Доброго времени суток, прекрасные покорители гор знаний Хабра! Сегодня я пришёл с размышлениями о простом вопросе к себе - "Кто такой ITшник?". Вопрос кажется простым, пока не начинаешь его обсуждать. Собственно, я постараюсь начать отвечать на данный вопрос, а что вышло - сейчас расскажу. Милости прошу под кат!
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9c1/55d/0b8/9c155d0b89006a333c26ed44df003ebb.jpg)
Стоит начать с того, откуда взялся вопрос. Мне задала его жена. Она философ. Дело в том, что философы - такие люди, которые задают вопросы про все базовые понятия. Например: "Что такое любовь?", "В чём смысл смысла?", "Создатель и Бог - в чём принципиальное отличие?". В общем, люди интересующиеся миром. И вот как-то раз Настя спросила меня "Валер, а кем ты работаешь?". Я встал в ступор, услышав такой вопрос от жены. Когда я немного смутившись ответил на вопрос: "Айтишником...", Настя продолжила: "А кто это?". Собственно, с результатами я и пришёл.
Главные файндеры IT профессий
![Валерий Линьков Валерий Линьков](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/680/46f/597/68046f597f2f4c4510b8b14571f64dad.png)
Ваш покорный слуга, которые вот уже 7 лет работает в IT сфере и где его (то есть меня) только черти не душили. От эникейщика до ген. директора компании, через инженера ИБ Cisco.
![Анастасия Линькова Анастасия Линькова](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aca/1bc/1f6/aca1bc1f61c21271a8f1454d580ada7f.png)
Моя любимая супруга. Человек, который обожает задавать вопросы, на которые сложно дать простые односложные ответы. Магистр философских наук в МГУ, автор ряда статей по этике и IT-этике.
Мы поставили себе задачу понять кто такой IT-специалист и выработать какую-то дорожную карту всех IT-шников.
Необходимо обсудить один момент. Каждый айтишник понимает чем он занимается и чем занимается его коллега, который скажет простую для него фразу: "Ну я на фулстеке с пыхой и явой сижу". Для обычного человека (даже понимающего английский, что уже не минимум) фраза будет звучать типа "Ну он полностью прокурен сигаретами "Ява"". И теперь становиться понятно, что человек вообще не от мира сего и делает он что-то нереальное. Когда же обычный человек переспросит чем же занимается его друг, он получит ответ типа "Ну сайты пишу"...
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2e9/b05/430/2e9b054304f14d61fca329ab14790e50.png)
Карта IT
Чтобы упростить себе задачу рассказывания, а вам чтения, позвольте продемонстрировать условную карту, которую я позволил себе предположить. Она описывает моё виденье IT. Это не истина, но и не абсолютно далёкая от реальности картина. Схему можно читать сверху вниз и снизу вверх.
![Карта IT Карта IT](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/afd/16f/82a/afd16f82ac51bbad4fefe0a248361a4b.png)
Итак, давайте расскажу как устроена схема. Я буду рассказывать про неё снизу вверх.
Юзверь
Есть обычный человек. Если он не пользуется технологиями он не очень интересен нам, так как мы IT-шники, то есть специалисты Information Technologies (И-информация, Т-технология), работаем с технологиями. Когда человек хочет узнать что-то новое, поработать с информацией и он пользуется каким-либо технологическим устройством, он приобретает статус - пользователь.
Пользователи ничего не понимают в IT. И не должны они только пользуются технологиями, которые мы им поставляем. Однако, есть пара оговорок, которые я хотел бы рассказать каждому пользователю, которые читает данную статью. Есть несколько основных пунктов:
Наши услуги стоят денег. Пользователи платят IT-шникам не за условное время потраченное на фрилансе (хотя и это тоже), а за своё знание. Знание мы получаем не с неба, и применить это большая проблема. Дети с начальной школы идут в программисты, и далеко не все "доходят" до конца обучения в институте. Одно ЕГЭ по информатике до сих пор считается одним из самых сложных (после обществознания).
Вы должны выполнять наши указания в системах в точности, как мы описали. Конечно, если хотите, чтобы система работала как надо. Пользователи же, которые не выполняют это условия сразу окрещаются IT-спецами как "юзверь" (от слова User - пользователь и зверь).
Почему я так резок? Сейчас поясню. Первый пункт пошёл от умозаключения: "Ну айтишник - куча бабла из воздуха". Во-первых, далеко не куча, во-вторых, не из воздуха. Давайте в цифрах.
Согласно данным Росстата, по итогам 2021 года средняя заработная плата в Москве составила 111 092 рубля. По промежуточным результатам 2022 года (январь — май) средняя зарплата в Москве составляет 116 354 рубля (источник). Понимаю, что данные очень расплывчаты и могут быть не точны, но тем не менее - чем не мерило? По данным сайта zarplan.com средняя зарплата по должности 'IT-инженер' составляет 109 857 рублей (источник) по Москве. Получается ниже средней. К слову, сам сайт имеет оговорку.
Как мы считали. Средние и медианные зарплаты рассчитаны на основе найденных свежих вакансий с указанной предлагаемой заработной платой. Таким образом, рассчитанные зарплаты характеризуют в большей степени предложение рынка труда (на основе вакансий), а НЕ реальные зарплаты, которые получают работники. Рассчитанные зарплаты имеют приблизительные значения.
Становится понятно, что всё не так однозначно.
На счёт юзверей и второго пункта. Мы, конечно, понимаем, что работаем с пользователями, которые не знают как пользоваться новейшими решениями и просим что-то запускать, а что-то не трогать, но юзверь - везде юзверь.
История из реальной практики, которая произошла со мной буквально 2 месяца назад. Меня попросили починить сайт на Битриксе. Сайт работал исправно, но часть функционала была ограничена. Я залез на сайт и понял, что проблема была связана со стилем, который съел этот функционал. Починил и попросил не трогать стилистическое оформление до демонстрации директору (разговаривал с заказчиком в лице маркетолога). Итог - чуть не сломали сайт играя со шрифтами и внося изменения в стиль. Вопрос: Зачем?!.
Юзверь - это не человек, это - состояние души. Когда слушать исполнителя - не важно. И когда можно потестить "как бы систему сломать" и маяться с кучей проблем.
![Маркетолог Маркетолог](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f45/658/cf3/f45658cf38cc05f3e519ff93e2dc702e.jpeg)
Если говорить серьёзно, то пользователи в большинстве своём приятные люди, которые не являются диванными анархистами, а просто хотят получить качественный продукт. Соответственно, наша задача - им помочь.
Эникейщик
Первый помощник - это человек-швейцарский нож, более известный как эникейщик. Он способен сделать всё (от настройки ПК, до сборки сервера и написания сайтов). Одна оговорка. Он способен на всё, но плохо. Плохо не в том плане, что человек плохой работник, а в том плане, что он знает IT сферы поверхностно. Потом из эникейщика вырастает специалист в конкретной области, исходя из своих предпочтений.
Эникейщик самый младший специалист в нашей сфере, поэтому его не очень уважают, однако, он - очень важен, так как благодаря ему пользователи понимают что и как делать с созданной нами же системой. Но чаще всего, они завалены бумагой, деталями и работой в целом.
![Будни эникейщика Будни эникейщика](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/58a/928/54c/58a92854c2d775097faee177026035d4.jpeg)
Сетевик
Самый частый рост эникейщика - это сетевой инженер. Это человек, который работает с передачей информации. Он занимается связкой сетей, их настройкой и общей коммутацией с новыми устройствами и новыми пользователями. Также его задача работать с подключениями всего и вся и настройкой интернета. Сайт он не пишет, он делает его доступным.
![Сетевой будда Сетевой будда](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/62a/116/6d7/62a1166d7c5cacc397bf449309055277.jpg)
ИБшник
Специалист информационной безопасности. Этого человека также называют хакером. Он работает над технической защитой информации. Как с железом, так и с программами. Профессия своеобразная (к ней я себя причисляю уже давно). Своеобразие в том, что кто-то будет систему защищать, а кто-то прибегнет к древней мудрости: лучшая защита - это нападение, и станет хакером. Хакер - специалист по взлому систем. Ну а сериал про эту прекрасную профессию - Мистер Робот. В нём и расскажут как работает специалист по безопасности одной компании.
![Хакер/ИБшник Хакер/ИБшник](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/875/146/ddc/875146ddc994aef6687731454b517a80.jpeg)
Хелпдеск
Человек помогающий пользователям уже удалённо и по конкретному вопросу. Грубо говоря эникейщик, но на своей системе. Он выше эникейщика за счёт того, что должен разбираться в конкретной системе и работе с ней. Им посвящён целый сериал - Компьютерщики (The IT Crowd).
![Хелпдеск Хелпдеск](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/529/b01/8b4/529b018b405084f9106dc997a2fcd621.png)
Админ
Сетевой или системный администратор. Человек, занимающийся продумыванием крупных сетей и систем. Он является своего рода архитектором сетей/систем. Если вы являетесь бизнесменом, то ваш прямой путь - к нему. Он поможет и расскажет, что и как делать на старте, рассчитает и расскажет, как сетевику собрать, что он придумал. К слову, про него есть отдельная бесплатная статья в журнале Xakep от вашего покорного слуги.
![Будни админа Будни админа](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3bc/fea/7d4/3bcfea7d4ae7084196b1ee6c7a2b8aef.jpeg)
Юрист
IT-юрист, это как обычный юрист, но в сфере IT. Про него все очень часто забывают, но он пусть и не является ITшником, но ни одна крупная IT-компания не может обойтись без него. Вспомните сериал "Кремниевая долина" и вам всё станет понятно.
![IT-юрист IT-юрист](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7ff/6c5/a4e/7ff6c5a4eea1d19e664488778e5fc726.png)
Аналитик
Бизнес-аналитик в IT - очень нудная нужная вещь, так как аналитики занимаются сбором требований от заказчика и передачей этих требований техническим специалистам. Звучит просто, но на деле человек должен понимать и сторону IT, и сторону бизнеса. К слову, есть очень крутой подкаст о том, кто такие аналитики в айти и как ими стать.
![Аналитики Аналитики](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/88c/f36/a42/88cf36a42135a5277cd936e28f1c878d.jpeg)
Программисты
Если первый уровень карты я рассказал, то на втором появился мифический объект - программист. Я ни в коем случае не хочу сказать, что программисты лучше остальных ITшников. Нет. Они просто другие. Большинство программистов получили статус "Не от мира сего" и не просто так.
Во-первых, они учат кучу языков программирования. Не один десяток лет.
Во-вторых, они чаще других имеют свой язык общения и не только относительно пользователей, но и относительно друг друга.
В-третьих, программисты работают ближе к информации и дальше от пользователей, а из это вытекает четвёртое и самое главное.
Программисты способны создать что-то уникальное. Это не значит, что условный сетевик не может. Каждый человек способен совершить открытие, однако кто-то работает в располагающей для этого среде, а кто-то - нет.
Яркий пример такого расположение - программисты. Они все знают опыт предыдущих поколений, а также умеют создавать что-то новое и ключевой навык - создание. Их также называют разрабами (Deus Devs). У них есть своя внутренняя философия и взгляд на жизнь и себя в ней.
![Программист в работе Программист в работе](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9d3/db0/bef/9d3db0bef585b53e2e958b9bd8b78188.jpeg)
И это всё?!
Нет. Далеко не всё. Каждый из перечисленных мной IT-спецов имеют свои собственные разделения и точки роста. Программисты могут знать много языков и разбираться в сетях или вообще уйти в лидов и админов, сетевики часть переходят в белый хакинг, а затем и в чёрный минуя серый, ИБшники могут стать крутыми разрабами нового защитного ПО.
Очень сложно (я бы сказал невозможно), описать каждого специалиста в одной статье, да и читать это будет очень не просто. Поэтому мы запустили свой подкаст. Лежачий подкаст.
В нём мы и будем рассказывать более детально про каждого разработчика и я, уважаемые читатели хабра, прошу вас об услуге. Если среди вас есть специалист, который готов поделиться с нами своим опытом в подкасте, пожалуйста, свяжитесь со мной через Хабр. Расскажите свою историю всему миру!
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8b8/d18/148/8b8d18148376eec6be6cc0de6ef8e2be.jpeg)
Почему стоит слушать нас?
К сожалению, простому человеку сложно понять, кто такой айтишник, однако мы сами, отвечая на вопрос "кем ты работаешь?" чаще всего отвечаем "айтишником", потому что объяснить всё, что ты делаешь - довольно проблематично. Тут и возникает проблема - айтишник становится мифическим существом. Тем не менее, программист и сетевик - совершенно разные профессии (что было для моей жены открытием). Поэтому хотим простым языком объяснить тем, кто хочет разобраться, кто мы такие и почему не все айтишники умеют писать сайты, ставить винду и чинить принтер
Я знаю, что есть куча подкастов от разных площадок IT-обучалок. Я сам работаю в ряде из них, поэтому мы и хотели бы работать с вами без рекламы, без "красивых" историй с хеппи-эндом, без цензуры и без проплаченного мнения. Как думаете, получится?
У меня на этом всё! Поздравляю всех наступающим новым 2023 годом и надеюсь в новом году мы сможем плодотворно посотрудничать!
P.S. Статья была написана не с целью рекламы, а с целью привлечения внимания к проблеме недопонимания IT-профессионалов с рядовыми пользователями. Надеюсь, у меня получилось!
Комментарии (23)
GothicJS
25.12.2022 12:14+12P.S. Статья была написана не с целью рекламы, а с целью привлечения
внимания к проблеме недопонимания IT-профессионалов с рядовыми
пользователями. Надеюсь, у меня получилось!Нет, не получилось. Статью можно по полочкам раскладывать на антипаттерны, но главное - не надо считать людей за дураков.
JuryPol
25.12.2022 12:52+5А вы действительно считаете уместным начать решать "проблему недопонимания IT-профессионалов с рядовыми пользователями" с вашего пассажа о "юзверях"? Странно, цельный магистр со статьями по этике под боком и такое...
Это как я бы сказал внучке: "Ну что, тупая малявка! Иди сюда, дедушка расскажет тебе про то, какие бывают айтишники и чем они занимаются"...
valerylinkov Автор
25.12.2022 15:49-8Вы немного не поняли проблематику, здесь стоит проблема не недопонимания IT-профессионалов с рядовыми пользователями, а проблема непонимания рядовыми пользователями специфики работы IT-специалистов - это во-первых. Во-вторых, те, кого я назвал "юзверями" рождаются из этого непонимания, поэтому обозначил данную проблему первостепенной. В-третьих, как вы соотносите философскую этику и "юзверей"? Этика предлагает варианты решения сложных философско-технологических коллизий, на которые не существует однозначного ответа в практическом применении (ответ жены, магистра философских наук МГУ). В-четвертых, мы не пытаемся никого оскорбить своей попыткой объяснения "кто же такой айтишник". Люди правда не понимают в большинстве своем, кто это, что они делают и почему нельзя трогать шрифты только что починенного сайта. Не сравнивайте объяснения с надменностью и оскорблениями.
JuryPol
25.12.2022 18:41+1Ну как же так? Вы постскриптум свой перечитайте, там как раз именно про «недопонимание». А теперь уже оказывается, что статья не об этом.
По этикам… не будем плести словесные кружева. Я заранее пасую перед специалистами, способными без запинки выдать глубокомысленное «варианты решения сложных философско-технологических коллизий, на которые не существует однозначного ответа в практическом применении».
Но я твердо уверен, что нельзя начинать подобный проект с деления всех потенциальных адресатов на 1) кто вообще «не абонент» 2) «не человек, а состояние души» 3) послушный исполнитель того, что велено.
Для кого тогда все это? Первым это не надо по определению. Третьи вообще вопросами не задаются. Получается, что для вторых. И какова цель? Перевести их в последнюю категорию?
Или цель - создать очередную площадку, где айтишники будут объяснять (другим айтишникам?), чем они занимаются? Ну, для строчки в портфолио, конечно, сгодится.
valerylinkov Автор
25.12.2022 19:04Давайте не будем подменять факты.
Классификация на первых, вторых и третьих я не делал. Я попытался донести мысль, что есть непонимание с той и с другой стороны. Жаль, если не смог достаточно понятно это описать.
А про этику, если "пасуете", то не стоит заниматься именно словоблудием и плести те самые кружева. Вы задали вопрос на тему, мы постарались ответить максимально точно на ваш вопрос. Опять же, жаль, если не смогли.
А про минусы ответов друг друга, как уже сказал в ветке диалога ниже - снова не понятно. Я уважаю ваше мнение и пытаюсь именно донести мысль, а не просто сделать минус вам и плюс себе в портфолио, карму, душу и ещё что-то. Не будем уходить в лжефилософию в виде додумываний.
JuryPol
25.12.2022 21:46Вы достаточно ясно выделили три категории пользователей. Да, слово «классификация» вы не использовали. Но категории и их видовые признаки вполне внятно озвучили. Я их просто старательно пронумеровал.
Вот только сейчас заметил «простому человеку сложно понять, кто такой айтишник». Эх…
YgReEk
25.12.2022 13:04+5есть очень крутой подкаст о том, кто такие аналитики в айти и как ими стать.
Вот знаете, послушал по 10 минут 1 и 4 выпуск, дальше не смог: такое чувство, что общаются два эйчара для привлечения людей "идите к нам в компанию, мы тут людей развиваем и социально позитивные!"
Что рождает такое впечатление:
Отсутствует системность подачи
Сыпят терминами для того, чтобы казаться умнее, без раскрытия их смысла
Сразу же уходят в детализацию, без объяснения базовых вещей
В обсуждении много шаблонов, стереотипов и прочего, которые аналитику от миддла и выше уже, скорее всего, надоели
Я бы, может, и рад вам помочь, но с такой подачей материала (ошибки на схемах, велосипеды в ролях
когда можно было взять ITIL, PMBoK, что угодно, самореклама через попкультуру и, главное, декларативная подача) не вижу перспектив в обозначенной вами же цели.valerylinkov Автор
25.12.2022 15:51Это не наш подкаст, а подкаст девушек, которые занимаются разбором BA в IT. Я просто привёл пример подкаста, который сам слушал чтобы немного включиться в процесс. Наш подкаст - лежачий подкаст.
Мы были бы рады сотрудничеству и хотели бы услышать критику и доработки с вашей стороны, как гостя подкаста, если вы хотели бы работать с нами. Цели подкаста, мы описали в статье. Что получится - неизвестно пока никому...
YgReEk
25.12.2022 16:03Но слова, что этот подкаст крутой - ваши.
Как вы будете объяснять другим людям вне IT кто такие аналитики в IT, если строите своё же мнение по таким источникам? Это такие переводчики с бизнеса на разработку?
Рядовому пользователю вы не объяснили: и там <language>, и там <language>, что переводить?
Давайте представим, что я не опытный бизнес/системный аналитик, а обычный юзверь, у которого плохие программисты опять всё сломали и он приходит во франчайзи/интегратор с желанием всё починить и сделать лучше. Как вы будете мне объяснять, зачем нужен какой-то там аналитик, когда это программисты работать не умеют?
valerylinkov Автор
25.12.2022 16:20-1В том то и дело, что даже я, человек работающий в IT, но в сфере ИБ не смогу объяснить и дать вам ответы на вопросы.
Ровно как и вы, навряд ли, сможете рассказать чем белый хакер отличается от серого, кто такие скрипткидди и почему бэкдор админа, что является уязвимостью - помогает предотвратить ещё большие уязвимости, да и вообще что можно считать уязвимостью. Более того, вряд ли, я смогу объяснить как работает хакер в атаке на сайт, если я занимаюсь безопасностью сетей инфраструктуры. Разве что в теории и очень условно.
Именно поэтому мы и решили создать подкаст и именно в этих целях и ищем людей, которые смогут подробно рассказать что и как они делают, почему это не так уж просто, что им почитать и где этому научиться.
Мы не эксперты во всём и вся. Для меня подкаст IT BA был крут, так как я хотя бы начал что-то понимать. Судя по всему, я понял что-то не верно и раз вы, как специалист в этой области, говорите что это не очень хороший подкаст для обучения - я бы и слушать его не стал и именно вашего мнения и не хватало для понимания процесса. Собственно, именно поэтому мы и хотим позвать специалистов и задать вопросы, а не выдвигать своё мнение. Разве не это истинная цель обучающего подкаста?
Обратите внимание, в статье я очень мало давал своего мнения, но где я его дал и оно расходилось с мнением эксперта (в BA я имею уровень прокачки -1), тут же получаю довольно жёсткую критику сообщества. Именно отсюда возникают и проблемы недопонимания (когда любой вопрос сопровождается либо агрессией в виде дизлайков, либо вопроса типа "И чё делать будете? Ну-ну поучите меня").
Давайте ещё раз. Мы не пытаемся никого научить. Мы не пытаемся рекламировать непонятно что (да и что мы рекламируем?). Мы пытаемся поговорить с относительно чувствительной аудиторией в лице айтишников и прийти с просьбой рассказать что и как устроено в конкретной области. Наша цель заключается в этом.
YgReEk
25.12.2022 18:59Ну я-то, положим, в теории и очень условно смогу: тоже в ИБ работаю. В том числе смогу рассказать и как модель угроз со стейкхолдерами связана, и что в SASE вкладывают. Но вы же здесь предлагаете не специалистам меж собой регалиями меряться, а специалистам объяснять неспециалистам чем вообще эти самые специалисты занимаются и почему не всякий компьютерщик это компьютерщик, не всякий юрист это юрист, не всякий военный это военный.
Возникает естественный вопрос: а оно этим неспециалистам надо? Если мне понадобятся юридические услуги - я обращусь в широкопрофильную контору или раскопаю специалист по какому праву именно мне нужен. Если я захочу стать юристом - я буду штудировать всё подряд, пока не пойму что больше по душе в соотношении удовольствие/оплата.
Вот, например, на ваш тезис про "что им почитать и где этому научиться" я в области бизнес/системного анализа могу ответить только "Вигерса; никак, только опыт" (тоже далеко не идеальная панацея, на многих не работает). Это будет наиболее честным ответом, потому что всё остальное подбирается индивидуально, если мы хотим человеку что-то дать, кроме ложных знаний и надежды.
И вся критика, подозреваю, связана именно с этим: вы просите людей, которые уже устали рассказывать неспециалистам а что же такое это ваше IT взять и сделать это снова, но теперь в вашем (обучающем?!) подкасте. При этом сама подача материала работает скорее во вред, чем на пользу.
valerylinkov Автор
25.12.2022 19:25-1Я согласен с вами. Если хочешь научиться что-то делать - делай. Тогда тут можно скатываться в долгую череду вопросов типа: "А зачем вышка?", "А зачем учиться?", "Я для это не рождён. Чем убедишь в обратном?". Самообразование - ключ к знанию и 80 (если не все 100) % успеха. Согласен полностью.
Есть одно "но". Почему не помочь с местом "куда копать"? Вот сейчас мы два IT-специалиста на IT-платформе с высокой кармой обсуждаем с пеной у рта что же нужно этим людишкам и наконец, когда один и второй меряются крутостью во фразах типа "бэкдор админа" и "что в SASE вкладывают" вдруг появляется нужная информация: почитайте Вигерса. А как новичок должен это найти? кропотливым трудом? Не раз слышал фразу "Вот мы делом занимались и с трудом информацию добывали, а нынешним ничего не надо". Неужели ничего не надо?! Не верю. Каждый день слышу кучу вопросов от молодняка "Что?", "Куда?", "Как?". Ну а если я не прав - значит подкаст будет не популярен или изменит вектор. Как бывает со всеми проектами. Возможно слово "обучающий" не очень верно для него. Просветляющий - возможно правильнее. Опять же вопрос терминологии.
Вы извините меня за прямоту, но у меня вопрос к вам прямой и довольно простой. Вы пишите вначале нашего общения:
Я бы, может, и рад вам помочь, но с такой подачей материала (ошибки на схемах, велосипеды в ролях
когда можно было взять ITIL, PMBoK, что угодно, самореклама через попкультуру и, главное, декларативная подача) не вижу перспектив в обозначенной вами же цели.Я вам объясняю, что подкаст на который сослался вообще не наш, а просто один из примеров того что есть в интернете (к слову, подкаст девчонок весьма успешен). Теперь мы пришли к вопросу от вас:
А оно этим неспециалистам надо?
Тогда у меня вопрос к вам: А вы помогать вообще хотели или просто написано для привлечения внимания/увеличения важности?
Извините за прямоту, но с запросами "Да нафиг делать, всё равно никому не надо" не получится ни один успешный проект. И вот это уже моё чёткое мнение. Подкаст только начался и либо помогите, либо не мешайте. А подменять понятие "могу помочь, но не готов из-за тех или иных причин" на понятие "ну оно и не надо" в ту же минуту как объяснили, что причин пока нет - не надо.
Дорогу осилит идущий.
YgReEk
25.12.2022 20:27Я готов просвещать людей, у которых в этом есть потребность, что и делаю помимо своих основных обязанностей среди своего круга общения. В рамках основных обязанностей - веду стажёров, тоже заинтересованных людей.
Заниматься просвещением незаинтересованных людей я не вижу никакого смысла, но если мне кто-то покажет, что его аудитория заинтересована (например - вы), то я готов подключиться и потратить своё свободное время на благо человечества в целом и IT в частности.
Не знаю, где вы тут нашли подмену понятия или почему вы решили что что-то объяснили, но теперь, надеюсь, я явно выразил свою позицию.
Добавлю только к этому то, что с моей точки зрения иллюзия знания хуже знания: научпоп (в основной своей массе) хуже закрытости науки. Инфоцыганство хуже недоступных книг. Приведённый вами по ссылке подкаст про аналитику хуже, чем изучение деятельности аналитоков по вакансиям.
Kanut
25.12.2022 14:29+9Она описывает моё виденье IT. Это не истина, но и не абсолютно далёкая от реальности картина.
Почему-то сразу вспомнился Борхес с его "животные делятся на " :
а) принадлежащих Императору,
б) набальзамированных,
в) прирученных,
г) молочных поросят,
д) сирен,
е) сказочных,
ж) бродячих собак,
з) включённых в эту классификацию,
и) бегающих как сумасшедшие,
к) бесчисленных,
л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
м) прочих,
н) разбивших цветочную вазу,
о) похожих издали на мух.
DenisSel
26.12.2022 00:37Очень сильное разочарование от статьи. Интересная подводка "кто такие IT-шники", отсылка к философской проблеме и в итоге сведение всего к рекламе(( После тезиса, что в IT главное это технологии, а не информация и умение работать с ней, сразу захотелось поучаствовать в дискуссии и привести примеры с алгоритмами, где из инструментов нужен только мозг. Но... если схема насторожила, то "юзверь" - просто убил, такого неуважения к людям для которых ты собственно трудишься я не ожидал никак. Надеюсь, это просто неудачный литературный прием, а не ваша позиция. Дальше читал по диагонали, просто дойти до конца, если обвинение в рекламе ложно, приношу извинения, сложилось такое впечатление от беглого просмотра.
Уже 10 мин вишу над своим комментарием, чтобы хоть что-то позитивное вам написать, ведь вы все равно проделали работу над текстом и его публикацией, но ничего не выходит(( Вообщем... с наступающим Новым годом вас, надеюсь он для вас будет лучше чем этот
Matshishkapeu
26.12.2022 02:21Тащемта картинка простая, описанный "айтишник" это такой электрик, но отвечает не за наличие 220 вольт в розеткн, а за энторнет. С подвариантами "чтобы никого током не убило" - ИБ, " с трехфазными линиями" - " у нас сложная инфраструктура", " оценивает потребности и работает с Энергосбытом" - "аналитик". Получается такой властелин распределительного щитка энторнетов РЩ101. Это именно невнятный "ойтишник", у программистов есть свое понятное слово и чем они занимаются вопросов нет, они в этой аналогии они инженеры-схемотехники.
saboteur_kiev
26.12.2022 02:30+2Мне задала его жена. Она философ. Дело в том, что философы - такие люди, которые задают вопросы про все базовые понятия.
То есть то, что слово айтишник можно оказывается разобрать на отдельные профессии - это удивительно.
А слово "философ" - это профессия? У нее должность работать на работе философом?
Философом может быть любой человек. Удивительно, что вы, как айтишник, который по идее должен максимально дружить с логикой, до сих пор не стали задавать вопросы про все базовые понятия. Это же основы информации - грамотная терминология, и определение смысла слов.
Zamix80
28.12.2022 00:34Меня так зацепило ваше вступление после вводной части, что возник данный комментарий. Это было, я Вам скажу , дааа. Но теперь я мог бы преложить более подходящее словосочетание на русский лад, такое как , "Неграмотный пользователь" или "Несусветный пользователь". Как еще сказать, а в приобретении грамотности как раз нет предела... Еще бы хотел, чтобы были выделены возрастные группы. А так неясно. Так как очень большая разница в том что было в конце 90- начале 2000 и где-то до 2008 года по моим субьективным наблюдениям и сейчас. Где-то в районе 2008-2010 произошёл слом, а может и раньше, когда все вокруг в кавычках стали разбиратся (тоже в кавычках) в IT в геометрической прогрессии, что исключило во многом данное явление в той или иной форме. Хотя может это связано с тем, что XP перестал падать. Вот блондинки вне конкуренции, хотя тоже по наблюдениям поубавилось, к великому огорчению...
Но это все во лишь может быть разница в терминологии...
Вопрос на зысыпку - "-Много ли Юзверей читают Хабр ?"
Yukr
Валерий, прекрасная статья!
касательно "Итог - чуть не сломали сайт играя со шрифтами и внося изменения в стиль. Вопрос: Зачем?!. " могу ответить за них: 20% - "интересно попробовать, что он там сделал", 80% - " я не подумал" )))
лучше, по возможности не давать людям возможности делать ошибки, на крайняк - доступа до сдачи работы))
пример из далёкого прошлого и чуть другой сферы: когда моего коллегу сильно бахнуло током, из-за того,что работничек заказчика сделал изменения в электрошкафу и не отразил это в схеме даже карандашиком, он - благо стройка была на объекте - заварил дверцы.
И знаете - помогло!
Yukr
UPD хочется надеяться, что минусы от тех, кто щепетильно отнёсся к форме, но не к смыслу. Ну да, есть разница между "сдох", и "отошёл в мир иной". Но жаргон есть не только в IT, те, кто общался с медиками и полицейскими, знает.
Быть может те, кому жальче упомянутый в примере электрик, вспомнит об этом, когда самого ударит током. Ну или ближе к IT - обнаружит себя в слитой базе данных, застрянет в каршеринговой машине, и т.п.
Мир вам!
YgReEk
Предлагаете сделать двери всегда открытыми или всегда закрытыми?