Эти цифровые иконки — не просто милые картинки, а лингва-франка для цифровой эпохи.
ILLUSTRATIONS BY RADIO

ЭМОДЖИ — это не только мода на сообщения для миллениалов. Миниатюрные, эмоциональные символы — от ???? до ???? и ???? — представляют собой первый язык, рожденный цифровым миром, созданный для внесения эмоциональных оттенков в простой текст. Эмодзи стали популярны с тех пор, как они впервые появились на японских мобильных телефонах в конце 90-х годов, а за последние несколько лет они стали характерной чертой способа общения людей. Они появляются в пресс-релизах и корпоративных электронных письмах. Белый дом однажды опубликовал экономический отчет, иллюстрированный эмодзи. В 2015 году ???? стало «словом года» по версии Оксфордских словарей. Эмодзи нужны не только людям, которые говорят что-то вроде «lmao smh tbh fam». Эмодзи созданы для всех.

Таким образом, дизайн и стандарты эмодзи оказывают сильное влияние. Если эмодзи — это язык для всех в цифровом мире, то лексикон эмодзи должен постоянно развиваться в разных культурах ????, на разных экранах????, во времени ????. Сегодня существуют тысячи эмодзи, изображающих людей во всем их многообразии, и еще тысячи для обозначения вещей, с которыми мы взаимодействуем в нашем мире: деньги ????, молитвенные четки ????, часы Apple Watches⌚. В будущем, когда мир станет все более цифровым и все более глобализованным, эмодзи станут важными инструментами для перевода и общения — лингва франка для цифровой эпохи.

Первые эмодзи


Все началось со смайликов. По большей части они появились в 1990-х годах в виде :-) и :-( и 8-D в чатах. Эти примитивные жесты представляли собой важную часть раннего сетевого общения: Вы могли передать сарказм, добавив ;-) в конце своего сообщения, или поделиться своей двусмысленным настроением с помощью ¯_(ツ)_/¯ лица.

Первые эмодзи были созданы в 1999 году японским художником Шигетака Курита. Курита работал в команде разработчиков «i-mode», ранней платформы мобильного интернета от главного оператора мобильной связи Японии DOCOMO. Курита хотел создать привлекательный интерфейс для передачи информации простым и лаконичным способом: например, иконка для отображения прогноза погоды вместо написания слова «облачно». Поэтому Курита набросал набор изображений размером 12 на 12 пикселей, которые можно было выбирать из сетки, напоминающей клавиатуру, в интерфейсе i-mode, а затем отправлять на мобильные телефоны и страницы в виде отдельных персонажей. Оригинальные 176 эмодзи Куриты, которые сейчас являются частью постоянной коллекции нью-йоркского Музея современного искусства, отдавали предпочтение символам, а не лицам, поскольку целью DOCOMO было найти новые способы выражения информации. Были символы, показывающие погоду (солнце, облака, зонтик, снеговик), движение транспорта (автомобиль, трамвай, самолет, корабль), технологии (стационарный телефон, мобильный телефон, телевизор, GameBoy) и все фазы луны. Но эти символы не были исключительно информационными: Впервые эмодзи позволили добавить эмоциональный подтекст к сообщению. «Я понимаю» может звучать холодно или пассивно само по себе, но добавьте ❤️, и сообщение приобретет ощущение тепла и сочувствия. Это было началом нового визуального языка.

image

© NTT DOCOMO, INC.

Эмодзи быстро стали популярными в Японии, поскольку конкурирующие мобильные компании скопировали идею DOCOMO. А по мере того, как в середине 2000-х годов продолжался бурный рост мобильных компьютеров, компании за пределами Японии, такие как Apple, увидели возможность внедрить эмодзи на другие платформы. В 2007 году команда по интернационализации программного обеспечения в Google решила возглавить эту работу, подав петицию с просьбой о признании эмодзи Консорциумом Юникода, некоммерческой группой, которая, подобно Организации Объединенных Наций, работает над соблюдением текстовых стандартов для всех компьютеров.

Поскольку компьютеры в своей основе работают с числами, каждая буква или символ, которые вы набираете на компьютере, «закодированы» или представлены в виде цифрового кода. До появления Unicode существовали сотни различных систем кодирования, что означало, что разные компьютеры и серверы не всегда представляли текст одинаково. Unicode сосредоточился на стандартизации этих кодов для языков, чтобы буквы, которые вы набираете на английском, китайском, арабском или иврите, точно отображались на разных платформах и устройствах. Команда Google — Кэт Момои, Марк Дэвис и Маркус Шерер — заметила рост популярности эмодзи в Японии и заявила, что эмодзи должны подпадать под тот же стандарт. В 2009 году пара инженеров Apple, Ясуо Кида и Питер Эдберг, присоединились к ним и представили официальное предложение о включении 625 новых символов эмодзи в стандарт Unicode.

Unicode принял это предложение в 2010 году, что вскоре сделало эмодзи доступными повсюду. В конечном итоге Unicode решил индексировать эмодзи «из-за их использования в качестве символов для обмена текстовыми сообщениями в корпоративных стандартах ряда японских производителей». Другими словами: Эмодзи стали слишком популярны, чтобы их игнорировать. Благословение Unicode было не просто способом поддержания стандартов для развивающегося лексикона эмодзи — это было началом узаконивания эмодзи как формы общения. Теперь эмодзи были официально на пути к тому, чтобы стать языком.

Эволюция эмодзи

1999
Эмодзи рождаются! Оригинальный набор включает в себя значки погоды, дорожного движения, технологий и времени.

2010
Юникод официально принимает эмодзи, добавляя сотни других — например, кошачьи мордочки, выражающие счастье, гнев и слезы.

2015
Emoji получают обновление в части разнообразия: пять новых оттенков кожи и набор однополых пар.

2016
Обновления приводят к появлению эмодзи отца-одиночки и женщины, занимающейся тяжелой атлетикой.

2017
Новые варианты эмодзи предлагают символы для передачи информации на разных языках и культурах, например, комара для обозначения таких болезней, как малярия и Зика.

2019
Среди новых эмодзи появляются протез, люди в инвалидных колясках и слуховой аппарат

2021
Обновления включают в себя горящее сердце, лицо в облаках, женщину с бородой и новые варианты смешанного тона кожи для пар.


image

Составление сообщения в i-mode с использованием эмодзи

ЭМОдзи стали доступны за пределами Японии с середины 2000-х годов через отдельные приложения, которые позволяли пользователям копировать и вставлять пиктограммы в текстовые сообщения и электронные письма. В 2011 году компания Apple добавила официальную клавиатуру эмодзи в iOS; Android последовал ее примеру два года спустя. Это позволило людям получать доступ к эмодзи непосредственно с клавиатуры своего телефона — так же, как вы переключились бы на корейскую или японскую клавиатуру, чтобы получить доступ к символам этих языков, — и популяризировало эмодзи среди совершенно новой аудитории. Газета New York Times предположила, что этот шаг может дать эмодзи шанс на «мейнстримный успех», отметив, что молодые люди уже изменили свои привычки написания сообщений, добавив в них маленькие значки: «Я люблю тебя» стало ❤️. «LOL» стал ????.

По мере роста популярности эмодзи их становилось все больше. Консорциум Unicode ежегодно добавляет в свой официальный список новые emoji, собранные пользователями со всего мира: первая невеста emoji, десятки растений и животных, виды еды и изображения всевозможных видов деятельности. Unicode необходимо пройти длительный процесс утверждения каждой новой партии, надеющейся на появление на свет, и может пройти до двух лет, прежде чем эмодзи пройдут путь от чернового варианта до вашего телефона. Сначала новые эмодзи предлагаются через официальное предложение консорциуму Unicode. Эти детальные рекомендации включают объяснение того, почему эмодзи должны быть приняты, и идеи о том, как они могут выглядеть. (Аспект дизайна сложнее, чем вы думаете: если будет эмодзи для обозначения «бобов», должны ли это быть черные бобы? Жареные бобы? Лимская фасоль? Зеленые бобы? Должны ли они быть в банке? В миске? Растут из земли?) Предложения рассматриваются подкомитетом по эмодзи Консорциума Unicode, который собирается дважды в неделю для обсуждения и принятия решений по всем вопросам, связанным с эмодзи. Когда подкомитет приходит к консенсусу, на свет появляется новый эмодзи.

По мере пополнения словарного запаса эмодзи у некоторых людей возник вопрос, почему одни образы оказались в приоритете перед другими. Почему было полдюжины значков для описания суши, но не было такос, буррито? Появлялось все больше эмодзи профессионалов — врачей, поваров, полицейских, но почему все они были мужчинами? И почему среди множества различных эмодзи, изображающих людей, все они были белыми?

К 2014 году начался Великий процесс политизации эмодзи. Это произошло с эмодзи, изображающими еду (не было ни одного, изображающего традиционные африканские блюда, такие как инджера или фуфу), флаги (израильский флаг существовал, а палестинский — нет), семьи (дебаты о семейных единицах, изображающих однополых родителей или родителей-одиночек) и многое другое. Это был не просто вопрос наличия нужной иконки для описания того, что вы ели на обед — это было цифровое признание вашей культуры. Эмодзи стали важным языком цифровой эпохи, но в этом языке не было слов для «женщин с работой» или «людей с цветом кожи».

В 2015 году Unicode сделал первый большой шаг к многообразию эмодзи, представив возможность изменять цвет кожи эмодзи-людей, а также дополнения, включающие больше типов людей, делающих больше разных видов деятельности. С тех пор каждое обновление включало постепенные шаги по расширению категорий людей и культур, представленных на клавиатуре эмодзи: женщины-серферы и велосипедисты, женщины в касках и со стетоскопами, люди в тюрбанах и хиджабах. Так, же Unicode предпринял шаги по созданию гендерно-нейтральных эмодзи, эмодзи, представляющих людей с ограниченными возможностями, и других символов для отображения всего спектра пользователей эмодзи.

Будущее эмодзи


Ежегодно специалисты консорциума Unicode рассматривают новые emoji, что означает, что культурный лексикон emoji продолжает развиваться с каждым обновлением iOS и Android. К примеру в обновлении, которое вышло на экраны в 2017 году, появились мифические существа (русалки, джинны, эльфы и вампиры), еда (пирог, бутерброд, брокколи, еда на вынос), животные (динозавр, еж, жираф, зебра) и лица (пораженное звездой, ошеломленное, шикающее и изрыгающее гневное лицо). Возможно, что более важно, обновление также добавило полдюжины новых способов изображения людей: женщина с ребенком на руках, женщина в хиджабе и три новых гендерно-нейтральных варианта для изображения людей всех возрастов. Новый набор эмодзи 2018 года добавил возможность придать эмодзи седые или рыжие волосы, а также новые культурные символы, такие как лунный пирог и амулет назар. Были добавлены символы глухих людей, людей в инвалидных колясках и пар со смешанным полом и цветом кожи. Это самые фундаментальные улучшения в словарном запасе эмодзи и лучшее указание на то, куда движутся эмодзи. Поскольку недопредставленные сообщества продолжают появляться в виде продуманных иконок, мы можем кое-что понять о культурных приоритетах и типах людей, которые участвуют в формировании этого растущего цифрового языка.

Следующая партии эмодзии зависят от того, что люди разработают и представят на рассмотрение в Unicode. Любой человек может подать предложение о добавлении нового эмодзи: Unicode требует предоставить прототип эмодзи, объяснение того, как и почему люди будут его использовать, и что его добавление будет означать для всего языка эмодзи. В 2017 году исследователи из Школы общественного здравоохранения Джонса Хопкинса Блумберга и Фонда Билла и Мелинды Гейтс предложили ввести эмодзи комара, чтобы лучше описать болезни, переносимые комарами, такие как малярия и Зика. (Юникод одобрил комара, наряду со 156 другими значками, в начале 2018 г.) Не все понимают английский язык, не все могут представить себе медицинские последствия Зики, и не все грамотны. Но значок комара? Это может понять каждый. Во времена Covid, были так, же добавлены эмодзии с масками на лице. Это дает хорошее представление о будущем эмодзи: способ выйти за рамки языка, как мы его знаем, в сторону глобальной культуры и формы общения. Мы все не говорим ни на одном языке — за исключением эмодзи.

Между тем, эмодзи уже приняли новые формы — например, Animoji от Apple, которая использует технологию отслеживания лица начиная с iPhone X для анимации эмодзи с помощью жестов лица человека. Для пользователей техникой Apple доступно Memoji. Memoji — это модифицированные Animoji с вашим лицом. То есть вы фактически создаете своего анимированного персонажа. Вы можете создавать их множество, и все они снимаются и повторяют ваши движения и мимику.

При всей любви к эмодзи, есть мнение, что чем чаще используются смайлы, тем больше снижается ценность общения, особенно в настоящее время, когда часто общение ограничивается текстами и встречами Zoom. Более частое употребление может уменьшить эффект реальных эмоций.

Когда вычислительная техника выйдет за пределы маленьких экранов наших мобильных телефонов, эмодзи тоже могут последовать за ней, принимая новые формы на новых платформах.

При этом необходимо будет найти способы обеспечить одинаковый вид эмодзи независимо от платформы. Эмодзи постепенно сходятся в едином дизайне на всех платформах: Это видно по крупным изменениям в дизайне эмодзи Apple начиная с 2016 года (RIP, Pink Shirt Girl ????) и в дизайне эмодзи Androidс 2017 года (so long, blob). Оба эти изменения помогли упорядочить emoji на разных платформах, так что символы, которые вы отправляете на Android, выглядят примерно одинаково на iPhone. Эмодзи, созданные для использования в Animoji- или любом другом приложении, также должны следовать единым стандартам дизайна, чтобы кросс-платформенные разговоры с помощью эмодзи регистрировались одинаково на всех платформах и устройствах. Ведь эмодзи — это не просто глупый способ украсить сообщение. Это сложная, надежная форма цифрового языка, которая продолжает развиваться.

Комментарии (5)


  1. NemoVors
    31.10.2022 16:33
    +4

    Наверное, я устарел. Совершенно не понимаю как иконка в сообщении может "улучшить мой опыт общения". То есть смайлики еще более менее понятны (базовые :) :( :\ и еще полдесятка) и перевода не требуют. Сокращения вроде lol и afk (кстати недавно узнал, что у нас весь отдел не в курсе как переводится afk, хотя казалось бы - техподдержка) тоже стали привычны, но это больше от необходимости быстро набирать текст в мессенджере (особенно в игровых мессенджерах, где времени и правда совсем нет).

    Но тут надо развернуть простыню, в которой найти нужную иконку, еще и не промазать по ней (особенно на сенсорном экране). А если привязать к эмодзи текстовый ключ - то не проще ли написать сам текстовый ключ без картинки? Объясните, кому нравится использование эмодзи - что оно дает такого, чего не дает текст? По сути это набор иероглифов, которые надо изучить всем дополнительно к своему языку. Ведь если не изучить, то смысл сообщения может быть понят собеседником неверно. Зачем эта дополнительная нагрузка на мозги?

    В статье эмодзи не были использованы для донесения смысла, кроме случаев, когда приводились примеры. Может не так уж они и нужны?

    p.s. иногда современные "умные" системы со смайликами и эмодзи немного сходят с ума. В тексте корпоративной почты часть спецсимволов превращается в смайлы, что усложняет восприятие текста. Благо так происходит не всегда.


    1. Moraiatw
      31.10.2022 22:17
      +2

      Еще и для каждого значка несколько цветов кожи. Чтоб кого нибудь не прищемить.


    1. diogen4212
      01.11.2022 10:24

      Совершенно не понимаю как иконка в сообщении может «улучшить мой опыт общения»

      Мне эмодзи помогают выражать эмоции (внезапно). Одно и то же сообщение воспринимается иначе, когда просто точка в конце предложения или в конце смайлик; в реальном общении будет мимика, жесты, интонация, в тексте всего этого нет. Воспринимать их как новый язык я не могу, но как дополнительное средство выражения — почему бы нет.


  1. Mingun
    31.10.2022 18:10
    +1

    Не все понимают английский язык, не все могут представить себе медицинские последствия Зики, и не все грамотны. Но значок комара? Это может понять каждый.

    Нет, не каждый. Я до этой статьи вообще не знал, что есть такая болезнь Зика. А тем более, что она разносится комарами. И если я вижу значок комара, единственная ассоциация, возникающая у меня с ним — это, блин, комар (и то, если значок будет достаточно крупным, а комар на нём будет нарисован узнаваемым. А то можно и не догадаться, что там, оказывается (!), комар нарисован)! О какой-то там болезни (какой именно, кстати) я подумаю в последнюю очередь, если вообще подумаю. В случае с английским языком у меня есть хотя бы google, я могу скопировать неизвестное слово и поискать его. В случае с эмодзи фиг такое провернёшь.


  1. Zenitchik
    31.10.2022 21:50
    +2

    Очень простой вопрос: сколько в этой статье слов и сколько эмодзи? Вот-вот! И какой, к лешему, "лингва франка"?