Доброго времени суток, прекрасные покорители гор знаний Хабра! Сегодня я пришёл с размышлениями о простом вопросе к себе - "Кто такой ITшник?". Вопрос кажется простым, пока не начинаешь его обсуждать. Собственно, я постараюсь начать отвечать на данный вопрос, а что вышло - сейчас расскажу. Милости прошу под кат!

Стоит начать с того, откуда взялся вопрос. Мне задала его жена. Она философ. Дело в том, что философы - такие люди, которые задают вопросы про все базовые понятия. Например: "Что такое любовь?", "В чём смысл смысла?", "Создатель и Бог - в чём принципиальное отличие?". В общем, люди интересующиеся миром. И вот как-то раз Настя спросила меня "Валер, а кем ты работаешь?". Я встал в ступор, услышав такой вопрос от жены. Когда я немного смутившись ответил на вопрос: "Айтишником...", Настя продолжила: "А кто это?". Собственно, с результатами я и пришёл.

Главные файндеры IT профессий

Валерий Линьков
Валерий Линьков

Ваш покорный слуга, которые вот уже 7 лет работает в IT сфере и где его (то есть меня) только черти не душили. От эникейщика до ген. директора компании, через инженера ИБ Cisco.

Анастасия Линькова
Анастасия Линькова

Моя любимая супруга. Человек, который обожает задавать вопросы, на которые сложно дать простые односложные ответы. Магистр философских наук в МГУ, автор ряда статей по этике и IT-этике.

Мы поставили себе задачу понять кто такой IT-специалист и выработать какую-то дорожную карту всех IT-шников.

Необходимо обсудить один момент. Каждый айтишник понимает чем он занимается и чем занимается его коллега, который скажет простую для него фразу: "Ну я на фулстеке с пыхой и явой сижу". Для обычного человека (даже понимающего английский, что уже не минимум) фраза будет звучать типа "Ну он полностью прокурен сигаретами "Ява"". И теперь становиться понятно, что человек вообще не от мира сего и делает он что-то нереальное. Когда же обычный человек переспросит чем же занимается его друг, он получит ответ типа "Ну сайты пишу"...

Карта IT

Чтобы упростить себе задачу рассказывания, а вам чтения, позвольте продемонстрировать условную карту, которую я позволил себе предположить. Она описывает моё виденье IT. Это не истина, но и не абсолютно далёкая от реальности картина. Схему можно читать сверху вниз и снизу вверх.

Карта IT
Карта IT

Итак, давайте расскажу как устроена схема. Я буду рассказывать про неё снизу вверх.

Юзверь

Есть обычный человек. Если он не пользуется технологиями он не очень интересен нам, так как мы IT-шники, то есть специалисты Information Technologies (И-информация, Т-технология), работаем с технологиями. Когда человек хочет узнать что-то новое, поработать с информацией и он пользуется каким-либо технологическим устройством, он приобретает статус - пользователь.

Пользователи ничего не понимают в IT. И не должны они только пользуются технологиями, которые мы им поставляем. Однако, есть пара оговорок, которые я хотел бы рассказать каждому пользователю, которые читает данную статью. Есть несколько основных пунктов:

  1. Наши услуги стоят денег. Пользователи платят IT-шникам не за условное время потраченное на фрилансе (хотя и это тоже), а за своё знание. Знание мы получаем не с неба, и применить это большая проблема. Дети с начальной школы идут в программисты, и далеко не все "доходят" до конца обучения в институте. Одно ЕГЭ по информатике до сих пор считается одним из самых сложных (после обществознания).

  2. Вы должны выполнять наши указания в системах в точности, как мы описали. Конечно, если хотите, чтобы система работала как надо. Пользователи же, которые не выполняют это условия сразу окрещаются IT-спецами как "юзверь" (от слова User - пользователь и зверь).

Почему я так резок? Сейчас поясню. Первый пункт пошёл от умозаключения: "Ну айтишник - куча бабла из воздуха". Во-первых, далеко не куча, во-вторых, не из воздуха. Давайте в цифрах.

Согласно данным Росстата, по итогам 2021 года средняя заработная плата в Москве составила 111 092 рубля. По промежуточным результатам 2022 года (январь — май) средняя зарплата в Москве составляет 116 354 рубля (источник). Понимаю, что данные очень расплывчаты и могут быть не точны, но тем не менее - чем не мерило? По данным сайта zarplan.com средняя зарплата по должности 'IT-инженер' составляет 109 857 рублей (источник) по Москве. Получается ниже средней. К слову, сам сайт имеет оговорку.

Как мы считали. Средние и медианные зарплаты рассчитаны на основе найденных свежих вакансий с указанной предлагаемой заработной платой. Таким образом, рассчитанные зарплаты характеризуют в большей степени предложение рынка труда (на основе вакансий), а НЕ реальные зарплаты, которые получают работники. Рассчитанные зарплаты имеют приблизительные значения.

Становится понятно, что всё не так однозначно.

На счёт юзверей и второго пункта. Мы, конечно, понимаем, что работаем с пользователями, которые не знают как пользоваться новейшими решениями и просим что-то запускать, а что-то не трогать, но юзверь - везде юзверь.

История из реальной практики, которая произошла со мной буквально 2 месяца назад. Меня попросили починить сайт на Битриксе. Сайт работал исправно, но часть функционала была ограничена. Я залез на сайт и понял, что проблема была связана со стилем, который съел этот функционал. Починил и попросил не трогать стилистическое оформление до демонстрации директору (разговаривал с заказчиком в лице маркетолога). Итог - чуть не сломали сайт играя со шрифтами и внося изменения в стиль. Вопрос: Зачем?!.

Юзверь - это не человек, это - состояние души. Когда слушать исполнителя - не важно. И когда можно потестить "как бы систему сломать" и маяться с кучей проблем.

Маркетолог
Маркетолог

Если говорить серьёзно, то пользователи в большинстве своём приятные люди, которые не являются диванными анархистами, а просто хотят получить качественный продукт. Соответственно, наша задача - им помочь.

Эникейщик

Первый помощник - это человек-швейцарский нож, более известный как эникейщик. Он способен сделать всё (от настройки ПК, до сборки сервера и написания сайтов). Одна оговорка. Он способен на всё, но плохо. Плохо не в том плане, что человек плохой работник, а в том плане, что он знает IT сферы поверхностно. Потом из эникейщика вырастает специалист в конкретной области, исходя из своих предпочтений.

Эникейщик самый младший специалист в нашей сфере, поэтому его не очень уважают, однако, он - очень важен, так как благодаря ему пользователи понимают что и как делать с созданной нами же системой. Но чаще всего, они завалены бумагой, деталями и работой в целом.

Будни эникейщика
Будни эникейщика

Сетевик

Самый частый рост эникейщика - это сетевой инженер. Это человек, который работает с передачей информации. Он занимается связкой сетей, их настройкой и общей коммутацией с новыми устройствами и новыми пользователями. Также его задача работать с подключениями всего и вся и настройкой интернета. Сайт он не пишет, он делает его доступным.

Сетевой будда
Сетевой будда

ИБшник

Специалист информационной безопасности. Этого человека также называют хакером. Он работает над технической защитой информации. Как с железом, так и с программами. Профессия своеобразная (к ней я себя причисляю уже давно). Своеобразие в том, что кто-то будет систему защищать, а кто-то прибегнет к древней мудрости: лучшая защита - это нападение, и станет хакером. Хакер - специалист по взлому систем. Ну а сериал про эту прекрасную профессию - Мистер Робот. В нём и расскажут как работает специалист по безопасности одной компании.

Хакер/ИБшник
Хакер/ИБшник

Хелпдеск

Человек помогающий пользователям уже удалённо и по конкретному вопросу. Грубо говоря эникейщик, но на своей системе. Он выше эникейщика за счёт того, что должен разбираться в конкретной системе и работе с ней. Им посвящён целый сериал - Компьютерщики (The IT Crowd).

Хелпдеск
Хелпдеск

Админ

Сетевой или системный администратор. Человек, занимающийся продумыванием крупных сетей и систем. Он является своего рода архитектором сетей/систем. Если вы являетесь бизнесменом, то ваш прямой путь - к нему. Он поможет и расскажет, что и как делать на старте, рассчитает и расскажет, как сетевику собрать, что он придумал. К слову, про него есть отдельная бесплатная статья в журнале Xakep от вашего покорного слуги.

Будни админа
Будни админа

Юрист

IT-юрист, это как обычный юрист, но в сфере IT. Про него все очень часто забывают, но он пусть и не является ITшником, но ни одна крупная IT-компания не может обойтись без него. Вспомните сериал "Кремниевая долина" и вам всё станет понятно.

IT-юрист
IT-юрист

Аналитик

Бизнес-аналитик в IT - очень нудная нужная вещь, так как аналитики занимаются сбором требований от заказчика и передачей этих требований техническим специалистам. Звучит просто, но на деле человек должен понимать и сторону IT, и сторону бизнеса. К слову, есть очень крутой подкаст о том, кто такие аналитики в айти и как ими стать.

Аналитики
Аналитики

Программисты

Если первый уровень карты я рассказал, то на втором появился мифический объект - программист. Я ни в коем случае не хочу сказать, что программисты лучше остальных ITшников. Нет. Они просто другие. Большинство программистов получили статус "Не от мира сего" и не просто так.

Во-первых, они учат кучу языков программирования. Не один десяток лет.

Во-вторых, они чаще других имеют свой язык общения и не только относительно пользователей, но и относительно друг друга.

В-третьих, программисты работают ближе к информации и дальше от пользователей, а из это вытекает четвёртое и самое главное.

Программисты способны создать что-то уникальное. Это не значит, что условный сетевик не может. Каждый человек способен совершить открытие, однако кто-то работает в располагающей для этого среде, а кто-то - нет.

Яркий пример такого расположение - программисты. Они все знают опыт предыдущих поколений, а также умеют создавать что-то новое и ключевой навык - создание. Их также называют разрабами (Deus Devs). У них есть своя внутренняя философия и взгляд на жизнь и себя в ней.

Программист в работе
Программист в работе

И это всё?!

Нет. Далеко не всё. Каждый из перечисленных мной IT-спецов имеют свои собственные разделения и точки роста. Программисты могут знать много языков и разбираться в сетях или вообще уйти в лидов и админов, сетевики часть переходят в белый хакинг, а затем и в чёрный минуя серый, ИБшники могут стать крутыми разрабами нового защитного ПО.

Очень сложно (я бы сказал невозможно), описать каждого специалиста в одной статье, да и читать это будет очень не просто. Поэтому мы запустили свой подкаст. Лежачий подкаст.

В нём мы и будем рассказывать более детально про каждого разработчика и я, уважаемые читатели хабра, прошу вас об услуге. Если среди вас есть специалист, который готов поделиться с нами своим опытом в подкасте, пожалуйста, свяжитесь со мной через Хабр. Расскажите свою историю всему миру!

Почему стоит слушать нас?

К сожалению, простому человеку сложно понять, кто такой айтишник, однако мы сами, отвечая на вопрос "кем ты работаешь?" чаще всего отвечаем "айтишником", потому что объяснить всё, что ты делаешь - довольно проблематично. Тут и возникает проблема - айтишник становится мифическим существом. Тем не менее, программист и сетевик - совершенно разные профессии (что было для моей жены открытием). Поэтому хотим простым языком объяснить тем, кто хочет разобраться, кто мы такие и почему не все айтишники умеют писать сайты, ставить винду и чинить принтер

Я знаю, что есть куча подкастов от разных площадок IT-обучалок. Я сам работаю в ряде из них, поэтому мы и хотели бы работать с вами без рекламы, без "красивых" историй с хеппи-эндом, без цензуры и без проплаченного мнения. Как думаете, получится?

У меня на этом всё! Поздравляю всех наступающим новым 2023 годом и надеюсь в новом году мы сможем плодотворно посотрудничать!

P.S. Статья была написана не с целью рекламы, а с целью привлечения внимания к проблеме недопонимания IT-профессионалов с рядовыми пользователями. Надеюсь, у меня получилось!

Комментарии (23)


  1. Yukr
    25.12.2022 12:13

    Валерий, прекрасная статья!

    касательно "Итог - чуть не сломали сайт играя со шрифтами и внося изменения в стиль. Вопрос: Зачем?!. " могу ответить за них: 20% - "интересно попробовать, что он там сделал", 80% - " я не подумал" )))

    лучше, по возможности не давать людям возможности делать ошибки, на крайняк - доступа до сдачи работы))

    пример из далёкого прошлого и чуть другой сферы: когда моего коллегу сильно бахнуло током, из-за того,что работничек заказчика сделал изменения в электрошкафу и не отразил это в схеме даже карандашиком, он - благо стройка была на объекте - заварил дверцы.

    И знаете - помогло!


    1. Yukr
      26.12.2022 10:13
      +1

      UPD хочется надеяться, что минусы от тех, кто щепетильно отнёсся к форме, но не к смыслу. Ну да, есть разница между "сдох", и "отошёл в мир иной". Но жаргон есть не только в IT, те, кто общался с медиками и полицейскими, знает.

      Быть может те, кому жальче упомянутый в примере электрик, вспомнит об этом, когда самого ударит током. Ну или ближе к IT - обнаружит себя в слитой базе данных, застрянет в каршеринговой машине, и т.п.

      Мир вам!


      1. YgReEk
        26.12.2022 13:23
        +1

        заварил дверцы

        застрянет в каршеринговой машине

        Предлагаете сделать двери всегда открытыми или всегда закрытыми?


  1. GothicJS
    25.12.2022 12:14
    +12

    P.S. Статья была написана не с целью рекламы, а с целью привлечения
    внимания к проблеме недопонимания IT-профессионалов с рядовыми
    пользователями. Надеюсь, у меня получилось!

    Нет, не получилось. Статью можно по полочкам раскладывать на антипаттерны, но главное - не надо считать людей за дураков.


    1. Yukr
      25.12.2022 12:52

       GothicJS но они есть. и есть люди, которые ведут себя по-дурацки


  1. JuryPol
    25.12.2022 12:52
    +5

    А вы действительно считаете уместным начать решать "проблему недопонимания IT-профессионалов с рядовыми пользователями" с вашего пассажа о "юзверях"? Странно, цельный магистр со статьями по этике под боком и такое...

    Это как я бы сказал внучке: "Ну что, тупая малявка! Иди сюда, дедушка расскажет тебе про то, какие бывают айтишники и чем они занимаются"...


    1. valerylinkov Автор
      25.12.2022 15:49
      -8

      Вы немного не поняли проблематику, здесь стоит проблема не недопонимания IT-профессионалов с рядовыми пользователями, а проблема непонимания рядовыми пользователями специфики работы IT-специалистов - это во-первых. Во-вторых, те, кого я назвал "юзверями" рождаются из этого непонимания, поэтому обозначил данную проблему первостепенной. В-третьих, как вы соотносите философскую этику и "юзверей"? Этика предлагает варианты решения сложных философско-технологических коллизий, на которые не существует однозначного ответа в практическом применении (ответ жены, магистра философских наук МГУ). В-четвертых, мы не пытаемся никого оскорбить своей попыткой объяснения "кто же такой айтишник". Люди правда не понимают в большинстве своем, кто это, что они делают и почему нельзя трогать шрифты только что починенного сайта. Не сравнивайте объяснения с надменностью и оскорблениями.


      1. JuryPol
        25.12.2022 18:41
        +1

        Ну как же так? Вы постскриптум свой перечитайте, там как раз именно про «недопонимание». А теперь уже оказывается, что статья не об этом.

        По этикам… не будем плести словесные кружева. Я заранее пасую перед специалистами, способными без запинки выдать глубокомысленное «варианты решения сложных философско-технологических коллизий, на которые не существует однозначного ответа в практическом применении».

        Но я твердо уверен, что нельзя начинать подобный проект с деления всех потенциальных адресатов на 1) кто вообще «не абонент» 2) «не человек, а состояние души» 3) послушный исполнитель того, что велено.

        Для кого тогда все это? Первым это не надо по определению. Третьи вообще вопросами не задаются. Получается, что для вторых. И какова цель? Перевести их в последнюю категорию?

        Или цель - создать очередную площадку, где айтишники будут объяснять (другим айтишникам?), чем они занимаются? Ну, для строчки в портфолио, конечно, сгодится.


        1. valerylinkov Автор
          25.12.2022 19:04

          Давайте не будем подменять факты.

          Классификация на первых, вторых и третьих я не делал. Я попытался донести мысль, что есть непонимание с той и с другой стороны. Жаль, если не смог достаточно понятно это описать.

          А про этику, если "пасуете", то не стоит заниматься именно словоблудием и плести те самые кружева. Вы задали вопрос на тему, мы постарались ответить максимально точно на ваш вопрос. Опять же, жаль, если не смогли.

          А про минусы ответов друг друга, как уже сказал в ветке диалога ниже - снова не понятно. Я уважаю ваше мнение и пытаюсь именно донести мысль, а не просто сделать минус вам и плюс себе в портфолио, карму, душу и ещё что-то. Не будем уходить в лжефилософию в виде додумываний.


          1. JuryPol
            25.12.2022 21:46

            Вы достаточно ясно выделили три категории пользователей. Да, слово «классификация» вы не использовали. Но категории и их видовые признаки вполне внятно озвучили. Я их просто старательно пронумеровал.

            Вот только сейчас заметил «простому человеку сложно понять, кто такой айтишник». Эх…


  1. YgReEk
    25.12.2022 13:04
    +5

    есть очень крутой подкаст о том, кто такие аналитики в айти и как ими стать.

    Вот знаете, послушал по 10 минут 1 и 4 выпуск, дальше не смог: такое чувство, что общаются два эйчара для привлечения людей "идите к нам в компанию, мы тут людей развиваем и социально позитивные!"

    Что рождает такое впечатление:

    • Отсутствует системность подачи

    • Сыпят терминами для того, чтобы казаться умнее, без раскрытия их смысла

    • Сразу же уходят в детализацию, без объяснения базовых вещей

    • В обсуждении много шаблонов, стереотипов и прочего, которые аналитику от миддла и выше уже, скорее всего, надоели

    Я бы, может, и рад вам помочь, но с такой подачей материала (ошибки на схемах, велосипеды в ролях когда можно было взять ITIL, PMBoK, что угодно, самореклама через попкультуру и, главное, декларативная подача) не вижу перспектив в обозначенной вами же цели.


    1. valerylinkov Автор
      25.12.2022 15:51

      Это не наш подкаст, а подкаст девушек, которые занимаются разбором BA в IT. Я просто привёл пример подкаста, который сам слушал чтобы немного включиться в процесс. Наш подкаст - лежачий подкаст.

      Мы были бы рады сотрудничеству и хотели бы услышать критику и доработки с вашей стороны, как гостя подкаста, если вы хотели бы работать с нами. Цели подкаста, мы описали в статье. Что получится - неизвестно пока никому...


      1. YgReEk
        25.12.2022 16:03

        Но слова, что этот подкаст крутой - ваши.

        Как вы будете объяснять другим людям вне IT кто такие аналитики в IT, если строите своё же мнение по таким источникам? Это такие переводчики с бизнеса на разработку?

        Рядовому пользователю вы не объяснили: и там <language>, и там <language>, что переводить?

        Давайте представим, что я не опытный бизнес/системный аналитик, а обычный юзверь, у которого плохие программисты опять всё сломали и он приходит во франчайзи/интегратор с желанием всё починить и сделать лучше. Как вы будете мне объяснять, зачем нужен какой-то там аналитик, когда это программисты работать не умеют?


        1. valerylinkov Автор
          25.12.2022 16:20
          -1

          В том то и дело, что даже я, человек работающий в IT, но в сфере ИБ не смогу объяснить и дать вам ответы на вопросы.

          Ровно как и вы, навряд ли, сможете рассказать чем белый хакер отличается от серого, кто такие скрипткидди и почему бэкдор админа, что является уязвимостью - помогает предотвратить ещё большие уязвимости, да и вообще что можно считать уязвимостью. Более того, вряд ли, я смогу объяснить как работает хакер в атаке на сайт, если я занимаюсь безопасностью сетей инфраструктуры. Разве что в теории и очень условно.

          Именно поэтому мы и решили создать подкаст и именно в этих целях и ищем людей, которые смогут подробно рассказать что и как они делают, почему это не так уж просто, что им почитать и где этому научиться.

          Мы не эксперты во всём и вся. Для меня подкаст IT BA был крут, так как я хотя бы начал что-то понимать. Судя по всему, я понял что-то не верно и раз вы, как специалист в этой области, говорите что это не очень хороший подкаст для обучения - я бы и слушать его не стал и именно вашего мнения и не хватало для понимания процесса. Собственно, именно поэтому мы и хотим позвать специалистов и задать вопросы, а не выдвигать своё мнение. Разве не это истинная цель обучающего подкаста?

          Обратите внимание, в статье я очень мало давал своего мнения, но где я его дал и оно расходилось с мнением эксперта (в BA я имею уровень прокачки -1), тут же получаю довольно жёсткую критику сообщества. Именно отсюда возникают и проблемы недопонимания (когда любой вопрос сопровождается либо агрессией в виде дизлайков, либо вопроса типа "И чё делать будете? Ну-ну поучите меня").

          Давайте ещё раз. Мы не пытаемся никого научить. Мы не пытаемся рекламировать непонятно что (да и что мы рекламируем?). Мы пытаемся поговорить с относительно чувствительной аудиторией в лице айтишников и прийти с просьбой рассказать что и как устроено в конкретной области. Наша цель заключается в этом.


          1. YgReEk
            25.12.2022 18:59

            Ну я-то, положим, в теории и очень условно смогу: тоже в ИБ работаю. В том числе смогу рассказать и как модель угроз со стейкхолдерами связана, и что в SASE вкладывают. Но вы же здесь предлагаете не специалистам меж собой регалиями меряться, а специалистам объяснять неспециалистам чем вообще эти самые специалисты занимаются и почему не всякий компьютерщик это компьютерщик, не всякий юрист это юрист, не всякий военный это военный.

            Возникает естественный вопрос: а оно этим неспециалистам надо? Если мне понадобятся юридические услуги - я обращусь в широкопрофильную контору или раскопаю специалист по какому праву именно мне нужен. Если я захочу стать юристом - я буду штудировать всё подряд, пока не пойму что больше по душе в соотношении удовольствие/оплата.

            Вот, например, на ваш тезис про "что им почитать и где этому научиться" я в области бизнес/системного анализа могу ответить только "Вигерса; никак, только опыт" (тоже далеко не идеальная панацея, на многих не работает). Это будет наиболее честным ответом, потому что всё остальное подбирается индивидуально, если мы хотим человеку что-то дать, кроме ложных знаний и надежды.

            И вся критика, подозреваю, связана именно с этим: вы просите людей, которые уже устали рассказывать неспециалистам а что же такое это ваше IT взять и сделать это снова, но теперь в вашем (обучающем?!) подкасте. При этом сама подача материала работает скорее во вред, чем на пользу.


            1. valerylinkov Автор
              25.12.2022 19:25
              -1

              Я согласен с вами. Если хочешь научиться что-то делать - делай. Тогда тут можно скатываться в долгую череду вопросов типа: "А зачем вышка?", "А зачем учиться?", "Я для это не рождён. Чем убедишь в обратном?". Самообразование - ключ к знанию и 80 (если не все 100) % успеха. Согласен полностью.

              Есть одно "но". Почему не помочь с местом "куда копать"? Вот сейчас мы два IT-специалиста на IT-платформе с высокой кармой обсуждаем с пеной у рта что же нужно этим людишкам и наконец, когда один и второй меряются крутостью во фразах типа "бэкдор админа" и "что в SASE вкладывают" вдруг появляется нужная информация: почитайте Вигерса. А как новичок должен это найти? кропотливым трудом? Не раз слышал фразу "Вот мы делом занимались и с трудом информацию добывали, а нынешним ничего не надо". Неужели ничего не надо?! Не верю. Каждый день слышу кучу вопросов от молодняка "Что?", "Куда?", "Как?". Ну а если я не прав - значит подкаст будет не популярен или изменит вектор. Как бывает со всеми проектами. Возможно слово "обучающий" не очень верно для него. Просветляющий - возможно правильнее. Опять же вопрос терминологии.

              Вы извините меня за прямоту, но у меня вопрос к вам прямой и довольно простой. Вы пишите вначале нашего общения:

              Я бы, может, и рад вам помочь, но с такой подачей материала (ошибки на схемах, велосипеды в ролях когда можно было взять ITIL, PMBoK, что угодно, самореклама через попкультуру и, главное, декларативная подача) не вижу перспектив в обозначенной вами же цели.

              Я вам объясняю, что подкаст на который сослался вообще не наш, а просто один из примеров того что есть в интернете (к слову, подкаст девчонок весьма успешен). Теперь мы пришли к вопросу от вас:

              А оно этим неспециалистам надо?

              Тогда у меня вопрос к вам: А вы помогать вообще хотели или просто написано для привлечения внимания/увеличения важности?

              Извините за прямоту, но с запросами "Да нафиг делать, всё равно никому не надо" не получится ни один успешный проект. И вот это уже моё чёткое мнение. Подкаст только начался и либо помогите, либо не мешайте. А подменять понятие "могу помочь, но не готов из-за тех или иных причин" на понятие "ну оно и не надо" в ту же минуту как объяснили, что причин пока нет - не надо.

              Дорогу осилит идущий.


              1. YgReEk
                25.12.2022 20:27

                Я готов просвещать людей, у которых в этом есть потребность, что и делаю помимо своих основных обязанностей среди своего круга общения. В рамках основных обязанностей - веду стажёров, тоже заинтересованных людей.

                Заниматься просвещением незаинтересованных людей я не вижу никакого смысла, но если мне кто-то покажет, что его аудитория заинтересована (например - вы), то я готов подключиться и потратить своё свободное время на благо человечества в целом и IT в частности.

                Не знаю, где вы тут нашли подмену понятия или почему вы решили что что-то объяснили, но теперь, надеюсь, я явно выразил свою позицию.

                Добавлю только к этому то, что с моей точки зрения иллюзия знания хуже знания: научпоп (в основной своей массе) хуже закрытости науки. Инфоцыганство хуже недоступных книг. Приведённый вами по ссылке подкаст про аналитику хуже, чем изучение деятельности аналитоков по вакансиям.


  1. Kanut
    25.12.2022 14:29
    +9

    Она описывает моё виденье IT. Это не истина, но и не абсолютно далёкая от реальности картина.

    Почему-то сразу вспомнился Борхес с его "животные делятся на " :

    а) принадлежащих Императору,
    б) набальзамированных,
    в) прирученных,
    г) молочных поросят,
    д) сирен,
    е) сказочных,
    ж) бродячих собак,
    з) включённых в эту классификацию,
    и) бегающих как сумасшедшие,
    к) бесчисленных,
    л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
    м) прочих,
    н) разбивших цветочную вазу,
    о) похожих издали на мух.


  1. DenisSel
    26.12.2022 00:37

    Очень сильное разочарование от статьи. Интересная подводка "кто такие IT-шники", отсылка к философской проблеме и в итоге сведение всего к рекламе(( После тезиса, что в IT главное это технологии, а не информация и умение работать с ней, сразу захотелось поучаствовать в дискуссии и привести примеры с алгоритмами, где из инструментов нужен только мозг. Но... если схема насторожила, то "юзверь" - просто убил, такого неуважения к людям для которых ты собственно трудишься я не ожидал никак. Надеюсь, это просто неудачный литературный прием, а не ваша позиция. Дальше читал по диагонали, просто дойти до конца, если обвинение в рекламе ложно, приношу извинения, сложилось такое впечатление от беглого просмотра.

    Уже 10 мин вишу над своим комментарием, чтобы хоть что-то позитивное вам написать, ведь вы все равно проделали работу над текстом и его публикацией, но ничего не выходит(( Вообщем... с наступающим Новым годом вас, надеюсь он для вас будет лучше чем этот


  1. Matshishkapeu
    26.12.2022 02:21

    Тащемта картинка простая, описанный "айтишник" это такой электрик, но отвечает не за наличие 220 вольт в розеткн, а за энторнет. С подвариантами "чтобы никого током не убило" - ИБ, " с трехфазными линиями" - " у нас сложная инфраструктура", " оценивает потребности и работает с Энергосбытом" - "аналитик". Получается такой властелин распределительного щитка энторнетов РЩ101. Это именно невнятный "ойтишник", у программистов есть свое понятное слово и чем они занимаются вопросов нет, они в этой аналогии они инженеры-схемотехники.


  1. saboteur_kiev
    26.12.2022 02:30
    +2

    Мне задала его жена. Она философ. Дело в том, что философы - такие люди, которые задают вопросы про все базовые понятия.

    То есть то, что слово айтишник можно оказывается разобрать на отдельные профессии - это удивительно.

    А слово "философ" - это профессия? У нее должность работать на работе философом?

    Философом может быть любой человек. Удивительно, что вы, как айтишник, который по идее должен максимально дружить с логикой, до сих пор не стали задавать вопросы про все базовые понятия. Это же основы информации - грамотная терминология, и определение смысла слов.


  1. ZekaVasch
    26.12.2022 15:36

    А зачем я вот это прочитал?

    Чтобы разочароваться в очередном инфоцыгане .


  1. Zamix80
    28.12.2022 00:34

    Меня так зацепило ваше вступление после вводной части, что возник данный комментарий. Это было, я Вам скажу , дааа. Но теперь я мог бы преложить более подходящее словосочетание на русский лад, такое как , "Неграмотный пользователь" или "Несусветный пользователь". Как еще сказать, а в приобретении грамотности как раз нет предела... Еще бы хотел, чтобы были выделены возрастные группы. А так неясно. Так как очень большая разница в том что было в конце 90- начале 2000 и где-то до 2008 года по моим субьективным наблюдениям и сейчас. Где-то в районе 2008-2010 произошёл слом, а может и раньше, когда все вокруг в кавычках стали разбиратся (тоже в кавычках) в IT в геометрической прогрессии, что исключило во многом данное явление в той или иной форме. Хотя может это связано с тем, что XP перестал падать. Вот блондинки вне конкуренции, хотя тоже по наблюдениям поубавилось, к великому огорчению...

    Но это все во лишь может быть разница в терминологии...

    Вопрос на зысыпку - "-Много ли Юзверей читают Хабр ?"