Контекстная реклама ­ один из наиболее эффективных способов заявить о себе через интернет. Однако рекламная кампания не всегда оказывается продуктивной, если в процессе допускать ошибки или не анализировать ситуацию. В статье разберем, почему рекламная кампания может не работать, какие фишки позволят разогнать рекламный кабинет в Яндекс Директ.

Какие рекламные кампании запускать?

Если рекламная кампания не работает, необходимо понять, в чем корень проблемы. Когда речь идет про сферу услуг, то ключевыми понятиями будут конкурентность и региональность. Для узконаправленных ниш необходимо также определить конверсию, так как в данном случае не характерно большое количество заявок.

Если конкуренция на рынке высокая, делаем упор на определенные стратегии. В условиях низкой конкуренции необходимо тестировать различные Мастера Кампании, а если они не заходят, использовать поиск. Важно сделать оговорку, что запускать поиск требуется отдельно от РСЯ.

Почему могут не заходить Мастера Кампании?

Недостаточно собрано ключевых запросов. На это указывает большая конверсия, но трафик приходит с автотаргета, то есть семантика не собрана в полном объеме, еще есть над чем работать.

Не всегда стоит делать оплату за конверсии, например, если ниша неконкурентная, или заявок требуется немного, можно использовать «ручники». Алгоритмы Яндекс Директа постоянно меняются, поэтому так важно держать руку на пульсе и отслеживать их. Иногда идет хорошо оплата за конверсии, иногда ручная стратегия. При этом не забываем оценивать конечное действие пользователя.

Если Яндекс не дает разогнать кабинет с оплатой за конверсии, стоит перевести на микроконверсии. Это аварийная мера, которую  рекомендуется применять на непродолжительный период, кроме того, высок риск, что она вообще не сработает.

Ошибки в настройке рекламного кабинета в Мастер кампании

На проколы в продвижении рекламной кампании через МК указывает большое количество показов и отсутствие кликов. В чем может быть проблема?

  1. Ключевые слова подобраны неправильно либо их недостаточно.

  2. Непривлекательно для ЦА составлены офферы.

  3. Картинки не соответствуют теме или они плохого качества. Кроме того, есть функция добавления видеоконтента, которой тоже нужно обязательно воспользоваться, чтобы выделиться среди конкурентов.

  4. Используется оплата за трафик.

  5. В категориях таргетинга включены запросы, которые приводят нецелевой трафик.

Какие фишки мы можем применять, чтобы раскачать рекламный кабинет?

Для начала важно определить цель кампании, стоимость конверсии. Затем переходим к ключам. Используйте не только прямые запросы, но и те, которые хоть и не имеют какой-то частотности, все же есть у конкурентов на сайте.

Небольшой секрет, как грамотно анализировать рабочие ключевые запросы: поставить рекламу не в своем городе, а по России, сделать ее дешевле со ставкой в 2-3 рубля. Вы не получите кликов, зато будут показы. Это позволит легко понять, какие запросы являются нецелевыми. Убрав их, получится разогнать рекламный кабинет.

Также подстраивайтесь под интересы пользователя, которому потребуются ваши услуги. Это способ, как дешево получить конверсии, которые по итогу будут целевыми, а за них еще и никто не борется.

Не оставляйте без внимания графу «Интересы». Здесь можно вписать ключевые слова или добавить сайты конкурентов, которые посещает потенциальный клиент. Вписывайте контент, с которым сталкивается конкретный пользователь.

Используйте интересы в схожих тематиках. Приведем пример на маркетплейсах. Если вам нужно прорекламировать услугу продвижения на Вайлдбериз, клиентов можно найти среди тех, кто пользуется сервисами аналитики для маркетплейса, также среди тех, кто непосредственно является поставщиком на ВБ.

Итак, для хорошей настройки рекламного кабинета в Мастер Кампании нужно указать интересы, отрегулировать автотаргет, вписать прямые и смежные ключи. Если эта стратегия не работает, используйте рекламу через поиск. Здесь важно прописать хороший заголовок, указать промо-акции для привлечения внимания клиента, сделать быстрые ссылки с явными преимуществами компании.

Особенности продвижения через Яндекс Директ в 2022 году

Яндекс ставит на первую позицию в поисковой выдаче не тех, у кого выше ставка, а тех, кого чаще кликают, то есть с которых система хорошо зарабатывает. Однако не всегда стоит гнаться за первой позицией, ведь клиент может принять решение, посетив, к примеру, только третью страницу в выдаче результатов.

Не так давно появилась новая функция – отслеживать «Долю выигрыша». Этот показатель доступен лишь в одной кампании, он означает частоту выигрышей рекламодателя в аукционах и процент полученных показов. Для просмотра этого критерия через Мастер Отчета необходимо набрать более 1000 показов, в противном случае стоит прочерк. В идеале Доля Выигрыша должна составлять более 60%. Если показов нет, нужно повысить ставку или перезапустить через поиск.

Настраиваем региональность

Помимо конкурентности важен регион, где запускается реклама. Если речь идет о небольшом населенном пункте, где проживает менее 500 000 жителей, эффективнее будет использовать рекламу через Мастер Кампании, потом настраивать поиск и только потом РСЯ. Это связано с тем, что в небольших городках конкуренция невысокая.

Если в городе проживает от 500 000 до 1 000 000 жителей, конкурентов в бизнесе становится больше, поэтому наравне с Мастером Кампании важно использовать продвижение через поиск, только потом РСЯ.

В городах-миллионниках раскачивать рекламную кампанию стоит преимущественно через поиск, только потом через Мастера Кампании, РСЯ. Поиск в данном случае лучше тем, что позволяет собрать коммерческие запросы и получить быстрые заявки.

В Москве и Санкт-Петербурге важно хорошо разбираться в нише, как она работает, принимать решение не моментально, а обдуманно. Если сайт рабочий, то лучше использовать поиск. В обратном случае предпочтительно применять РСЯ, ведь это дешевле, если мы умеем анализировать микроконверсии и понимаем, какие из них будут приводить к желаемому результату.

Для продвижения рекламной кампании используйте разные стратегии. Помните, что нецелевых лидов должно быть не более 20%. Если кампания дает хорошие результаты, не нужно ничего менять, вы можете легко и быстро сбить отлаженный механизм, исправить который в последствии будет гораздо сложнее. Лучше создайте копию этой рекламной кампании и займитесь ее продвижением, чтобы собрать еще больше заявок.

Комментарии (1)


  1. Bone
    12.12.2022 08:56

    А где посмотреть по каким запросам показывалось мое объявление?