Контекстная реклама — пожалуй, наиболее очевидный способ найти клиентов для бизнеса. Но всем ли она нужна? Чтобы ваше продвижение не превратилось в бессмысленный слив бюджета рассказываем, в каких ситуациях необходимо присмотреться к этому инструменту, а в каких — тратить ресурсы на него не стоит: 5 пунктов, по которым важно проверить свой бизнес.
1. На рынке есть стабильный спрос на ваши товары/услуги
Для контекстной рекламы важно, чтобы люди «яндексили» что-то смежное с вашим продуктом. Например, «заказать пиццу спб» — а тут раз, и объявление пиццерии с услугой доставки. Подойдут и более отвлеченные запросы («где вкусно поесть», «рестораны в спб»,...), и, конечно, конкурентные. А вот если вы продаете специфический товар, который предназначен для узкого круга аудитории или только выходит на рынок и еще недостаточно известен, то контекстная реклама будет бессмысленна. Проверить, есть ли интерес к вашим целевым запросам можно с помощью сервиса Яндекс Wordstat. Если в месяц общее количество запросов не превышает хотя бы 100 (в зависимости от типа бизнеса цифра может меняться), то стоит уделить внимание сперва тем инструментам, которые сформируют спрос на товарную категорию. Например, медийной рекламе. Без нее дальнейшее продвижение неизвестного товара будет долгим, дорогим, трудным и, в общем-то, бессмысленным.
2. Ваш процесс обработки лидов четко выстроен, и отдел продаж готов к повышенному потоку клиентов
Нет смысла запускать контекстную рекламу, если аналитика не настроена, входящие обращения не отслеживаются, а менеджеры не знают, как работать с большим количеством заявок. Да, трафик к вам будет идти, но какой в нем смысл, если этот трафик не будет грамотно обработан? Вы просто потратите деньги и не получите желаемого результата. Пользователи будут конвертироваться в лиды, но до продаж дойдут единицы. Именно поэтому перед началом такого продвижения надо настроить аналитику, продумать воронку продаж и провести тщательный аудит отдела продаж. Запускайтесь только после того, как выстроите надежную систему, устраните все ошибки и конверсия отдела продаж достигнет минимум 7%.
3. У вас понятный для аудитории продукт (преимущество, если его можно купить/забронировать онлайн)
Про спрос на товар мы уже говорили, но не стоит забывать и о его доступности. Если у вас сложный, например, технически, продукт, то им могут активно интересоваться в поисковике, но не с целью купить, а с целью узнать, что это и как работает. В таком случае контекстная реклама не поможет найти клиентов, и нужно обратить внимание на те инструменты, которые в первую очередь объяснят пользователям, что же вы продаете. А вот «бытовым» нишам контекст крайне необходим. Если вы продаете автомобили, двери, окна, медицинские услуги, мебель, косметику, одежду, аксессуары, услуги массажа, доставки еды, ведете бизнес в сфере HoReCa и пр., этот инструмент точно поможет привлечь трафик в нужном объеме. Но и про другие забывать не стоит, ведь любое продвижение эффективнее в комплексе.
4. Вам нужен стабильный поток клиентов
Контекстная реклама — это не одноразовая история. Если вам нужны клиенты точечно к какому-то временному периоду или под конкретную акцию, то есть смысл вложиться в посевы, рекламу у блогеров или точечный таргет. Контекстная реклама же нужна для непрерывного потока клиентов сегодня, завтра, через месяц и через год. Наиболее эффективно алгоритмы Директа начинают работать тогда, когда накоплена статистика и подобрана подходящая стратегия, а на это системе нужно время (не менее 2х недель со дня старта). Так, чем дольше работает реклама (при грамотной оптимизации), тем выше будут результаты. Однако это не значит, что клиенты начнут поступать только спустя месяцы. Нет, первый результат будет заметен уже в течение суток после запуска, просто со временем он будет улучшаться. Пожалуй, ни один диджитал инструмент не сравнится с контекстной рекламой по скорости привлечения и объему лидов.
5. Ваша компания — новичок на высококонкурентном рынке
Если вас пока никто не знает, партнерские сети не налажены или не предусмотрены типом бизнеса, то контекстная реклама — это самый простой способ быстро выделиться и найти клиентов. Да, лояльную аудиторию конкурентов переманить будет сложно, но «неопределившихся», кому нужен товар/услуга, но не принципиален бренд, можно конвертировать в своих клиентов и дальше работать с ними для повышения лояльности и создания комьюнити. Чтобы не слить бюджет впустую, на старте контекстную рекламу лучше доверить профессионалам, которые не понаслышке знают, как быстро и эффективно «выстрелить» новому бизнесу.