf/b1b6556bfb0b96e780349355222aa198.jpeg)
Чтобы узнать больше о производственном процессе Batora: Lost Haven, комагда Unreal Engine поговорила с разработчиками из Stormind Games. Студия из Италии рассказала о том, как Unreal Engine помогает им оптимизировать процесс разработки и упростить некоторые из утомительных задач, с которыми разработчики игр сталкиваются ежедневно.
Сочетание милого с оккультным в Cult of the Lamb
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d53/826/92a/d5382692a120a32c8792918382ce4d00.jpeg)
Директор Джулиан Уилтон рассказал о происхождении игры, смешении жанров, сотрудничестве с Devolver и многом другом.
Создание французской косы с помощью Maya XGen
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cfc/e83/251/cfce832510b91719fe69244bfe6d2c24.jpeg)
Джейсон Цай рассказал о проекте Side French Braid, объяснил, что делает создание этой прически таким сложным, и поделился некоторыми советами для мастеров, которые хотят поэкспериментировать с подобными сложными прическами.
Практические советы по росту игр на различных рынках
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/78f/f33/6a6/78ff336a6e3217e5ca24f029439968cf.png)
Многие западные издатели сосредотачивают свои усилия на англоязычных странах, потому что они лучше всего знакомы с этими рынками, которые, как правило, приносят более высокий средний доход на одного платящего пользователя. Хотя первоначальная концентрация на этих рынках является разумной стратегией, отказ от выхода на новые, разнообразные рынки с течением времени может создать риски и ограничить потенциал игры.
Стоит ли участвовать в Gamescom?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/efa/2f8/e5c/efa2f8e5c8cff18cfd73b5938321b39a.jpeg)
3 месяца планирования, 15 000 долларов, 6 дней стояния более 12 часов только для того, чтобы закончить всё это с COVID. Стоит ли посещать Gamescom? На этот вопрос по-прежнему трудно ответить сейчас, когда пыль вокруг ежегодного мероприятия полностью осела.
Скидка на ваши игры: 7 чётких правил!
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f88/130/7cc/f881307ccbe054057fedfb4bb03b66d8.png)
GameDiscoverCo уже освещали стратегии скидок после выпуска игр для ПК и консолей. Но в этот раз решили углубиться в детали.
Сказ о том, как разработчик свой воксельный 3д движок создавал
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/906/423/ec4/906423ec455a30232ea42ffb9feb63a7.png)
Unity3d используется исключительно как способ доступа к нужным технологиям. Штатный рендер Unity не используется.
Кватернионы: геометрическая интерпретация
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f2b/ff5/e5a/f2bff5e5a5bc2822616a5b0ae68d510a.png)
В статье представлена визуальная интерпретация математики кватернионов, начиная с 2D-вращений и углубляясь в направлении 3D-вращений.
Создание стилизованной кожаной сумки в Maya, ZBrush и Substance 3D Painter
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/496/ab2/323/496ab2323d07a69073f770e17953671b.jpeg)
3D-художник Висмей Сони подробно рассказал о проекте Stylized Leather Bag, продемонстрировал процессы моделирования, текстурирования и рендеринга, а также обсудил процесс ретопологии в Maya.
Босс Ripple Effect: «мы должны принять тот факт, что некоторые люди будут работать полностью удалённо»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7b2/04a/0be/7b204a0bec14b19ea54f89a40a023ff6.png)
Генеральный менеджер Ripple Effect Studios Кристиан Грасс обсудил выход студий на фронтлайн разработки Battlefield и то, как удалённая работа вписывается в стратегию студий.
Внедрение отслеживания пути в Justice: интервью с Динггеном Жаном из NetEase
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/104/b8f/d9a/104b8fd9a3210e1431f68aa149d5fc8e.png)
Сотрудники Nvidia встретились с Динггеном Жаном из NetEase, чтобы обсудить реализацию его path-трейсера в популярной игре о боевых искусствах Justice Online.
Дизайн уровней. Обучение игровым механикам
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2e1/f2e/290/2e1f2e29069fd4598defac0fb102290d.png)
Обучение игрока игровым механикам является одной из главных составляющих игры. В статье рассмотрено несколько методов обучения игрока игровым механикам.
Список советов и рекомендаций по 3D-скульптингу
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1f9/a8a/53b/1f9a8a53bddc42e6d1add4591975a3be.jpeg)
Йоханнес Бойвен поделился знаниями о скульптинге человеческих тел в ZBrush и Maya.
Green Hawk Platoon: переход с UE4 на UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f70/d6b/0ec/f70d6b0ec6708163b2778fc69d8f7fa5.jpeg)
Ник Ромик из RetroPixel Digital рассказал о том, как Green Hawk Platoon, грядущая королевская битва, в которой вы играете за крошечного пластикового солдата, была перенесена с Unreal Engine 4 на Unreal Engine 5.
Сортировка миллиона спрайтов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/301/41e/727/30141e7279f2bd7cad59bad14e3c8f57.png)
Когда в 2020 году автор написал статью о рендеринге миллиона спрайтов, он также работал над фреймворком для 2D-рендеринга, используя свою технику в сочетании с DOTS. Тогда он не добился успеха, потому что обнаружил, что метод Graphics.DrawMeshInstancedIndirect()
не учитывает слои сортировки. Фреймворк просто лежал в репозитории, готовый к забвению. Так было до тех пор, пока он недавно не поговорил с Артуром Дантонио, разработчиком из LVGameDev LLC.
Вот почему вашей игре нужен LiveOps
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6e8/e17/ad3/6e8e17ad329fb2c6931d9386306f9c01.jpeg)
В статье автор рассказывает о LiveOps: что это такое, как выглядит в действии и почему это важно. Не только для вашей игры, но и для всей индустрии.
Алан Патмор из Humble Bundle рассказывает об издательском деле, разработке игр и инди-играх
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fee/e57/7e7/feee577e7ce9090728263a2d3690b90d.jpeg)
Исполнительный вице-президент и генеральный директор Humble Bundle рассказал о процессе публикации игр, поделился некоторыми соображениями об отношениях между издателем и разработчиком, обсудил характеристики инди-игр и объяснил, что делает игры по-настоящему особенными.
Декали с трипланарной проекцией, учитывающей положение, масштаб и вращение
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aa5/9c6/57b/aa59c657bc2078cbe6359f102bf6184c.png)
Объяснение и ссылочки можно найти в Твиттере.
Ретаргетинг анимации
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cfd/7ad/879/cfd7ad87974ffde8cae355459aba6a31.png)
Разработчик реализовал ретаргетинг анимации. Цель была именно в том, чтобы скопировать анимацию между похожими типами скелетов: от гуманоида к гуманоиду.
Утраченное искусство портативных демейков
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fe5/090/4b4/fe50904b41e594ba0a1f7883b93f7cee.png)
Разработчики рассказали про эпоху демейков и поделились интересными историями.
Разное
Эксперименты с технологией моделирования волос в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fe7/a47/ccd/fe7a47ccd29b578eb98bca41bc72c455.gif)
Sakura Rabbit продолжает демонстрировать возможности новейшей системы волос от Unity.
Игра JellyCar Worlds с физикой мягких тел и с использованием DOTS/ECS на Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/20b/820/a27/20b820a273c1f2ea1bb0a216ba714514.gif)
Найдено на Реддите.
Объёмные облака в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8d4/9ff/610/8d49ff610c47cd9e3385d302c825840b.png)
С освещением, тенями и атмосферой вокруг сферических тел планет с применением планетарной Lightning системы к облакам.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
k12th
Ролик с пикселизующей пушкой почему-то играет не до конца и не показывает собственно пикселизацию (по ссылке в твиттере -- нормально).
Suvitruf Автор
Обрезал криво T_T