Из новостей: Blender 3.5, GDevelop теперь и на Android, Google запатентовал систему для автоматического тестирования игр с помощью ИИ, Steam прекратит поддержку Windows 7 и Windows 8, Game Insight пыталась вывести из компании деньги и сотрудников ещё до банкротства.
Из интересностей: как рисовали арт для Katana Zero, набор для космической игры из 90+ моделек, как разрабатывали StarCraft, будут ли ваши игры продаваться с помощью Chat‑GPT.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d71/a24/6a3/d71a246a3c466f890c51e5273f3694a3.png)
Обновления/релизы/новости
Blender 3.5
Редактор (и рендерер) теперь используют Metal на Mac OS, что значительно повышает производительность на M1/M2, значительно улучшены инструменты по работе с волосами, и многое другое.
GDevelop теперь и на Android
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/490/164/f3e/490164f3ed54ff1539941fd87c7f4a53.png)
Бесплатной версии потыкаться хватит: 1 сцена, до 15 объектов, до 30 ивентов. Подписка больше возможностей открывает (5 или 10 баксов в месяц).
На fanatical сейчас бандл можно взять за 16 баксов, в котором подписка сразу на год.
Google запатентовал систему для автоматического тестирования игр с помощью ИИ
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ac6/cf1/6b5/ac6cf16b598ee27487912498dc33bf00.png)
Понятно, что хотят защитить интеллектуальную собственность, но такое, имхо, может привести к обратному результату. Сразу вспоминается патент на систему Немезис. Это же та ещё головная боль — понять, нарушает ли твоё решение патент или нет. А если у тебя нет отдела юристов, то проще даже не пытаться запилить такую систему от греха подальше.
Про сам патент особо ничего сказать не могу, мельком прочитал. Вкратце:
Сервак отдаёт клиенту игровую модель
Сервак регистрирует действия акторов
Отдаёт обновлённую модель
Где‑то там же на серваке работает ИИшка, которая за всем этим следит и выдаёт цели/задачи ботам
Что‑то такое и так сейчас компании пишут для автотестов, без всяких нейронок. Тут всё зависит от того, что там именно ИИшка будет делать, и какая обратная связь.
Epic Games сократит расходы и приостановит найм сотрудников
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/95f/24a/0cf/95f24a0cf42053fa28ca565f4b548ce8.jpeg)
Подобные меры компания предпринимает впервые за последние годы.
В Epic Games хотят сосредоточиться на пяти важнейших для компании проектах: редактор Unreal Editor для Fortnite, метавселенная LEGO, пятая глава Fortnite, Rocket League Racing и виртуальный музыкальный фестиваль от Harmonix.
Steam прекратит поддержку Windows 7 и Windows 8 — это случится 1 января 2024 года
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/118/b9d/da8/118b9dda81ebb188ef80d72063b93685.jpeg)
Valve советует обновиться до Windows 10 или выше.
Game Insight пыталась вывести из компании деньги и сотрудников ещё до банкротства
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e03/80b/5d9/e0380b5d953a98f7b6cb412b7768698d.jpeg)
По данным «Коммерсантъ», компания не заплатила за работу своим сотрудникам около 125 млн рублей.
Что нового в Cinemachine 3
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dd8/b06/6c6/dd8b066c66e641bcc64f4d9c77c08045.jpeg)
Обновление направлено на изменение формата — приведение его в соответствие с остальной частью Unity.
3DCoat 2023
Обновление вносит улучшения в инструмент Sketch, представляет новую систему многоуровневого резолюшена, добавляет генератор Tree-Leaves и многое другое.
HIP Ray Tracing 2.0
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3b2/5a2/4b7/3b25a24b73a10ab910fab1b3d19e68a2.png)
AMD объявили о выпуске HIPRT-v2, который включает в себя несколько новых функций и оптимизаций. Чтобы устранить некоторые недостатки, они внесли некоторые изменения в API. В посте они представиои обзор этих изменений и продемонстрировали новые функции на нескольких простых примерах.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Набор для космической игры из 90+ моделек
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e19/db5/888/e19db588882ecab05e724220a28031d2.jpeg)
В посте на Реддите автор поделился. Там же можно найти ссылки не его прошлые паки ассетов.
Скачать можно отсюда. Всё по CC0 1.0 Universal.
Objaverse — огромная бесплатная база данных 3D-моделей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/277/1e7/f83/2771e7f835a79a21c9e5db46dc43269f.png)
По лицензии Creative Commons licenses. В первую очередь база предназначена для AI-специалистов, но может пригодиться и разработчикам игр.
Интересные статьи/видео
Использование Rust и GPU для отрисовки UI в 120 фпс
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d4d/956/4db/d4d9564db5c4ad1edbcbe74035e772aa.png)
В статье рассматривается реализация библиотеки GPUI, показано, как получить SDF для полигонов.
Дополнительно рассказывается, как реализован рендеринг шрифтов с использованием кэширования ОС и GPU.
Как разрабатывали StarCraft
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c11/ed6/6bf/c11ed66bfc38570a58301fabd6d1eaef.png)
Хорошая ретроспектива в честь 25-летия игры.
Как рисовали арт для Katana Zero
Руководитель NikiStudio поговорил с Александром (Finlal) Веткиным. Он рассказал о своей работе над Katana Zero и о профессии художника в игровой индустрии. Также вы получите ответ на вопрос, почему надписи в китайском квартале выполнены на кириллице.
Рекомендации по ретопологии для ускорения разработки мобильных игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5af/1d1/5bc/5af1d15bc570252653b497071079d2a8.jpeg)
Ахмад Мерхеб рассказал о методах ретопологии, обсудил потенциальные проблемы, с которыми могут столкнуться художники во время ретопологии, и стратегии их преодоления, а также представил свою личную технику ретопологии Reverse Topology.
Как сохранить мотивацию и не опускать руки, несмотря на неудачи, — советы начинающим художникам
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1b3/b96/c0c/1b3b96c0c74faeff7f295d1b7a8b909b.png)
5 рекомендаций от основателя Blender Guru Эндрю Прайса:
Уменьшите сложность.
Не сравнивайте себя с другими.
Чередуйте обучение с самостоятельной практикой.
Переосмыслите трудности.
Составьте подборку изображений, которые вас вдохновляют.
Нарратив в мобильных free-to-play играх — сквозь огонь и донаты. Почему он такой плоский и как его улучшить? И надо ли?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/be5/5b1/825/be55b182551b8830d1e1238be4f19bfc.png)
Теоретический анализ практикующего нарративного дизайнера.
Как Watch Dogs: Legion изменила повествовательный дизайн Ubisoft
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9d1/b11/594/9d1b1159491a92aa87a536dd1775ced8.png)
Брэндон Хеннесси из Ubisoft Toronto рассказал на GDC 2023 о нарративной работе в Watch Dogs: Legion и о том, как механика «играй за кого угодно» потребовала изменений в конвейере повествовательной команды.
Архитектура игры на Unity без Zenject. Часть 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e97/918/fa8/e97918fa892357eed1356f86b3299d47.png)
Игорь Гулькин в статье поделился принципами и подходами, с помощью которых можно реализовать архитектуру игры просто и гибко без фреймворка.
Создание сцены гостиной в Unreal Engine 5.1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/231/62e/12f/23162e12f1bc63f1c277341ed59439f5.gif)
Маркос Сильва разобрал свой проект Living Room, изложив первоначальный план композиции, детализировав рабочие процессы моделирования и текстурирования, а также поделившись своим мнением о решении использовать Unreal Engine 5.1 для проекта.
Будут ли ваши игры продаваться с помощью Chat-GPT
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/745/8f8/07d/7458f807d53ee5e02cac8d2c40072c43.png)
Автор статьи подписался на Chat‑GPT 4 и попросил помочь ему понять, какую игру делать, а затем как её продавать. На каждом этапе процесса он ставит оценку тому, что выдаёт AI»шка.
Изучение секретов создания Return to Monkey Island
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1de/dd2/8da/1dedd28da0e38c4cd4730f6faa4a6218.png)
Ведущий продюсер Дженн Сандеркок раскрыла целую сокровищницу секретов создания недавно вышедшей игры.
Coding Adventure: Ray Tracing
Sebastian Lague попытался создать собственный рендерер трассировки лучей/путей. Проект написан на C# и HLSL в Unity.
Нестандартное применение палитр в Fox Tower: шейдеры круто?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/761/0af/920/7610af920e9859b2e8f5878e42a1a673.gif)
В недавней игре автора около 5–6 штук цветовых палитр. Некоторые похожие, некоторые совсем разные. Основная идея с палитрами звучала так: «Хочу, чтобы на разных уровнях были разные цвета. А ещё хочу, чтобы переход между уровнями происходил на одном экране, без смены фона/персонажа/затемнения экрана!».
Инди-разработчик Элвин Горман (Hiwarp): «Всё, что я делаю, исходит из моего сердца»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/73c/ecd/354/73cecd354ca394c0e3a46bff4fcac62e.png)
Испанский разработчик делится своим подходом к разработке игр.
Death of a Game: Ragnarok Online (& Ragnarok Online 2)
Разбор классики, изменившей мир.
Использование процедурной генерации для «многоуровневых сражений» в Mario + Rabbids: Sparks of Hope
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5fd/956/ae4/5fd956ae492877321e36137eb8f274ec.png)
Выступая на GDC 2023, дизайнер уровней Ubisoft Paris Фредерик Жиро рассказал, как команда создала качественные тактические сражения для Sparks of Hope.
Анализ памяти игры с помощью Memory Profiler
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2b6/05c/8a2/2b605c8a2b416e7d176aee51091445b7.jpeg)
Команда Unity постаралась ответить на самые часто задаваемые вопросы про инструмент про профилированию памяти в Unity.
Валидация, хайп, релиз: подход The Wandering Village к исследованиям
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c9c/d35/be7/c9cd35be7557138ae0a36f881aa2d182.jpeg)
Основные моменты с выступления разработчика на GDC.
Stencil Lights в стиле GameCube
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9ba/752/57e/9ba75257e2c6957e1cd7049eae2184e6.gif)
В статье обсуждается, как реализовать модель освещения, как в Legend of Zelda: The Wind Waker.
Показано, как настроить блюпринт, а также логику шейдера, необходимую для эффекта.
Разное
Куча мешей с анимацией
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f62/701/de1/f62701de113768a5ef0bcc5386815eae.gif)
Немного тестов из Твиттера.
Художественный фильм Ричарда Бойсверта, созданный в UE
Ричард Бойсверт, ранее работавший в BioWare, Frostbite и Epic Games, выпустил Torn Seas, 80-минутный художественный фильм, созданный с помощью Unreal Engine и инновационных кинематографических технологий.
100 лучших 3D-рендеров транспорта из 4280 заявок
Художник по VFX Клинтон «Pwnisher» Джонс, известный тем, что проводит онлайн-конкурсы, выпустил новый монтаж, раскрывающий 100 лучших рендеров, созданных для Endless Engines.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.