Пётр Гришечкин, SEO-специалист в команде проекта “Своё Родное” от Россельхозбанка.
Продолжим серию статей про SEO и поговорим о причинах разделения на SEO‑специалистов и на СЕОшников. Я говорю о темной стороне SEO, или, как ее обычно называют, о черном SEO.
Черное SEO — это набор неэтичных методов, которые используются для манипулирования рейтингом поисковых систем. К сожалению, не все SEO‑специалисты играют по правилам, и некоторые из них используют эти тактики, чтобы вывести своих клиентов на верхние позиции на страницах поисковых систем. Но в этот статье я докажу, что такие методы приносят больше вреда, чем пользы. Настоящие SEO‑специалисты знают об этом и не прибегают к нечестным методам в своей работе.
Напомню, что SEO — это оптимизация сайта для поисковых систем, чтобы он занимал как можно более высокие позиции в поисковиках по определенным ключевым словам и фразам. Этот процесс включает в себя множество различных стратегий, в том числе исследование ключевых слов, оптимизацию страниц и построение ссылок.
В этой статье я собираюсь поделиться с вами некоторыми методами черного SEO, их негативными последствиями, и, самое главное, как их избежать. Итак, сядьте поудобнее, расслабьтесь, и позвольте мне рассказать вам о темной стороне SEO.
Примеры черного SEO
Для начала давайте поговорим о некоторых наиболее распространенных приемах черного SEO, с которыми вы можете столкнуться. К сожалению, эти методы слишком распространены, и о них нужно знать, если вы хотите быть уверены, что все делаете правильно. Вот несколько примеров:
Набивка ключевиками: ситуация, при которой сайт напичкан ключевыми словами в попытке манипулировать рейтингом поисковых систем: например, одно и то же ключевое слово повторяется снова и снова. Или ключевые слова, нерелевантные для текущей страницы, используются в надежде повышения рейтинга.
Клоакинг: техника, которая используется для того, чтобы показать поисковым системам одну версию сайта, а пользователям — другую. Клоакинг позволяет обмануть поисковые системы и заставить их думать, что сайт более релевантен, чем он есть на самом деле.
Фермы ссылок или линк‑фермы: сайты, созданные для искусственного увеличения количества обратных ссылок на определенный контент. Эти ссылки часто не имеют отношения к оригинальному сайту и не представляют реальной ценности.
Дубляж контента: копирование материала с другого сайта. Это попытка манипулировать рейтингом поисковых систем путем использования контента, который уже доказал свою популярность.
Скрытый текст: текст такого же цвета, что и фон сайта, или текст, скрытый из видимой области с помощью CSS. Он позволяет не захламлять страницу или видимую область сайта множеством текста, а также не отображается пользователю, что в свою очередь помогает сайту индексироваться.
Накрутка поведенческих факторов: обман или принуждение пользователя к определенным действиям на сайте, чтобы искусственно завысить такие показатели, как CTR, показатель отказов, время пребывания на сайте, страницы за сеанс и глубина прокрутки. Чаще всего для искусственного снижения показателя отказов используют ботов, заставляя пользователей с их помощью переходить по нескольким страницам сайта.
Негативные последствия черного SEO
Как видите, все эти методы черного SEO направлены на манипулирование рейтингом поисковых систем неэтичными способами, обманывая либо посетителя, либо поискового робота. Но, к сожалению, они могут иметь серьезные негативные последствия. Вот несколько примеров того, что может произойти, если поисковые боты поймают вас на использовании этих методов:
Бан от поисковых систем. Поисковик всегда следят за сайтами, использующими методы черного SEO. Если они поймают вас, то наложат бан, который серьезно повредит рейтингу вашего сайта в поисковых системах, который 90% пропадет из выдачи. Выйти из‑под такого бана тяжело, дорого и долго.
Пессимизация позиций. Если рейтинг вашего сайта в поисковых системах будет снижен, то, скорее всего, снизится и посещаемость сайта. Это может стать огромным ударом для вашего бизнеса, особенно если ваш доход зависит от этого показателя.
Ущерб репутации бренда. Использование методов черного SEO также может нанести ущерб репутации вашего бренда. Клиенты могут потерять доверие к вашему бизнесу, если узнают, что вы использовали неэтичные методы для повышения рейтинга. Кроме того, потенциальные клиенты могут начать избегать вашего сайта, если узнают, что вы были наказаны поисковыми системами.
Потеря дохода. Все негативные последствия черного SEO могут привести к потере дохода вашего бизнеса. Если посещаемость сайта снизится, а репутация бренда пострадает, то вполне вероятно, что ваши доходы тоже снизятся.
Как избежать черного SEO
Очевидно, используйте белые методы SEO. Лучший способ избежать черного SEO — это сосредоточиться на использовании этичных методов. Белое SEO включает в себя такие тактики, как исследование ключевых слов, оптимизация страниц и построение бэклинков. Используя эти методы, вы сможете оптимизировать свой сайт таким образом, чтобы это было и эффективно, и «законно» в поисковиках.
Как распознать черное SEO на своих сайтах
Теперь, когда вы знаете, что такое черное SEO и какие негативные последствия несет его использование, можете распознать его, если недобросовестные люди используют эти методы на ваших сайтах. Ниже список советов, которые помогут вам понять, что конкуренты пытаются выбросить вас из поиска:
Следите за бэклинками вашего сайта. Обратные ссылки являются важной частью SEO, но они также могут быть источником черного SEO. Обязательно отслеживайте обратные ссылки вашего сайта, чтобы убедиться в их релевантности и легитимности. Если вы обнаружите подозрительные ссылки, обязательно удалите их.
Следите за подозрительной активностью. Следите за любой подозрительной активностью на вашем сайте: за внезапными скачками посещаемости сайта или необычным количеством обратных ссылок. Если вы заметили что‑то подозрительное, обязательно проведите расследование.
Используйте Google Search Console. Это бесплатный инструмент, который поможет вам отслеживать показатели вашего сайта в рейтинге поисковых систем. Он даст вам ценную информацию о том, как работает ваш сайт, а также предупредит вас о возможных штрафах.
Заключение
Как видите, СЕОшники — это серьезная проблема в мире SEO. Их неэтичная практика может нанести серьезный ущерб рейтингу сайта в поисковых системах, репутации бренда и доходам.
Используя белые методы SEO, отслеживая обратные ссылки на свой сайт, следя за подозрительной активностью и используя Google Search Console, вы можете избежать негативного эффекта от черного SEO и быть уверенными в том, что ваш сайт работает наилучшим образом.
Комментарии (14)
Nunter
03.02.2023 13:47+1такая тенденция (касаемо моего сайта) - живого потока людей нет, какие то крохи, основные клиенты идут с ЯД, так что все ваши страшилки погоды уже не испортят никак.
PS никаких методов к сайту не применялиfranky_d_zoro Автор
03.02.2023 13:48+2Ну может вы его никак не оптимизировали, может от весь сделал на JAJX или как SPA. Переменных то очень много. Может просто сам сайт - плох.
php7
03.02.2023 23:58+2Кроме того, потенциальные клиенты могут начать избегать вашего сайта, если узнают, что вы были наказаны поисковыми системами.
Что?
Я бы сказал, после ваших постов, люди не будут клиентами вашего банкаИ эти статьи заходят хабровчанам.
niwir
06.02.2023 11:00Никто никогда не признается, что использует черное SEO, однако, некто Михаил Шакин на курсах нетологии даже показывает как он это делает)
MAXH0
K.O. вышел из анабиоза? Тема была актуальна в эпоху интернет-бомжей и продвижения через постовые.
franky_d_zoro Автор
Я бы не стал писать такую статью, если бы в комментах к моей предыдущей статье не возник бы этот вопрос) Оказалось что даже многие SEO-специалисты называют себя СЕОшниками, даже не понимая в чем разница.
MAXH0
"SEO выводы" хорошая статья. А вот в этой новизны нет. ИМХО, разумеется.
Kopilov
СЕОшники — SEO-дилетанты?
franky_d_zoro Автор
Ну не всегда. Иногда чувак может реально много знать и уметь, но специально остается СЕОшником
php7
Это Вы сами такую терминологию придумали?
konstando
CEO - Chief Executive Officer, главный исполнительный директор. Никакого отношения (почти) не имеющий к поисковой оптимизации и специалистам по ней. Разве только уволить нерадивого SEO-шника. :-)