Из новостей: VK инвестирует миллиард рублей в разработку российского движка, разработчики Deep Rock Galactic запустили издательство для датских студий, Blender 3.5 официально вошёл в статус беты.
Из интересностей: NPR рендеринг в UE5 как в Genshin Impact, разработчик Galaxy Pass Station поделился опытом и циферками с фестиваля демок в Стиме, лучший день для выпуска инди-игры.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/03c/780/cb9/03c780cb9f505ad23a345d426dac359e.png)
Обновления/релизы/новости
VK инвестирует миллиард рублей в разработку российского движка — бета-версию хотят представить в 2024 году
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3da/385/9b6/3da3859b6e65bed33bad7fba7fe693c8.jpeg)
Открытый исходный код, порты на разные ОС и консоли.
Разработчики Deep Rock Galactic запустили издательство для датских студий
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/753/cd4/470/753cd4470f102c9786e6273a2681e26c.jpeg)
Ищут разрабов, которые «хотят идти по пути открытой разработки и взаимодействовать с сообществом».
Странновато это всё, учитывая, что:
У них всего одна игра.
Изначально они выходили с издателем, только потом перешли на селф-паблишинг.
Экспертизы у них не так много, а они ещё хотят кому-то её предлагать. Но…посмотрим, что у них из этого выйдет.
Blender 3.5 официально вошёл в статус беты
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b45/731/2bb/b457312bbbdaa7cb6bbbe1dad5787f37.jpeg)
Выпуск новой версии запланирован на 29 марта 2023 года.
Стали доступны исходники FidelityFX Super Resolution 2.2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fbc/eaa/c3a/fbceaac3a70680070674a8c6b4ffebef.png)
С новым Debug API чекером и не только.
Исходники на Гитхабе.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Руководство по освещению в Unreal Engine 5 для преподавателей и студентов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d31/84a/105/d3184a105ba923e744231472895d0fbb.png)
Небольшой гайд по Lumen и прочем штукам новой версии движка.
Learn To Make Survival Games with Unity Humble Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4a9/7e8/cab/4a97e8cabed910a2f2c810a8b1c8d447.jpeg)
Набор содержит более 35 часов курсов от Zenva по созданию игры в жанре Survival в духе Rust, Valheim или ARK.
Unreal Military Game Assets Humble Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b76/d3b/953/b76d3b95330b2478b72793431cb40549.jpeg)
Коллекция материалов на военную тему от Dekogon и Yarrawah для Unreal.
Интересные статьи/видео
Как сделать NPR рендеринг в UE5, чтобы выглядело как в Genshin Impact
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d13/67f/586/d1367f5869989e42a7730ae56b9c9309.gif)
Найдено на ArtStation.
Разработчик Galaxy Pass Station поделился опытом и циферками с фестиваля демок в Стиме, где официально стримили игру на открытии феста
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1b2/88c/af4/1b288caf4279c518bd492d236d2d0c91.png)
На старте было 1404 вишлистов, после 3000+.
До феста в демку поиграло 150 человек, за время теста ~900.
За время феста страницу игры посетили 7000 раз.
Подробнее про сам процесс и фест можно почитать в посте.
Лучший день для выпуска инди-игры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/42c/0b3/34d/42c0b334d26ad836041f3145444533ba.png)
Многие переоценивают дату релиза, а кто-то боится выходить в один день с релизом крупной ААА-игры. Но не нужно слишком много думать об этом.
Экосистема Rain World
О том, как игра переворачивает сложную виртуальную экосистему с ног на голову.
Разработка вдохновлённого Соником 3D-платформера
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f15/6af/06c/f156af06c1953c84b3fef1cecc1d90d8.jpeg)
CornflowerBlue рассказал о работе над Lightspeed Lina, поведал о быстром геймплее платформера и поделился проблемами инди-разработчика.
Управление памятью в Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dc9/7a0/042/dc97a00427d79589871fa2976745346e.png)
Это фундаментальная часть движка, поэтому необходимо хотя бы примерно представлять, как она работает.
Первый год выпуска: переход от студента к 3D-художнику
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/526/2fd/265/5262fd2650d207e6f0ae132cd89dd317.jpeg)
Команда Unreal Engine поговорила с несколькими 3D-художниками о том, как они справляются с переходом от учёбы к новой работе в сфере разработки игр, визуальных эффектов и иммерсивных медиа.
Про анимации в Unity
Натан Томас из Unity знакомит с анимацией в движке, создавая базовый пример сундука с лутом. В примере рассмотрена система анимации Unity, временная шкала и Cinemachine.
Создание пропсов для The Callisto Protocol
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8ad/f7b/074/8adf7b074a30e2e77714ea4b6860d881.jpeg)
Художник по окружению в студии Striking Distance Studios Кевин Ле поделился подробной информацией о конвейере создания ассетов для недавно выпущенной The Callisto Protocol, обсудил нюансы работы в AAA-команде.
Как TUNIC плетёт удивительные миры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b66/60c/b1f/b6660cb1f6c68c283f9f781e75902247.png)
Грандиозное приключение лисёнка, в котором предстоит распутать неизведанный мир с помощью причудливого внутриигрового руководства.
A Little To The Left: как уборка (и TikTok!) стала хитом
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b22/a7d/500/b22a7d500fdaf0954532d312a0572a2b.png)
Немного аналитики про виральность игры.
Обеспечение безопасности маршалинга строк для сборщика мусора CoreCLR
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fb2/643/587/fb26435878ca4cb9a82398a86a5c1d56.png)
В посте команда Unity помогает понять некоторые из недавних изменений, внесённых для маршалирования строк через управляемую/нативную границу безопасным для сборщика мусора способом.
Постмортем: небольшой ситибилдер The Block
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2c5/5c8/ba8/2c55c8ba87b2e0e8854fc077ca9f7fa5.png)
Как один разработчик создал игру для публикации за четыре недели.
Создание сказочного коттеджа с помощью Maya, Substance 3D Painter и Houdini
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cd1/9b6/877/cd19b6877b05ede725806c7ab74a0d7d.jpeg)
Итан Кларк, недавний выпускник Школы визуальных эффектов Gnomon, делится своим рабочим процессом и секретами создания стилизованной атмосферы для своего последнего проекта Dreamy Palia House.
Советы и рекомендации на примере текстурирования стеклянных потолков в The Last Of Us
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/984/37c/357/98437c357f4ea76999ca68a169aae61d.jpeg)
С ArtStation.
Прогнозы на 2023 год для блокчейн-игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ea8/d6e/192/ea8d6e1922c9a96aab10c3fd23aa81fb.png)
Немного аналитики от deconstructoroffun.
Создание вазы в китайском стиле в RealityCapture, Substance 3D Designer и UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/47b/422/bde/47b422bde8ffc7f90ee62313d4d960cf.jpeg)
Джейми Джеймисон рассказал о работе над проектом Chinese Vase 2, поведал о силе RealityCapture и дал несколько советов начинающим художникам по фотограмметрии.
Как заказать музыку для вашей игры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/87e/5b8/1e7/87e5b81e7a289f6e09288cd725236782.png)
Хорошо продуманная музыка способна полностью изменить игровой опыт игрока, добавив глубину, настроение и эмоциональное воздействие в игровой мир.
История о том, как Hyper Light Breaker стала roguelike с открытым миром
Во втором эпизоде Hyper Light Development и NoClip рассказывают о масштабной смене жанра Breaker в 2022 году.
Небольшая, но удобная памятка по побитовым операциям
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/65c/9d2/a69/65c9d2a693ea9c4c4b1e56245592a701.jpeg)
Найдено в Твиттере.
В виде pdf.
Инди-разработчик Пэт Наум о проекте The Master’s Pupil: «Творчество — это инструмент»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/725/707/832/725707832949c24628b8ee103ae7f0e4.jpeg)
Почти 7 лет разработки и конец уже близок.
Анатомия игры: знакомство с редактором Creation Kit для Skyrim
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/10a/fb9/612/10afb9612d23e07cd2fe5a6609ad274e.png)
Реплейсеры (replacer) лишь заменяют уже существующий объект, персонажа или монстра на альтернативную модель, но даже в этом случае вам придется повозиться, чтобы добиться хоть сколько-нибудь приемлемого результата.
Чтобы не заменить, а добавить что-то сверх уже имеющегося, вам придётся приложить немалые усилия.
Разное
Реалистичная анимация динозавра
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/14c/d80/266/14cd8026634df70d64b101c80ee999c9.gif)
Из Твиттера.
Как создавались анимации Hi-Fi Rush
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/861/75a/f02/86175af02059d2498069de32b36f52cf.png)
Дэвид GM поделился несколькими закулисными кадрами из недавно выпущенной Hi-Fi Rush.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
qw1
Зашёл прочитать новости по Genshin Impact, забрал Binary Fundamentals.