Каждый день появляются все новые прототипы электрических транспортных средств для локальных передвижений — от велосипедов и скутеров до самокатов и даже скейтбордов. Многие из них добираются до краудфандинговых платформ, и о некоторых мы писали. Из последних оригинальных решений наше внимание привлек проект трехколесного электросамоката Freedom, продолжающий сбор денег на Indiegogo.com.
Конструкция
Основная фишка самоката в патентованной конструкции независимой подвески — задние колеса не находятся на одной оси и не связаны между собой жестко. Такое решение позволяет качественно изменить функциональные возможности самоката.
Любые маневры при помощи поворота руля и переноса центра тяжести:
Устойчивость — на уровне, упасть можно только по желанию, причем сильному. Как бы ни переносил вес, держась за руль, потерять равновесие трудно:
Зарулить на уклон — тоже проблем нет:
Самокат сделан в виде складной стальной рамы, деки из усиленного пластика.
Ставший уже привычным, бесколлекторный мотор тянет переднее колесо. Батарея расположена у основания рулевого штока.
Характеристики
В деморолике самокат ловко закидывают на плечо, но с семнадцатью килограммами металла (столько весит Freedom) не всегда легко это сделать. Хотя, надо отдать должное производителям, он довольно компактен и не занимает много места в багажнике.
Электромотор, как уже говорилось, бесколлекторный, мощность 200 Вт, пиковая 400 Вт. Для увеличения КПД разработчики использовали “синусоидный” контроллер. Максимальная скорость ограничена требованиями дорожной полиции, 25 км/ч — это максимум. И то при весе райдера не больше 80 кг.
Тем не менее, если под горку, разогнаться можно прилично. И хотя конструктивно на каждом колесе предусмотрены и задние тормоза, и передние, снижать скорость резко рекомендуют только маневрами — что легко сделать благодаря независимой подвеске.
Емкость батареи 6600 мАч, заряжается 4 часа, хватает на 18 км пути. Срок жизни батареи — 400 циклов.
В сложенном виде самокат 1,3 м в длину, колеса 228х50 мм.
Доставка и оплата
И вот тут самое интересное: продавать его после завершения компании разработчики планируют по цене $999. Кто его будет покупать за такие деньги — не очень понятно. А пока можно поучаствовать в проекте и сделать заказ за $599. Правда, России в списке стран доставки нет. Но, как вы понимаете, для нас это не проблема. Доставка до двери вашей квартиры самоката с упаковкой при весе 18 кг будет стоить около $200.
Комментарии (10)
jrip
20.11.2015 16:14-2>Емкость батареи 6600 мАч, заряжается 4 часа, хватает на 18 км пути.
Этот странный момент, когда понимаешь, что энергии в твоем телефоне хватает чтоб доехать от дома до работы.dcoder_mm
20.11.2015 16:19+10Тот странный момент, когда люди начинают сравнивать емкости в мАч, не обращая внимание на напряжение.
DrPass
21.11.2015 17:35+1Там можно прикинуть «на глазок», если его хватает на 18 км, макс. скорость 25 км/час, то «штатная скорость» скорее всего и будет те самые 18 км плюс/минус. В общем, где-то на час работы. 200Вт мотор, 6.6 А/ч батарея. Значит, напряжение 30В.
Емкость батареи порядка 200Ватт*часов.
Все равно как-то скромно для тяговой батареи.dcoder_mm
21.11.2015 17:43+1Не знаю, почему вы решили посчитать напряжение, вместо того чтобы посмотреть в характеристиках (естественно не в этом «обзоре» а в первоисточнике), но вы ошиблись всего на 6 Вольт :) Там 36 на самом деле.
volk0001
22.11.2015 03:36Мне кажется, что те, кто покупает такие девайсы никогда не ездили на моноколесах. Моё, скажем, сейчас можно в России взять за 40000, батарея 340Втч, максималка около 30км/ч, вес около 10 кг. Этот самокат даже рядом не стоял.
Big_Lebowski
23.11.2015 16:52Я не ездил, расскажите про ваш опыт? Сколько запас хода, например? Игрушка ли это или и вправду как-то облегчает жизнь?
densss2
Неприкрытое читерство! :D