В 1999 году на экраны кинотеатров вышло небывалое количество фильмов, ставших по-настоящему культовыми: «Зелёная миля», «Бойцовский клуб», «Красота по-американски», «Мумия», «Сонная лощина» и другие («Звёздные войны: Призрачная угроза» в этот список не включён осознанно, потому что ничего культового в нём нет). 

Но для очень многих именно выход на экраны «Матрицы» стал самым знаковым событием и даже изменил представление о реальности, без шуток. Парадокс в том, что по сути ничего революционного в этих идеях не было. Появление мессии — главная тема христианства (и не только), сомнение в реальности — это суть картезианства ещё 17 века, да и фильм «Вспомнить всё» иллюстрирует подобную мысль. Тем не менее «Матрица» — это настоящий феномен. Давайте посмотрим, как её создавали и порассуждаем, в чём же её парадокс.


Братья Ларри и Энди Вачовски с детства проявляли интерес к кинематографу, куда их часто водили родители, и к комиксам. Причём не к какому-нибудь «Супермену», а к мрачным футуристичным историям. Например, в 1990 году их первый сценарий назывался Carnivore и повествовал о бесплатной столовой, в котором бедняков кормили... мясом богачей. Разумеется, ни одна студия не взялась реализовывать ничего подобного.

В 1992 году братья (тогда ещё) устроились на работу в Marvel, прописывая диалоги для комиксов Клайва Баркера «Восставший из ада».  

Обратите внимание на обложку комикса: Ларри Вачовски указан как соавтор
Обратите внимание на обложку комикса: Ларри Вачовски указан как соавтор

Немного поднаторев в работе, братья прочитали книгу «Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни цента» Роджера Кормана — специалиста по фильмам категории В (малобюджетные картины, не имеющие какой-то художественной ценности). Решив, что теперь они знают о кино все, в 1994 году они создают сценарий для фильма «Наемные убийцы», который заинтересовал знаменитого продюсера Дино де Лаурентиса. Он перепродал сценарий Warner Bros., где его сильно доработали. В результате вышедший на экраны фильм со звёздными Сильвестром Сталлоне, Антонио Бандерасом и Джулианной Мур мало походил на оригинал и превратился в банальный блокбастер — Вачовски остались разочарованы. 

В том же году они приступили к работе над сценарием будущей «Матрицы» и поняли, что реализовывать его придётся самим. Когда сценарий был готов, братья показали его продюсеру Джоэлу Сильверу и агенту Лоуренсу Мэттису. Обоим идея показалась потрясающей: порабощённые машинами люди, которые выступают в качестве батареек, а их сознание существует в параллельной виртуальной реальности.... Но вот стремление братьев самими стать режиссёрами, при всем масштабе съёмок выглядело пугающе. 

Поэтому Сильвер посоветовал для разминки снять что-то попроще. Вачовски в ответ связались с Дино Де Лаурентисом и написали сценарий фильма «Связь», который сами же и срежиссировали. Получился крутой неонуар, напоминающий чем-то ранние работы Хичкока и при этом высмеивающий каноны Голливуда — главная героиня вступает в связь с... другой женщиной и вместе они пытаются заполучить два миллиона долларов у опасного мафиози. 

Джина Гершон и Дженнифер Тилли — очень сексуальный дуэт на экране
Джина Гершон и Дженнифер Тилли — очень сексуальный дуэт на экране

Фильм не просто высоко оценили критики, но и боссы киностудии — Вачовски доказали, что умеют не только делать классные сценарии, но и воплощать их в жизнь. Однако идея «Матрицы», которой грезили братья, все равно казалось странной — продюсеры дословно спрашивали: «Как это работает? Не пойму, я сижу в комнате и одновременно подключён к какой-то машине?». Поэтому для презентации такого крутого проекта подключили знаменитых художников комиксов Джеффа Дэрроу и Стива Скроза. Они отрисовали потрясающе динамичные иллюстрации к разным сценам 600-страничного сценария. 

Сцены из фильма легко узнаются по иллюстрациям
Сцены из фильма легко узнаются по иллюстрациям

Боссы согласились выделить бюджет в 63 млн долларов на первый фильм (сценарий сразу был рассчитан на трилогию), во многом из-за новаторства идеи. В тот момент зрители потеряли интерес к многочисленным ремейкам, комедийным боевикам и дракам — нужны были новые жанры и вызовы в массовом кино. Почему бы не попробовать что-то новое? Так производство картины стало делом решённым. 

Дополнительным фактором для выбора послужила разноплановость идей, задуманных Вачовски и в чем-то даже пародирующих каноничные творения:

«Даже трудно сказать, из чего выросла концепция Матрицы… Нам с Энди нравятся японские комиксы, фильмы про кунг-фу, детективы в нуар-стиле, истории о всяких сверхъестественных вещах — очень много всего. Я думаю, у нас получился некий сплав, который приобрёл совсем новые качества».

В фильме действительно очень много отсылок к разным жанрам и произведениям, кроме очевидных перестрелок и сцен кунг-фу. Вот некоторые самые известные примеры:

  • В самом начале фильма в комнату Нео приходит за дискетой его приятель с подругой. На её плече красуется татуировка белого кролика, и Нео послушно следует за ней по указанию Тринити: «Следуй за белым кроликом». Братьям всегда нравилось произведение Льюиса Кэрролла и то, насколько путешествие Алисы выглядит сюрреалистично.

  • Любимый фильм подростков Вачовски — «Бегущий по лезвию» 1982 года. Поэтому реальный мир в фильме и особенно атмосфера «Навуходоносора» буквально пропитана идеей киберпанка.

  • Многие фанаты находят много отсылок к аниме 1995 года «Призрак в доспехах» — ещё один любимый жанр Вачовски. Кстати цифровой код Матрицы, который мы видим на экранах мониторов, по уверению создавшего его дизайнера Саймона Уитли — это на самом деле рецепты суши, позаимствованные из поваренной книги его жены-японки.

Есть определённое сходство, не находите?
Есть определённое сходство, не находите?
  • Изначально «Матрица» вообще задумывалась как комикс (Вачовски несколько лет сотрудничали с Marvel и любили этот жанр). Только когда Вачовски показали наброски идей своим друзьям, то по их совету решили реализовывать концепцию на большом экране и принялись за создание полноценного сценария.

  • В фильме появляется книга Жана Бодрийяра «Симулякры и Симуляции»: в ней тогда ещё Томас Андерсон, а не Нео, хранит всякие хакерские штуки. В этой книге философ Бодрийяр описывает то, что человечество заместило реальность симуляциями и живёт в них, как ни в чем не бывало. 

Книга является хранилищем всего, что позволяет Томасу Андерсону оставаться важной частью Матрицы
Книга является хранилищем всего, что позволяет Томасу Андерсону оставаться важной частью Матрицы

В этом видеоролике автор провёл полный анализ того, что по его мнению, задумали режиссёры в фильме. 

Вернёмся к обзору. После выделения средств от киностудии Warner Bros. братья Вачовски приступили к работе. Но как это обычно бывает, на каждом этапе пришлось столкнуться с трудностями.

Кастинг актёров

На главную роль Нео студия хотела однозначно взять известного актёра — так успех стал бы более вероятен. Но не каждый захочет играть в картине, напичканной спецэффектами. На роль пробовались Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Уилл Смит и даже Сандра Баллок (Вачовски посчитали это нормальным, потому что у Нео не было привязки к полу персонажа), но все отказались. В итоге осталось две кандидатуры: Джонни Депп и Киану Ривз.

Оба актёра любили сниматься в необычных картинах и передавать странные образы на экране
Оба актёра любили сниматься в необычных картинах и передавать странные образы на экране

Студия Warner Bros. больше хотела Деппа, но Вачовски настояли на Ривзе. Причин было несколько:

  • Киану Ривз всегда был одним из самых скромных актёров, кардинально отличающихся от формата суперзвезды Голливуда. Можно сказать, что даже по характеру он отлично соответствовал Нео — борца с корпорациями, ищущего в жизни новые вызовы;

  • Актёр в 1995 году снялся в фантастическом фильме «Джонни Мнемоник» как раз в стиле киберпанк (в Америке фильм провалился, но позже стал по-настоящему культовым во всем мире), в котором по иронии у него была фамилия Смит;

  • Сам Ривз готов был взяться за эксперименты, потому что после нескольких номинаций на премию «Золотая малина» за фильмы вроде «Прогулки в небеса» или «Цепная реакция» его карьера находилась под угрозой.

Роль лидера сопротивления Морфеуса изначально хотели отдать Шону Коннери (бывшему Джеймсу Бонду на тот момент было уже 68 лет), Арнольду Шварценеггеру и Майклу Дугласу, но все отказались. Студия Warner Bros. хотела взять Вэла Килмера, но из-за его скандальной репутации выбор остановили на Лоуренсе Фишберне — на тот момент он уже имел номинацию на Оскар в фильме «На что способна любовь» и сыграл капитана корабля в фантастическом фильме «Сквозь горизонт». 

Вряд ли старик Шон Коннери мог бы столь эффектно выглядеть в кожаном плаще
Вряд ли старик Шон Коннери мог бы столь эффектно выглядеть в кожаном плаще

С женской ролью всё сложилось попроще: пробовались та же Сандра Баллок и жена Уилла Смита Джада Пинкетт-Смит (сыграла в двух последующих частях трилогии), но выбрали малоизвестную актрису из фильмов категории В Кэрри Энн Мосс. Возможно, на выбор ещё повлиял тот факт, что актриса уже играла в сериале «Матрица» канадского производства (правда, немного не про это — Матрица являлась фамилией актёра).

Здесь Тринити явно никому не надо было бить по лицу:

На роль агента Смита хотели пригласить Жана Рено, но он решил поучаствовать в другом фильме — «Годзилла» 1998 года. Поэтому Вачовски пригласили на роль малоизвестного Хьюго Уивинга, настолько их впечатлила игра актёра в фильме «Доказательство» 1991 года, где он сыграл слепого (!!!) фотографа. 

Наверное, Энди и Ларри покорили очки Хьюго, которые в «Матрице» носит агент Смит
Наверное, Энди и Ларри покорили очки Хьюго, которые в «Матрице» носит агент Смит

Продюсерами картины выступили уже упомянутый Джоэл Сильвер и Лоренцо ди Бонавентура, а оператором — Билла Поупа, с которым братья работали в фильме «Связь». Кстати, из этого же фильма пригласили актёра Джо Пантолиано на роль предателя Сайфера — один из самых харизматичных персонажей сериала. Эта роль стала ещё одной отсылкой к христианской тематике, где спасителя человечества Нео (образ Иисуса Христа) предаёт близкий соратник, апостол Иуда.  

Архивная фотография съёмочной группы
Архивная фотография съёмочной группы

Подготовка к съёмкам

Вачовски были настоящими фанатами фильмов о кунг-фу и в особенности творчества Ву-Пина — режиссёра и постановщика боев. Когда братья пригласили его помочь с постановкой боевых сцен, Ву-Пин поставил одно условие — актёры должны выполнять все трюки сами, при помощи тросов, что сделает движение более плавным и точным. То есть им предстояло пройти интенсивное обучение сначала тому, как сохранять баланс в воздухе, двигаться и приземляться без потери равновесия, а затем уже научиться приёмам кунг фу. Поэтому все тренировки перед началом съёмок проходили на огромном складе в Бербанке, Калифорния. 

Тренировки продлились несколько месяцев и были очень тяжёлыми для всех актёров:

Тренировка ОФП проходила тяжело. Перед началом тренировок у Киану Ривза врачи обнаружили травму позвоночника, поэтому он был вынужден заниматься в щадящем режиме и носить шейный корсет. Даже после начала съёмок позвоночник Киану ещё не успел зажить, из-за чего график съёмки несколько раз переносили.

На первых же днях тренировок Кэрри-Энн Мосс подвернула лодыжку. Но роль Тринити была настолько важна для её карьеры, что она просто промолчала и терпела боль. Ещё более тяжёлые неприятности постигли Хьюго Уивинга — во время съёмок он повредил бедро, из-за чего часть времени передвигался на костылях. А во время съёмок сцены боя в ванной с Морфеусом актёр повредил ребра и сломал запястье. 

Кроме проблем с костями, у Хьюго Уивинга выявились проблемы с вестибулярным аппаратом — вращения на тросах сопровождались приступами тошноты.

Несмотря на все сложности, 4-месячные тренировки закончились успешно и съёмки переместились в Австралию. Дело в том, что в Америке из-за особенностей налогообложения в бюджет 60 млн долларов вписаться было невозможно. Зато Австралия может похвастаться серьёзными льготами ради престижа в глазах кинематографических студий, что позволило серьёзно сэкономить. 

Съёмки

Съёмки начались 14 марта 1998 года и закончились 1 сентября того же года, спустя почти 6 месяцев. Сложность состояла в том, что место действия — это неизвестный американский город, напоминающий Чикаго, где родились и выросли Вачовски. А Сидней, где проходила большая часть «живых» съёмок, мало напоминал по архитектуре Америку. Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом (сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой).

Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере (добавив или убрав нехарактерные здания) и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину. 

Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности
Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности

Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу (для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки), в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме.

В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража:

Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису (её роль исполнила Фиона Джонсон). Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку. 

Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке
Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке

Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро.

Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса. 

Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time.   

Сцена боя Смита и Нео в метро. Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок
Сцена боя Смита и Нео в метро. Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок

Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер (для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер). 

Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок:

Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов:

Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену. 

«Нам хотелось добиться особенного эффекта, когда осколки от разбитого стекла образовывали расходящиеся во все стороны волны. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны. На это у нас ушло 3 месяца», — Ларри Вачовски.

Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта. Снимали все это на несколько камер с высокой частотой.

Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны
Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны

Всего компания Manex поучаствовала в более чем 400 сценах со спецэффектами в фильме. Если вас заинтересовал весь процесс съёмок, то рекомендую большой документальный ролик Matrix Revisited 2001 года, где есть интервью с актёрами и комментарии самих создателей фильма. 

Выход и наследие фильма

На такой серьёзный проект ожидаемо ушло больше денег и времени, чем студия планировала изначально. Однако попытки боссов вырезать самые дорогие сцены и сэкономить встретили категоричное сопротивление режиссёров. Те вынуждены были согласиться, потому что коммерческий потенциал фильма был колоссальным. Вместо 90 дней на съёмки ушло 118.

Сами актёры пережили много трудностей начиная от травм и заканчивая настоящим испытанием для Киану Ривза: ради сцены с ванной-инкубатором ему пришлось сбрить все волосы на теле и похудеть на 6 килограммов. Разумеется, её снимали последней.  

Киану Ривз ради роли Нео пошёл на полную депиляцию и похудение. Александр Петров ради роли мускулистого Стрельцова пошёл к костюмеру за формой «Торпедо»
Киану Ривз ради роли Нео пошёл на полную депиляцию и похудение. Александр Петров ради роли мускулистого Стрельцова пошёл к костюмеру за формой «Торпедо»

На предварительных просмотрах боссам Warner Bros. все очень нравилось, однако впереди маячила «скрытая угроза» (простите за каламбур) в виде долгожданного продолжения «Звездных войн». Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы». Поэтому Вачовски закончили монтаж в конце зимы, и на экраны он вышел 31 марта 1999 года, на полтора месяца раньше «Скрытой угрозы». 

Результатом стало то, что за первую неделю проката фильм заработал 37 млн долларов, а всего — 467 млн. Начался настоящий бум актёров и атрибутики: карьера Киану Ривза снова пошла в гору, Кэри-Энн Мосс стала наконец-то востребованной актрисой, а братья Вачовски получили карт-бланш на завершение трилогии. За восторженными отзывами критиков («один из самых лиричных научно-фантастических боевиков из когда-либо созданных») последовал триумф на церемонии вручения Оскара: лучший монтаж, звук, монтаж звуковых эффектов, визуальные эффекты. Дальше — уже история, и у каждого из зрителей фильма она своя. 

Но главный вопрос остаётся открытым: что же такое Матрица и чем обусловлен успех фильма? Давайте немного порассуждаем:

  1. Как мы уже говорили, фильм смешал огромное количество разных жанров, которые придутся по душе самым разным людям: кому-то нравится нуар — получите сцены из Матрицы, кому-то драки — их в фильме в избытке. Вы фанат киберпанка? Получите и распишитесь! При этом все сделано настолько стильно, что не возникает ощущений, как от просмотра «Голого пистолета» или «Очень страшного кино» — все органично и держит марку. 

  2. Глубокий философский подтекст, который волнует разумное человечество уже не одну сотню лет. Да, в нем нет ничего революционного, но он ставит под сомнение принципы материализма (Марксу приписывается фраза «Бытие определяет сознание»), которые в той или иной форме проповедовали на доброй половине земного шара (привет, коммунизм). 

  3. Многочисленные религиозные отсылки, которые не выглядят богохульством или «оскорблением чувств верующих»: есть пророк Морфеус и спаситель Нео, его возлюбленная Тринити (прямая отсылка к Святой Троице) и могущественная Пифия, предатель Иуда-Сайфер и агент Смит — само олицетворение зла в первозданном виде. Все это перекликается с реальными названиями Зион (Сион из Библии, последний оплот человечества), Навуходоносор (библейский царь, который не мог вспомнить свой сон) и многие другие. Все это создавало ореол эпичности и легенды.

  4. Тема противостояния вселенскому злу, опутавшему людей: прямая отсылка к противостоянию корпорациям (стык веков стал настоящим расцветом капиталистического мира), управляющих простыми смертными. Прямая отсылка к антиутопиям вроде «1984» Джорджа Оруэлла: ведь Матрица — это как 2х2=5.

  5. Изумительные спецэффекты и невиданная доселе бойцовская хореография, которые показывали в голливудском блокбастере, а не каких-то гонконгских, никому не интересных фильмах. К слову эффект bullet-time и принципы боевых сцен потом нашли многочисленные отражения как в играх (вроде Max Payne), так и фильмах («Убить Билла» и иже с ними). 

  6. Черт возьми, да просто стильная кожаная одежда, тёмные очки, музыка Rage Against the Machine — да как это вообще может не нравиться? 

Правда же заключается в том, что успех фильма — это синтез всех этих факторов, который попал в самую точку: воздействовал на нужного зрителя в нужный момент времени. Это время, когда вчерашние подростки из 90-х годов, игравшие в Квейк или Дум, заканчивали колледжи и устраивались на работу. Каждый из них, так или иначе, прикасался к компьютеру и полностью увидел себя в Нео. Если он ищет ответы, то может быть, и нам всем стоит этим заняться?

На все это наложился страх, заложенный многочисленными произведениями: от «Я, Робот» Айзека Азимова до «Терминатора». А что, если машины уже победили? Как мы все проиграли? Где человечество свернуло не туда? Грядёт миллениум, интернет развивается бурными темпами — что, если Матрица существует на самом деле? 

Вот это чувство тревоги и одновременного воодушевления от того, что нас кто-то спасёт — это и есть, на наш взгляд, главная причина успеха фильма. Причём эта мысль будоражила и учёных: профессор Оксфордского университета Ник Бостром выдвинул свою «теорию симуляции», по-серьёзному пытаясь доказать существование Матрицы. Так чего ждать от простых людей, пришедших в кинотеатры? 

Вопросы, что же такое Матрица и существует ли на самом деле ложка — остаются открытыми. 

Делитесь в комментариях своими историями о просмотре оригинальной Матрицы и зашла ли вам четвёртая часть?


НЛО прилетело и оставило здесь промокод для читателей нашего блога:

— 15% на все тарифы VDS (кроме тарифа Прогрев) — HABRFIRSTVDS.

Комментарии (128)


  1. SystemXFiles
    00.00.0000 00:00
    +26

    Мне крайне зашли первые три части, раз 7 где-то смотрел.
    Стиль, бои, философия, все это на высоком уровне.

    Когда услышал, что будет 4-ая часть, был рад ровно до того момента, пока не посмотрел ее.
    Четвертая часть как плевок в душу. Как попытка уничтожить все, что пытались рассказать первые три части. Весь фильм как злая насмешка над самим фильмом и над попыткой высосать деньги из франшизы.

    Хочется забыть ее и снова воспринимать Матрицу как что-то серьезное.

    Что же конкретно не так с 4-ой частью? Да всё, особенно если сравнивать с предыдущими частями.
    Боевые сцены поставлены плохо.
    Картинка, боевые сцены, повествование, все это потеряло свой уникальный стиль.
    Операторская работа хуже.
    Эффекты выстрелов и прочее стали хуже.
    Сам сюжет тоже вызывает множество вопросов, особенно в конце.


    1. psionik
      00.00.0000 00:00
      +1

      у вас были очень завышенные ожидания) я тоже очень ждал продолжения, но помятуя о последних всяких продолжениях в Голливуде не очень рассчитывал на что то эпичное, к тому же братья-сестры уже говорили, что история рассказана) но мне 4 часть понравилась, ненавязчивое и лёгкое кинцо, где и улыбнуться можно (не фанат такого, но матрица4, имхо, хотя бы не претендует на что то супер сурьёзное)


      1. ssj100
        00.00.0000 00:00
        +4

        Честно и не было высокого ожидания так как смотрел продолжение Терминатора и Звездных Войн
        Но не ожидал такой некрофилии: Достойно названию Воскрешение ибо Воскресили Нео воскресили Тринити, Морфеуса, детей и машин, квартиру Нео, повторение культовых реплик и тд
        Единственное Ниобе осталась невоскрешенной. Архитектора и того тоже воскресили, но из бога превратили в какого-то проходного психолога. Да проапгрейдили город машин, но остальное такой сивел-ремейк 1 части
        Лучше бы вообще отказались от Киану и Мосс (как и в Терминаторе - от постаревшей СаррыКонор) И сделали новую историю пусть с новым Мессией


    1. piuzziconezz
      00.00.0000 00:00
      +46

      По-моему, уже 2 и 3 такое себе...


      1. F1eex
        00.00.0000 00:00
        +38

        Я посмотрел трилогию Матрица где-то в 13 лет и фильмы показались мне нудными. Когда я посмотрел их в 25 лет, мне показалось, что Матрица - великая вселенная. Когда я пересмотрел трилогию в 30 лет, понял, что надо было поставить точку после первого фильма...


      1. DistortNeo
        00.00.0000 00:00
        +1

        Потому что по изначальному сценарию всё должно было закончиться совсем по-другому.


        1. Cruz_Castillo
          00.00.0000 00:00
          +2

          Есть мнение, что это утверждение - фанатская байка


        1. siarheiblr
          00.00.0000 00:00

          Самое смешное, что все именно так и закончилось.

          Все же на месте: машины научились подталкивать людей к «правильному» выбору и они теперь сами выбирают подчиняться. «Ты был прав, Смит. Ты всегда был прав» Как и постоянные намеки оракула на то, что она тут вовсе не будущее предсказывает.


    1. janatem
      00.00.0000 00:00
      +4

      Почему три части?
      https://xkcd.com/566/ — Too bad they never made any sequels.

      Но это, конечно, дело вкуса.


    1. Semy
      00.00.0000 00:00
      +3

      Я был удивлен, когда Лана согласилась снимать 4-ю часть. Когда смотрел, увидел дешевую самопрародию, так к этому и относился. Лана поставила жирнющую точку так, что бы никто из боссов варнеров не захотели снимать 5-ую.


      1. AlexanderS
        00.00.0000 00:00

        Лана поставила жирнющую точку так, что бы никто из боссов варнеров не захотели снимать 5-ую.

        Какой наивный подход к решению проблемы бесконечности франшиз...


        1. perfect_genius
          00.00.0000 00:00

          Но зато отстанут от неё — этого и хотела, скорее всего.


      1. tartarelin
        00.00.0000 00:00

        Ещё до этого у них обоих получилось поставить жирнющую точку на "Восхождение Юпитер", так что есть сомнения, что изначально была задумка снять дешёвую самопародию.

        Тем более, что бюджет у фильма 190млн $

        Сложно поверить, что студия выделила столько денег и оставила процесс производства фильма без присмотра


    1. vbifkol
      00.00.0000 00:00
      +11

      Кмк, 2 и 3 - несмотримы, дикий проходняк. 1 - реально шедевр, 4 - просто хороший фильм.


      1. kap1ik
        00.00.0000 00:00

        Не соглашусь что 2 и 3 прям несмотримы. Мне очень нравятся первые половины этих фильмов, а вот потом, да - несмотримы) Но мне кажется они пошли на этот шаг ради коммерческого успеха, что бы зашел даже самому неискушённому зрителю


        1. vbifkol
          00.00.0000 00:00
          +1

          Но мне кажется они пошли на этот шаг ради коммерческого успеха, что бы зашел даже самому неискушённому зрителю

          При этом полностью потеряв смысл. Собственно радость 4й в том что она возвращает смысл, потеряв картинку/боёвку.


    1. sim2q
      00.00.0000 00:00
      +1

      Мне кажется и 4-ая нормальная. Прошлись быстренько по всем трендам с мыслью, что формы - новые, но содержание всё тоже. Матрица Сансара никуда не делась.
      И мне тоже показалось в процессе просмотра "нас заставили"


    1. rubinstein
      00.00.0000 00:00

      Это ещё ничего. Вот выйдет матрица 5, потом матрица 6. И на их фоне этот выкидыш матрица 4 покажется ещё ничего. Я провожу аналогии с терминатором.


    1. charypopper
      00.00.0000 00:00
      +1

      Рекомендую глянуть разборы на ютубе от ЧБУ, у него есть про трилогию и про 4ый. Если коротко, 4ый нарочно такой, потому что его не хотели снимать авторы, т.к. все сказали первыми 3мя фильмами. Ну и в целом обзор ЧБУ на трилогию прям много прояснил мне в задумке, так как не все мелочи замечал и целиком чтобы понять концепцию, надо уделить время и пообсуждать с кем-то, в диалоге легче продвигается


      1. klimensky Автор
        00.00.0000 00:00
        +1

        ЧБУ — классный канал, но теория о том, что «Лана специально сняла такое плохое кино, чтобы жадные Ворнеры вконец не угробили его/её детище продолжениями» — это домыслы тех, кто не хочет совсем уж расстраиваться. Создание фильма не замыкается на одной роли, даже такой значительной как режиссер/автор сценария и такой суперсаботаж вряд ли возможен. Тем более оплачиваемый студией.


        1. Chamie
          00.00.0000 00:00
          +2

          это домыслы тех, кто не хочет совсем уж расстраиваться
          Камон, там в сюжете прямым текстом это описывается, только там 4ю часть требуют от Нео.


      1. vbifkol
        00.00.0000 00:00

        Если коротко, 4ый нарочно такой, потому что его не хотели снимать авторы, т.к. все сказали первыми 3мя фильмами.

        Если менее коротко, то 4й хорошо идет с первым и вполне хорошо рассказывает именно о человеке и человеческой природе. 2 и 3 фильмы выпадают из этой концепции, и кмк авторы ими хотели сказать только что деньги это хорошо и хорошо весьма.


  1. psionik
    00.00.0000 00:00
    +1

    если кому то интересно, то к дополнении автору есть развлекательный канал на Ютубе и там есть ролик про матрицу (каналов дофига, как и роликов, но с юмором)

    Hidden text


  1. ne555
    00.00.0000 00:00
    -3

    зашла ли вам четвёртая часть?

    фуфуфу...

    стенография всех диалогов первой части
    Слеплено на смартфоне.
    Слеплено на смартфоне.

    Взято где надо.



  1. aik
    00.00.0000 00:00
    +9

    Завершенные произведения не надо продолжать. Не нужен был третий терминатор, не нужна четвертая матрица, не нужна была новая трилогия ЗВ и т.п. Они бы ещё продолжение ВК сняли под название "Возвращение Фродо"...


    1. PanDubls
      00.00.0000 00:00
      -4

      Так сняли же, Хоббит называется. Правда, получилось сносно. Никакого отношения к оригиналу, но как экшн в фентезийном сеттинге - вполне неплохо.


      1. BorisTheAnimal
        00.00.0000 00:00
        +12

        Хоббит это экранизация оригинальной книги Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». И там прямое отношение к "Властелин колец" - это предыстория.

        Толкин написал сначала Хоббита, а потом, на основе этого мира уже был написан Властелин колец.


        1. PanDubls
          00.00.0000 00:00
          +1

          Спасибо, я знаю, я достаточно хорошо знаком с творчеством Толкина, вы меня, видимо, не так поняли. Именно поэтому я говорю, что отношение к оригиналу (то есть, книге Толкина) кинотрилогия "Хоббит" имеет очень условное. И именно это киновоплощение по всем параметрам позиционируется как продолжение (ну, приквел, но это сути не меняет) первой трилогии - как минимум потому, что туда понапихали дополнительных (по сравнению с текстом) персонажей из ВК. И оно не было катастрофическим - не шедевр, но сойдёт.


          1. aik
            00.00.0000 00:00
            +3

            позиционируется как продолжение (ну, приквел, но это сути не меняет

            Приквел — это прямо противоположно продолжению.


      1. FinnParnish
        00.00.0000 00:00
        +1

        Ну, я бы не сказал, что никакого отношения, но там реально очень много отсебятины.


    1. Skigh
      00.00.0000 00:00
      +5

      Завершенные произведения не надо продолжать. Не нужен был третий терминатор,

      второй Терминатор, Назад в будущее 2 и 3, Чужие…
      Звёздные войны, кстати, с самого начала создавались как эпизоды бесконечного сериала.


      1. aik
        00.00.0000 00:00
        +3

        У т1 был открытый конец, т2 в режиссерской версии историю завершал.
        Bttf сразу как трилогия снимался, насколько помню. Нет.
        Чужих тоже не надо было продолжать. Чужой, Чужие и хватит.
        Хищника тоже первого хватило бы.
        ЗВ, насколько помню, не планировали третью трилогию. Это диснеевское детище, придуманное после того, как они канон перепилили. Я их, кстати, не смотрел. Но осуждаю. Лучше бы про Трауна экранизировали.


        1. faustxp
          00.00.0000 00:00

          У Т2 тоже открытый конец, "I'll be back!"


          1. aik
            00.00.0000 00:00
            +5

            Закрытый. Судный день не состоялся, Сара играет с внуками, Джон вроде как в сенаторы подался...


    1. Ioanna
      00.00.0000 00:00
      +3

      "Возвращение Фродо"...

      Я бы посмотрела)


      1. aik
        00.00.0000 00:00
        +9

        Фродо Первая кровь часть 2
        Хоббиты наносят ответный удар
        Месть Сарумана
        Хоббиты Война бесконечности
        Гимли Возрождение легенды


        Ну и т.п.


        1. AlexM2001
          00.00.0000 00:00

          Отдел франшиз, перелогинтесь!


        1. Wallhead
          00.00.0000 00:00

          Ну кстати, Месть Сарумана есть в книгах, где он Шир захватывает, но в трилогию это не включили)


          1. aik
            00.00.0000 00:00

            Названия там такого нет, по-моему.
            Так что вполне можно сделать вид, что он выжил — благо был духом. Вон, у упомянутого рядом Перумова он в собаку вселился, по-моему.


    1. denakol
      00.00.0000 00:00

      не, нужно больше сиквелов, с сиквелом гладиатора так вообще довели до абсурда, какой то кризис идей у тех кто раздает деньги на фильмы.


      1. aik
        00.00.0000 00:00
        -1

        Кризис идей сегодняшний рожает в основном римейки и приквелы


        1. Zangasta
          00.00.0000 00:00
          -1

          Кризис идей сегодняшний рожает в основном римейки и приквелы

          А чего вы хотите от стареющего социума? Идеи --- удел молодых. Если молодежи мало, то новым идеям просто не пробиться. Дальше будет хуже.


          1. aik
            00.00.0000 00:00

            Ну вон Кэмерон Аватара родил, а не сиквелы Титаника снимает.
            Да, конечно, это тоже перепевка старых сюжетов, но всё же новая вселенная.


            1. ssj100
              00.00.0000 00:00

              Ну за это спасибо, Но потом Аватар 2 это тот же баблоносный сиквелоремейк (даже слово новое придумал что описать всю боль таких поделок) потому что много такое встречал


              1. aik
                00.00.0000 00:00

                Но всё же аватар сразу задумывался с продолжениями.
                Качество их — уже второй вопрос. Я вторую часть не смотрел, впрочем. Я и от первой не особо в восторге. Красивая, конечно была, но бестолковая в плане сюжета. Потому продолжения не ждал.


                1. sptor
                  00.00.0000 00:00

                  бестолковая в плане сюжета

                  Покахонтас в космосе, как когда то заметили. А так да, в принципе, первый аватар это как технодемка достижений компьютерной графики и спецэффектов, как по мне, ну да красиво, но и только. И при всем уважении к Кэмерону, такое ощущение что он наконец нашел своего любимого конька с этой франшизой и на нее уселся — ему интересно делть именно вот эту красивую картинку, не более и не менее, он это умеет а остальное вторично и сюжет и прочее. Собственно многие режиссеры так делают, это конечно можно назвать режиссерским стилем, но часто бывает что все становится слишком "одинаковым" и перестает быть интересным зрителю, но опять же не все готовы это менять потому как оно привычно отработано и несет какие никакие деньги, особенно если имя есть.
                  Но я конечно вообще кино не особо люблю, особенно когда из всего там только картинка, поэтому мое мнение я думаю не особо весомо.


                  1. aik
                    00.00.0000 00:00

                    Покахонтас в космосе, как когда то заметили

                    Ну конкретно к этому у меня претензий нет.
                    Больше какие-то мелочи раздражают — нахрена землянам конкретно это дерево валить понадобилось, если у них там вся планета из хрендостания, кто летает на вертолётах строем, но не включает при этом полёт валькирий и т.п.


                    1. sptor
                      00.00.0000 00:00

                      Я давно смотрел не очень помню уже деталей. Но то что вы перечислили или пасхалка/фансервис для определенной части аудитории про вертолеты и полет валькирий но это отнюдь не какой то обязательный элемент, или же стандартный ход современных сценариев, как про дерево надо ж как то злодейских злодеев обозначить, отсюда и вот это что копаем здесь потому что надо свою злодейскую сущность показать, хотя можно копать без проблем в пустыне какой и не париться с аборигенами, правда всегда можно сказать что вот под деревом самая большая концентрация хрендостания на планете и потому надо прям тут и нигде больше. Но даже если так людей выставляют идиотами, которые выбирают самый неэффективный путь просто ради развития сюжета — потому как будь оно настолько критично для человечества, никто бы там не игрался при подавляющем то техническом преимуществе, так как показано, было бы как в "Автостопом по галактике" скорее.


                      1. aik
                        00.00.0000 00:00
                        +1

                        вертолеты и полет валькирий но это отнюдь не какой то обязательный элемент

                        "Апокалипсис сегодня", атака на туземцев. В Аватаре тоже смотрелось бы отлично.


                        Но эти вместо быстрой атаки неторопливо всей толпой ползли через летучий скалы. Ну пусть там магнитное поле электронику портит, но дерево-то на земле стоит. Подлетел по быстрому, сбросил бомбу, слинял. Разведчиков вперёд пустил. Строй рассредоточил. В две-три волны нападал бы. Мало ли тактических ходов...


                        Сама идея ради сиюминутной выгоды злить население целой планеты тоже идиотская. Ну срубят дерево, начнут разработку — получат партизанскую войну. Им же не награбить и слинять надо было, а долго разрабатывать планировали.


                        Балбесы, в общем. Зло ради зла.


                      1. sptor
                        00.00.0000 00:00

                        "Апокалипсис сегодня", атака на туземцев. В Аватаре тоже смотрелось бы отлично.

                        Ну так говорю это фансервис для знающих про этот фильм. Но не обязательный элемент


                        Балбесы, в общем. Зло ради зла.

                        Так и я про то это все тупо ради того чтобы история была, а то если бы все делалось логично то никто бы там не цацкался и не было бы возможности показать красивую историю, там разница в технологическом развитии и энерговооруженности просто огромная, да там типа напирают на то что далеко и прочее. Но если цель именно добывать вдолгую, можно было подкопить силенок да ресурсов, и выжечь весь этот лес с орбиты ли, или еще как нейтроными бомбами закидать, чтобы все живое и высокоорганизованое к праотцам отбыло и так далее. Но из этого кино не сделаешь, потому и придумываются такие ходы, собственно цель та же, какая у излишней многословности и тяге к пафосным речам у всяческих киношных злодеев, над практически поверженым героем.


                      1. Chamie
                        00.00.0000 00:00

                        Но эти вместо быстрой атаки неторопливо всей толпой ползли через летучий скалы. Ну пусть там магнитное поле электронику портит, но дерево-то на земле стоит. Подлетел по быстрому, сбросил бомбу, слинял.
                        Вы про Дерево Душ? Так это не летающие скалы поле создают, это они летают из-за поля, которое как раз через Дерево и проходит.


                      1. aik
                        00.00.0000 00:00

                        Так я и не писал, что скалы поле создают.
                        Но дерево-то в конкретной точке растёт, его искать не надо. Простая инерционная навигационная система, от внешних факторов не зависящая, да низко летящая ракета — выше деревьев, но ниже скал.
                        Можно не одну. Вон, шахиды-герани как пример можно взять — всех не переловишь. А потом, когда засады вскрыты, можно и главные силы отправить.


                      1. Chamie
                        00.00.0000 00:00

                        Напомню, что силы людей там — не военные, это вооружённая охрана. Поэтому и «бомбу» они сбрасывали с транспортника.


                      1. aik
                        00.00.0000 00:00

                        Я сомневаюсь, что при их возможностях не могли наклепать мелких самолётиков. Они всё же не погулять вышли, а шахту-карьер разрабатывают, чужую планету осваивают. Более-менее серьёзная производственная база должна иметься. И охрана военизированная, а не чоповцы какие-нибудь.


                        Понятие о тактике должно иметься, тем более, что к врагам слинял перебежчик и наверняка слил все корпоративные секреты. Ну ладно, не можешь дронов напустить — ну хоть не тащи шаттл в первых рядах. Вытащи врага, свяжи боем, а потом зондеркоманда отдельная с другой стороны пусть бомбу притащит.
                        А они себя ведут как пионеры, которые в войнушку играют…


                        Я понимаю, что всему можно задним числом придумать объяснение. К примеру, вертолёты летят все вместе, потому что радиус связи невелик, сигнальными флажками команды передают. И т.п.


                        Но, если не углубляться, то происходящее со стороны корпорации для меня выглядит нелогично и желания копать глубоко, пересматривать и смотреть продолжения не вызывает.


                        А вот поведение Джейка вполне логично — Земля его кинула, полковник материт а нави накормили, обогрели, девушку выдали...


                      1. Zangasta
                        00.00.0000 00:00

                        Но эти вместо быстрой атаки неторопливо всей толпой ползли через летучий скалы.

                        Вы новости смотрите?

                        Зы. Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен (с)


                    1. Chamie
                      00.00.0000 00:00

                      у них там вся планета из хрендостания
                      Это вы откуда взяли? Там же говорилось, что дерево и было над особо крупным месторождениям.


                      1. aik
                        00.00.0000 00:00

                        Ну так не единственным же. К примеру, те же горы летучие — они, помнится, из хрендостания были, потому и летали. Заарканил гору, вытащил в удобное место, разобрал.


                      1. Chamie
                        00.00.0000 00:00

                        Нет, там он был просто в составе, а летали они из-за электромагнитного поля над «Деревом Душ», которое (поле), собственно, из-за огромной концентрации хрендостания в этом месте планетарной коры и образовалось.


                1. vconst
                  00.00.0000 00:00
                  +2

                  Аватар надо смотреть — как образец технологий. На тот момент — это был топ! Я специально пошел смотреть Аватара на самом большом аймаксе в Мск, чисто для оценки того 3д


                  Как и дома, я смотрел его в три приема, засыпая во время показа… Это был повторный, год спустя, в зале было еще человек 5-6. Надеюсь я не очень мешал им храпом ))


                  Второй пример качественно новых технологий — Хоббит. Там впервые в худ фильме — применили HFR. И я вам скажу — это настоящая революция!


                  Очень высокая четкость картинки, высокая частота кадров — плавные панорамы, никаких подергиваний как в новом шутере на железе десятилетней давности. Все это дает полнейшее погружение! Будто ты не кино смотришь, а с реального балкона выглядываешь на панораму гор или степи


                  1. aik
                    00.00.0000 00:00

                    Меня 3д как-то не особо вдохновляет, глаза обычно болят, картинка размытая.


                    Единственный фильм, где оно прикольно смотрелось, это Дредд.
                    Хотя оно там в трёх местах появляется, грубо говоря и смысла не несёт.


                    1. vconst
                      00.00.0000 00:00
                      +1

                      Ну вот HFR решает эти проблемы
                      Четкость и частоты — очень высокие


                      1. aik
                        00.00.0000 00:00

                        Я в кинотеатрах очень редко бываю, последний раз, наверное, как раз на Дредда и ходил.


                  1. myhambr
                    00.00.0000 00:00
                    +1

                    А я именно на Хоббите засыпал всё время ) Аватар держал экшеном и картинкой.

                    Жаль 3D все похерили, даже из драйверов nVidia вырезали Framepacking несколько лет назад, гады.


                    1. qw1
                      00.00.0000 00:00

                      После 360°-видео в VR обычное стерео уже как-то не то.
                      Так что 3dVision не жалко, что похерили.


                      Жаль только, фильмы полноценные не снимают, только небольшие артхаус-проекты, да мегатонны порно.


                      1. myhambr
                        00.00.0000 00:00

                        Что значит "не жалко" ? Покупаешь сначала 3D телевизор, с хорошими очками, наслаждаешься 3D фильмами. А потом какой-то там узкоглазый Хуанг в куртке отбирает у тебя очки, со словами "всё, хватит смотреть 3D, оно никому больше не надо, я за тебя всё решил, смотри 2D". Даже в новомодные шлемы "домашний кинетеатр" с небольшим углом обзора, но потрясающей чёткостью, не подашь Framepacking без танцев с бубном и откатом на древнюю версию драйверов 2018 года.

                        Да, Side-by-side никуда не делся, но это же шаг назад и снижение чёткости, жуткий компромисс.

                        А полноценный 4k/3d так вообще и не появилось, даже не родившись. Уродливый маркетинг всё решил за меня, не спросив.


                      1. qw1
                        00.00.0000 00:00

                        Ну не то чтобы отбирает. Загружайтесь в старую версию винды со старым драйвером, и смотрите. А лучше собрать ретро-комп на XP, куда перекинуть текущую видеокарту, всё равно после апгрейда останется ненужной.


                        Ретро-технологии 2010-х пусть остаются в 2010-х, с соответствующим железом и софтом (телевизоры новые тоже не выпускаются). И контент новый не появляется, если смотреть, то старый фонд.


                      1. qw1
                        00.00.0000 00:00

                        Даже в новомодные шлемы "домашний кинетеатр" с небольшим углом обзора, но потрясающей чёткостью, не подашь Framepacking

                        Я не про просмотр стерео-фильмов в шлеме, а про новый формат, 360° в VR-шлемах. Вот там действительно шаг вперёд, где ты внутри сцены, а не смотришь на неё через окно экрана. После такого экспириенса стерео-фильмы не нужны.


            1. vconst
              00.00.0000 00:00
              +2

              Второй аватар....


              Честно скажу — я был за землян!
              Потому что они были не унылыми рисованными соплежуями, а настоящими и эмоциональными. Они что-то делали


              Впрочем. Если бы из фильма вырезали все диалоги и оставили только прикольные видосики под водой — фильм бы стал только лучше


          1. sptor
            00.00.0000 00:00

            Мне кажется все проще, делло не в идеях, а в деньгах больше — если мы говорим про кино — раскрученая франшиза ли, имя ли это очень высокая гарантия того что заработки будут и достаточно долгие, можно еще сопуствующие линии развивать. Новое это куда как больший риск, отсюда ноги растут у бесконечных римейков, приквелов, сиквелов и боковых историй, потому что есть какая та гарантия и уже готовая аудитория, которая посмотрит/купит. Отсюда же современная сериальная культура растет на стриминговых сервисах.
            Тех же неэкранизированых книг море к примеру эту нишу можно еще копать и копать, но тут снова риски выше чем переделка в энный раз уже привычного, плюс добавляются заморочки с необходимостью всего процесса покупки прав и прочего, что может быть очень дорого если это что-то широко известное, а относительно нишевой вещью растут риски того что оно окажется неитересным никому. Так и живем.


      1. Dolios
        00.00.0000 00:00
        +3

        с сиквелом гладиатора так вообще довели до абсурда

        Эээ, вы сейчас не шутите, его сняли? Интересно, постигнет ли Буратино та же участь...


      1. Hlad
        00.00.0000 00:00
        +3

        Прямо интересно стало. Сиквел Гладиатора по идее должен начинаться со сцены чтения "Некрономикона" над телом Максимуса?


        1. sepulkary
          00.00.0000 00:00

          Возможно, будет достаточно реанимационных мероприятий и пересадки печени :)


        1. baldr
          00.00.0000 00:00

          Прямо интересно стало. Сиквел Гладиатора по идее должен начинаться со сцены чтения "Некрономикона" над телом Максимуса?

          Да ну, в Голливуде сценаристы и не с таким работали.

          На 47 минуте на заднем плане в массовке промелькнула женщина - ок, внезапно она оказывается матерью сына, который вырос и захотел отомстить/продолжить/повторить, а там уже можно на пять сезонов расписать.


          1. MAXInator
            00.00.0000 00:00
            +1

            Почти.
            По слухам, главным героем будет сын сестры Комода — Люциус/Луций, пацанёнок, который пару раз видел персонажа Рассела Кроу.


    1. Zangasta
      00.00.0000 00:00
      +2

      Они бы ещё продолжение ВК сняли под название "Возвращение Фродо"...

      Этот эксперимент уже был поставлен. Отечественная публика восторженно приняла роман Николая Перумова «Кольца Тьмы» --- являющимся прямым продолжением ВК.

      Николай Перумов не просто переиначил книги Профессора — он сплясал на его костях чечетку. Пропитывающее текст ощущение ужаса войны, было заменено на восторг от битвы многотысячных армий. И публика схавала — Николай стал уважаемым российским писателем, мэтром, к чьему мнению прислушиваются. 


      1. AAngstrom
        00.00.0000 00:00

        Отечественная публика восторженно приняла роман Николая Перумова «Кольца Тьмы»

        Это не его ли питерские толкинисты отловили и продемонстрировали ему ужасы войны лёгкой степени тяжести?


        1. Kozoft
          00.00.0000 00:00

          Байки ходят, да. Но там "Личность в штатском, оказался, раньше боксом увлекался", и вроде как Перумов сам кому-то навалял.


          1. Ktator
            00.00.0000 00:00

            Как у Армянского радио:

            - Правда ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею?

            - Правда. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл.


      1. aik
        00.00.0000 00:00

        Этот эксперимент уже был поставлен

        Это не единственный эксперимент, подобных тысячи. И некоторые до печати доходят даже сейчас, молчу уж про девяностые.
        Но к фанфикам у меня претензий нет, это народное творчество с довольно ограниченной аудиторией. В отличие от высокобюджетных фильмов.


    1. us1tas
      00.00.0000 00:00
      +2

      Завершенные произведения не надо продолжать.

      Не вижу ни одной причины не продолжать.

      Деньгами не вы рискуете, знакомиться с продолжением никто не обязывает. "Завершенное произведение" из-за создания продолжения своей ценности никак не изменит, его у вас не отнимут.

      Потребитель находится в беспроигрышном положении, порой получая качественные произведения: "Назад в будущее" и "Терминатор 2" уже упоминались, а как насчет четырех частей "Истории игрушек", высоко оцененных критиками и зрителями, а так же готовящегося пятого мультфильма? Свежайший пример второго "Топ Гана" и "Кота в сапогах", превзошедших по оценкам первые фильмы. "Бегущий по лезвию 2049" выиграл сотню наград, включая два Оскара.


      1. aik
        00.00.0000 00:00

        знакомиться с продолжением никто не обязывает

        Я и не знакомлюсь. Осуждаю так, просто во имя великой справедливости.


        ценности никак не изменит, его у вас не отнимут.

        Отнимут. Даже если не посмотришь, то хоть какую-то информацию о сюжете получишь ты и будешь знать, что история продолжилась. И зачастую совсем не так, как этого хотелось бы.


        "Назад в будущее" и "Терминатор 2"

        Первые части не были завершенными произведениями, там были открытые концы. А уж в BTTF даже слишком открытый.


        как насчет четырех частей "Истории игрушек"

        Не знаю, не смотрел ни одну.


        Вы различайте продолжения и продолжения. Если брать того же терминатора, то первая часть заканчивается просто беременной Сарой. Терминатора уничтожили, но скайнет в будущем остался. Конец открыт, можешь продолжать, можешь не трогать.
        Во второй части — режиссерской версии — сюжет завершен. Скайнет предотвращён, судный день не состоялся, Сара играет с внуками. Они сами создали свою судьбу.
        А потом выходит третья, где концовка второй отменяется, и говорится, что скайнет неизбежен и ты его можешь только отложить, но не предотвратить. И попутно Джон Коннор себя показывает, как маменькин сынок, который без пинка от сильной женщины ничего сделать не может. Он даже в какой-то момент "жену" свою с мамой сравнивает...


        пример второго "Топ Гана" и "Кота в сапогах", превзошедших по оценкам первые фильмы. "Бегущий по лезвию 2049" выиграл сотню наград, включая два Оскара.

        Топгана и Кота я тоже не смотрел, потому оценить не могу. А Бегущий тоже был с открытым концом. Да ещё и не с одним — выбирай на вкус. И 2049 — это не продолжение сюжета, а просто история в том же мире. К примеру, как "Вспомнить всё 2070" по отношению к фильму.


    1. Cruz_Castillo
      00.00.0000 00:00
      +4

      Режиссёрская версия 2-го терминатора и не предполагает продолжения. Но продюсеры такие продюсеры.


  1. Vsevo10d
    00.00.0000 00:00
    +3

    А потом упомянутый в статье Чад Стахелски, каскадер, через 15 лет взял Киану Ривза на еще более термоядерный экшен с тоже невиданным доселе уровнем боев. Какую-то попытку сделать экшеновыми именно тактические перестрелки делал до этого разве что "Эквилибриум", и то там это была больше пафосная хореография.


    1. entze
      00.00.0000 00:00

      Первые отзывы на 4 часть появились и они положительные. Сам жду.


    1. klimensky Автор
      00.00.0000 00:00
      +1

      Только что вышел с премьеры Джон Уик 4. Чад и компания держат марку, лучшая часть имхо. Картинка, боевые сцены — на каком-то невероятном уровне.


      1. Worky
        00.00.0000 00:00

        Вот не соглашусь: драки ДУ - это чистая фантастика. Даже годзилла натуральнее выглядит: полчаса ДУ дерется со всеми чем только можно и даже не запыхался, и с дыркой в боку. Даже Командос с Арни отдыхает! Я Зевал на драках, ждал когда он вспомнит, что он Нео и полетит))))

        Хотя даже по фильму видно, что Киану старичок - половину мимики отсутствует, движения простые (типа походки и пр) какие то скованные. Поглядим на 4ую часть....


      1. aelaa
        00.00.0000 00:00
        +1

        Посмотрел еще вчера, и возникло ощущение, что в отсутствие идей в фильм впихнули отсылки на все предыдущие фильмы Киану (и парочку Донни на сдачу). Но видеть их было приятно. В итоге фильм вытащил второстепенный персонаж, и то не без помощи собаки


  1. BorisTheAnimal
    00.00.0000 00:00
    +3

    Верните мне мой 1999 год :/ Родители куда уехали до поздно, а я, по пути из школы, взял в прокате Матрицу и смотрел, смотрел, смотрел :)


    1. Fedorkov
      00.00.0000 00:00

      Как-то на летних коникулах я в течение месяца каждую ночь смотрел первую Матрицу.

      После этого как хафиз мог по памати повторить все реплики от начала до конца.


      1. Vsevo10d
        00.00.0000 00:00
        +1

        Мой одноклассник тоже наизусть знал минут сорок диалогов подряд.

        Мои родители, когда фильм по телеку прогнали в первый раз, сидели допоздна не отрываясь и не переключая с рекламных блоков, чего я ни для одного фильма более не помню.


    1. freegemini
      00.00.0000 00:00
      +2

      О, да! А чуть позже, уже и не помню какими путями раздобыл сборник мультов (рисованных в разных стилях - от анимэ до фотореалистичного 3D) Аниматрица, вроде назывался. Тоже друзьям переписывал на CD-R.


  1. event1
    00.00.0000 00:00
    +2

    Да-да, я потом тоже купил такой плащ и ходил в нём лет 6.

    забыли ещё банан от Nokia упомянуть.


  1. remendado
    00.00.0000 00:00
    -4

    И чего там нового? Главная идея почти любого голливудского фильма одна:

    - В чем правда, брат?
    - В силе (слышен звук удара).


    1. victor_1212
      00.00.0000 00:00
      +4

      > Главная идея почти любого голливудского фильма одна

      должен принести прибыль, чем больше тем лучше,

      Матрица принесла $171.4M (us) + $466.6M worldwide при бюджете $63M,

      т.е. примерно 10х, замечательный результат + смотреть интересно, если первый раз :)


      1. remendado
        00.00.0000 00:00

        Это не идея, а цель. Таков путь, как говорят в Мандалоре )))


  1. FreeNickname
    00.00.0000 00:00
    +13

    Извините, я знаю, про опечатки лучше в личку, но

    где спасителя человечества Нео (прообраз Иисуса Христа) 

    "Нео – прообраз Иисуса Христа" – это, конечно, сильно :)


    1. valeravv
      00.00.0000 00:00

      We need to go deeper.
      Когда-нибудь в матрице напишут свою библию и назовут Нео Христом )))


  1. shybovycha
    00.00.0000 00:00
    +2

    несколько лет назад (в 2015) вышел фильм "Хардкор" ("Hardcore Henry"). там тоже очень интересный процесс съемок спецеффектов, по этому делу даже небольшой фильм есть на YouTube. статья прям очень напомнила, что для крутых эффектов нужны либо нестандартные решения либо дохрена CGI

    https://www.youtube.com/watch?v=fA5_Sm9iJ_k


  1. tuxi
    00.00.0000 00:00
    +9

    Еще в 1999 вышли:

    • "С широко закрытыми глазами"

    • "Шестое чувство"

    • "Догма"

    • "И целого мира мало (007)"

    • "Тринадцатый этаж" ... да да, он тоже вышел в 1999 году, но из-за матрицы прошел
      незамеченным


    1. AlexM2001
      00.00.0000 00:00
      +8

      Верните мне мой 1999!


      1. qw1
        00.00.0000 00:00
        +2

        98-й был лучше: StarCraft, Half-Life, Fallout 2, Metal Gear Solid, Baldur's Gate.


        1. AlexM2001
          00.00.0000 00:00
          +1

          С козырей зашёл)))


    1. sim2q
      00.00.0000 00:00
      +1

      "Тринадцатый этаж"

      Один из любимых фильмов по теме, мне казалось, что смотрел до Матрицы.
      И "Джонни Мнемоник", причём что там играет Киану узнал совсем недавно как и много других хороших (как по мне) фильмов которые смотрел ранее:)
      И на фоне этого Джон Уик - огромное разочарование пустышкой пх-пх........


    1. remendado
      00.00.0000 00:00
      +1

      Первые два хорошо тогда зашли.


  1. vda19999
    00.00.0000 00:00

    Мне фильм каким-то скучным показался. Вроде завязка интересная, а потом всё скатывается в сплошные бои.


  1. Plovchik
    00.00.0000 00:00
    +1

    Феноменальный фильм. Даже постановка драк в матрице казалась чем то необычным, после Ван Даммов и Джеки Чанов. Особенно удар Нео в горло Смитту) мы с пацанами в этот момент хором выкрикнули "вау!" и пошли повторять с уворотом от пуль конечно)

    Недавно на ютубе нашел видео в котором собраны фанатские теории о трилогии. Одна из которых гласит что Зеоновцы это террористы которые хотят нарушить процесс гибернации к которому пришло человечество самостоятельно и добровольно.


    1. remendado
      00.00.0000 00:00

      "пришло человечество самостоятельно и добровольно"
      -------------------------------
      Рыдаю )) Вот прямо оно, человечество, взяло и пришло?


    1. Dr_Faksov
      00.00.0000 00:00
      +1

      Я извиняюсь, а на каком языке эти фанатскме теории? Дело в том, что русский перевод был крив. И чудовищно крив в двух ключевых предложениях, объясняющих суть Матрицы. Отсюда многолетние разгадывания русскими фанатами, не владеющими английским, смысла фильма.


      1. Plovchik
        00.00.0000 00:00

        1. Dr_Faksov
          00.00.0000 00:00

          Таки на русском. Был, а может и есть ролик, с названием вроде "Почему только русские ищут тайный смысл "Матрицы", не его могу найти, к сожалению. Там приводился перевод ключевой сцены встречи Нео с Архитектором( вроде). В общем с немолодым чёрным человеком в белом костюме. В белой комнате. Где Архитектор объясняет Нео, почему Матрицу нельзя описать в конечных выражениях и идёт накопление ошибки. Был приведён перевод и оригинал. Перевод ужасен. Смысл полностью потерян.


          1. vtb_k
            00.00.0000 00:00

            Был, а может и есть ролик

            Этот?


          1. myhambr
            00.00.0000 00:00
            +1

            Смысл в том, что Зион - это тоже матрица. То есть была матрица внутри матрицы . Виртуальная машина внутри виртуальном машины. Именно поэтому Нео видел без глаз в Зионе, что было бы невозможно в полностью реальном мире. Архитектор говорит, что обнуление Зиона было 6 раз, но каждый раз кто-то прорывался с вложенной матрицы во внешнюю матрицу, и именно для этого нужна вложенность матриц, чтобы не вышли за пределы виртуализации.

            Так что концовка третьей части - это полное обнуление всех матриц, включая Зион, и розовый закат в новом розовом мире, с новыми людьми в новой матрице (субматрице). Не совсем "хэппи энд".


  1. chnav
    00.00.0000 00:00
    +2

    Просьба ко всем (в основном негативным или "корректно-нейтральным") комментаторам - указывайте год первого просмотра ))


  1. Panov_Alexey
    00.00.0000 00:00
    +1

    По схожей тематике впечатлил роман "Нейромант" Гибсона. Жаль лишь, что прочитал его совсем недавно, а не 20+ лет назад. Сейчас уже его пророчества оцениваются в бОльшей степени разумом, чем эмоциями.


  1. Kwisatz
    00.00.0000 00:00

    С первым то угадали почти во всем.

    Во втором прям чувствуются редактированные нудные диалоги. Им надо было не идти на уступки и резать так топорно, а нанять Кинга чтобы он им переписал вдвое короче)

    Ну а в третьей опять же чувствуется "рука свеше", которая явно зставила подправить сценарий. Кроме того, мне кажеться что без хеппи енда эффект был бы как от 1 матрицы (когда люди их кинов ыходили молча в потрясении). Да, все в матрице, да, давно, нет, сделать ничего нельзя, точка.


  1. lealxe
    00.00.0000 00:00
    +3

    «Звёздные войны: Призрачная угроза» в этот список не включён осознанно, потому что ничего культового в нём нет

    Почему каждый ... посторонний человек считает, что пинок в адрес этого фильма делает его умнее?

    Я понимаю, автор не фанат ЗВ, но, может, тогда не надо делать категорических утверждений?

    А, ну и даже если саму Скрытую Угрозу не любить, она помогла (вместе со "Сказаниями о джедаях") возникнуть KotOR-ам и одноименному комиксу и всей эстетике (правда, поверх всего этого выкатили дурацкую ММО). А еще куча неплохих книжек из РВ про ученичество и "Сверхдальний перелет".


  1. romapechenikov
    00.00.0000 00:00
    -1

    Фантакстека это конечно круто но то что после первой части было снято это уже лишнее


  1. NeoCode
    00.00.0000 00:00

    Первая Матрица гениальна во всем. Это совершенно особенная эстетика и атмосферность, уникальнейшее сочетание факторов, делающее ее особенным фильмом. Заниматься декомпозицией не хочу, но наверное важные факторы - и четкое, бунтарско-романтическое разграничение добра и зла, и харизматичные герои/злодеи, и невероятно качественные спецэффекты, не вызывающие ощущение картонных декораций (как во многих киберпанк-фильмах), и многое другое.

    Вторая и третья - качественные продолжения, сохраняющие эстетику и атмосферность, хотя и не привносящие каких-то фундаментально новых идей.

    Четвертая - вообще ни о чем, эстетика и атмосферность потеряны полностью.

    Жду Аниматрицу-2, думаю и надеюсь что формат аниме гораздо лучше подходит для таких историй, чем сиквелы со звездными актерами, постаревшими на 20 лет.


    1. tuxi
      00.00.0000 00:00

      в 2й и в 3й уже циничный продакт плейсмент был , даже не пытались как то заретушировать. Видать бюджет не тянули.


      1. NeoCode
        00.00.0000 00:00

        Так он вроде и в первой был (знаменитый телефон-слайдер?). Но по крайней мере атмосферность там не сломали.


  1. allerc
    00.00.0000 00:00

    Была нормальная законченая трилогия. Нет, зачем-то сняли продолжение.

    С "Пиратами Карибского моря" такая же лабуда получилась.)


    1. Tellamonid
      00.00.0000 00:00

      И с трилогией про Джейсона Борна


      1. ssj100
        00.00.0000 00:00

        Нолан остановился, хотя у трилогии Бетмена был открытый финал просящий продолжения


  1. Latrommy
    00.00.0000 00:00
    +7

    Hекий программист-коболист в поте лица трудился над пресловутой проблемой 2000 года. Он чинил программы во многих фирмах и зашибал приличные бабки. Hо по мере приближения роковой даты его все больше охватывал ужас: что будет со всеми этими программами и с ним самим? Hаконец он решил заморозиться и проспать в анабиозе до февраля 2000 года, а там, глядишь, вся свистопляска и уляжется...
    Он проснулся в странном незнакомом помещении, вокруг ликовали люди: "Очнулся, очнулся!".
    - Сейчас с вами будет говорить президент Земного Шара.

    Hа огромном стереоскопическом экране возник человек, весьма похожий на Билла Гейтса.
    - Видите ли, программа вашей камеры при переходе к 2000 году сработала неправильно, и вы проспали почти 8000 лет. Hо вы не волнуйтесь. Hаша жизнь прекрасна. Мы достигли огромных успехов в науке и технологии. Мы покорили время и пространство. Мы...
    - Hо почему вы меня разморозили?
    - Понимаете, приближается 10000 год, а в вашем досье указано, что вы знаете КОБОЛ...


  1. NeoCode
    00.00.0000 00:00

    Кстати, вот интересные кадры из Матрицы 4: некий язык программирования и некая среда разработки. Судя по всему, в языке сочетается привычный нам код на некотором неизвестном языке, но с английскими идентификатоарми, операторами и скобочками, и матричный код.


    1. myhambr
      00.00.0000 00:00

      Да там много приколов.
      Terminal.pass :: Open.Brute(длинный хэш)

      В окне ошибки: missing file "Morph-bld.exe" (билд Морфеуса потерялся)


  1. TerryinWeb
    00.00.0000 00:00

    Отличная статья! Автор постарался на 100%! Собрал разные материалы и дал еще ссылку, где ещё можно посмотреть что нибудь