Компания «ДОК», российский производитель радиорелейных систем на скорость до 40 Гбит/с, сообщила об успешных испытаниях радиолинков мм-диапазона волн PPC-10G-Rail на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ». Скорость передачи данных в каждом из двух каналов связи составила стабильные 2.8 Гбит/c. Оборудование предназначено для организации мультигигабитной связи «поезд-земля» между сетью оператора и скоростными поездами. Испытания проводились на электропоезде ЭС2Г-136 «Ласточка» на скоростях движения до 110 км/ч.
Отличительной чертой прошедших испытаний была подготовленная сетевая инфраструктура ж/д полотна на полигоне АО «ВНИИЖТ», включающая наличие оптоволоконного кабеля между базовыми станциями и широкополосного соединения с удаленным сервером в здании университета. Такая инфраструктура полностью моделировала условия промышленной эксплуатации мультигигабитных систем связи PPC-10G-Rail при их развертывании на скоростных пассажирских маршрутах.
Удаленный сервер в здании университета использовался для обмена трафиком с сетевым оборудованием, смонтированным в электропоезде «Ласточка». С поезда на удаленный сервер и обратно передавались объемные файлы, а также видеопоток Full HD с камеры внутри электропоезда. Этот видеопоток затем возвращался в режиме реального времени с удаленного сервера обратно на поезд для показа технической комиссии, позволяющей оценить качество беспроводного соединения. При этом, влияние скорости электропоезда в диапазоне от 20 до 110 км/ч на качество соединения обнаружено не было (110 км/ч является предельной разрешенной скоростью для движения на данном круговом участке).
Испытания связи "поезд-земля" проводились ООО "ДОК" на коммерческой основе, компания оплачивала аренду электропоезда и ж/д инфраструктуры.
Программа испытаний связи «поезд-земля» в диапазоне 70-80 ГГц
Проверка возможности передачи данных в режиме Full Duplex на поезд была ключевым пунктом в программе испытаний, при этом состав был оснащен двумя комплектами оборудование для двух каналов связи, вперед и назад по ходу поезда. Комплект включается в себя два 10-гигабитных приемопередатчика диапазона 70-80 ГГц с антеннами.
По факту, обеспечивалось стабильное соединение 2.8 Гбит/с на каждый комплект приемопередатчиков, что позволяет говорить, о пропускной способности 5.6 Гбит/c на поезд. При промышленной эксплуатации PPC-10G-Rail на подвижном составе также предполагается установка двух комплектов оборудования связи на каждый скоростной пассажирский поезд (вперед и назад по ходу поезда).
Для проведения испытаний на кольцевом маршруте на опорах контактной сети были смонтированы базовые станции системы связи PPC-10G-Rail в комплектации, обеспечивающие уверенный прием и передачу IP-пакетов по беспроводному каналу связи «поезд-земля» в кривой пути (железнодорожный термин, обозначающий криволинейные участки пути). Общая длина участка для измерения подвижной связи составила 2.2 км.
Базовые станции были смонтированы на высоте 5 м от уровня рельсов, что соответствует высоте эксплуатируемых в РФ скоростных поездов — Ласточки и Сапсана. После монтажа БС специалисты проехали маршрут на дрезине с подъемной платформой, где был смонтирован тестовый комплект поездных радиолинков — для юстировки антенн базовых станций на опорах контактной сети. В процессе юстировки подстраивалось наведение антенн БС и поезда по параметру RSL (Received Signal Level, уровень принимаемого сигнала).
Испытания связи «поезд-земля» на криволинейных участках ж/д полотна
Тестовые заезды электропоезда ЭС2Г-136 «Ласточка» выполнялись на скоростях движения от 20 до 110 км/ч. Время установки устойчивой связи в канале передачи данных «поезд-земля» не превышало нескольких миллисекунд после входа электропоезда зону действия базовых станций PPC-10G-Rail.
Работа беспроводного соединения с внешней сетью проверялась в режимах передачи файлов и видеопотоков от удаленных серверов до поезда и обратно, включая проверку бесшовного хэндовера (handover) — процесса передачи обслуживания от одной базовой станции к другой в подвижной связи. Генерация трафика осуществлялась в том числе анализатором трафика «Беркут».
Хотя оборудование PPC-10G-Rail в первую очередь предназначено для скоростного движения, где преобладают прямолинейные участки ж/д пути с большими расстояниями между базовыми станциями, на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» была экспериментально подтверждена и возможность использования радиосвязи в диапазоне частот 70-80 ГГц в кривых пути.
Проходившие ранее испытания системы связи PPC-10G-Rail производства «ДОК» проводились на прямолинейном участке «Солнечное — Зеленогорск» Октябрьской железной дороги (линия Санкт-Петербург — Выборг). На этом этапе испытаний была продемонстрирована работа беспроводного соединения «поезд-земля» на прямолинейном участке с пропускной способностью двух агрегированных каналов связи, в сумме превышающих 10 Гбит/с, при расстояниях между базовыми станциями в среднем 2 км. Одновременно, эти испытания экспериментально определили предельную дальность работы системы связи «поезд-земля» PPC-10G-Rail, равную 4 км на прямых участках пути.
Регистрация пропускной способности канала связи
Для обеспечения устойчивой связи в кривых пути при скорости поезда 110 км/ч (30.5 м/с), где базовые станции расположены каждые 230-270 м, было применено специальное программное обеспечение маршрутизации пакетов.
В условиях движения электропоезда по кольцу и частого проезда мимо базовых станций было удобно тестировать значение задержки переключения (хэндовера) и отслеживать возникновение ошибок при переходе от одной базовой станции к другой. Благодаря ПО с усовершенствованным алгоритмом, не были зафиксированы задержки переключения, а также не было ошибок в канале или пропадание сигнала.
Учитывая длину э/поезда 130 м, на скорости 110 км/ч переключение маршрутов между сервером на борту электропоезда и наземной инфраструктурой через радиолинки на головном и хвостовом вагонах и происходило в среднем каждые 4.5 с. При этом была достигнута высокая надежность канала беспроводной связи при сохранении пропускной способности 2 Гбит/c и более (фактическая, 2.8 Гбит/c).
Примечание. скорость передачи данных 2 Гбит/с была установлена на тестере Bercut-ETX по требованию согласованной «Программы и методики испытаний». В данном случае, измерительное оборудование Bercut-ETX было настроено на проверку прохождения трафика 2 Гбит/с через канал, который давал 2.8 Гбит/с.
Инженеры ООО «ДОК» вне официальной программы испытаний протестировали систему связи «поезд-земля» в режиме передачи данных 5.6 Гбит/с (в программе испытаний акцент был на хэндовере, ошибках и качестве связи). Было показано, что и режим 5.6 Гбит/с отлично работает в обе стороны от состава. Это позволяет говорить, что при промышленной эксплуатации агрегированная пропускная способность «на поезд» будет обеспечиваться на уровне 10+ Гбит/c (5.6 Гбит/с в одну сторону и 5.6 Гбит/c в другую). Такие показатели аналогичны тем, что в предыдущих испытаниях были зафиксированы на прямом участке ж/д полотна.
Результаты испытаний подтверждены протоколом
По результатам испытаний совместной комиссией был подписан «Протокол испытаний». Протокол подтвердил наличие устойчивой радиосвязи «поезд-земля» с пропускной способностью не хуже 2 Гбит/c на всем протяжении участков ж/д полотна с установленными базовыми станциями PPC-10G-Rail в следующей формулировке:
«В ходе проведения испытаний контролируемые в соответствии с ПМ (программой и методикой испытаний) требования по пропускной способности (не менее 2 Гбит/с) и вероятности ошибки на бит BER (не более 1х10-6) выполнены для MTU с размером пакетов данных в диапазоне 256-1500 байт», — выдержка из протокола.
Интересный факт испытаний — отсутствие ошибок в канале связи при всех включенных базовых станциях членам комиссии показалось странным, поэтому по их просьбе было произведено искусственное ухудшение качества канала путем кратковременного нарушения контакта в оптических разъемах подключения подвижного (в электропоезде «Ласточка») и наземного (в серверной) тестер-анализаторов Bercut-ETX. При этом в канале возникали ошибки, которые фиксировались тестер-анализатором Bercut-ETX. Данное действие выполнялось кратковременно, чтобы имитировать ошибки, но не вызвать полный обрыв связи.
При движении электропоезда комиссии был продемонстрирован так называемый «бесшовный» характер связи при всех включенных базовых станциях. Для проверки механизма обнаружения потерь на переключение между базовыми станциями (выполнение хэндоверов) во время проведения испытаний по просьбе комиссии была проведена имитация неисправности в радиоканале, путем отключения двух радиоблоков БС РРС-10G-Rail, расположенных на одной из опор контактной сети. Имитация показала потерю трафика при движении поезда по участку обслуживания отключенных базовых станций.
Требования программы испытаний по вероятности ошибки на бит BER (не более 1х10-6) были выполнены с большим запасом для MTU с размером пакетов данных в диапазоне 256-1500 байт. В частности, при скорости электропоезда 110 км/ч зарегистрировано значение параметра BER 1х10-12, (значение, которое показывает Bercut-ETX при полном отсутствии ошибок) и значение пропускной способности канала не хуже 2 Гбит/c при полном отсутствии потерь на хэндовер.
О преимуществах технологии IP-связи «поезд-земля» в диапазоне миллиметровых волн
В заключение, небольшая справка о состоянии дел в мире в области подвижной связи на железнодорожном транспорте. Сейчас существующие и планируемые системы подключения рельсового транспорта к Интернету в массе своей основаны на применении GSM-модемов с агрегацией нескольких сим-карт от разных операторов на поездной роутер.
В частности, в 2022 году Nokia получила контракт на развертывание 160 базовых станций LTE/4.9G на 250 км маршрутной сети в Западной Австралии, а немецкие железные дороги DB и оператор Vodafone заявили об обновлении инфраструктуры придорожных базовых станций сотовой связи по всей маршрутной сети с характеристиками LTE 125 Мбит/с на 13800 км пригородных маршрутов и LTE/5G 225 Мбит/с на маршрутах скоростных поездов общей протяженностью 7800 км.
Немецкие железные дороги (DB) объявили о работе двух лабораторий поездной связи TrainLab на базе поездов модели Siemens Velaro (в России такие составы эксплуатируются под маркой «Сапсан»), где испытывается связь «поезд-земля» в диапазоне 1.9 ГГц в вариантах LTE и 5G.
В обоих проектах в Германии и Австралии заложено несколько лет на выполнение работ, что сегодня выглядит как явное отставание от темпов роста потребностей пассажиров в широкополосном соединении с Интернетом.
Общее замечание к проектам широкополосной связи «поезд-земля» — при любой сегодняшней технологии это очень дорогостоящее мероприятие. Поэтому для выбора технологии проекта важное значение имеет соотношение «Цена за 1 км/Скорость передачи данных», где универсальные сотовые решения проигрывают специализированным системам связи диапазона миллиметровых волн.
К примеру, по вышеназванному сотовому проекту Nokia в Австралии, его заявленная стоимость составляет US$230M на 250 км маршрутной сети (немногим менее 1 млн долларов за 1 км). При этом, пропускная способность связи «поезд-земля» в этих сотовых проектах не превышает 300 Мбит/с в режиме «на весь поезд». Хотя в спецификациях к сотовым проектам могут указываться и более высокие цифры, — например, 500 Мбит/с, — но на практике надо ориентироваться на 300 Мбит/с и менее, т.к. за трафик сотовых базовых станций будут конкурировать и смартфоны пассажиров.
Признавая, что GSM-модемы даже в конфигурации 5G не способны обеспечить мульти-гигабитное соединение «поезд-земля» на всем маршруте (включая малонаселенную местность), в настоящее время в разных странах ведутся исследования и внедряются пилотные проекты в области применения выделенных проприетарных систем связи для доступа к Интернету в скоростных поездах.
В США для Amtrak разрабатывается проект выделенной связи для так называемого «Восточного ж/д коридора» на протяжении 457 миль пути от Вашингтона, округ Колумбия, до Бостона. Первые пилотные зоны начали действовать с 2017 года на частоте 5 ГГц, но качество связи оказалось недостаточным и впоследствии принято решение перейти на более высокие частоты. На момент написания статьи параметры связи (пропускная способность и используемые частоты) для апгрейда выделенной связи «поезд-земля» на линии «Восточного ж/д коридора» не были объявлены в Amtrak.
Прямо сейчас потребители обычно могут использовать услугу Wi-Fi Amtrak только для просмотра веб-страниц и e-mail. Cеть Wi-Fi зависит от полосы пропускания, предоставляемой операторами сотовой связи, у которых есть башни на маршрутах Amtrak. Чтобы обеспечить достаточную пропускную способность для всех пассажиров, Amtrak принудительно блокирует доступ к потоковому мультимедиа и ограничивает загрузку файлов. По публикациям, например в PC Mag, в среднем пропускная способность Amtrak Wi-Fi внутри поездов сейчас не превышает 1-3 Мбит/с, — притом, что личные гаджеты с поддержкой 5G обеспечивают связь до 140 Мбит/с на участках, где имеется покрытие 5G.
В Японии компания JR Central, являющаяся оператором высокоскоростной железнодорожной линии Токайдо Синкансэн (Tokaido Shinkansen) запустила масштабный проект внедрения гигабитной связи «поезд-земля» в миллиметровом диапазоне волн (40 ГГц) на всей маршрутной сети протяженностью более 500 км. Заявленная стоимость проекта составляет 0.6 млн долларов за 1 км пути при пропускной способности 1 Гбит/с.
Там же, в Японии, проводились исследования по использованию еще более высокочастотного диапазона 92-95 ГГц для организации связи «поезд-земля». В результатах, опубликованных RTRI (японский НИИ ж/д транспорта), отмечается, что достигнута пропускная способность 1.5 Гбит/с при расположении базовых станций на расстоянии 250-300 м друг от друга.
Для сравнения, российская система PPC-10G-Rail 70-80 ГГц на прямых отрезках пути обеспечивает пропускную способность более 10 Гбит/с (2х 5.6 Гбит/с) при расстоянии между базовыми станциями 2 км (испытания на прямом участке под Выборгом), и 2х 2.8 Гбит/с в кривой пути (испытания на кольце АО «ВНИИЖТ», где в том числе получены значения 2х 5.6 Гбит/с) с базовыми станциями на расстоянии до 300 м друг от друга.
Оценочная стоимость развертывания системы PPC-10G-Rail также предполагается на порядок ниже, чем у зарубежных проектов, — даже с учетом стоимости прокладки оптического кабеля, установки повторителей, иных сетевых устройств и организации электропитания на всем протяжении маршрута. Значительную роль играет возможность монтажа базовых станций на опоры контактной сети, что исключает затраты на установку коммуникационных вышек.
Заключение
Проведенные на кольце АО «ВНИИЖТ» испытания связи с применением серийных систем PPC-10G-Rail 70-80 ГГц показали надежность технологического решения и высокую пропускную способность беспроводной связи «поезд-земля».
«Использование системы для организации доступа в интернет пассажиров высокоскоростных и скоростных поездов на высокоскоростных магистралях (ВСМ) возможно после проведения технико-экономического обоснования данного решения», — из Акта приемки контрольных эксплуатационных испытаний.
Комментарии (45)
sstyufeev
13.01.2023 17:15+3Очень радуют подобные вещи у нас! Часто стал видеть новые вагоны, технологии, связанные с поездами и электричками в России. Но читаю я это из экспресса на горьковском направлении, в двух вагонах нет отопления, часто можно встретить кнопки связи с "милицией" и в целом они не обновлялись давно. Когда же все это в народ пойдет?
vadimk91
13.01.2023 18:59+6Вот только не увидел, были ли испытания влияния осадков на эту систему. По опыту эксплуатации отечественной РРЛ на диапазоне 11 ГГц сильный дождь / снег могли положить радиотракт полностью.
sergbe Автор
13.01.2023 21:46+2На дистанциях 300 м, как в данном испытании - дождь никак не влияет. Если брать прямые участки по 2 км, то там да, может влиять дождь, но энергетического запаса линии хватает. Это все просчитывается на онлайн калькуляторе типа вот такого http://radiobudget.dokltd.ru/. При проектировании всегда можно посмотреть в какой дождевой зоне проходит жд трасса, и соответственно поставить базовые станции поближе и/или антенны 60 см на столбах, вместо 30 см.
avshkol
13.01.2023 22:17+2Давайте прикинем экономику.
Ласточка Смоленск-Москва-Смоленск, 400 км. Итого нужно примерно 200 станций (по 2 км между устройствами).
Пусть стоимость 1 станции составит 1 млн.руб. с монтажом. Итого 200 млн.руб. Плюс оборудование поезда, инфраструктура - пусть 250 млн.руб.
В Ласточке 453 места, пусть в среднем 300 будут заняты. В Москву и обратно едут 6 Ласточек в сутки, итого 6*300=1800 человек в сутки. В год это 1800*365=657 тыс.пассажиров.
Делим 250 млн.руб. на 657 тыс., получаем 380 руб. на пассажира в год. За 10 лет (срок окупаемости больших проектов, думаю, оборудование будет реально работать дольше раза в 1,5) это по 38 руб./чел. Если на такую сумму (38 руб) подорожает билет (сейчас стоит от 830 до 1400), принципиально никто и не заметит, но уровень комфорта резко возрастет.
Но, думаю, при массовом производстве стоимость одной станции будет дешевле, и доплата будет еще незначительнее?
В общем, даю добро, внедряйте :)
KbRadar
13.01.2023 23:05+1Не верится в станцию за 1 млн. руб.
Среди читателей вероятно есть работники сотовых операторов. Во сколько обходится установка одной БС в среднем?
sergbe Автор
14.01.2023 11:314G базовая станция стоит 20К usd, если в США. Это без вышки.
Для поездов есть еще одна, относительно дешевая технология 10 Гбит на 60 ГГц , в ДОК над ней тоже работают. Пока речь идет о внедрении на скоростных трамваях в СПб.KbRadar
14.01.2023 16:20Уже больше миллиона. А ведь её надо привезти, установить, подвести питающую сеть и оптику (опционально), поставить что-то для охраны (желательно). Всё время работы надо сеть обслуживать. Так что в первом приближении себестоимость сети из первого комментария можно смело умножать на 10.
sergbe Автор
14.01.2023 19:09Так здесь в испытаниях на Ласточке были не сотовые базовые станции. А собственной разработки 70-80 Ггц. Везти не надо. Они в Питере производятся.
KbRadar
14.01.2023 19:54Сколько стоит такая базовая станция?
sergbe Автор
14.01.2023 23:20-3Зависит от размера партии и является предметом конфиденциального коммерческого предложения.
KbRadar
15.01.2023 03:59+2Начали за здравие...
sergbe Автор
15.01.2023 12:59Ну это же не розничный товар. Делается под проект.
Для оценки - есть цена 1 млн (плюс минус, от комплектации) на стандартный комплект из 2 станций 10 Гбит дуплекс обычной фиксированной связи 70-80 ГГц, например для подключения промзоны, бизнес-центра на расстояние скажем 10 км. Одна станция на объекте, другая на телком вышке, у точки выхода оптики от оператора.
avshkol
15.01.2023 01:42Базовая станция за эти деньги имеет радиус покрытия до 10 км. А здесь что-то менее мощное и направленное на 2 км, и должно стоить существенно дешевле.
KbRadar
15.01.2023 04:01Радиусом покрытия техника не измеряется. Гораздо большее влияние на расстояние устойчивой связи имеет местность и особенности установки, а на цену - множество факторов из которых технические не являются основными...
sergbe Автор
15.01.2023 13:42-1Дальность действия в мм-диапазоне формируется во многом размером антенны и ее типом. Еще мощностью передатчика, но они все маломощные, менее 0.5 Вт для гражданской связи ввиду законодательных ограничений. Для примера, старые айфоны имели передатчик до 2 Вт, современные айфоны - 0.2 - 0.3 Вт, по разным источникам.
И во всем мире так для фиксированной связи в мм-диапазоне, чтобы не подвергать здоровье граждан опасности.
Антенна же довольно дешевый компонент. Поэтому поставив маленькую антенну вместо большой, цену можно снизить очень не значительно. И не важно где антенна стоит, на поезде или на вышке в лесу.
Akito7
14.01.2023 09:51+1Если каждый россиянин скинется мне ч карман по рублю, принципиально никто и не заметит. А у меня будет 140 миллионов рублей... У меня хороший мобильный интернет, я не хочу переплачивать за какие-то допы, которыми пользоваться не собираюсь...
avshkol
14.01.2023 14:28+3Проблема в том, что там почти на всем пути или нет мобильного интернета, или edge..
vvzvlad
14.01.2023 19:19У меня хороший мобильный интернет, я не хочу переплачивать за какие-то допы, которыми пользоваться не собираюсь...
А причем тут, простите, ваше мнение?
Dolios
14.01.2023 23:13Вы в поезде давно ездили за пределами Москвы? Мобильного интернета там часто нет ни хорошего, ни плохого. А там, где есть, он, по большей части, либо плохой, либо очень плохой.
sergbe Автор
15.01.2023 13:13В Питере тоже самое. Идет Ласточка из Спб в Выборг, как только вышла за пригороды СПб, Speedtest на мобилке показывает что-нибудь типа 128-256 кбит
*килобит как 20 лет назад
А вот как speedtest происходит в поезде в пригороде Хельсинки на 5G
https://www.youtube.com/shorts/bB0dKFNCnkk
Но нам такое не грозит как в Хельсинки, в РФ частоты что в ролике, заняты для спецсвязи
November_17
14.01.2023 11:24+2Если Ваши примерные расчёты по стоимости базовых станций верны, то да - затея эта может увенчатся успехом. Хотя Зоказчег может попробовать продавать услугу отдельно от билета - и вот здесь вопрос! Когда покупателей много и стоимость равномерно размазана на всех (даже на дедушку с Nokia 3310), то недовольства можно будет избежать, но если попробуют "сорвать куш" и предложить "услугу класса Elite" задорого и не всем - вот при реализации подобного сценария может проект забуксовать. Вечная проблема: или медленно, но надёжно или с риском, но выгоднее.
avshkol
15.01.2023 01:36Как вариант, для всех можно предложить условно 100 Мб бесплатно и запрет на просмотр видео. А безлимит+видео - доплата 100 руб. Тогда удорожание билета будет меньше, условно, 20 руб.
DustCn
15.01.2023 00:28+1Как у вас вышло БС через 2км, если в статье 200м? Отсюда и разница в цене на порядок.
avshkol
15.01.2023 01:32«…На этом этапе испытаний была продемонстрирована работа беспроводного соединения «поезд-земля» на прямолинейном участке с пропускной способностью двух агрегированных каналов связи, в сумме превышающих 10 Гбит/с, при расстояниях между базовыми станциями в среднем 2 км. Одновременно, эти испытания экспериментально определили предельную дальность работы системы связи «поезд-земля» PPC-10G-Rail, равную 4 км на прямых участках пути….»
sergbe Автор
15.01.2023 13:07+1Это разные испытания, на кольце было до 300 м, иначе из-за поворота нет прямой видимости между поездом и очередной базовой станцией. На прямых участках в предыдущих испытаниях было по 2 км, там прямая видимость обеспечивается далеко. Для частот мм-диапазона чистая от препятствий прямая видимость обязательна. Даже листва деревьев является препятствием на 70-80 ГГц, такова физика радиоволн.
Akito7
14.01.2023 09:48Какова средняя мощность передатчика на поезде и на станции?
sergbe Автор
14.01.2023 10:25Выходная мощность Тх = 100 мВт (0.1 Вт)
KbRadar
14.01.2023 16:17На чём сделан усилитель?
sergbe Автор
14.01.2023 20:07на MMIC
KbRadar
14.01.2023 20:33Вы бы ещё написали "из радиодеталей". Хотелось немного конкретики, мы же на хабре.
Dolios
14.01.2023 23:16+3В помещение роты заходит старшина и обращается к солдатам:
— Товарищи солдаты, кто может починить рацию на БМП ?
— Товарищ прапорщик, а рация на лампах или на полупроводниках ?
— Для особо тупых повторяю: рация на БМП.
Vsevo10d
14.01.2023 13:19+2Оффтоп: с детства рассматривал ещё на бумажных картах Подмосковья этот ЖД круг с поселком посередине, а теперь наконец знаю, для чего он нужен.
sergbe Автор
14.01.2023 19:12Этот круг 1932 года постройки, по нему еще паровозы для тов. Сталина бегали и испытывались. Сейчас конечно путь модернизировали, оптику проложили вдоль пути.
LightPeet
15.01.2023 12:54Была информация, что «PRO//Движение.Экспо» ( ex "Expo 1250") оттуда перенесли. Народ тут же начал фантазировать о будущем кольца.
maverickcy
15.01.2023 19:52+1И снова этот русский бизнес.
Как-то давно хотел поддержать отечественного производителя и покупать релейки у него.
Ага, во-первых, у всех "чтобы узнать цену, звоните" - вы вообще хотите это продавать или хвастаетесь?
Во-вторых, как-то удалось узнать цену, и она оказалась просто конской. Слонской!
В результате выбрали siklu. Хочешь купить? Пожалуйста, вот тебе магазин, вот цена, вот варианты доставки.
Прошло 8 лет, и снова ничего не поменялось.
sergbe Автор
16.01.2023 12:16Это сравнение некорректно. Система поезд-земля не является розничным товаром. В РФ, да и во многих странах у такой системы всего один покупатель. Ни РЖД, ни Дойче Бан или Амтрак не будут выносить обсуждение цены на публику.
olegtsss
Очень круто! Подскажите пожалуйста, PPC-10G-Rail - оборудование отечественной разработки и производства или клон зарубежного?
sergbe Автор
Оборудование отечественного производства. Разработана система в Санкт-Петербурге, компонентная база смешанная, есть отечественные и импортные компоненты.
Сама технология связи запатентована в Роспатенте https://patents.google.com/patent/RU2753772C1/ru .
KbRadar
Какие отечественные компоненты используются?
sergbe Автор
Про антенны, печатные платы знаю. Из микроэлектроники не подскажу, не моя тема.
KbRadar
На каких российских материалах делают платы на частоты 70 ГГЦ?
iggr63
Это довольно известная в мире компания выпускающая оригинальные модули для W-диапазона. За рубежом работала как ELVA . Один из авторов вышееприведенного патента, Корнеев, известный еще с советских времен специалист в миллиметровом диапазоне. Они умели делать, либо использовали российские фабы, лавинные, умножительные и переключательные диоды, и компоненты на их основе. Большей частью конечно в волноводном исполнении. Включая ферритовые устройства. Можно также упомянуть в этом контексте. Светлану, Пульсар, Исток и несколько других заводов по СВЧ компонентам.
iggr63
Даже хуже. Это отечественная, советская технология, разботка которая даже была самой скоростной линией передачи в 2016 году в Америке 10 Gbps Ethernet E-band radio.