Художники расходятся во мнениях относительно этичности использования этих инструментов, но ясно одно: распознать искусство, созданное искусственным интеллектом, скоро станет намного сложнее.
Как долго невооруженный глаз сможет отличить изображения, созданные генеративным искусственным интеллектом, от искусства, созданного человеком? Ари Меленсиано, художница, работающая в творческой лаборатории Google, во время нашего общения в Zoom прищурилась на экран своего компьютера и посмотрела на произведения искусства, созданные генеративным искусственным интеллектом. «Я имею в виду, что теперь я едва могу заметить разницу», — говорит она.
Публичный выпуск художественных инструментов ИИ, таких как Midjourney и DALL‑E 2, вызвал споры среди художников, дизайнеров и поклонников искусства. Многие критикуют тот факт, что быстрое развитие технологии было обеспечено за счет поиска в Интернете публично размещенных произведений искусства и изображений, без предоставления каких‑либо гарантий или компенсации художникам, у которых были украдены их работы. «Я думаю, что нынешняя модель генераторов искусства ИИ неэтична, поскольку они собирают данные без ведома, по сути, всех вовлеченных лиц», — говорит Джаред Кричевски, концепт‑художник, создавший запоминающегося ИИ‑бота для фильма M3GAN.
Несколько художников продолжают выражать возмущениепо поводу того, что их оригинальные работы используются в генераторах искусственного интеллекта без осознанного согласия. «Их работы вводятся в компьютер против их воли», — говорит Кричевский. » Этот компьютер создан специально для того, чтобы заменить нас». Компании, создающие генераторы искусственного интеллекта, вскоре будут в суде защищаться от исков о нарушении авторских прав.
Несмотря на юридические проблемы, широкое использование инструментов искусственного интеллекта продолжает вызывать путаницу. Когда один цифровой художник недавно разместил свою работу на Reddit, модератор r/Art обвинил его в том, что он разместил изображение, созданное с помощью ИИ. Можно ли все же с первого взгляда определить, что это так или иначе? «Для обычного человека, мне кажется, осталось не так много времени до того момента, когда он не сможет увидеть разницу, — говорит Элли Приттс, художница, использующая в своих работах различные формы генеративного ИИ.
Люди часто шутят в Интернете, что нельзя слишком пристально рассматривать кисти рук в искусстве ИИ, иначе можно обнаружить причудливые формы пальцев. «Глаза тоже могут быть немного странными», — говорит Логан Прешоу, концепт‑художник, который осуждает использование современных инструментов ИИ. Он говорит: «Может быть, они просто как бы омертвели и смотрят в никуда, или у них странные структуры». Логан не ожидает, что небольшие подсказки, которые обычный зритель может использовать для определения искусства ИИ, останутся надолго. Многие опрошенные нами художники согласились с тем, что такие признаки будут становиться менее очевидными по мере развития технологии, а разработчики, создающие эти инструменты, будут корректировать их, чтобы устранить такие распространенные жалобы, как омертвленные взгляды и слишком большое количество пальцев.
Дэн Эдер, художник 3D‑персонажей, считает, что зрители должны учитывать общий дизайн произведения, когда пытаются распознать изображение ИИ. «Допустим, это ситуация типа „доспехи фэнтезийного воина“. На первый взгляд, произведение искусства выглядит красивым и высоко детализированным, но во многих случаях за этим нет никакой логики», — говорит он. «Когда художник создает доспехи для персонажа, необходимо учитывать некоторые моменты: функциональность, расположение конечностей, насколько они будут растягиваться».
Возможно, все больше людей будут полагаться на эти композиционные приемы, пытаясь определить искусство ИИ. Джон Рэмси, художник, создающий милые иллюстрации животных, отмечает отсутствие преднамеренности в изображениях ИИ. «У ИИ нет никакого опыта, чтобы понять, что такое люди, что такое деревья или что такое руки», — говорит он. «Все эти вещи просто подбрасываются, потому что ИИ смог связывать нужные слова с соответствующими ему элементами данных в латентном пространстве. Это был самый близкий элемент, который он мог принести. Он не знает, почему». Опытные зрители могут заметить разницу, определив четкое, визуальное восприятие.
Однако что вообще значит «заметить разницу», когда художник погружается в странности искусственного интеллекта? Приттс описывает свою работу, которая была выставлена в Сан‑ Франциско, как «совместное искусство с ИИ». Приттс сопровождает визуальные образы, созданные ИИ, аудиозаписями,созданными ИИ, используя старые фрагменты из тех времен, когда они физически могли играть на виолончели. «По мере развития технологий я постоянно ищу новые способы их внедрения в свою практику», — говорит Приттс.
В ближайшем будущем, считает Меленсиано, большинство зрителей не смогут последовательно определять искусство ИИ без помощи компьютера. «По мере того, как это будет постепенно выходить в мир, я думаю, что самое важное — это способность определять, что реально, а что нет», — говорит Мэленсиано. «Не столько с помощью человеческого глаза, сколько с помощью специальных инструментов». Обнаружение синтетических носителей информации, вероятно, станет горячей темой для обсуждения по мере дальнейшего распространения генераторов ИИ.
Хотя сейчас основное внимание уделяется быстрому развитию генераторов изображений и текстов, инструменты, создающие ИИ‑аудио и ИИ‑видео, не отстают. Творческие люди, работающие в любой среде, скоро будут вынуждены считаться с тем, что именно отделяет художника от компьютера. Кричевский говорит: «Это экзистенциальный кризис для людей, которые и так склонны к экзистенциальным кризисам».
Комментарии (24)
leveter
27.01.2023 12:20-1Вот зачем? Зачем подменять понятия? Нейросети - это не искусственный интеллект. И употребляя неверно понятие каждый раз мы лишь усугубляем ситуацию, когда в конце концов все начнут считать нейросеть полноценным искусственным интеллектом. Это конечно не беда, но мы же не называем круглое - черным, а мягкое - тяжелым... Потому что это совершенно разные понятия. Как и с нейросетью - у нее совершенно иные от искусственного интеллекта принципы работы.
Fedorkov
27.01.2023 13:08Нейронная сеть — это наиболее универсальная и перспективная реализация искусственных интеллектов различного назначения.
Возможно, вы путаете понятия "искусственный интеллект" и "сильный искусственный интеллект".
Arhammon
27.01.2023 15:38+2«Когда художник создает доспехи для персонажа, необходимо учитывать некоторые моменты: функциональность, расположение конечностей, насколько они будут растягиваться» я боюсь, что заставить 99% живых художников носить и использовать то, что нарисовали - это будет довольно изощренная пытка...
noanswer
визуальное искусство оно не только на экране, вернее оно в основном не на экране.
рисование комиксов и прочих игровых персонажей в бронелифчиках очень узкая тема, это несомненно объект авторского права но не обязательно объет искусства.
исскуство определяется помимо самого произведения авторской позицией (авторским манифестом, artist statement) если этой позиции нет то создавший это такой биоробот... паримерно как те Ai о которых мы тут рассуждаем.
ps: сегодня моя работа, тиражный отпечаток формата 15x15 дюймов напечатанная в 2011 году нашла себе новый дом...
BlackMokona
-ChatGPT выдай artist statement по Ai art.
-Есть сэр
noanswer
и что?
ценностью является не то что он есть а то что в нем написано... ну и все это опирается на биографию (личность автора) и прочее... то есть ни работа ни тексты к ней не висят в воздухе...
например Пикассо мы воспринимаем через время, через то что он был беженцем от режима Франко, через его баб, через его эксперименты со стилями... ну это так упрощенно...
BlackMokona
Исскуственную личность давно научились делать для всего этого
Даже живые концерты даёт.
Всё что хотят фанаты всё есть, рост, вес , что любит, что не любит. Таких уже целая куча под любую хотелку. Тоже самое будут с ИИ художниками.
Потом всё это автоматизируют и будут выдавать вам идеального художника под рандомную пикчу с учётом ваших предпочтений.
noanswer
так никому не нужен рандомный художник... да и рандомная картинка никому не нужна.
то есть можно сделать виртуала, но его конкретно так придется пасти, причем годами, чтобы из него что-то выросло... художники общаются с заказчиками в реале, выпивают на открытиях выставок, свои выставки делают, и ... агентов как в книжках и фильмах у них нет.. по крайней мере по началу.
в истории есть какое-то количество "художников проектов", которые раскручивались за чужие деньги, это другое искусство - искусство обмана ))
Fedorkov
В масштабах всего изобразительного и декоративно-прикладного искусства любители выпить с художником создают околонулевой спрос.
BlackMokona
И даже этих любителей можно спокойно удовлетворить. Сделают пьющего Андройда, который будет общаться со своими фанатами и разъяснять свою авторскую позицию во время художественной выставки своих робот. Сможет даже рисовать кисточками прямо перед фанатами, выдавая им оригинальные и уникальные работы за определённую плату.
noanswer
это ваши фантазии и с большим и жестоким миром они не имеют ничего общего.
noanswer
а речь не идет о "любителях выпить с художником", а о том что искусство не в вакууме... все строится на коммуникациях с сообществом... на первых порах с профильным... как правило
Fedorkov
Это была метонимия.
noanswer
метонимия ничего не меняет :))))
noanswer
наверняка буде жирное ответвление компьютерного искусства и там все это будет происходить не особо покушаясь на все остальное... точно так-же как эти анимешки с ваших картинок кому-то нужны.
BlackMokona
Учитывая тотальное превосходство по цене и возможности целенаправленно бить по желаниям конкретных людей, думаю фанаты настоящих художников будут группой аналогичной любителям лампового звука или виниловых пластинок.
noanswer
цена здесь не при чем, аналогия с ламповым/виниловым звуком кривая.
ну и вообще обсуждать вкус дуриана :) надо с тем кто его едал... а не с теоретиками.
mordoorg
Так в этом то и прикол. Мику создана была ещё в 2007 году, и подобных Vocaloid'ов с того самого времени вагон и маленькая тележка появилось, но почему то индустрия не изменилась из-за них, а сами Vocaloid'ы за пределами Японии, так и остались "на любителя", а не массовым продуктом.
Медиа и так клепает кучу музыкантов под копирку (Корейская индустрия особенно), и людям и так хватает "искусственного" искусства. Конечно, Мику была прорывом в своё время, но как я сказал, в массы такое не ушло толком.
BlackMokona
Продолжают менять индустрию и распространятся.
"Сложно сказать, появится ли в программе русский язык. Несмотря на мировую известность, вокалоиды остаются недостаточно популярны в России для того, чтобы компания могла создавать «русских вокалоидов». Однако существуют различные фанатские команды, исполняющие их песни на русском. Так как проект во многом рассчитан на творчество самих фанатов, можно встретить большое количество материала, созданного ими, к примеру, рисунки, клипы, комиксы. Все это способствует росту популярности вокалоидов.
Кроме того, вокалоиды настолько популярны, что собирают аншлаги на собственных концертах, на которых они представлены в виде изображений на экране или голограмм. Таким образом, вокалоиды представляют собой особый феномен в музыкальной индустрии, совершенно новый вид музыкального искусства с неуклонно растущей популярностью.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Олешкевич К. И., Гришина С. Н. Вокалоиды – мировой феномен в музыкальной индустрии // Актуальные исследования. 2021. №24 (51). С. 35-38. URL: "https://apni.ru/article/2585-vokaloidi-mirovoj-fenomen-v-muzikalnoj-indust
Просто группы под копирку стоят дороже, поэтому постепенно технология будет уходить всё дальше в синтетическую область. Развитие ИИ, обработки звука и тд Оставляют всё меньше места натуральному звучанию. Развитие пиара оставляют всё меньше места реальных биографиям и событиям и тд.
Wizard_of_light
1) Не во всех видах изобразительного искусства авторская позиция вообще может быть выражена.
2) "Что хотел сказать автор своей картиной" - это специальный вид олимпиады, и занимаются этим видом спорта немногие.
3) Пока нейросети занимаются генерацией картинки по текстовому запросу, авторская позиция у них ровно такая как у того, кто пишет запрос и модифицирует выданный результат.
noanswer
авторская позиция это часть авторства... то есть не имея автора человека мы не имеем авторской позиции. Когда машина пишет для человека по текстовому запросу, то автором является человек, а машина "кисточкой", другое дело что у этой кисточки есть целый ряд ограничений, как и у реальной кисти.
>> «Что хотел сказать автор своей картиной» — это специальный вид олимпиады, и занимаются этим видом спорта немногие.
это сложная тема, но скажем так и вообще понимают искусство немногие... чему пример обсуждение под этой статьей.
зы: я не считаю себя таким уж большим знатоком исскуства... но я художник и волей не волей что-то выучил
StanislavL
Как говорят про Черный квадрат. Понятно что ты так нарисуешь. А ты так продай!
noanswer
черный квадрат как раз очень сильно завязан на личность КМ, который много чего понаписал... так что да хороший пример
APaMazur
По моим наблюдениям, с результатами которых можно соглашаться или нет, выставки с обсуждением, киносеансы с анализом, выступления с эксклюзивами - это все отдельный вид спорта, где его любители (или даже профессионалы) соревнуются в поиске новых смыслов, которые автор зачастую не закладывал или даже не предполагал, а среди авторов немало таких, кто поддерживает этот шлейф таинственности, говоря "там тысячи смыслов, а истинный вам никогда не узнать"
На практике это все, пожалуй, сродни разнице между удовольствием от игры, фильма или книги самими по себе и ударным задротством по их лору с написанием фанфиков: и то, и то имеет право на жизнь, но в первом случае недостаточно проработанный канон вряд ли будет кого-то раздражать, если произведение само по себе хорошее и цельное
Я предпочитаю, например, слушать музыку, которая мне просто нравится, нравится звучание, нравится текст песни, для меня, как правило, неважно будет, если какой-то самый большой фанат придет и расскажет, что в этот момент автор переживал разрыв со своим восемнадцатым мужем из-за тридцать пятой любовницы, которая по совместительству была овцой редкой породы, мое восприятие сформировано самим произведением, мне неинтересно его ни с кем обсуждать или понимать что конкретно имел в виду автор, вот и все
К чему я это?
Аналогично, если произведение нейронки сформировано на основе какого-то чрезвычайно богатого опыта анализа других произведений (вероятно, недоступного человеку), скорее всего, сформировано чисто математически, без абстрактных глубоких идей и смыслов заложенных автором, но оно мне нравится и какими-то моими идеями и эмоциями отзывается... да не так уж и важно мне, что автор не переживал в этот момент сложных переживаний и в произведение ничего эдакого не заложил