Как сообщает официальный сайт Федеральной антимонопольной службы России, в ближайшее время никаких действий, направленный на регулирование таргетированной рекламы в интернете, не планируется — вопреки словам руководителя Роскомнадзора Александр Жаров о необходимости введения «контекстной цензуры».
По словам заместителя руководителя ФАС Андрей Кашеваров, вопрос правового регулирования той или иной сферы возникает лишь в случае массовых жалоб пользователей, однако ни одной подобной жалобы за последнее время он не припомнит. «В настоящее время в российском законодательстве нет инструментов регулирования контекстной рекламы. И до тех пор, пока такой вид рекламных услуг соблюдает принципы закона «О рекламе», нет никаких предпосылок для того, чтобы говорить о каких-либо нарушениях», — сообщил господин Кашеваров. — Более того, механизм действия контекстной рекламы, при котором пользователь начинает получать рекламные предложения на основе результатов поиска, имеет мало общего с действующим законом».
В то же время, замруководителя ФАС допустил возможность введения регулирования в будущем: «Учитывая навязчивость данной услуги, существует вероятность введения определенных правовых норм для таргетированной рекламы в будущем. Однако это вряд ли произойдет в ближайшее время, учитывая отсутствие единого подхода к восприятию этой услуги в разных странах мира».
Напомним, что ранее руководитель Роскомнадзора Александр Жаров поднимал вопрос введения установленных законов правовых норм в отношении контекстной рекламы. По его словам, ретаргетинг представляет собой «навязчивую» услугу, которая часто беспокоит пользователей без явно выраженного на то согласия с их стороны. Впрочем, как заявил представителей одной из компаний, предоставляющих услуги на рынке интернет-рекламы, никакого официального предложения от Роскомнадзора по поводу обсуждения вопроса контекстной рекламы пока не поступало.
Любопытно, что, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, интернет является единственным категорией рынка рекламы, которая показывает стабильный рост, и происходит это именно за счет услуг контекстной рекламы. В частности, по информации организации, за неполный 2015 год рекламодатели потратили на таргетированные объявления более 50 млрд рублей.