Из новостей: релиз Blender 3.4 и Unity 2022.2 Tech Stream, Rokoko запускает бесплатный инструмент для мокапа Rokoko Video.
Из интересностей: игровой программный рендеринг в 2022-м году, судьба игровой индустрии в Кыргызстане, Пинг-понг полностью на шейдерах в Unity, как запустить свою первую мобильную игру и провалиться, понимание математики ReStir DI.
Обновления/релизы/новости
Вышел Blender 3.4
Основные моменты:
Path guiding для Cycles, который анализирует распределение света в сцене и использует эту информацию для «направления».
Обновление в геометрических нодах.
Auto-masking опция в Sculpt mode.
Новые операторы для работы с UV.
Релиз Unity 2022.2 Tech Stream
Ключевые моментики:
Встроили ECS. Пишут, что уже можно в проде пользоваться.
NetCode for GameObjects.
UI Toolkit прокачали, теперь для написания инструментов для редактора лучше его использовать.
По графонию: Decal Layers, Forward+ для источников света, новые системы для воды облаков, Shader Graph Full Screen Master Node для эффектов и многое другое.
DirectX 12 вышел из экспериментального состояния.
Rokoko запускает бесплатный инструмент для мокапа Rokoko Video
Анимацию можно почистить в Rokoko Studio, которое также можно использовать бесплатно, и экспортировать в FBX и BVH для использования в 3D-приложениях, таких как Blender или Maya, или игровых движках, таких как Unity и Unreal Engine.
Работает в браузере.
GamerMaker представил бесплатную образовательную версию
Преподаватели могут бесплатно обучать игровому дизайну, используя материалы и ресурсы.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за декабрь 2022
Новая пачка годноты.
Unreal Nature and Fantasy Assets Humble Bundle
Большой набор ассетов, моделек и окружения для UE 4/5/5.1.
Интересные статьи/видео
Игровой программный рендеринг в 2022-м году
Автор раньше задавался вопросом, а что было бы, если бы программный рендеринг был бы до сих пор распространён? В конечном итоге, он решил реализовать свой, нацеленный на современные процессоры, чтобы это узнать.
«Неумение делать что-то не должно останавливать тебя от попыток это сделать». Судьба игровой индустрии в Кыргызстане
Автор статьи пообщался с местными разработчиками и рассказывает, какие проблемы стоят пред геймдевом в республике и почему сейчас есть шанс на активное развитие.
Пинг-понг полностью на шейдерах в Unity
Не использовал URP или HDRP, свой рендер написал.
Физика, логика AI тоже внутри шейдера.
Создание спасательной капсулы в Maya, ZBrush и Substance 3D Painter
Роберт Наваррете рассказал про работу над проектом Atlantis Escape Pod, объяснил, как было выполнено моделирование в Maya, и обсудил трудности рендеринга проекта.
Разработчик поделился статистикой по авторам контента — какой CTR в зависимости от подписчиков
Хоть выборка и небольшая, но можно сделать вывод, что авторы небольших каналов более отзывчивы.
В посте другие разработчики тоже поделились своими мыслями.
Программный рендер в стиле игры Doom
Автор рассказал о небольшом домашнем проекте по написанию программного рендера. Всё началось со случайного видео на Youtube с записью геймплея игры Doom (93 года). Появилась идея сделать похожий рендер на С++ без использования библиотек. В статье описаны шаги его разработки.
Как параметры влияют на эффекты частиц в Forza Horizon 5
В выступлении с GDC 2022 Валентин Миницкий из Playground Games обсуждает самый большой и разнообразный мир, созданный для Forza Horizon 5, эффекты которого были созданы с нуля в новом специальном редакторе.
ShaderFes: Виртуальный музей шейдерной магии
Автор решил написать статью про самый настоящий музей шейдерного искусства, на который ему повезло наткнуться практически случайно.
Краткое руководство по дизайну уровней от Plarium
Студия поделилась гайдом в Инстаграме.
High on Life раздвигает границы комедии в видеоиграх
Команда Unreal Engine встретилась с несколькими членами студии, чтобы обсудить, что вдохновило игру, как разработчик уловил и интегрировал так много импровизированных диалогов, как студия разработала говорящее оружие/компаньонов и многое другое.
Уроки дизайна от создания Midnight Suns Marvel
Геймдиректор игры Джейк Соломон поделился ключевыми уроками из пути Firaxis к выпуску Midnight Suns от Marvel.
Как запустить свою первую мобильную игру и провалиться
В августе автор статьи уволился с работы, чтобы запустить свою первую мобильную игру. Проект провалился, но за 2 месяца он прошёл все этапы создания игр. В статье разработчик рассказывает про инструменты, как планировал работу, настраивал монетизацию, запускал рекламу, анализировал данные и сотрудничал с издателями.
Шесть типов самых продаваемых игр
Невероятно красивая графика, игра с уникальной концепцией или геймплеем и увлекательная песочница — всё это присуще играм из чартов продаж. Добиться успеха вам поможет не только маркетинг или тысячи добавлений в список желаний, а по настоящему классная игра и чтобы понять, что делает игры успешными стоит анализировать продаваемые релизы каждого месяца.
Понимание математики ReStir DI
С момента появления технологии RTX индустрия активно продвигала GI решения в реальном времени. ReStir (Reservoir Spatio-Temporal Importance Resampling) — одна из новых популярных тем в последнее время. Существует несколько различных вариантов алгоритма, таких как ReStir DI, ReStir GI, ReStir PT, Volumetric ReStir и т. д.
В статье идёт разбор оригинального метода.
Unreal Fest 2022: подборка ресурсов
Набор полезных видео с последнего феста.
Советы по звуку из выступлений на GameSoundCon
Ещё одна подборочка, но в этот раз про звук.
Создание игр на Flutter с помощью Flame
В уроке вы создадите виртуальный мир с подвижным и анимированным персонажем.
Как игра про пластиковых уток стала хитом
Когда игра запустилась в Steam в июле по цене 1,99 доллара, GamediscoverCo заметили её главным образом потому, что игра вошла в топ-20 по «наибольшему количеству обзоров Steam за первые 7 дней» за месяц. Сейчас она занимает 9-е место в обзорах за всю жизнь среди всех игр, выпущенных в этом месяце.
Редакторы сайта разбираются, чем же вызван такой успех.
Шейдерные отражения с использованием компилятора шейдеров DirectX
В статье показано, как использовать библиотеку DXC для компиляции и сбора информации из скомпилированных шейдеров D3D12.
Разное
Шейдер зрачка в Unity
Sakura Rabbit как всегда радует.
Симуляция одежды в Marvelous Designer
Панкадж Холия поделился результатами очередного эксперимента с моделированием одежды.
Моделирование пудинга в Blender
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Myxach
О, пончик с кофем и тарелкой - есть, теперь и пудинг. Так скоро новички будут иметь портфолило из целого кафе