Привет, Хабр! Меня зовут Анастасия Иванова, я технический писатель МТС Exolve. В этой статье я расскажу о том, какие проблемы возникают у разработчиков и бизнеса с настройкой коммуникаций, каков нынче рынок Telecom API, для каких задач мы создали новую платформу и чем она может помочь вам.

Как правило, у разработчика три проблемы:

  • найти такой продукт, чтобы гибко реализовать все и сразу с легким поиском ошибок;

  • не переживать за надежность этого продукта;

  • быстрее выполнить задачу с минимальными усилиями.

И на рынке Telecom API выбор таких решений ограничен.

Чтобы закрыть все эти проблемы при построении приложений, МТС и МТТ предложили совместный проект МТС Exolve для публичного тестирования. Что сейчас происходит на рынке, что это за новая платформа и где она пригодится?

А что на рынке

Создать МТС Exolve нас побудили темпы роста рынка Telecom API и огромные возможности масштабирования такого сервиса в любом бизнесе. По оценкам «ТМТ Консалтинг» , рынок коммуникационного API в РФ постоянно увеличивается. Fortune Business Insights прогнозирует рост глобального рынка CPaaS с 11 млрд долларов в 2022 году до 62,5 млрд долларов к 2029 году при среднегодовом темпе роста 28,1%.

Растет рынок не просто так — у компаний достаточно проблем с коммуникациями. Вот, например, наиболее значимые:

  • у бизнеса большие затраты на классические каналы коммуникации;

  • сложно собирать статистику в целом и по каждому контакту с клиентом в частности;

  • бизнес своими силами очень долго внедряет разные каналы связи.

У разработчиков ситуация несколько иная:

  • они все реже используют нестабильные интеграции с коробочными продуктами «на костылях», ищут гибкие и надежные решения;

  • нет поддержки от поставщиков решений, понятной документации;

  • в готовых сервисах мало функций и нельзя полноценно протестировать их до запуска продукта.

Это, конечно, побуждает менеджеров и разработчиков искать разные способы решения своих проблем.

Что у нас за продукт?

МТС Exolve задумали как облачную платформу для автоматизированных коммуникаций бизнеса с клиентами.

Платформа расширяет портфель услуг облачных сервисов и поднимает на новый уровень процесс общения с клиентами. MTC Exolve позволяет проводить настройку звонков, отправки и получения SMS, управлять номерами и получать статистику через API для интеграции в ИТ‑сервисы.

С помощью платформы менеджер может быстрее внедрить новые возможности силами своей команды, а заодно:

  • предложить уникальный опыт и гибкость взаимодействия с клиентами за счет омниканальности коммуникаций;

  • собирать статистику и создавать отчеты по касанию с клиентами любой сложности из единого интерфейса, будь это редкая CRM‑система или самописный комбайн для техподдержки;

  • сделать работу с коммуникациями максимально стабильной;

  • сократить расходы за счет низкой цены и тарифных условий, сэкономить на интеграции различных решений.

Какие же плюсы от этого разработчику?

  • понятная документация для быстрого внедрения нужных функций;

  • тестовый период и настройки популярных каналов;

  • гибкость интеграции различных каналов под задачи заказчика с помощью одной платформы;

  • поддержка и коммьюнити с другими разработчиками.

Платформа пригодится для построения омниканальных коммуникаций под требования компании, будь это звонки клиентам по триггерам, голосовые сообщения сегментам пользователей, SMS партнерам или любые другие сценарии. Она также поможет с гибкой настройкой цепочек, формированием отчетов и сложными интеграциями.

Сейчас команда хочет улучшить продукт перед полноценным коммерческим запуском, поэтому собирает максимум данных и отзывы пользователей на help@exolve.ru. В дальнейшем планируется расширить список доступных каналов. Например, реализовать поддержку Telegram, VIber, «ВКонтакте», речевую аналитику, синтез и распознавание речи. Чуть позже продукт сможет предложить транскрибацию и детектор автоответа.

Что в личном кабинете?

Регистрация такая же, как в любом облачном сервисе: достаточно email и пароля. После регистрации в МТС Exolve каждый разработчик получает 300 ₽ для тестирования.

Для тестирования продукта нужно подтвердить свой номер телефона.

С таким тестовым аккаунтом можно изучить основные функции: купить номер телефона, совершать звонки, отправлять сообщения, голосовые SMS, попробовать хранение записей разговоров, TTS и прочие услуги. Звонить и отправлять SMS можно только на свой подтвержденный номер. Аналогично с голосовым SMS. Другие ограничения лучше посмотреть здесь.

Что можно попробовать в МТС Exolve

Платформа предлагает ряд API для решения различных задач коммуникаций. Все эти API каждый разработчик может применять в бизнесе клиента в любой отрасли, будь то маркетплейсы, IT‑сервисы, службы доставки, клиники, простые интернет‑магазины, колл‑центры или финансовые сервисы.

Numbering API — этот набор инструментов позволяет выбирать, покупать и управлять номерами. Меняйте настройки по своим требованиям.

После подключения номера можно выставить настройки переадресации, например, на номер, URL или через API с помощью POST‑запроса.

Voice API — поможет интегрировать звонки в ваши приложения, а затем совершать и отслеживать их. Естественно, вы сможете реализовать любые функции АТС, создавать свою логику работы на базе API и при этом платить за коммуникации по мере использования.

К примеру, часто в компании нет даже возможности позвонить из CRM. Менеджеры звонят клиентам с личных телефонов, нет статистики и контроля за звонками.

С помощью API можно настроить Callback на вызов выбранного маркетингом сегмента покупателей с настройкой логики вызова через подобный запрос. Callback установит соединение между менеджером и группой клиентов.

При этом вы можете загрузить в личный кабинет аудиофайлы с заранее записанными голосовыми сообщениями, указать их в POST‑запросе на осуществление функции Callback, чтобы проиграть их менеджеру и клиенту после поднятия трубки. Таким образом, менеджер может прослушать информацию о клиенте и начать разговор с персонального предложения, а клиент поймет, какая компания хочет с ним связаться.

Чтобы заранее пробудить интерес клиента, можно создать голосовое SMS с возможностью редиректа на номер менеджера по нажатию клавиши. Клиент прослушивает сообщение, нажимает на клавишу и его переводит на менеджера.

Так можно исключить звонки клиентам с номеров менеджеров, настроить персональную коммуникацию и улучшить контроль за ней.

Помимо звонков, уже доступны методы для отправки SMS.

SMS API — средства для интеграции отправки и получения текстовых сообщений. С их помощью можно настроить триггеры, персонализировать текст, отслеживать статусы.

В вашем распоряжении POST‑запросы для Postman, также возможна работа через терминал командой curl или через запрос на любом языке программирования.

Вы можете создать и полноценный инструмент для отправки SMS, например, клиентам или партнёрам компании для авторизации в личном кабинете. API поможет не только настроить авторизацию по SMS, но и контролировать ошибки в этом процессе с помощью своей аналитики и под свои задачи определить резервные каналы. Это упростит поиск внезапных проблем и внедрение новых решений в случае каких‑либо изменений.

Кроме того, МТС Exolve содержит полноценную документацию, которую регулярно обновляют и добавляют описания новых возможностей. Сейчас она включает в себя методы для всех перечисленных API.

Если платформа решает задачи бизнеса и показалась удобной, то после подписания договора и оплаты снимаются ограничения, вы сможете звонить и отправлять SMS по тем цепочкам, которые сами запрограммируете, загружать ещё больше аудиофайлов для создания голосовых SMS или callback, построить любые переадресации и отчеты с помощью средств статистики.

Предложения и ошибки в работе платформы пожалуйста направляйте на help@exolve.ru, а также вы можете обсудить их на нашем форуме. Будем благодарны за обратную связь! Задать вопросы и оставить замечания вы также можете в комментариях к этой статье.

Комментарии (1)


  1. SibirAy
    00.00.0000 00:00

    это не тот ли бизнес которым кошмарят людей своими кредитами по телефону! где каждый полудурок имеющий 5 тысяч рублей в кармане может купить виртуальную станцию и названивать мне с предложением взять кредит, узнать каким интернетом я пользуюсь и какие мне услуги необходимо подключить, вы уху не ели случайно ???