Оценить эффективность работы компании, занимающиеся сео продвижением, нельзя по единому алгоритму. О том, какие факторы учитывать и на что обращать внимание при заключении договора, расскажет эксперт – проект-менеджер компании SpiritDigital, Дмитрий Секаев.
Начало работ
Проверить надежность и добросовестность исполнителей можно еще до старта работ и заключения договора. Для этого:
Узнаем за счет чего будет выполнено продвижение. Если это повышение релевантности страниц ресурса и улучшение поведенческих и коммерческих факторов, то скорее всего работы компании оправдают ожидания.
Проверяем качество собранной семантики (запросов для продвижения). Важно, чтобы семантика включала в себя все возможные варианты, по которым пользователи ищут услугу/продукт в поисковой системе.
Обращаем особое внимание на работу по закупке внешних ссылок. Если исполнители занимаются подобными методами продвижения, то лучше всего сразу отказаться от сотрудничества.
При оценке работы компании решающим фактором будет наличие первоначальной видимости у продвигаемого ресурса. Об этом подробнее .
Оценка эффективности работ на сайтах с видимостью в Яндекс
Считается, что сайт имеет видимость, если он входит в топ-100 поисковой системы по определенным запросам. Определить видимость можно с помощью бесплатных сервисов, например be1. Здесь есть настройки отражения видимости, как по России, так и по регионам.
Цифры указывают позицию сайта по запросу в топ Яндекс, прочерки – отсутствие видимости.
Об эффективной работе компании по seo продвижению говорит рост позиций сайта. Отследить позиции помогает сервис ТопВизор.
В целом для продвижения сайта, имеющего первоначальную видимость, необходимо закладывать до 6 месяцев. Более быстрое продвижение возможно только с помощью «серых» и «черных» методов, которые приводят к быстрому росту позиций, но влекут такой же быстрый спад или наложение фильтров.
Нормально, если наблюдается рост не по всем запросам, часть напротив, может упасть. Обычно сео-компании продвигают запросы кластерами (группами), по 3-4 кластера. В конце месяца результат будет и именно по продвигаемым кластерам, а по другим запросам позиции могут незначительно ухудшиться.
Второй вариант проверки эффективности работы сео компании – оценка трафика. Но здесь нужно делать упор именно на трафик по выдаче из поисковых систем (органический).
Первые результаты можно оценить спустя 1 месяц. Это связано с тем, что у поисковых систем есть свой промежуток, через который они обновляют информацию о выдаче. В Яндекс – 2-3 недели, в Google – 1-2 месяца.
Оценки работы компании для сайтов без видимости в Яндекс
К сайтам без видимости обычно относятся новые или пустые ресурсы. Перед тем, как наращивать позиции, необходимо вначале получить видимость. Это достаточно длительная и сложная техническая работа, поскольку видимость зависит от целого ряда факторов: релевантность, скорости загрузки сайта, юзабилити и т.д.
В данном случае оценить работу эффективности СЕО компании невозможно ранее, чем через 2-3 месяца. Есть спустя это время, ни один из-за запросов не появится в топ-100 поисковой выдачи, то это говорит о некомпетентности или обмане специалистов.
До появления видимости эффективность у сайта, эффективность работ смотрят по изменению релевантности продвигаемых страниц.
Немаловажный момент оценки работы сео-компании – это понимание, для чего необходимо СЕО. В первую очередь цель оптимизации – повышение узнаваемости бренда/компании, а также повышение продаж. Если сайт занимает топовые позиции по запросам, но нет трафика или отсутствуют продажи при наличии трафика, то здесь нужно более глубоко погружаться в проблему. Возможно, нужно дорабатывать техническую сторону или сниппет.
Немного о Google
Отследить вес сайта очень сложно, а кроме того есть ниши, где СЕО просто не работает (например, эвакуаторы).
Единственный способ понять, принесет ли сотрудничество с СЕО-компанией положительные результаты, это спросить о том, какими методами они будут продвигаться. Об этом упоминали ранее. А кроме того, специалисты добросовестно относящиеся к своей работе:
Поддерживают обратную связь. Отвечают на интересующие вопросы и разъясняют непонятные моменты.
Регулярно отслеживают позиции сайта. В любой момент могут дать доступ к выгрузке Топ-Визор или другого сервиса.
Вносят конкретику в договор. Указывают, какие работы будут проведены и в какой срок, согласовывают запросы с заказчиком.
Резюмируя
Оценить результаты работы компании для сайтов, по которым есть видимость можно уже через месяц. Прежде всего, об эффективности продвижения свидетельствует рост позиций, трафика и продаж. Если динамики нет – это повод задуматься.
По ресурсам без видимости положительную динамику можно наблюдать 2-3 месяца. Если видимость появилась, значит, исполнители делают работу качественно. В противном случае лучше отказаться от сотрудничества.
В Google результаты по сайтам с видимостью оценивают через 2-3 месяца, для ресурсов без видимости – через 5 месяцев. Основные критерии оценки: рост трафика и продаж, внутренние ощущения от коммуникации с исполнителями.