Проблема разгрузки и загрузки грузов на дрон без участия человека - это основная проблема автоматизации доставки грузов с помощью дронов. Ключевой этап доставки, который требует присутствия человека, заключается в процессе физической загрузки и разгрузки грузов на дрон. Но у нас есть решение!

Рис. 1 источник изображения: Drone career – Artofit
Рис. 1 источник изображения: Drone career – Artofit

Множество разработок имеется на этот счёт, но все они работают или в условиях идеального позиционирования (до 2 см), или не могут долго хранится в плохую погоду (например картонные коробки).

Одним из решений этой проблемы может быть разработка автоматизированной системы для загрузки и разгрузки грузов на дрон. Такая система может быть основана на использовании нашего решения данной проблемы.

Конструкция

Для начала нужно понять, что нам требуется (задачи):

  1. Дрон должен иметь возможность "промахнуться" до 10см. (порывы ветра никто не отменял)

  2. Конструкция посадочного места не должна затопляться (выше уровня земли/асфальта)

  3. Крепление груза должно быть надёжным (мы же не хотим, чтобы наша посылка упала кому-то на голову)

В начале пути, мы определились с формой корпуса и посадочного места, была выбрана форма усечённого конуса (Рис.2), задача данной формы в том, чтобы, при отклонении дрона на дистанцию D (Рис.2), грузовой модуль, прикреплённый к дрону "скатится" в центр посадочного места.

Рис.2 Посадочное место (синий цвет), Грузовой модуль (зелёный цвет)
Рис.2 Посадочное место (синий цвет), Грузовой модуль (зелёный цвет)

В нашей реализации это выглядит так:

Рис.3 Внешний вид посадочного места и грузового модуля, прикреплённый к стене около окна потребителя
Рис.3 Внешний вид посадочного места и грузового модуля, прикреплённый к стене около окна потребителя

И крепится посадочное место на стену под окном/во дворе, благодаря отсутствию электроники на посадочном месте и простоты конструкции, стоимость производства конструкции всего 2000 рублей.

Грузовой контейнер соответственно принял такой внешний вид:

Рис.4 Грузовой отсек
Рис.4 Грузовой отсек
Рис.5 Способ открытия грузовой отсека
Рис.5 Способ открытия грузовой отсека

"Убив двух зайцев разом" (задачи 1 и 2), перейдём к замку (нет, он пока засекречен, к сожалению, пока ждём окончательного оформления патента).

Поэтому перейдём к результату, для дальнейшего размышления.


Планируется к опубликованию:

  • Система автоматической разгрузки и загрузки дрона (Часть 2 - автопилот)

  • Система автоматической разгрузки и загрузки дрона (Часть 3 - замок)

Комментарии (27)


  1. bak
    29.07.2023 12:55

    "Автоматическая" система разгрузки при которой дроном управляет пилот? ) Но вообще норм, допилить ещё авто-посадку по меткам / радиомодулю и будет топ.


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55
      +1

      Уже, это следующая статья, я же написал, про то что реализовали, в программирование.


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55
      +1

      +На законодательном уровне пока решают вопрос, а пока нельзя без пилота, так что ждём пока решат, а инфраструктуру подготовить нужно заранее.


  1. SebastianP
    29.07.2023 12:55
    +4

    Знаю я ваши разгрузки дронов, в тыща видео с февраля


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55
      +1

      Без комментариев


  1. dnbolt
    29.07.2023 12:55
    +1

    сигнал GPS слабый Режим аса
    `Нижняя подсветка "вкл"`

    Для поиска заблудившихся детей и сброса им продовольствия


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55
      +1

      Цитата: "Не понял"


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55
      +1

      Понял.


  1. kolabaister
    29.07.2023 12:55
    +1

    А сколько весит штука, которую он на себе таскает?

    И кроме того, на видео был момент, когда дрон чуть не опрокинулся, когда контейнер краем на край воронки сел. Может воронку стоит сделать больше, во всю посадочную площадку?


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55

      260грамм без дрона.

      Фиолетовая часть на Рис.2 с тонкими стенками, служить только для крепления в центре сервопривода.

      Большая часть того, что видно декоративная часть, выполняет лишь функцию центровки(для скатывания) , внутри, где происходит соприкосновение, и возможны удары, стенки усилены.


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55

      Про воронку, воронка подобрана хорошо, опрокидывания не произойдёт, НО конечно нужно сделать запас, например, если будет порыв ветра, приподнимающий конструкцию, то возможно опрокинется, НО это может только повредить лопасти(это конечно повлияет на дальнейший полёт), несмотря на это конструкция всё равно скатится внутрь.


      1. kolabaister
        29.07.2023 12:55

        А что будет если посадочную площадку окружить стенкой высотой в полметра? Это снизит зависимость от ветра, хотя может создать другие вопросы.


        1. GeorgeFilonenko Автор
          29.07.2023 12:55

          Идея хорошая, но "я не написал", площадка крепится на окно(в следующей статье опишу подробнее), и мы не хотим, чтобы площадка закрывала вид из окна.


  1. anzay911
    29.07.2023 12:55

    В воздушной заправке штырь насаживается на конус. В космической стыковке магнитные захваты.


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55
      +1

      Магнит требует электричество, "я не написал", но это конструкция вешается на окно или стену, а провести электричество не всегда есть возможность(более подробно в следующей статье).


      1. Dart55
        29.07.2023 12:55

        Солнечная батарея


        1. GeorgeFilonenko Автор
          29.07.2023 12:55

          Мы говорим о сотни тысяч изделий,, и переплачивать мало кто захочет, тем более солнце есть не везде и не всегда.


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55

      -


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55
      +1

      Использование штыря невозможно, т.к. из-за этого становится меньше место под груз, необходимо будет увеличить высоту конструкции и массу.


    1. xsevenbeta
      29.07.2023 12:55

      Штырь первое, что приходит в голову, но это не очень хорошее решение в плане безопасности.


  1. vvzvlad
    29.07.2023 12:55

    Что за адская фигня в коде? Для чего?


    1. GeorgeFilonenko Автор
      29.07.2023 12:55

      Вы про Lua или Python?


      1. vvzvlad
        29.07.2023 12:55

        И про то, и про то. Непонятно, зачем два кода на разных языках, где оно исполняется и так далее.


        1. GeorgeFilonenko Автор
          29.07.2023 12:55

          Эта информация опубликована из-за отсутствия её в сети, прочитайте по возможности подробнее о пионер макс в интернете, модель очень редкая и была нам предоставлена компанией, более подробно будет описано в отдельной статье.

          Статья специально называется "кратко".


          1. vvzvlad
            29.07.2023 12:55

            Лол. То, что вы написали в статье — обычно выкладывается на личный гитхаб, потому что представляет собой ошметки кода с комментариями с ошибками, которые не нужны никому, кроме вас.

            Так вы еще и на прямой вопрос "а зачем это код" не можете нормально объяснить его необходимость, а отмазываетесь "ну мы когда-нибудь проясним этот вопрос в будущих статьях". Хотя хватило бы чего-то вроде "у дрона есть только уарт, поэтому мы прицепили туда малину, задача которой принять команду по уарту и изменить положение сервы".


            1. GeorgeFilonenko Автор
              29.07.2023 12:55

              Мы отредактируем статью согласно вашим замечаниям.


  1. sys_Arch
    29.07.2023 12:55

    Верный и правильный подход - конструкция / идея - Тара и Замок, есть то что определяет виды применения и коммерциализацию..

    Второе неотделимое друг от друга - Алгоритм автопилота и конструктивная идея Посадочной площадки. Буду ожидать второй заявленной публикации (Автпилот) - в надежде увидеть абстрактный Алгоритм, реализующий подходы к реализации Автопилота:

    • вне зависимости от среды движения, воздух, жидкость, твердые частицы-газо-жидкостная смесь капли струи пыль взвесь град;

    • отделение / приосоединение к качающейся площадке;

    • упрощение алгоритма Автопилота, за счет конструкции посадочной площадки

    Реальная задача - обслуживание морских ветряков, с борта морского дрона-обслуживания или с автомобиля на береговой линии, поднять / вернуть капсулу с грузом на гондолу работающего ветряка. Вытекающая будущая задача - в корзине люди.