С очками виртуальной реальности на заднем сиденье Audi: движение автомобиля переносится в виртуальный мир© AUDI AG
С очками виртуальной реальности на заднем сиденье Audi: движение автомобиля переносится в виртуальный мир© AUDI AG

В январе 2023 года более 3000 экспонентов представят технические инновации и будущие тенденции на крупнейшей в мире выставке электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе.

Это одна из самых важных выставок бытовой электроники: Consumer Electronics Show, сокращенно CES, в Лас-Вегасе. В период с 5 по 8 января 2023 года новаторы из мировой электронной индустрии соберутся в игровой город в Неваде. В дополнение к мобильным телефонам, телевизорам, камерам и всевозможной развлекательной электронике также демонстрируются многочисленные новинки от производителей и поставщиков автомобилей.

Автор Фабиан Хоберг собрал обзор самых интересных новинок выставки с точки зрения водителя.

Audi: погрузитесь в новые игровые миры

Движения автомобиля переносятся в виртуальный мир VR – очков  © AUDI AG
Движения автомобиля переносятся в виртуальный мир VR – очков © AUDI AG

Audi возвращает в Лас-Вегас свою платформу виртуальной реальности, которую представила три года назад, но на этот раз она готова к серийному производству. Виртуальная реальность Holoride (VR) обещает совершенно новый игровой опыт для пассажиров задних сидений. Он переносит в виртуальный игровой мир данные о машине в режиме реального времени, например, о движении: если машина поворачивает налево, космический корабль в игре также поворачивает налево. Если тормозит Ауди, тормозит и космический корабль. Система будет доступна на немецком рынке с 2023 года и будет доступна для многих игр.

BMW: человек и машина объединены в сеть

Новый опыт: оказаться в виртуальном мире за рулем в очках виртуальной реальности и за рулем «в реальной жизни» © BMW Group/Wolfgang Groeger-Meie
Новый опыт: оказаться в виртуальном мире за рулем в очках виртуальной реальности и за рулем «в реальной жизни» © BMW Group/Wolfgang Groeger-Meie

Для посетителей выставки это может быть довольно сумасшедшим опытом: вы надеваете очки виртуальной реальности, погружаетесь в виртуальный мир, но управляете настоящим автомобилем в реальном мире. «Смешанная реальность» — название темы, демонстрируемой на закрытой площадке в Лас-Вегасе. Вполне уместно, что мюнхенская компания дает новый взгляд на технологии будущего, сетевое взаимодействие между человеком и машиной, экологичность и развлекательные системы.

Вторая тема у BMW, скорее всего, будет более осязаемой. Производитель планирует свой «Новый класс» на 2025 год. Название основано на исторических моделях, таких как 1500, которые были построены между 1962 и 1972 годами, но новый «Новый класс» станет платформой, на которой BMW будет строить свои электромобили в будущем. Босс BMW Оливер Ципсе выступит с программной речью на выставке.

Clevon: Autonom доставляет дешевле

Компания Clevon разработала автономный развозной фургон © Clevon
Компания Clevon разработала автономный развозной фургон © Clevon

Clevon 1 от американской компании Clevon предназначен для быстрой доставки в городских условиях. Автономный и электрический фургон доставляет покупки прямо к входной двери и, как говорят, экономит до 90 процентов затрат по сравнению с обычным транспортом. Идея больше не является мечтой о будущем: система уже используется в Европе компанией DPD в Нидерландах.

Continental: дисплеи и датчики

Выглядит шикарно: экран Conti по всей ширине автомобиля © Continental
Выглядит шикарно: экран Conti по всей ширине автомобиля © Continental

На выставке CES 2023 поставщик Continental среди шин для коммерческих автомобилей, датчиков и идеи по переработке, продемонстрирует новый чип для автоматизированного вождения, Он может быстрее обрабатывать данные датчиков, потреблять меньше энергии и, таким образом, обеспечивать больший запас хода для электромобилей. И еще кое-что поможет автономному вождению: новый лидарный датчик дальнего действия предназначен для обнаружения относительно небольших препятствий, таких как кирпичи, на дороге даже на высоких скоростях.

Изогнутый дисплей шириной 1,2 метра, занимающий всю кабину, обеспечивает еще больше удовольствия от пребывания в салоне. Также имеется широкоформатный проекционный дисплей. Здесь информация проецируется не на экран, как это обычно бывает, а на черную рамку внизу экрана. Преимущество: дисплей должен быть хорошо виден при любом освещении.

Dodge: маслкар станет электрическим

Будущий электрический Dodge должен звучать как V8 © Stelantis/Dodge
Будущий электрический Dodge должен звучать как V8 © Stelantis/Dodge

Бренд Dodge, принадлежащий группе Stellantis (включая Peugeot, Fiat, Alfa, Jeep, Opel), демонстрирует избалованным производительностью американцам Dodge Charger Daytona SRT BEV в качестве концептуального автомобиля. Маслкар оснащен электрическим приводом, но он спроектирован так, чтобы звучать как маслкар V8, и дает представление о будущих маслкарах Dodge. В США тоже есть признаки, указывающие на электромобильность. Планируются различные уровни производительности. Самый мощный двигатель должен довести его до 500 кВт (680 л.с.).

Forvia: больше водорода в баке

Новое имя, новые продукты. Компании Hella и Faurecia (ранее Bertrand Faure и Ecia) стоят за искусственным названием Forvia. На выставке CES Forvia представляет новую платформу, которую можно использовать для автомобилей на топливных элементах, а также для электромобилей и подключаемых гибридов. Новая система хранения водорода должна вмещать до 40 процентов больше H₂.

В будущем реактивное затемнение обеспечит больший комфорт при езде ночью в автомобилях с электронными задними и наружными зеркалами. Яркость экрана электронного наружного зеркала заднего вида автоматически настраивается на основе мониторинга взгляда водителя, как только водитель хочет наблюдать за движением сзади.

Magna: хочет автомобили-хамелеоны

Поставщик Magna хочет продемонстрировать новые решения для безопасной и устойчивой мобильности в Лас-Вегасе. Чтобы добиться лучшего сопротивления воздуха и, следовательно, меньшего расхода топлива в будущем, компания работает над трансформирующейся поверхностью. Форма автомобиля меняется для повышения эффективности и функциональности.

Mercedes: автономный обгон на трассе

В качестве новой функции автономного вождения Mercedes демонстрирует, как автомобиль может совершить обгон без участия водителя © Mercedes-Benz AG
В качестве новой функции автономного вождения Mercedes демонстрирует, как автомобиль может совершить обгон без участия водителя © Mercedes-Benz AG

Mercedes-Benz не демонстрирует реальных автомобильных инноваций. Для этого компания из Штутгарта дает представление о будущих системах помощи в США, таких как автоматический ассистент смены полосы движения. Оснащенный этим, автомобиль должен иметь возможность самостоятельно обгонять другие транспортные средства на межгосударственных и шоссейных дорогах, то есть без каких-либо действий со стороны водителя. До сих пор водителю приходилось включать сигнал поворота. Mercedes-Benz также намерен объявить на выставке новости о зарядной инфраструктуре в США.

Peugeot: футуристический и электрический

Peugeot представляет свое последнее концептуальное исследование Inception. Он должен убеждать инновационными технологиями и экстравертным дизайном и представлять собой предварительный просмотр будущего направления дизайна всей группы Stellantis. Уже можно догадаться, что у концепт-кара будет мощный электропривод, большой запас хода и, возможно, автономная езда. Босс Stellantis Карлос Таварес торжественно представит исследование.

RAM: электрическая революция пикапов

Ни одна выставка в США не обходится без пикапов. После того, как Ford долгое время строил F150 Lightning и GM Silverado EV в качестве серийных автомобилей с электрическим приводом, дочерняя компания GM RAM теперь представляет Revolution 1500 BEV Concept. Исследование планируется запустить в серийное производство в 2024 году. С самой мощной батареей возможна дальность полета около 800 километров, но также планируются варианты с меньшей емкостью батареи. Мощность зарядки: 150 кВт на колонках постоянного тока.

VW: электрический Passat с нетерпением ждали

Будет ли ID.7 отличаться от ID. Aero (изображение) отличаются? Его увидят в Лас-Вегасе © Volkswagen AG
Будет ли ID.7 отличаться от ID. Aero (изображение) отличаются? Его увидят в Лас-Вегасе © Volkswagen AG

Наконец-то он будет официально представлен на выставке CES. Из предыдущего исследования ID. Aero будет ID.7. Как электрический аналог VW Passat, ID.7 должен убедить покупателей седанов в будущем. Ключевые данные на данный момент: почти пять метров в длину, батарея на 77 кВтч и запас хода более 600 километров. Как уже было показано в обновлении ID.3, VW теперь использует 14-дюймовый и сравнительно тонкий дисплей в салоне.

Теплые ремни вместо теплых слов

Поставщик ZF делает акцент на CES на комфорте. После обогрева сидений и руля появился подогрев ремня безопасности. ZF планирует серийное производство. Кроме того, поставщик представляет новые идеи в области электрификации, концепции автономных шаттлов, вариантов зарядки и двухступенчатой ​​трансмиссии для электромобилей.

Немного рекламы

Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас, оформив заказ или порекомендовав знакомым, облачные VPS для разработчиков от $4.99, уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас:Вся правда о VPS (KVM) E5-2697 v3 (6 Cores) 10GB DDR4 480GB SSD 1Gbps от $19 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

Dell R730xd в 2 раза дешевле в дата-центре Maincubes Tier IV в Амстердаме? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2.6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R420 - 2x E5-2430 2.2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB - от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Комментарии (2)


  1. Exchan-ge
    02.01.2023 21:32

    Оснащенный этим, автомобиль должен иметь возможность самостоятельно обгонять другие транспортные средства на межгосударственных и шоссейных дорогах, то есть без каких-либо действий со стороны водителя.


    А как же любимое развлечение скучающих водителей фур — внезапно включить поворотник, резко выкатиться правого ряда в левый, и начать обгон другой фуры непосредственно перед уже идущим на опережение другим (легковым) авто?

    (в случае ДТП виноват будет водитель легкового авто, если, конечно, выживет)


  1. Exchan-ge
    02.01.2023 21:37

    Чтобы добиться лучшего сопротивления воздуха и, следовательно, меньшего расхода топлива в будущем, компания работает над трансформирующейся поверхностью. Форма автомобиля меняется для повышения эффективности и функциональности.


    «Товарищи!
    Вы
    видали Ройльса?
    Ройльса,
    который с ветром сросся?
    А когда стоит — кит.»

    (с) В. Маяковский