Всем привет! Статья была написана незадолго до печальных событий и опубликовать ее подвигли комментарии к этому материалу а именно, где брать мотивацию к движению.

Не судите строго, скоро лето, поехали.

Скольжение в трубе - это лучшее что есть в серфинге, несешься под гребнем, и, это счастье... (Мультфильм “Лови волну”)

Ведь всё же просто. Вы либо хотите, либо нет, в чём загвоздка? (Джордж Карлин)

Мне уже многое поздно. Мне уже многим не стать. (Юрий Лоза)

Всем привет! Я IT инженер и, немного, преподаватель, то есть местный) но, сегодня, хочу рассказать не о теме из своей профессии а о хобби, которым мечтал заняться всегда. Несколько лет назад обратил внимание на то, какой гладкой асфальт на тротуарах в Москве (да, не везде:) так и хочется встать на ролики (катаюсь немного с дочкой) и доехать до работы. Поскольку живу в пригороде то ни ролики ни самокат таскать не удобно (маршрутки, автобусы) Моновил круто, но, тоже, не маленький, да и не хочется пока моторов, даже электрических. С другой стороны — моя мечта освоить серф или кайт, но, география и возраст не позволяют найти 10 000:) часов, и научиться настолько хорошо, чтобы получать наслаждение от баланса и равновесия. Немного освоил сноуборд, но это тоже сезон, и выходные всегда есть чем заняться кроме этого. А тут каждый день — идеальный асфальт… Короче, выбор пал на маленький (22 дюйма) пениборд и, вот уже третий год, я езжу на нем на работу. В Ютубе полно роликов по катанию, поэтому напишу то, чего там не нашел или не обратил внимания:

1. Никогда не наступайте близко к носу (правило для короткой доски, на длинных этого и не захочется), важно - вы должны видеть все четыре болта крепления колес перед носком ботинка. Иначе, небольшой камешек остановит Ваши упражнения на пару недель.

2. При отталкивании не заденьте заднее колесо, по статистике вторая причина моих падений.

3. Не опускайте руки, во всех смыслах) При катании держите их, согнутыми в локтях, для равновесия, можно как у боксера)

4. Стойте немного наклонившись вперед, ноги слегка согнуты, это понизит центр тяжести и позволит быть готовым к первой и второй ситуации.

5. Ослабьте крепления осей до минимума, но, чтобы не болтались, это позволит легче входить в повороты, и, в перспективе, освоить пампинг/карвинг (пока получается не очень:)

6. Старайтесь кататься обеими сторонами (вначале кажется не реально), это здорово увеличит Вашу дальность.

7. Старайтесь даже на небольших участках ставить ноги боком, в ютубе для этого предлагают сделать небольшой прыжок, но, достаточно его имитации, для уменьшения давления на доску.

8. Я не форсирую скорость (не еду быстрее, чем могу сойти с доски) и не занимаюсь трюками (нужна другая доска, время и возраст).

9. В местах скопления людей лучше сойти с доски и перенести ее.

10. Возите с собой щеточку для минимальной чистки доски в сырую погоду.

Бонусы - ощущение фана по дороге на работу и домой, пофигизм на лифт), ну, и сэкономленных на метро денег, наверное, хватит на новый борд)

Вот, наверное и все, люблю хабр за то, что всё самое интересное в комментариях, готов ответить на Ваши вопросы, спасибо!

Комментарии (31)


  1. oragraf
    00.00.0000 00:00
    +13

    1. Сделайте медстраховку.


    1. arheops
      00.00.0000 00:00
      +1

      … а потом прочитайте, что езда на скейте по улицам(" в не преднозначенных для этого местах") в исключениях, везде.


      1. pOmelchenko
        00.00.0000 00:00

        Подскажите где прочесть то о чем вы говорите, если можно сразу ссылкой на первоисточник. Спасибо


        1. arheops
          00.00.0000 00:00

          Смотрите в разделе исключения. Или скачайте в электронном виде и поиском по слову "спорт"


          1. pOmelchenko
            00.00.0000 00:00

            Я не понял где и что искать, дайте ссылку, пожалуйста


            1. cofein51
              00.00.0000 00:00

              В договоре мед страховки.


              1. pOmelchenko
                00.00.0000 00:00

                Спасибо! У меня не было опыта приобретения страховки, ну ОМС же не считаем?)


            1. LaserPro
              00.00.0000 00:00

              в тексте договора медицинского страхования.


  1. v1000
    00.00.0000 00:00
    +3

    На скейте за 40

    Вначале прочитал как «Не скейте за 40». Поэтому сам текст показался попыткой отговорить от данного занятия.


    1. v1000
      00.00.0000 00:00

      в том смысле, что иногда название текста задает его настрой. даже в самом тексте это не так (потому что название было прочитано неправильно)

      кстати есть ещё электрические доски. не удивлюсь, если их травмоопасность выше, как в случае с самокатами. вроде одинаковые, но с мускульной тягой больше контроля, да и скорость ниже.


    1. alan008
      00.00.0000 00:00
      +1

      А я прочитал «На скейте за 40 (тыщ рублей)» :)


  1. s_f1
    00.00.0000 00:00
    +8

    «40» – это цена? скорость? вопрос в «своей игре» в теме «На скейте»?


    1. fk0
      00.00.0000 00:00
      +5

      Это возрастная дискриминация. Мол старым пердунам за 40 -- пора на кладбище.


  1. steff
    00.00.0000 00:00
    +8

    1. Шлем


    1. bromzh
      00.00.0000 00:00
      +2

      Не особо нужен, если просто кататься по городу. Кучу раз падал, страдают руки-ноги. В отличие от велика, например, тут нет опасности перевернуться через руль, а скорости небольшие.


      1. fk0
        00.00.0000 00:00
        +4

        Потенциально, можно при любом полёте приложиться головой о неудачно подвернувшиеся бордюр, камень, столбы, просто асфальт. И после того проломленный череп, инсульт, и тяжёлые травмы, и может даже хорошо, что если не совместимые с жизнью. Ибо родственникам овощ не нужен.

        У велосипедиста всё же опасности несколько меньше: большинство малозаметных препятствий фатальных для средств передвижения с мелкими колёсиками для велосипеда обычно преодолимы.


    1. Yan_Yan
      00.00.0000 00:00
      +3

      Соглашусь с этом пунктом как падавший с шоссейника, сноуборда, мотоцикла. В детстве падал со скейта и до сих пор удивлён, что всем было пофигу на шлемы и что мы как-то выжили.


  1. pistoletov
    00.00.0000 00:00
    +3

    Спасибо за статью. Катаюсь на сноуборде и на кайте но вот скейт побаивался. Теперь думаю попробую скейт. А на работу на самокате езжу. Мне под. 50-))


  1. VBKesha
    00.00.0000 00:00
    +1

    Поскольку живу в пригороде то ни ролики ни самокат таскать не удобно

    При наличии нормального роллерского рюкзака, таскать ролики совершенно не проблема.

    А вообще не знаю как падают скейтеры, но думаю какая нибудь защита будет не лишней. Всё таки после 35 всё начинает заживать значительно хуже.


    1. valvalva Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      Защита обязательно! На руки, как минимум


    1. valvalva Автор
      00.00.0000 00:00

      Про "таскать", всё же такой скейт очень удобный, когда в чехле, вообще никто не замечает, в маршрутке у ноги помещается и места не занимает. Кататься, да, не просто, но привыкнуть можно. Компромисс


  1. nextstopmars
    00.00.0000 00:00
    +3

    Очень рекомендую попробовать нормальный лонгборд 38-40 дюймов (arbor, z-flex, loaded и др.) с колесами 65-80мм. Носить в руках конечно не так удобно как маленький пенни, но это нивелируется удовольствие от езды на нем. Сам ездил на работу на таком.


    1. okhsunrog
      00.00.0000 00:00
      +1

      Поддерживаю. Либо что-то вроде этого https://z-boardshop.ru/product/longbord-ridex-trip

      У меня был как раз такой, мне казался идеальным по размерам. И относительно компактный, и очень удобный, можно с комфортом стоять


    1. valvalva Автор
      00.00.0000 00:00

      Да, есть и такой, хороший вариант, если ездить на машине до перехватывающий парковки


  1. RomeoGolf
    00.00.0000 00:00
    +4

    40+, лет пять как куплен китайский пластиковый круизер для того, чтобы составить компанию дочке, которая на самокате. Регулярно катались вместе, пока она не переросла самокат, на велике я ее уже не догоняю. Даже научился перепрыгивать невысокие бордюры, быстро (почти на ходу) запрыгивать и пампить (кстати, тут ничего сложного, даже при небольшом подъеме), пробовал делать мануал (почти не получается, страшновато). К слову, каска нужна больше на зад, падал только на него :-)
    Пробовал использовать по дороге на работу — не понравилось. Недостатки:
    1) увеличение скорости относительно пешего незначительное. 12 минут против 15 или 27 против 35 в зависимости от маршрута. Из-за людей (см. ниже) и разного рода препятствий, требующих слезать и запрыгивать обратно.
    2) На спусках на неидеальном асфальте ноги дребезжат до потери чувствительности
    3) Очень нездорово тормозить. Почти невозможно затормозить действительно быстро, если кто-то выскочит внезапно. Если тупо спрыгнуть, то при внезапном прыжке иногда не получается оттолкнуть доску назад, и она летит дальше с понятными последствиями
    4) Ограниченность маршрутов. Дороги с плиткой — плохо, с булыжником — невозможно. А я люблю иногда менять дорогу домой. Маневрирование и пампинг требуют достаточно широкую дорожку, либо пустую, что в час пик (после работы) — роскошь недоступная.
    5) Люди. Моральные уроды, которые не только шляются по велодорожкам, но еще и обидеть норовят. Подростки, ментально растворившиеся в телефоне, с непредсказуемой траекторией. Дяди с пивным животом, прущие против потока по принципу «у носорога плохое зрение, но при его весе это не его проблемы». Мамы с колясками сомкнутым строем впятером в шеренге через весь тротуар и велодорожку. Собачники по одну сторону тротуара с собакой на газоне с другой его стороны и поводком поперек.


    1. valvalva Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      5-й пункт резковат), но, кстати, собаки да, часто реагируют неадекватно, вероятно скейтбордистов видят реже велосипедистов и не привыкли к такому


    1. valvalva Автор
      00.00.0000 00:00

      Про скорость, по моим замерам от 10 до 12 км/ч, если не ставить рекорды


      1. RomeoGolf
        00.00.0000 00:00

        Скейт:
        1) Трек 3,35 км, средняя скорость 7 км/ч, максимальная 17 км/ч, время движения 28 минут
        2) Трек 2,22 км, средняя скорость 8,4 км/ч, максимальная 15,8 км/ч, время 15:47
        Перепад высот в обоих случаях по GPS около 30 м, реально я думаю немного меньше.
        Для сравнения второй маршрут пешком:
        средняя скорость 7,3 км/ч, максимальная 10 км/ч, время движения 19:35
        То есть, максимальная скорость растет заметно, но средняя почти нет, потому что остановки и старты занимают больше времени, чем пешком, и остановок больше (высокие бордюры, люди, которых не объехать и надо обходить, и все такое) Моя средняя скорость пешком около 7 км/ч (по городу налегке). Второй маршрут получился в среднем быстрее, несмотря на то, что он преимущественно в горку и местами там отвратительный асфальт, потому что он утренний и людей существенно меньше, чем после работы. В первом маршруте есть долгий пологий спуск, повысивший максимальную скорость, но…

        И нет, я не мизантроп и не социопат. Но, к сожалению, «идиотов мало, но они везде». Порядочных людей подавляющее большинство, но в глаза бросаются именно те, кто бросается под ноги/колеса.

        И да, я предоставляю безусловный приоритет пешеходам. Если мне мешают проехать (неважно, скейт, или велик, или изредка кикшеринг), я торможу и дожидаюсь возможности аккуратно обогнуть «помеху». Пользуюсь велодорожками, если они есть. Пользоваться автодорогами не предлагать, склонение к суициду — это статья.


  1. red_elk
    00.00.0000 00:00

    "незадолго до печальных событий"

    Уже имеет смысл уточнять, до которых


  1. rdp
    00.00.0000 00:00
    +1

    Сколько ноутбуков было разбито при падениях?


    1. valvalva Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      Да, тут лучше выбирать, кто сегодня едет на работу, скейт или ноутбук)