Из новостей: Wwise теперь бесплатен для инди, основатель GitHub запускает издательство Null Games, гиперказуальные игры мертвы.

Из интересностей: как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart, фундаментальная математика для разработчиков игр, лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба.

Обновления/релизы/новости

Rider 2023.1 EAP2 с улучшениями для Unity

Теперь IDE для Unity сможет [SerializeReference] определять нормально. Ну и новые шаблоны завезли для Editor Window, Property Drawer и Custom Editor.

Wwise теперь бесплатен для инди

Инструмент для работы со звуком, похожий на FMod, бесплатен для команд с бюджетом менее 250к.

Основатель GitHub запускает издательство Null Games

Причисляют себя к новой волне издателей инди-игр, которые «ставят разработчиков на первое место».

Voodoo: гиперказуальные игры мертвы

Думаю, в курсе, что Voodoo в сторону гибридных игр идут и пробуют Web3, но тут прям базу выдали.

Правда, апеллирует глава издательского направления к тому, что ни одна гиперказуалка Voodoo не смогла добиться серьёзного успеха в 2022 году. Но, учитывая их опыт и размер, это весомый аргумент.

Vulkan SDK 1.3.239.0 для Windows и Linux с поддержкой расширений Vulkan Video

Несколько GPU вендоров внедряют поддержку расширений Vulkan Video, включая бета-драйверы NVIDIA для Windows и Linux и бета-драйвер AMD для Windows. Intel планирует поддерживать видео Vulkan с предстоящим выпуском графического драйвера Intel для Intel Arc A-Series и Intel Iris Xe Graphics в конце этого года. Чуть подробнее можно в блоге Nvidia почитать.

Ретроспектива Godot за 2022

Команда рассказала, как прошёл предыдущий год для движка.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Вышел опенсорсный Open Brush 2.0

Обновление добавляет поддержку слоёв и чувствительности к давлению, повышает частоту кадров и добавляет поддержку расширений OpenXR, включая одно, позволяющее пользователям Meta Quest рисовать в смешанной реальности.

Kinetix 2.0

В новой версии улучшен ИИ, фильтры передачи стилей, функция смешивания и новый пользовательский интерфейс.

Интересные статьи/видео

Как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart

Skillbox делятся главными тезисами из доклада старшего аниматора Insomniac Games с конференции GDC.

Симуляция линз физической камеры с помощью каустик

В блоге Блендера немножко исследования от Энди Горальчика.

Фундаментальная математика для разработчиков игр

Математика обширна; ни один курс не сможет охватить всё. Эта статья представляет собой общий обзор некоторых из наиболее важных математических тем, которые мы используем как разработчики игр.

Создание трейлера к игре с помощью Mocap, Maya и Houdini

Андрей Богданович и А. Люстибер из Playsense рассказали про работу над сюжетным трейлером Shatterline, обсудили пайплайн захвата движения и анимации и объяснили, как визуальные эффекты трейлера были настроены в Houdini.

Postmortem: хоррор на выживание на первой работе Yuppie Psycho

Разработчики из Baroque Decay разбирают конкретные факторы, способствующие успеху.

Опыт создания клипа на Unreal Engine 5.1 с метахьюманом, ветром и багами

Автор попытался воссоздать постапокалипсис из слов в песне.

6 способов переосмыслить города, здания и инфраструктуру с помощью цифровых двойников

Лидеры отрасли, такие как Vancouver International Airport, Skanska и Mortenson, уже используют 3D в реальном времени на различных этапах жизненного цикла своих проектов. Это позволяет им создавать более надёжные проекты.

Как сделать пазл, непохожий на пазл: примеры Neon White, Doom и Superhot

И какие у него могут быть преимущества в сравнении с обычной головоломкой.

Арт-дирекшн Psychonauts 2

В докладе с GDC 2022 Лизетт Титре-Монтгомери из Double Fine Productions рассказывает о различных художественных процессах, разработанных командой Double Fine для создания умопомрачительного опыта Psychonauts.

Всё, что вам нужно знать про Memory Profiler 1.0.0 в в Unity

Команда, работающая над профилировщиком, сообщила, что с сентября 2022 года пакет профилировщика памяти перешёл из экспериментального в проверенный и теперь доступен для всех, кто использует Unity 2022.2 Tech Stream. В посте немного подробностей про инструмент.

Чем на самом деле занимается Steam-стратег

Немного аналитики с запуска ZERO Sievert.

Использование шейдеров во Flutter. Часть 1

Юрий Петров, Flutter Team Lead в Friflex, с командой разрабатывает кроссплатформенные мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. В серии статей он поделится опытом, как с помощью шейдеров на фреймворке разрабатывать приложения с привлекательным и стильным визуалом, которые понравятся заказчику и клиентам.

Создание уютного уличного кафе в Maya, Substance 3D и UE5

Роналдо Луазо рассказал про моделирование и текстурирование, лежащие в основе проекта Le P’tit Coin Café, объяснил, как освещалось и визуализировалось окружение, и рассказал, как наставники Vertex School помогли ему завершить проект.

Многомиллионный успех веб-игры Shell Shockers

Gamediscover разбираются в успехе игры.

Разное

Девушка использовала девайс для снятия ЭЭГ, чтобы хилиться и наносить атаки в Elden Ring

Для ходьбы пока что всё ещё используется контроллер, но посмотрим, что будет дальше.

Лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба

С ссылками на исходники игр.

Эффект масляной живописи в Blender

Из Твиттера. Чуток подробностей про создание.

Кастомный шейдер для освещения фонового изображения в Unity

Всё освещение в реальном времени в нарисованом вручную окружении.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Комментарии (2)


  1. Myxach
    07.02.2023 08:29

    Правда, апеллирует глава издательского направления к тому, что ни одна гиперказуалка Voodoo не смогла добиться серьёзного успеха в 2022 году. Но, учитывая их опыт и размер, это весомый аргумент.

    Сарказм?


    1. Suvitruf Автор
      07.02.2023 10:56

      Частично. Вуду собаку в этом деле съели. И если они говорят, что там всё плохо, то, как минимум, нужно прислушаться.