Привет, друзья! Сегодня предлагаем немного поговорить о линейке игровых устройств Y-серии, которую мы, как и многие наши другие новинки, представили на IFA 2015. Напомним, что в неё вошли два десктопа ThinkCentre Y700 и Y900, ноутбук IdeaPad Y700 и периферийные устройства – мышка, клавиатура и гарнитура. Кстати, игровой лэптоп уже в Москве, и уже в этом месяце мы постараемся сделать о нём подробный пост на Geektimes. А в качестве подготовки представляем вашему вниманию интервью с Фенглангом Ли (Fenglang Li), руководителем дизайн-команды Lenovo, занимающейся направлением потребительских ПК. Именно Ли и его сотрудники на протяжении целого года продумывали все детали будущих игровых устройств. Английское имя, которое взял себе один из наших лучших дизайнеров, – Джонсон.



Джонсон, привет! Расскажи нам немного о себе.


Я руководитель дизайн-подразделения Lenovo, занимающегося потребительскими ПК, возглавляю интернациональную команду отличных специалистов по индустриальному дизайну. Также преподаю индустриальный дизайн в Харбинском университете науки и технологий, в нём же я и учился в своё время. Цель моей работы в Lenovo – показать, насколько хорошим может быть китайский дизайн, сделать его популярным во всём мире. Однажды мне уже дали возможность успешно выступить на глобальной сцене, когда я в 2008 году возглавил команду дизайнеров, создававших облик Олимпийского факела для летних игр в Пекине. Весь тот опыт, который я получил в ходе работы над самыми разными проектами, я стараюсь вкладывать в устройства Lenovo.

Ты давно работаешь в Lenovo?


Уже 16 лет. Я начал как рядовой дизайнер и стал ведущим дизайнером 14 лет назад.

Каких достижений удалось добиться за это время, чем ты больше всего гордишься?


Наша команда завоевала более 100 престижных национальных и интернациональных премий в области дизайна, включая американскую IDEA, немецкую Red Dot, японскую Good Design Award и китайскую Red Star Design Award. Но самым нашим серьёзным достижением я считаю создание первого в индустрии трансформируемого ПК Yoga. Появление этого устройства полностью изменило не только лицо компьютерной индустрии, но и способы взаимодействия пользователя с компьютерами.

Как началась твоя работа над дизайном Y Series? Или что вдохновило тебя на создание игрового компьютера?


Специфика рынка вынуждает бизнес создавать решения, которые станут популярными. Очевидно, что сейчас геймеров с каждым годом становится всё больше и больше – этому способствует как популяризация киберспорта, так и увеличение количества free-to-play игр. Мы копнули немного глубже и выяснили, что качественный дизайн, стиль, – всё это очень важно для современных геймеров. И, конечно же, они очень любят показывать свои компьютерные системы и другие игровые устройства друг другу. Можно сравнить их с владельцами новеньких спортивных авто, которые с гордостью открывают капот и с важным видом демонстрируют невероятный двигатель. Именно с учётом этой потребности нас и попросили создать дизайн новых игровых ПК.

Моя команда создала несколько так называемых досок настроения (moodboard), черпая вдохновение на игровых аренах и вне их, используя элементы научной фантастики, образы героев компьютерных игр, а также яркие детали гоночных автомобилей и мотоциклов, которые всегда очаровывали меня, особенно если дело касается вентиляционных отверстий и конструкции двигателя.

Что послужило предпосылкой создания новых игровых устройств Y-серии?


Возрождение пользовательского интереса к PC-играм, но не все их любители отождествляют себя со словом «геймер». Мы почувствовали, что людям нужны красивые и при этом мощные компьютеры, которыми бы они с удовольствием пользовались каждый день. Такую технику уместно сравнить с современными городскими внедорожниками, – это ПК, которые вобрали в себя лучшее от технологий и дизайна. Они не только безупречно выглядят, но и обеспечивают превосходную производительность.

Продолжая аналогию с SUV, хочу добавить, что городской внедорожник – это очень яркая, мощная машина с особым шармом. Она даёт водителю свободу ехать куда угодно и, вместе с тем, обладает притягательным дизайном. Мне хотелось, чтобы устройства Lenovo линейки Y делали то же самое. Y Series – это история не столько про высокую мощность при решении любых задач, сколько про тесную связь производительности, качества, эргономики и отличной «внешности».

Мы также понимали, что игровой опыт выходит за пределы ПК, пусть даже он и лучший в своём классе, поэтому в линейку Y вошли отличные периферийные устройства, которые органично её дополнили.



А как насчёт твоего персонального вдохновения? Есть ли бренды, продукты или какие-то отдельные элементы дизайна, которые помогли тебе в работе?


Откровенно говоря, в этот раз мне пришлось перейти на Тёмную сторону Силы практически в буквальном смысле. На определённые мысли меня натолкнул образ Дарта Вейдера и идеи совмещения человека и машины. Результат – необычная форма корпусов десктопов Y700 и Y900 и подсвечивающие отдельные детали красные светодиоды.

Если же говорить о дизайне ноутбука IdeaPad Y700, то здесь источником вдохновения стали конструкции родстеров и спортивных автомобилей. Это нетрудно заметить хотя бы просто взглянув на красные сетки динамиков.



С какими сложностями пришлось столкнуться тебе и твоей команде во время разработки?


Работа дизайнера – это кропотливый труд, нам нужно постоянно стремиться к совершенству, улучшая проект, чтобы он как можно лучше соответствовал пользовательским ожиданиям. Это означает, что нередко отдельные элементы приходится значительно перерабатывать или вовсе создавать заново с нуля. Например, систему питания десктопа Lenovo Y900 мы изменяли несколько раз, и в итоге добавили дополнительную металлическую пластину под шасси, что, кстати, в большинстве подобных устройств не встречается. Случаются и неожиданные вызовы: когда в уже практически завершённый дизайн продукта необходимо добавить появившуюся недавно новую технологию. Так случилось с ноутбуком Y700, когда на финальной стадии разработки возникла необходимость заменить изначально предполагавшуюся камеру модулем с поддержкой 3D. В итоге мы заново «переизобрели» всю крышку.

Сколько прототипов вы создали, прежде чем прийти к финальному решению?


Их было достаточно много: мы прошли через ряд грубых и детализированных макетов, а затем перешли к этапу прототипирования – были как нефункциональные, так и рабочие модели десктопов IdeaCentre и ноутбука IdeaPad. Работать с аксессуарами было ещё сложнее. Поскольку эргономика – один из ключевых факторов успеха в нашем деле, то мы активно взаимодействовали с экспертами, которые тестировали предсерийные устройства, – это помогло нам убедиться в том, что удалось всё сделать правильно, обеспечить лучший в своём классе игровой опыт для пользователя. Конечно же, первоначальные конструкции значительно эволюционировали в процессе создания финальных версий продуктов.



Было ли что-то странное или интересное в дизайне прототипов, от чего впоследствии пришлось отказаться?


Не сказал бы, что было нечто странное, но по итогам отзывов тестировавших предсерийные образцы пользователей, конечно, от некоторых идей приходилось отказываться. Например, при создании Y900 важно было прийти к «чистой» ненавязчивой форме, без нарочито агрессивных элементов, которые обычно доминируют в дизайне игровых устройств. Ведь пользователь наверняка в какой-то момент захочет что-то поменять внутри компьютера, усовершенствовать его, и важно, чтобы ему было удобно это делать. Если говорить о ноутбуке IdeaPad Y700, то изначально мы предполагали, что цвет корпуса будет совсем другим, однако, в итоге остановились на сочетании чёрного и красного. А первоначальный дизайн Lenovo Y Gaming Precision Mouse был крайне агрессивным и футуристическим: это доставляло проблемы пользователям и поэтому его пришлось изменять, чтобы добиться лучшей эргономики.

Что бы ты отметил в качестве основных преимуществ и главных отличительных черт устройств Y-серии?


Мы потратили месяцы на разработку этих продуктов, чтобы сделать устройства, полностью соответствующие потребностям двух весьма разных категорий любителей компьютерных игр – восторженного геймера (который ведёт насыщенную жизнь и готов использовать универсальные решения) и хардкорного игрока (с весьма специфическими запросами). Планируя эстетику новых машин Lenovo мы решили, что чёрный цвет – это правильно для игровых марафонов в ночное время, а светящийся символ «Y» отлично подчёркивает футуристичность дизайна, что очень уместно в глазах любителей научной фантастики и фэнтезийных жанров.



Сколько времени прошло с момента старта работы над дизайном IdeaCentre и IdeaPad Y-серии, прежде чем твоя команда пришла к финальному варианту дизайна?


От стадии предварительного концепта до запуска продуктов прошёл примерно год.

Как команда Lenovo выбирала финальный дизайн IdeaCentre и IdeaPad Y-серии?


Создавая новую Y-серию, мы задались целью дать геймерам полностью готовые к современным играм устройства «из коробки», при этом их должно быть легко усовершенствовать в дальнейшем, и, конечно, они должны классно выглядеть. Прежде чем даже просто поднести карандаш к бумаге, мы провели много часов, общаясь с нашими будущими пользователями, мы по-настоящему хотели понять их истинные потребности и желания. И только затем дизайн-команда приступила к работе над устройствами, обсуждалась каждая деталь конечного продукта – в итоге получилось сделать целую линейку отличных продуктов с узнаваемым «лицом».

На рынке представлено огромное количество «чёрных ящиков», так называемых «black box PC» – неужели Y-серия отличается от них только дизайном? Что внутри?


Нет, компьютеры новой Y-серии это не просто красивые коробки, а мощные рабочие станции, разработанные с учётом возможностей дальнейшей внутренней кастомизации пользователем, геймер может много чего изменить, исходя из собственных предпочтений. Как промышленные дизайнеры, мы особенно гордимся тем, как в этих машинах сочетаются функциональность и красивые формы. Работа над тем, как облегчить доступ к материнской плате и внутренним компонентам, как реализовать систему охлаждения – всё это стало интересными вызовами для нас и, уверен, мы смогли дать на них достойный ответ.



Почему в Lenovo остановились на сочетании чёрного и красного во внешнем оформлении новых устройств?


Чёрный и красный цвета символизируют мощность и производительность. Кроме того, геймеры рассказали нам, что нередко играют в темноте, поэтому чёрный цвет в такой обстановке меньше их отвлекает, позволяет лучше сконцентрироваться. Ну а красные светодиоды лишь дополняют облик машины, подчёркивая её дизайн в темноте.

Спасибо всем, кто дочитал интервью до конца! Если по итогам у вас появились вопросы про устройства Y-серии, то будем рады на них ответить.

Комментарии (4)


  1. Boomburum
    09.11.2015 16:16
    +1

    Вроде неплохо выглядят — пожалуй, мне нравятся даже больше, чем изделия от RoG, в которых часто был «дизайн ради дизайна» )


  1. BIanF
    09.11.2015 16:41
    +1

    Возможно, стоило бы добавить «рекомендованные цены» и характеристики что-ли…


    1. Shapelez
      09.11.2015 18:18

      По-моему новинка пока еще слишком свежая и цен в рублёвом приближении мы пока никак не увидим.


  1. Pe4enie
    10.11.2015 10:46

    Дизайн корпуса нагло стырен у Zalman Z9