Сделать сайт удобным и понятным для посетителей, а также оптимизированным для поисковых систем — задача каждого SEO‑специалиста. Одним из ключевых элементов, влияющих на эти факторы, является структура сайта. Сегодня мы поговорим о том, как сделать структуру сайта по SILO методу, чтобы улучшить его позиции в поисковых системах и увеличить трафик.
Что такое SILO-структура?
Структура сайта SILO — это методика организации контента на сайте, при которой каждая страница находится на своем месте в иерархической структуре. Она подразумевает создание тематических разделов (блоков), внутри которых находятся страницы, связанные между собой по тематике и семантическому значению.
До внедрения SILO‑структуры сайт выглядит как хаотичное скопление разнообразных страниц. Взгляните, например, на эту банку с шариками и подумайте, как её воспримут поисковики.
В таких условиях поисковой системе сложно понять, какой именно теме посвящён сайт. Чтобы упростить задачу, содержимое следует разделить на разные группы, тогда поисковик точнее распознает каждую из них.
Чтобы это работало в рамках одного сайта, контент должен быть посвящен общей теме, но разбит на тематические подкатегории. Для этого группы страниц на сайте между собой нужно связать внутренними ссылками.
Какие преимущества дает структура сайта SILO?
-
Улучшение SEO‑оптимизации. Поисковые системы лучше понимают структуру сайта, когда она организована в соответствии с методикой SILO. Это позволяет привлечь на сайт больше трафика. Об этом нам говорит исследование проведенное компанией Вruсe Сlay «SEO Siloing: How to Build a Website SEO Silo«. Тезисно итоги исследования
SILO структура улучшает SEO‑показатели сайта за счет создания четкой и логичной структуры.
Требует тщательного планирования сайта, а также понимания ключевых слов и тем, которые актуальны для ЦА.
Улучшает UX, облегчая поиск нужного контента
Упрощение навигации для пользователей. Благодаря тематической структуре сайта, пользователям легче найти нужную информацию. Это повышает удобство использования сайта и уменьшает отказы. А как мы знаем из недавней утечки из Яндекс процент отказа это один из важных поведенческих факторов. Чем меньше процент отказа, тем лучше.
Лучшее распределение ссылочного веса. Когда все страницы сайта связаны между собой по тематике, ссылочный вес распределяется более равномерно между ними.
Как сделать структуру сайта SILO: пошаговое руководство
Разбейте сайт на тематические блоки. Определите основные темы, которые представлены на вашем сайте, и создайте для каждой темы отдельный блок.
Сформируйте иерархию страниц. В каждом блоке определите главную страницу (корневую), которая будет связывать все остальные страницы внутри блока.
Создайте внутреннюю перелинковку. Внутри каждого блока перелинкуйте все страницы между собой. Это позволит поисковым системам лучше понимать структуру вашего сайта и быстрее индексировать его страницы. Кроме того, это упростит навигацию для пользователей, которые смогут быстро найти нужную им информацию.
Используйте ключевые слова. Для каждого блока определите главное ключевое слово, которое будет наиболее релевантным для данной темы.
Конкретный пример
Важно понимать, что это хоть и конкретный пример, но все‑таки именно пример. Разумеется настоящий сайт имеет большее количество страниц.
Допустим, у вас есть сайт по ремонту автомобилей, и вы хотите создать структуру сайта по SILO методике. В этом случае вы можете разделить сайт на следующие тематические блоки:
Двигатель. В этом блоке вы можете собрать все страницы, связанные с ремонтом двигателя автомобиля, такие как «Диагностика двигателя», «Ремонт головки блока цилиндров», «Замена замена комплекта ГРМ» и т. д. Главной страницей для этого блока будет, страница «Ремонт двигателя».
Ходовая. В этом блоке можно собрать все страницы, связанные с ремонтом коробки передач и привода автомобиля. Это может быть страница «Замена деталей подвески», «Замена стойки и втулки стабилизатора», «Замена рычага, маятника» и т. д. Главной страницей для этого блока может быть страница «Ремонт ходовой».
Электрика. В этом блоке можно собрать все страницы, связанные с ремонтом электрики автомобиля, такие как «Диагностика электросистемы», «Замена аккумулятора», «Ремонт генератора» и т. д. Главной страницей для этого блока может быть страница «Ремонт электрики».
Каждый блок должен включать несколько страниц, связанных по тематике. Внутри каждого блока нужно использовать внутреннюю перелинковку, чтобы связать все страницы между собой по тематике. Например, на странице «Ремонт двигателя» вы должны вставить ссылки на другие страницы из блока «Двигатель», такие как «Диагностика двигателя» и «Замена масла и фильтров».
Красными стрелками указана линковка внутри одного уровня, черными внутри одной ветки.
Оппозиция
Стоит отметить что есть и те SEO‑специалисты, кто считает что SILO структура сайта не эффективна. Например в исследовании Ahrefs «SEO Silo Structure: Why It Makes No Sense» говорится о том, что часто имеет смысл поставить ссылку из одной страницы конкретного блока, на другую в другом блоке. Но как только мы это сделаем — мы потеряем SILO структуру.
Коротко о других методах структурирования сайта
Кластеры или хабы
В этой структуре все страница располагаются в своих хабах (кластерах) и перелинкованы между схожими услугами в другом хабе.
Стрелка разного цвета обозначают линковку схожих страниц, например страница «Ремонт трансмиссии» которая принадлежит хабу «Трансмиссия» залинкована так же и с хабом «Ремонт».
Пирамида или дерево
Преимущества этой структуры в том, что сами страницы достаточно жестко закреплены в иерархии, но все‑таки могут ссылаться на любые другие страницы, если ссылка уместна.
Самая популярная на мой взгляд структура, по сути она многим похожа на SILO, но в этой структуре страницы линкуются прежде всего по смыслу и логике. Если предыдущие типы структур можно автоматизировать, то эту можно хорошо сделать только руками.
Хотя недавно я пробовал один плагин для WP, он сделано на основе chatGPT и сам предлагает поставить ссылку, если находит на сайте подходящую страницу. Но это все еще работает далеко не идеально.
Китайская структура сайта
Живой мем, просто легендарно-смешные сайты, для европейцев, конечно.
В Китае структура веб-сайта часто разрабатывается таким образом, чтобы большинство страниц были связаны с главной страницей. Это связано с тем, что поисковик Baidu придает наибольший вес ссылкам с главной страницы.
Вот сайт для примера — https://www.sina.com.cn/
Обратите внимание, все это ссылки
Заключение
Создание структуры сайта SILO — это одна из ключевых практик в SEO‑оптимизации сайта. У этой структуры есть свои минусы, но и не мало плюсов. Основное ее преимущество — жесткая структура.
Если вам понравилась статья, переходите на мой сайт и читайте больше интересных статей, но учтите что там кривой дизайн)
Комментарии (5)
slavanikolsky
00.00.0000 00:00-1Первое
Перед тем как уйти в свои проекты 5 лет вел по SEO автосервисы.
Такая схема не работает для получения конверсии. Плюс ключи спорные. Самая яркая ошибка — не ищут в автосервисе ключ «Замена аккумулятора».
Второе
Измерив конверсия/деньги SEO vs контекст пришли к выводу, что для автосервиса SEO убыточно.
Объясняю почему!
В самом лучшем случае SEO это 4 или 5 позиция в выдаче.
Сливки снимает контекст, а крохи достаются SEO. Хорошее SEO стоит десятки тысяч, которые неизвестно когда окупятся. Хорошо настроенный контекст возвращает деньги сразу.
После несколько лет аналитики автосервисов на основе сбора информации обратной связи с каждого канала продаж от SEO отказался.
franky_d_zoro Автор
00.00.0000 00:00Так я и не подбирал конкретные ключи, это же пример, а не кейс
slavanikolsky
00.00.0000 00:00-1Отсутствие практической пользы не хватает в этой статье.
Если бы вы использовали в место этих примеров, что-то из своих кейсов, статья получила бы практическую ценность.
Caster-Troy
00.00.0000 00:00+1SILO вряд ли сможет существовать на крупных коммерческих проектах без переликновки разделов между собой. SEO это конечно хорошо, но нам нужно учитывать логику пользователя и не мешать им делать покупки.
Приведу пример: где нам разместить кровельные саморезы? Пользователь "извне" наверняка приземлиться на посадочную-листинг "кровельные саморезы" и будет доволен.
Как поведет себя пользователь, который уже у нас на сайте? Кровельные саморезы максимально логично могут быть вложены в структуру Крепеж - Саморезы - Кровельные саморезы.
Однако, по логике пользователя вполне резонно ожидать, что кровельные саморезы будут где-то рядом с самой кровлей. Для этого мы размещаем ссылку на раздел кровельных саморезов там, (не создавая дубликаты страницы саморезов, а то бывает и такое) и все на первый взгляд довольны.
Есть в этой методике и отрицательный аспект. В какой-то момент вы можете начать жадничать и ссылок на сопутствующие разделы у вас будет больше чем вы рассчитывали изначально. Поэтому важно оценивать ситуацию и следить за изменениями, действительно ли пользователю важны эти ссылки, как часто по ним ходят. Облако ключей на новоиспеченной странице-доноре будет расширяться, это еще один повод задуматься. Но если "кровельные саморезы" вряд ли навредят "кровле", то в других случаях связать группы по смыслу может быть сложнее.
В целом, я считаю что идея SILO хороша. Но еще лучше она становится, если трактовать её не как методологию линкбилдинга, а как способ структурировать информацию =)
Expany
Схемы на вид предлагают внести больше хаоса, чем пользы. Субъективно, перелинковка на примере того же автосервиса, уместна только в случае если материалы статей пересекаются между собой, в ином случае, это выглядит как попытка травли краулера на весь контент, в надежде на хоть какой-то выигрыш