Когда вы ищете работу или расширяете нетворкинг — хороший заголовок в профиле LinkedIn может в 10 раз увеличить результаты. Проблема в том, что в 99% случаев заголовки в профиле заполняют неправильно. В этой статье я покажу вам 7 шагов, которые позволят вам сделать наиболее продающий заголовок в профиле LinkedIn.

Речь будет идти для профиля LinkedIn на английском языке, однако подход можно адаптировать для любого языка.


1. Многие используют одинаковые заголовки

Не верите мне? Попробуйте просто поискать любую должность в LinkedIn. Заголовок на странице результатов у всех профилей будет выглядеть примерно так:

[Job Title] at [Company]

Дело в том, что с таким заголовком вы конкурируете только за капитал бренда компании, где вы работаете, никаким образом не демонстрируя вашу собственную ценность.

2. Два свойства отличных заголовков

Я просмотрел тысячи профилей LinkedIn. Мои данные показывают, что самые эффективные заголовки включают в себя две вещи:

  1. Соответствующие отраслевые ключевые слова.

  2. Уникальное ценностное предложение.

Попробуйте заголовок своего профиля начинать с ключевых слов и заканчивать ценностью (ниже разберем более подробно). Например:

3. Подберите правильные ключевые слова

Как это сделать?

  1. Найдите на LinkedIn или карьерных сайтах компаний более 20 описаний вакансий для позиций, которые вас интересуют.

  2. Последовательно скопируйте каждое описание позиции и вставьте в “Job Description Scanner” на сайте ResyMatch.io (читайте о сканерах разюме здесь).

  3. Запустите сканирование и сохраните себе 5–10 наиболее часто встречающися ключевых слов в разных интересующих вакансиях.

Это будут именно те ключевые слова, которые вам хорошо бы включить в заголовок своего профиля на LinkedIn.

4. Обозначьте свою уникальную ценность

Начните с того, что задайте себе 3 вопроса:

1. Как я помог компаниям, в которых работал?
2. Какие результаты принесла им моя работа?
3. Чем мой подход отличается от других?

Соберите все это в одно предложение, начинающееся со слов “I help…”.

Например, к примеру изначально было так:

❌ SaaS Marketing Manager

После адаптации становится так:

✅ I help SaaS startups add 25K users in 12 months without ads

Или:

❌ Data Scientist

Становится:

✅ I use big data to help hospitals reduce readmission rates by 17.5% across 2.5M patients

5. Что делать, если у вашей позиции нет достижений в цифрах?

Любая позиция имеет количественную ценность, многие просто-напросто об этом забывают!

Вместо показателей выручки (например, в долларах) подумайте о других параметрах на которые вы могли повлиять, например:

  • Объем работы (бюджет, количество пользователей и т. д.)

  • Эффективность / Производительность

  • Время (сколько времени что-то заняло)

  • Сравнение показателей (например, прошлый год vs этот год)

Вы также можете порасспрашивать другие команды о влиянии вашей работы на бизнес.

Я ранее писал о том, как достижения могут повлиять на работу и рост по карьерной лестнице, рекомендую также прочитать по теме.

6. Создание заголовка

Теперь у вас есть ключевые слова и уникальная ценность.

Вставьте их в эту формулу заголовка LinkedIn:

[Job Title] | [Keyword 1], [Keyword 2], [Keyword 3] | [Unique Value Prop]

Я рекомендую придумать и записать 3–5 разных версий, прежде чем выбрать одну и вставить именно ее в LinkedIn.

7. Применим все на практике

Теперь давайте соединим всё воедино и посмотрим на несколько примеров с учётом рекомендаций.

Начнем с позиции маркетолога (Marketer), для него заголовок может выглядеть так:

Marketing at Snap | B2B, Paid Social, Analytics-Driven | I Help Snap’s B2B Clients Generate 500% ROAS With Social Advertising

Как заголовок может выглядеть для графического дизайнера (Graphic Designer):

Graphic Designer at Hubspot | Human-Centered Designer | I Help Companies Create Ad Designs That Drive 30% More Conversions

Как заголовок может выглядеть для аналитика данных (Data Analyst):

Data Analyst at Microsoft | Python, SQL, Tableau | I Help Companies Use Big Data To Tell Stories That Boost Customer Retention By 77%

Теперь попробуйте применить это для своего профиля LinkedIn!

Что еще рекомендую почитать по теме:


Об авторе

Lead Product Manager @ Cisco, ex-PM at Acumatica, MightyCall, WordDive

Мой телеграм-канал — Beyond the Hype. Я делаю его полезным для продукт-менеджеров, разработчиков, и других членов команд по запуску продуктов, кто ищет работу за рубежом, удалённо или с релокацией. Делюсь личным опытом и знаниями.

Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе публикаций!

Комментарии (16)


  1. volchenkodmitriy
    17.01.2023 09:37
    -9

    Спасибо за статью! Очень хорошо что Вы обратили внимание на поиск ключевых слов и выражений в вакансиях, также я бы просмотрел резюме других соискателей. Мне в свое время это очень помогло. Не стоит забывать что как правило первым резюме смотрит сотрудник HR, а ней ИТ специалист с глубокими знаниями, который сразу поймет всю специфику именно Вашего опыта.


    1. Moskus
      17.01.2023 09:50
      +11

      Вам за комментарии в духе "спасибо за статью" платят, или вы, так сказать, по собственной инициативе?


      1. cry_san
        17.01.2023 10:00
        +5

        Тот момент, когда понимаешь, что все твои комментарии под наблюдением...


        1. Moskus
          17.01.2023 10:30
          +6

          Не все и не всегда. Просто слащавое "спасибо за статью" в такой степени фальшиво, что не посмотреть, не пишет ли автор этой розовой сопли подобное всегда - довольно сложно. Вам, похоже, бояться нечего.


          1. 12rbah
            17.01.2023 10:42
            +3

            Просто слащавое "спасибо за статью"

            Я не оправдываю автора коммента, но у некоторых это может быть привычкой, примерно как в конце письма писать "с уважением ...", но зачем формальная вежливость нужна на ресурсах типа хабра я хз.


            1. Moskus
              17.01.2023 10:53
              +4

              Если из этого состоят практически все комментарии, то либо у автора сложности с социальными нормами (что бывает), либо он делает это за деньги (что тоже очень бывает, учитывая бессмысленное развитие темы). Радует, что сообщество, несмотря ни на что, тоже видит подвох и автор в минусах, хотя за комментарии какие-то незамутненные души проголосовали положительно.


              1. volchenkodmitriy
                17.01.2023 11:06
                -3

                И что, дальше ведь идут разные слова. Мне в любом случае было бы приятно от комментария с благодарностью) Видимо Вас обидел какой-то из прошлых моих комментариев и Вы не можете оставить теперь меня в покое))) ... удачи!


                1. sepetov
                  17.01.2023 11:19
                  +6

                  Прежняя фишка хабра - это ценные комментарии, где иногда было столько же полезной информации, сколько и в статье.

                  Например, к моим статьям люди оставляли очень добрые комментарии в стиле: "От статьи не оторваться", "По заголовку хотел поставить минус, но почитал - поставил плюс" и т. п. Это безусловно очень приятно и спасибо этим людям.

                  Но! Мне очень не хватает полезных замечаний в них. Ну не бывает у меня идеальных статей. На практике же редко кто предложит вариант лучше моего, альтернативу. Думаю, что@Moskusтоже по тем временам скучает и именно на это намекает. Не могу с ним не согласиться, уж извините.


                  1. volchenkodmitriy
                    17.01.2023 12:19
                    -3

                    Как итог такого подхода - даже среди лучших статей, которые я читаю каждый день, многие остаются вообще без комментариев и автор не получает никакой обратной связи.


                1. Moskus
                  17.01.2023 16:53

                  Вы ещё и неумелый демагог, поскольку приписываете мне несуществующую обиду.

                  "Слова, которые идут дальше", в вашем случае, звучат, как какой-то балласт, дописанный, чтобы комментарии не выглядели абсолютно одинаково.


                  1. volchenkodmitriy
                    17.01.2023 17:25

                    Вы считаете балластом комментарий к статье про поиск работы, что мне удалось в свое время найти хорошую работу благодаря анализу вакансий и других резюме)))? Не пора ли нам переходить на общение знаками и жестами чтобы не было балласта? А может пора уже начать сжигать литературу, особенно художественную - один сплошной балласт!!!


  1. Trabant_Vishnya
    17.01.2023 10:51
    +9

    Господи, зачем? Выглядит как напыщенность на пустом месте, особенно когда речь не о топ-менеджерских позициях. Если рекрутеру так важно прочитать ваши достижения и он\она ленится, есть краткое About me, где тезисно это расписывается.

    Мои данные показывают, что самые эффективные заголовки

    Можно критерии оценки этой эффективности увидеть? Потому что пока выглядит как способ себя выставить идиотом


    1. Trabant_Vishnya
      17.01.2023 13:09
      +1

      О, прикольно, мне похоже за это минус в карму прилетел еще :)
      Значит, верной дорогой идем


  1. FlyingDutchman
    17.01.2023 14:24

    Опыт показывает, что даже если ты напишешь в заголовке "не ищу работу, плиз, не пишите мне" - тебе всё равно будут писать бодрые бангалорские рекрутёры: "Здравствуйте %username%, у нас есть позиция, абсолютно нерелевантная для вашего опыта и знаний". Есть подозрение, что это беспощадный индусский AI рассылает такие сообщения.


  1. alnite
    17.01.2023 14:47
    +2

    Какое же огромное психологическое давление на айтишников оказывается! Нужно постоянно повторять "я лучше!", выпячивать незнечительное, выдавливать потаённое. То ли дело " синие воротнички" - "токарь, первый разряд", "сварщик, накс", всё сразу ясно ????


  1. berez
    19.01.2023 16:54

    Об авторе
    Lead Product Manager @ Cisco, ex-PM at Acumatica, MightyCall, WordDive

    Ну и где продающие проценты, ключевые словеса и прочая инфоцыганщина? Почем автор не использует свои советы на себе, любимом?