Из новостей: релиз Blender 3.4 и Unity 2022.2 Tech Stream, Rokoko запускает бесплатный инструмент для мокапа Rokoko Video.
Из интересностей: игровой программный рендеринг в 2022-м году, судьба игровой индустрии в Кыргызстане, Пинг-понг полностью на шейдерах в Unity, как запустить свою первую мобильную игру и провалиться, понимание математики ReStir DI.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cd5/1ea/149/cd51ea14943f5241bf9ff6ff5e46656a.png)
Обновления/релизы/новости
Вышел Blender 3.4
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9f1/b67/002/9f1b670029fed97e247c2ac16092db13.jpeg)
Основные моменты:
Path guiding для Cycles, который анализирует распределение света в сцене и использует эту информацию для «направления».
Обновление в геометрических нодах.
Auto-masking опция в Sculpt mode.
Новые операторы для работы с UV.
Релиз Unity 2022.2 Tech Stream
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/845/e5c/257/845e5c2577b4ec4408d3ef911d1f97f8.gif)
Ключевые моментики:
Встроили ECS. Пишут, что уже можно в проде пользоваться.
NetCode for GameObjects.
UI Toolkit прокачали, теперь для написания инструментов для редактора лучше его использовать.
По графонию: Decal Layers, Forward+ для источников света, новые системы для воды облаков, Shader Graph Full Screen Master Node для эффектов и многое другое.
DirectX 12 вышел из экспериментального состояния.
Rokoko запускает бесплатный инструмент для мокапа Rokoko Video
Анимацию можно почистить в Rokoko Studio, которое также можно использовать бесплатно, и экспортировать в FBX и BVH для использования в 3D-приложениях, таких как Blender или Maya, или игровых движках, таких как Unity и Unreal Engine.
Работает в браузере.
GamerMaker представил бесплатную образовательную версию
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f09/582/42e/f0958242e862c4ff2147b9fa278bbcb8.jpeg)
Преподаватели могут бесплатно обучать игровому дизайну, используя материалы и ресурсы.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за декабрь 2022
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c81/db5/248/c81db52487a18f60ec0c62120ab676a2.jpeg)
Новая пачка годноты.
Unreal Nature and Fantasy Assets Humble Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bf8/6b9/14b/bf86b914bf6d7b421cd4c2aaab214901.jpeg)
Большой набор ассетов, моделек и окружения для UE 4/5/5.1.
Интересные статьи/видео
Игровой программный рендеринг в 2022-м году
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c5b/e06/eab/c5be06eaba1f78926273960729af6cab.png)
Автор раньше задавался вопросом, а что было бы, если бы программный рендеринг был бы до сих пор распространён? В конечном итоге, он решил реализовать свой, нацеленный на современные процессоры, чтобы это узнать.
«Неумение делать что-то не должно останавливать тебя от попыток это сделать». Судьба игровой индустрии в Кыргызстане
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/971/8d8/942/9718d894217887c4beca74789f15f82f.png)
Автор статьи пообщался с местными разработчиками и рассказывает, какие проблемы стоят пред геймдевом в республике и почему сейчас есть шанс на активное развитие.
Пинг-понг полностью на шейдерах в Unity
Не использовал URP или HDRP, свой рендер написал.
Физика, логика AI тоже внутри шейдера.
Создание спасательной капсулы в Maya, ZBrush и Substance 3D Painter
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fcd/a5e/f43/fcda5ef4379476b428f985dd4321a3ae.jpeg)
Роберт Наваррете рассказал про работу над проектом Atlantis Escape Pod, объяснил, как было выполнено моделирование в Maya, и обсудил трудности рендеринга проекта.
Разработчик поделился статистикой по авторам контента — какой CTR в зависимости от подписчиков
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5d7/13c/457/5d713c457577a758a00df2425bdebc08.png)
Хоть выборка и небольшая, но можно сделать вывод, что авторы небольших каналов более отзывчивы.
В посте другие разработчики тоже поделились своими мыслями.
Программный рендер в стиле игры Doom
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fbb/016/a68/fbb016a688db431e1007cd7cb7938a48.jpeg)
Автор рассказал о небольшом домашнем проекте по написанию программного рендера. Всё началось со случайного видео на Youtube с записью геймплея игры Doom (93 года). Появилась идея сделать похожий рендер на С++ без использования библиотек. В статье описаны шаги его разработки.
Как параметры влияют на эффекты частиц в Forza Horizon 5
В выступлении с GDC 2022 Валентин Миницкий из Playground Games обсуждает самый большой и разнообразный мир, созданный для Forza Horizon 5, эффекты которого были созданы с нуля в новом специальном редакторе.
ShaderFes: Виртуальный музей шейдерной магии
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/218/e84/0d2/218e840d291c9e5eecc93ac7e42ce06e.png)
Автор решил написать статью про самый настоящий музей шейдерного искусства, на который ему повезло наткнуться практически случайно.
Краткое руководство по дизайну уровней от Plarium
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/942/114/bc9/942114bc9b8777f38157c3443a6712f9.png)
Студия поделилась гайдом в Инстаграме.
High on Life раздвигает границы комедии в видеоиграх
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/559/fed/14a/559fed14a5fb1555c92d238e522138cc.jpeg)
Команда Unreal Engine встретилась с несколькими членами студии, чтобы обсудить, что вдохновило игру, как разработчик уловил и интегрировал так много импровизированных диалогов, как студия разработала говорящее оружие/компаньонов и многое другое.
Уроки дизайна от создания Midnight Suns Marvel
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8f9/395/734/8f9395734e6c63ac641f6de56b9306b1.png)
Геймдиректор игры Джейк Соломон поделился ключевыми уроками из пути Firaxis к выпуску Midnight Suns от Marvel.
Как запустить свою первую мобильную игру и провалиться
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b47/477/4b3/b474774b38ca1b2e7ffe35b91b7099ef.jpeg)
В августе автор статьи уволился с работы, чтобы запустить свою первую мобильную игру. Проект провалился, но за 2 месяца он прошёл все этапы создания игр. В статье разработчик рассказывает про инструменты, как планировал работу, настраивал монетизацию, запускал рекламу, анализировал данные и сотрудничал с издателями.
Шесть типов самых продаваемых игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ef2/1cf/460/ef21cf460af10f90942982be4454fb39.png)
Невероятно красивая графика, игра с уникальной концепцией или геймплеем и увлекательная песочница — всё это присуще играм из чартов продаж. Добиться успеха вам поможет не только маркетинг или тысячи добавлений в список желаний, а по настоящему классная игра и чтобы понять, что делает игры успешными стоит анализировать продаваемые релизы каждого месяца.
Понимание математики ReStir DI
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f48/519/4b5/f485194b535818c39daf0d8de679dd3b.png)
С момента появления технологии RTX индустрия активно продвигала GI решения в реальном времени. ReStir (Reservoir Spatio-Temporal Importance Resampling) — одна из новых популярных тем в последнее время. Существует несколько различных вариантов алгоритма, таких как ReStir DI, ReStir GI, ReStir PT, Volumetric ReStir и т. д.
В статье идёт разбор оригинального метода.
Unreal Fest 2022: подборка ресурсов
Набор полезных видео с последнего феста.
Советы по звуку из выступлений на GameSoundCon
Ещё одна подборочка, но в этот раз про звук.
Создание игр на Flutter с помощью Flame
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e0e/7a5/b35/e0e7a5b35a8af97af7d5a139bfc93315.gif)
В уроке вы создадите виртуальный мир с подвижным и анимированным персонажем.
Как игра про пластиковых уток стала хитом
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c5a/649/c11/c5a649c1118ec0882c6193cc8ffa623d.jpeg)
Когда игра запустилась в Steam в июле по цене 1,99 доллара, GamediscoverCo заметили её главным образом потому, что игра вошла в топ-20 по «наибольшему количеству обзоров Steam за первые 7 дней» за месяц. Сейчас она занимает 9-е место в обзорах за всю жизнь среди всех игр, выпущенных в этом месяце.
Редакторы сайта разбираются, чем же вызван такой успех.
Шейдерные отражения с использованием компилятора шейдеров DirectX
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/19c/9bb/579/19c9bb579b779e4ace07c533b345caf2.png)
В статье показано, как использовать библиотеку DXC для компиляции и сбора информации из скомпилированных шейдеров D3D12.
Разное
Шейдер зрачка в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9fb/413/6d9/9fb4136d9f7b81ee5c44e3c35fd9d3fc.gif)
Sakura Rabbit как всегда радует.
Симуляция одежды в Marvelous Designer
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/37b/e74/509/37be74509e1d45828fa4a52c09962392.gif)
Панкадж Холия поделился результатами очередного эксперимента с моделированием одежды.
Моделирование пудинга в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2e7/228/055/2e722805579575ed924e23470fe9c24e.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Myxach
О, пончик с кофем и тарелкой - есть, теперь и пудинг. Так скоро новички будут иметь портфолило из целого кафе