Из новостей: Wwise теперь бесплатен для инди, основатель GitHub запускает издательство Null Games, гиперказуальные игры мертвы.
Из интересностей: как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart, фундаментальная математика для разработчиков игр, лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/90c/8d6/03e/90c8d603ec38bb672afabbf7b4e858ed.png)
Обновления/релизы/новости
Rider 2023.1 EAP2 с улучшениями для Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/368/0b5/96f/3680b596fb7040ff704527f486c352ae.png)
Теперь IDE для Unity сможет [SerializeReference]
определять нормально. Ну и новые шаблоны завезли для Editor Window, Property Drawer и Custom Editor.
Wwise теперь бесплатен для инди
Инструмент для работы со звуком, похожий на FMod, бесплатен для команд с бюджетом менее 250к.
Основатель GitHub запускает издательство Null Games
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e39/2bd/ad8/e392bdad8d6056587a756f25ab9460b5.png)
Причисляют себя к новой волне издателей инди-игр, которые «ставят разработчиков на первое место».
Voodoo: гиперказуальные игры мертвы
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/569/675/524/569675524053140026c0b18cd780d082.jpeg)
Думаю, в курсе, что Voodoo в сторону гибридных игр идут и пробуют Web3, но тут прям базу выдали.
Правда, апеллирует глава издательского направления к тому, что ни одна гиперказуалка Voodoo не смогла добиться серьёзного успеха в 2022 году. Но, учитывая их опыт и размер, это весомый аргумент.
Vulkan SDK 1.3.239.0 для Windows и Linux с поддержкой расширений Vulkan Video
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/43e/768/36a/43e76836abe2099327aa5cf4d5a83ed3.png)
Несколько GPU вендоров внедряют поддержку расширений Vulkan Video, включая бета-драйверы NVIDIA для Windows и Linux и бета-драйвер AMD для Windows. Intel планирует поддерживать видео Vulkan с предстоящим выпуском графического драйвера Intel для Intel Arc A-Series и Intel Iris Xe Graphics в конце этого года. Чуть подробнее можно в блоге Nvidia почитать.
Ретроспектива Godot за 2022
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b39/f7c/ebb/b39f7cebbaae99556da1fb045c2ca8a2.png)
Команда рассказала, как прошёл предыдущий год для движка.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Вышел опенсорсный Open Brush 2.0
Обновление добавляет поддержку слоёв и чувствительности к давлению, повышает частоту кадров и добавляет поддержку расширений OpenXR, включая одно, позволяющее пользователям Meta Quest рисовать в смешанной реальности.
Kinetix 2.0
В новой версии улучшен ИИ, фильтры передачи стилей, функция смешивания и новый пользовательский интерфейс.
Интересные статьи/видео
Как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0f1/3a9/18b/0f13a918b671108f76465926bc559a8c.jpeg)
Skillbox делятся главными тезисами из доклада старшего аниматора Insomniac Games с конференции GDC.
Симуляция линз физической камеры с помощью каустик
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/48c/35f/a09/48c35fa09d53a6bcec3c9302dd49f7de.jpeg)
В блоге Блендера немножко исследования от Энди Горальчика.
Фундаментальная математика для разработчиков игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/489/69f/398/48969f398f5cd291ede235dc41eab9af.png)
Математика обширна; ни один курс не сможет охватить всё. Эта статья представляет собой общий обзор некоторых из наиболее важных математических тем, которые мы используем как разработчики игр.
Создание трейлера к игре с помощью Mocap, Maya и Houdini
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ff3/e87/13e/ff3e8713e639bef7801c5495c875b93f.jpeg)
Андрей Богданович и А. Люстибер из Playsense рассказали про работу над сюжетным трейлером Shatterline, обсудили пайплайн захвата движения и анимации и объяснили, как визуальные эффекты трейлера были настроены в Houdini.
Postmortem: хоррор на выживание на первой работе Yuppie Psycho
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d87/ce5/166/d87ce5166f7afee6dc04de5766772d8f.png)
Разработчики из Baroque Decay разбирают конкретные факторы, способствующие успеху.
Опыт создания клипа на Unreal Engine 5.1 с метахьюманом, ветром и багами
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9e6/fab/61e/9e6fab61e76b83425286902b6e9581de.png)
Автор попытался воссоздать постапокалипсис из слов в песне.
6 способов переосмыслить города, здания и инфраструктуру с помощью цифровых двойников
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8e4/f96/8dc/8e4f968dc9ab945e1cceaf2ec8e50707.jpeg)
Лидеры отрасли, такие как Vancouver International Airport, Skanska и Mortenson, уже используют 3D в реальном времени на различных этапах жизненного цикла своих проектов. Это позволяет им создавать более надёжные проекты.
Как сделать пазл, непохожий на пазл: примеры Neon White, Doom и Superhot
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1f7/9ba/98c/1f79ba98cedad740e4d94fa1f589ad31.jpeg)
И какие у него могут быть преимущества в сравнении с обычной головоломкой.
Арт-дирекшн Psychonauts 2
В докладе с GDC 2022 Лизетт Титре-Монтгомери из Double Fine Productions рассказывает о различных художественных процессах, разработанных командой Double Fine для создания умопомрачительного опыта Psychonauts.
Всё, что вам нужно знать про Memory Profiler 1.0.0 в в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/367/49b/419/36749b419de5767deedc3ece8d063875.png)
Команда, работающая над профилировщиком, сообщила, что с сентября 2022 года пакет профилировщика памяти перешёл из экспериментального в проверенный и теперь доступен для всех, кто использует Unity 2022.2 Tech Stream. В посте немного подробностей про инструмент.
Чем на самом деле занимается Steam-стратег
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/48d/af2/de9/48daf2de9ba3be2afaa683a8c1065afb.png)
Немного аналитики с запуска ZERO Sievert.
Использование шейдеров во Flutter. Часть 1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3c6/85a/906/3c685a9069876e6b0434f76029bbb1f2.jpeg)
Юрий Петров, Flutter Team Lead в Friflex, с командой разрабатывает кроссплатформенные мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. В серии статей он поделится опытом, как с помощью шейдеров на фреймворке разрабатывать приложения с привлекательным и стильным визуалом, которые понравятся заказчику и клиентам.
Создание уютного уличного кафе в Maya, Substance 3D и UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1b5/8f5/cb8/1b58f5cb80228668980f5ac1d48dc167.jpeg)
Роналдо Луазо рассказал про моделирование и текстурирование, лежащие в основе проекта Le P’tit Coin Café, объяснил, как освещалось и визуализировалось окружение, и рассказал, как наставники Vertex School помогли ему завершить проект.
Многомиллионный успех веб-игры Shell Shockers
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/29e/ad8/950/29ead8950eaf74fbc29e2a6959c4d8d2.png)
Gamediscover разбираются в успехе игры.
Разное
Девушка использовала девайс для снятия ЭЭГ, чтобы хилиться и наносить атаки в Elden Ring
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ad2/4e0/7ae/ad24e07ae6fdaef23e0f8bab9bc74fb4.jpeg)
Для ходьбы пока что всё ещё используется контроллер, но посмотрим, что будет дальше.
Лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c4e/072/cf2/c4e072cf269c31ca3c9f5a56a74d4f0d.gif)
С ссылками на исходники игр.
Эффект масляной живописи в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/492/87c/305/49287c3052b8b1895472fd6be7d231c4.jpeg)
Из Твиттера. Чуток подробностей про создание.
Кастомный шейдер для освещения фонового изображения в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/233/7d6/036/2337d6036c382ee2942e66885ddf4ac8.gif)
Всё освещение в реальном времени в нарисованом вручную окружении.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Myxach
Сарказм?
Suvitruf Автор
Частично. Вуду собаку в этом деле съели. И если они говорят, что там всё плохо, то, как минимум, нужно прислушаться.