Нейросети вошли в нашу жизнь не так давно, но уже считаются "убийцей 1000 профессий". Художники - одна из них. А так как я одновременно и художник-иллюстратор и издатель настольных игр, то мне захотелось узнать каким образом они помогут мне заменить меня же.
Я попробовал множество генеративных нейросетей и скажу, что полностью заменить мне художника они не могут. Часто создание грамотного запроса и попытки получить результат стоят больше, как по времени, чем я бы нарисовал самостоятельно, но вот какие применения мне показались не только полезными, но и используемыми в запланированных к изданию играх этого года.
Создание иллюстраций для игровых карт
Основная задача здесь это соблюдение единой стилистики для всех N+ нужных вам карт, если вы только не делаете новую версию Имаджинариума. Поэтому для иллюстрации карт химических элементов и соединений игры "Сон Менделеева" был выбран вариант генерации не полностью готовых изображений, так как попросить нейросеть нарисовать "Индийского йога с нарисованным на груди сердцем, сидящий на литом автомобильном диске с двумя горящими бенгальскими огнями в руках." приводит чаще к результату, показанному ниже, чем к желаемому. А выполнялась генерация необходимых ассетов для последующего коллажа в единую картинку.
Но результат мне понравился. Я использовал Microsoft Designer (у меня есть к нему ранний доступ) и бету Adobe Firefly, несколько дней подбора промта и "кручения" результата и ручную доработку. Часть изображений на данных иллюстрациях нарисована вручную на графическом планшете, часть сгенерирована нейросетями, а часть обработана из готовых фотографий. На картинке ниже только шесть из более чем 40 иллюстраций. Они на картах размером с почтовую марку, поэтому мне хватило даже стандартного разрешения генерации в 512x512 точек.
Доработка игровых артов
В этой же игре нейросеть использовалась для доработки артов, выполненных ранее в векторной графике. Я прогнал арты жетонов Групп химических элементов, чтобы получить более реалистичные изображения через Stable Diffusion (она поставлена у меня на компьютер) с ControlNet. Единственной проблемой стало то, что у меня видеокарта Radeon 6500 XT всего с 4 Гб оперативной памяти, поэтому генерация на GPU у меня не то, что не заработала (под Windows на AMD она и так работает через пень-колоду), но пришлось генерировать изображения по 4–5 минут силами центрального процессора.
Создание обложек для коробок настольных игр
Вот тут я оторвался по полной. Для начала я решил создать обложку для нового издания игры "Не закороти Цепь!". На момент начала этих изысканий вариантов было немного: условно-бесплатные DALL-E2, Mindjourney и реализация DALL-E от Microsoft в виде Designer. Последним я и воспользовался. Я сгенерировал чуть ли не 100 различных вариаций изображений, где должен был быть робот, который пытается сам себя починить (или человек, который должен был это сделать).
После этого был выбран один концепт, увеличен с помощью еще одной нейросети до большего разрешения, дорисован для использования в качестве текстуры коробки и дополнен игровыми элементами настольной игры. На коробке нейросетью также была сгенерирована текстура для верхней таблички с названием игры и в Adobe Firefly сгенерирована стилизованная под провода надпись "Последовательная история" (как я это сделал, используя только латинский шрифт, отдельный лайфхак).
Второе применение нейросетей для этой же игры было решено найти для краудфандингового ролика. Точнее для двух: в Adobe Firefly был сгенерирован набросок электрика (именно набросок, так как нейросеть от Adobe запрещает коммерческое использование своих творений в исходном виде), и в ручном режиме изменен и дополнен недостающими элементами типа проводов или нормального ремня, а затем оживлен с помощью нейросети D-ID и переозвучен с помощью редактора видео Clipchamp.
Второй заход я сделал для генерации обложки для еще одной разрабатываемой игры, на этот раз ей стала "Битва Големов. Турнир на Ганимеде". Результат можно увидеть ниже. Точнее это также результат работы трех нейросетей: DALL-E 2 в реализации от Microsoft + Stable Diffusion, с помощью которых и ручной рисовки были сделаны роботы и кристалл в руке одного из них и Kandinsky 2.1, которым сгенерирован восходящий Юпитер, звездное небо за ним и каменистый Ганимед на переднем.
Это только небольшая часть из того, как я сейчас использую нейросети. На деле они реально экономят мне время и как художнику и как разработчику от поиска идей до улучшения результата моего творчества или его стилизации. Но не отменяет рисовки пером или даже карандашом на бумаге. Ниже еще несколько примеров работ, которые также были "сдобрены" творением нейросетей.
Комментарии (12)
Zara6502
13.04.2023 19:10Нейросети вошли в нашу жизнь не так давно, но уже считаются "убийцей 1000 профессий". Художники - одна из них
Этот подход мне напоминает подсчёты правообладателей недополученной прибыли.
Лично я вижу наоборот бум появления новых игр и в том числе настолок от независимых разработчиков, так как отсутствие средств на художника просто стопорило весь процесс. Вы бы всё равно не получили никаких денег с этого никогда.
Ну а касательно ИИ - может вам, как художнику, человеку с определенным творческим навыком и чутьём, предлагать свои услуги в том числе по формированию артов с помощью ИИ? Очень не каждый сможет правильно сделать запрос и получить нужное. Возможно, это будет дешевле, но и заказов тоже может стать больше. Это же базовые принципы ценообразования.
Часто создание грамотного запроса и попытки получить результат стоят больше, как по времени, чем я бы нарисовал самостоятельно
Как я и написал выше. Но тут момент, процесс согласования ТЗ и результата, может занимать много времени и вы его тратите, а денег всё еще не получаете. Корректировка запроса обходится куда дешевле чем его первичное формирование. А в случае перерисовки вам нужно менять картинку кардинально.
После этого был выбран один концепт, увеличен с помощью еще одной нейросети до большего разрешения, дорисован для использования в качестве текстуры коробки и дополнен игровыми элементами настольной игры. На коробке нейросетью также была сгенерирована текстура для верхней таблички с названием игры и в Adobe Firefly сгенерирована стилизованная под провода надпись "Последовательная история" (как я это сделал, используя только латинский шрифт, отдельный лайфхак).
Хороший пример того, что даже имея на руках нейросеть нужно быть чуть больше чем школьником. Так что вашей профессии ничего не угрожает, в ближайшей перспективе.
Но не отменяет рисовки пером
у меня есть ваком планшет - мне он абсолютно ничем не помогает - мышкой рисую лучше XD
akdengi Автор
13.04.2023 19:10Я как художник не работаю, это, как и в принципе выпуск настольных игр, мое хобби, а не профессия. Но тут да, для концептов и согласования итогового результата с заказчиком, который потом уже дорабатывать, нейросеть будет отличным помощником.
markpourel
13.04.2023 19:10Показательный кейс для дизайнеров. Без отточенного чувства прекрасного даже на promt-ах алгоритма сделать что-то достойное внимания довольно сложно – нужен человек понимающий куда и в какой стиль двигать нейросеть. Короче спим спокойно, работу заберут только у иллюстраторов (:
akdengi Автор
13.04.2023 19:10У программистов. Куски кода или разметки chatgpt генерит отлично ;) Сам пользуюсь теперь, когда надо на том же сайте поправить.
antiquar
13.04.2023 19:10А вот интересно: сможет сетка из фотографий Фрилинга слепить образ Носатого человечка (мультфильм про Розовую Пантеру)?
То есть, сейчас-то конечно (просто найдет в сети), а вот что-то новое такое же?akdengi Автор
13.04.2023 19:10Смешать можно, но это надо будет пошагово делать микс двух фото и указывать области, куда "мешать". Или в строке описания задавать точно, что хотим получить. С творческим началом у нейросетей очень плохо.
ArkashaUspenskii425
Нейросети могут использоваться как инструмент для создания графических элементов настольных игр, что может привести к экономии на затратах на художников. Однако, это не означает, что нейросети заменят творческий процесс и способность человека к созданию уникальных и оригинальных идей. Кроме того, использование нейросетей в настольных играх может привести к улучшению игрового опыта и созданию более интересных и разнообразных игровых сценариев. Например, нейросети могут использоваться для создания интеллектуальных противников, которые будут адаптироваться к игровым действиям игроков и представлять более сложный вызов. Таким образом, нейросети могут быть как инструментом для экономии на затратах на художников, так и инструментом для улучшения игрового опыта и создания более интересных настольных игр. Однако, важно помнить, что нейросети не заменят творческого процесса и способности человека к созданию уникальных и оригинальных идей.
akdengi Автор
ChatGPT судя по стилю :)
netcore7
100% ну кnо из живых в здравом уме так будет писать? Скоро хабре будут писать только нейросети только о нейросетях и нейросети же читать и комментироать :)
akdengi Автор
Придется создавать новый Хабр с проверкой написания статьи на "Человечность" ;)
Art-i
Обречено. Текст имеет ограничения по определению автора.
akdengi Автор
Ну как сказать, судя по массовой разработке разоблачающих ИИ инструментов.