Про важность вовлечения аудитории в социальных сетях поговорили уже все — повторяться не будем. А что насчет сайта? В статье расскажем, какую роль вовлеченность играет в web продвижении, на какие метрики обращать внимание при продвижении сайта и какая есть корреляция между вовлеченностью и продажами. 

Добрый день, коллеги! Меня зовут Наталья Вязигина, я руководитель агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб». С 2017 года мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете, предоставляем услуги контекстной и таргетированной рекламы, разработки сайтов, SEO-оптимизацией и др. В соцсетях мы тоже работаем, но в этой статье касаться их не будем. Также здесь вы не встретите упоминания видеоблогов или видео рекламы, но найдете полезные рекомендации по повышению конверсионности сайта.

Основные метрики оценки вовлеченности

Чтобы определить, насколько ваш сайт приятен, удобен и интересен пользователю, нужно посмотреть на следующие показатели в метрике:

  1. Глубина просмотра. Этот показатель указывает на количество страниц, которые открыл пользователь за одну сессию на сайте. Чем их больше, тем, разумеется, лучше: значит, посетителю интересно получить больше информации, а у вас есть больше возможностей его «догреть».

  2. Отказы. Это доля посетителей, которые провели на сайте менее 15 секунд после его загрузки. Чем % выше, тем больше поводов для беспокойства: вероятно, стартовая страница чем-то сразу отталкивает пользователей.

  3. Время на сайте. Тут все просто: чем дольше пользователь находится на сайте, тем лучше он может изучить представленную информацию. По опыту наших клиентов, для совершения целевого действия посетителю необходимо в среднем 8-10 минут активного просмотра сайта, но в зависимости от ниши этот показатель может варьироваться. Однако при анализе времени важно понимать, как этот показатель рассчитывается. Например, Яндекс.Метрика считает время от открытия первой страницы сайта до открытия последней. Так, если пользователь провел на странице выхода хоть час, этот показатель не будет зафиксирован.

  1. Доля повторных посещений. Чем она выше, тем интереснее ваш ресурс для пользователей. Кроме того, мало кто принимает решение о покупке при первом же знакомстве с компанией. Цикл сделки и «прогрева» клиента может быть достаточно долгим, и, чем чаще за это время он будет посещать ваш сайт, тем более вероятно совершит покупку. Если по статистике преобладающее большинство посещений «одноразовые», стоит задуматься, почему пользователи не хотят к вам возвращаться.

Что дает вовлеченность

Считается, что чем дольше пользователь находится на сайте и чем чаще возвращается, тем проще ему принять решение о покупке. Мы решили проверить это утверждение. Для наглядности взяли статистику сайта, который разработали для интернет-магазина клиента. В Яндекс.Метрике мы видим, что среди всех посетителей на сайте показатель отказов достаточно высокий, а среднее время на сайте небольшое. 

Теперь выберем фильтр — посетители, которые добавили товар в корзину. Страница обновляется, и перед нами совсем другая картина: доля отказов стала более чем в 10 раз ниже, глубина просмотра выросла в 3 раза, а среднее время на сайте увеличилось почти в 6 раз. 

Получается, что только качественно вовлеченные пользователи из просто посетителей готовы перейти в статус клиентов и совершить покупку. 

Кроме того, уровень вовлеченности влияет на SEO-оптимизацию сайта и помогает оказываться в ТОПе выдачи органически. Алгоритм поисковых систем прост: чем выше показатели вовлеченности, тем больше, значит, сайт интересен, релевантен и удобен пользователям. Значит, его можно рекомендовать для посещения по профильным запросам. 

Как повысить вовлеченность на сайте

  1. Повысьте юзабилити сайта. Зачастую, чтобы понять, что не так, нужно провести анализ и оценить, насколько быстро загружаются страницы, удобно ли выстроена система навигации, насколько легко найти нужную информацию на сайте и т.д. Кроме того, с помощью метрики можно увидеть, на каком этапе пользователь чаще всего покидает страницу и, возможно, выявить какие-то типичные проблемы, которые мешают конвертировать посетителя. Мы, например, проводим такой анализ для клиентов бесплатно: выявляем ошибки и рекомендуем, как их устранить в короткие сроки. Еще лучше — подумать о юзабилити заранее, на этапе создания сайта. Не экономить на UX/UI-дизайне, упростите навигацию, добавьте поиск по сайту и не забыть про адаптивную версию сайта для различных видов устройств.

  2. Улучшите качество контента. Это касается как текстов, так и цепляющего визуала. Сделайте так, чтобы пользователю было интересно разглядывать и читать ваш сайт, тогда он проведет на нем больше времени, и просмотрит больше страниц.

  3. Добавьте дополнительные элементы вовлечения. Это могут быть специальные чат-виджеты, квиз-формы или интегрированные интерактивы в удобном для пользователя формате. Например, в формате привычных сторис. Их можно добавить на сайт или в мобильное приложение, а дальше наполнять контентом, добавлять опросы/реакции/таймеры обратного отсчета/ссылки и другие стандартные элементы, которые «провоцируют» пользователя проявить активность. Для своих клиентов мы используем для такой интеграции сервис Storyly. По статистике, он позволяет повысить вовлеченность аудитории и конверсионность сайта в среднем на 31%.

  1. Удерживайте внимание пользователя легкой анимацией. Движение элементов при наведении на них мышкой, «всплывание» при скроллинге страницы, gif-анимация — все это невольно привлекает внимание пользователя. Казалось бы, чем больше анимации, тем лучше, но важно и не переборщить. Если на вашем сайте все скачет-прыгает, посетитель может сбежать с него и никогда больше не вернуться.

Работать над вовлеченностью можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов. Но помните, что чем раньше вы займетесь этим вопросом, тем меньше потенциальных клиентов упустите. 

Комментарии (8)


  1. vtal007
    11.04.2023 18:36
    +1

    >Получается, что только качественно вовлеченные пользователи из просто посетителей готовы перейти в статус клиентов и совершить покупку. 

    Вывод же совсем другой. Те, пользователи, которые все-таки решились на покупку на этом неудобном (неприятном) сайте, показали большее кол-во времени (попробуй то разберись в этом лесу) . Но это и закономерно. Потому что на все операции по добавлению в корзину нужно время. А еще и сайт неудобный

    Про неудобный сайт я ток предполагаю из исходных данных - низкое время на сайте и высокие показатели отказа


    1. Zel
      11.04.2023 18:36

      тогда, получается, самая большая вовлёчённость на сайте ОЗОН должна быть в разделе "Поддержка". Там у них вообще хрен разберёшься, как действовать, плюнешь, закроешь его, а потом прокричишься и по второму кругу


      1. vtal007
        11.04.2023 18:36

        не исключено


  1. johnfound
    11.04.2023 18:36
    +1

    Этот показатель указывает на количество страниц, которые открыл пользователь за одну сессию на сайте. Чем их больше, тем, разумеется, лучше: значит, посетителю интересно получить больше информации, а у вас есть больше возможностей его «догреть».

    Или наоборот, посетитель долго и упорно искал что-то и не находил. Нашел ли в итоге, или не нашел, вопрос не из простых.


  1. Ostin_66
    11.04.2023 18:36

    Я бы предпочел неудобный сайт любому другому если он показывает мне именно то что я искал)

    Чем перебрать сотню удобный которые мне подсунул Яндекс)


  1. prokofeva
    11.04.2023 18:36

    1. Убедитесь, что ваш сайт имеет привлекательный и легко читаемый дизайн.
    2. Сделайте навигацию по сайту простой и интуитивно понятной, чтобы пользователи могли быстро и легко найти нужную информацию.
    3. Создайте интересный и уникальный контент, который будет привлекать внимание пользователей и стимулировать их дальнейшее взаимодействие с сайтом.
    4. Добавляйте интерактивные элементы на страницы сайта, такие как опросы, голосования, комментарии и т. д.
    5. Предоставьте возможность пользователям оставлять свои отзывы, задавать вопросы и получать ответы на них.
    6. Регулярно обновляйте содержание сайта, чтобы пользователи возвращались к нему снова и снова.
    7. Используйте социальные сети для продвижения своего сайта и взаимодействия с аудиторией.
    8. Оптимизируйте скорость загрузки страниц сайта, чтобы пользователи не уходили из-за долгой загрузки.
    9. Предоставляйте пользователям возможность подписаться на рассылку новостей и акций, чтобы они могли быть в курсе всех обновлений на сайте.
    10. Внимательно отслеживайте аналитику сайта, чтобы понимать, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом и что можно улучшить.


    1. vtal007
      11.04.2023 18:36

      чат-гпт в треде :)


  1. Shklo
    11.04.2023 18:36

    Надо было мне как-то заказать своих плюшек на одном сайте. У него в выдаче оказалось две версии старая, в виде привета из 2010х, и новая, выполненная по всем канонам статьи. Угадайте где я оформлял заказ?
    Правильно на старой версии.
    Потому что все эти анимированные кнопки, выскакивающие баннеры, и прочие свистоперделки мне и даром не упали. Мне нужен вменяемо сделанный каталог, отсутствие осточертевших баннеров из-за которых прыгает экран и корзина без десятков полей