Из новостей: обновление порогов минимальных цен в Steam, онлайн‑сервисы Epic расширяют возможности кроссплатформенной игры между ПК и консолями.
Из интересностей: ссылки с SIGGRAPH 2023, три типа детективных игр, битвы с боссом в Evil Wizard, инсайды из мира гиперкежа, идеальное — враг хорошего.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/700/5ca/7af/7005ca7af57bc27aa39d46c7b74849c3.png)
Обновления/релизы/новости
AMD выпустила Radeon GPU Detective для определения ошибок в работе видеокарт
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c5a/925/d5c/c5a925d5cdda8e6a10b252f4b939ae94.png)
Утилита автоматически сохраняет и анализирует дампы, а затем создаёт отчёт, который может упростить поиск и устранение проблемы.
В отдельной статье можно почитать базовый туториал по работе.
Обновление порогов минимальных цен в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8ba/5ac/fb7/8ba5acfb73ef4e21a87fb3437903e2d5.jpeg)
Valve скорректировала минимальную допустимую цену в некоторых валютах, отличных от доллара США, чтобы привести в соответствие с рекомендованными конвертациями валют. Минимум в 0,99 доллара США остается прежним, а обновление приводит минимальные значения в ряде других валют в соответствие с этой ценой.
Если стоимость ваших продуктов ниже этой границы, то они станут недоступны в части стран, поэтому лучше зайти в админку и обновить настройки.
Онлайн-сервисы Epic расширяют возможности кроссплатформенной игры между ПК и консолями
Расширенный набор инструментов от Epic Games позволяет разработчикам объединять игроков на разных платформах (Microsoft Xbox, Nintendo Switch и Sony PlayStation).
Clockwork Labs анонсировали новую платформу SpacetimeDB для многопользовательских игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/960/168/d4a/960168d4a968bf41dfec47dd9045f280.png)
Разработчик песочницы MMORPG BitCraft представил новую бессерверную платформу, которая позволяет небольшим командам создавать массовые многопользовательские онлайн‑игры. Концептуально это смесь БД и сервисов в виде модулей, что позволяет напрямую работать с БД и логикой игры.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Аддон для симуляции одежды в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fe9/ea6/925/fe9ea6925bdad4889401c1630894878d.png)
Он предоставляет функции, которых нет в самом Блендере, и поставляется с набором готовых ресурсов, включая 3D‑одежду, мужские и женские персонажи.
Fantasy and Sci Fi Essentials Unity Humble Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/543/10f/e81/54310fe816e32185e9bcda716aca5ddb.jpeg)
Массивный набор материалов для разработки игр на Unity от PROTOFACTOR, Nature Manufacture, Infinity PBR, 3D Forge.
Интересные статьи/видео
???????? Ссылки с SIGGRAPH 2023
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6ad/637/679/6ad6376798b92fe4d9395ba7d9df50b2.jpeg)
Обновляющаяся коллекция докладов, слайдов и прочего с Siggraph 2023.
История компьютерных стратегий. Часть 7: как «StarCraft» покорил пространство, время и наши сердца
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/26a/294/4f9/26a2944f9141ba2c615396ed8f4c6350.jpeg)
В прошлой статье рассказывалось про то, как Dune II повлияла на Warcraft. Но в конце 90-х и начале нулевых самой популярной игрой от Blizzard в RTS жанре была StarCraft. Про неё в этот раз и пошла речь.
???????? Три типа детективных игр
Марк Браун разбираете основные виды подобных игры, от Return of the Obra Dinn и до Shadows of Doubt.
Aliens: Crucible — история отменённой RPG от Obsidian
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2ec/fb9/635/2ecfb9635edc68ba0f6c4ff60cee53e8.png)
У Obsidian нередко возникали проблемы с издателями, финансами и сроками. Star Wars: Knights of the Old Republic II и Alpha Protocol создавались не без проблем. Но самым печальным проектом был Aliens: Crucible — масштабная экшен‑RPG по мотивам киновселенной «Чужие». Проект отменили за год до предполагаемого релиза.
???????? Moonspire о том, как их RPG помогает изучать языки в увлекательной игровой форме
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e50/ce1/df4/e50ce1df40f4330dcd12e32ac87a9205.jpeg)
Мануэль Тауш рассказал об RPG Speechbound от Moonspire Games, показал процесс визуальной разработки и объяснил, как использование современных систем преобразования текста в речь делает игру уникальной.
???????? Битвы с боссом в Evil Wizard
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2ab/abd/079/2ababd079d87c34932b8d7a51094afdd.gif)
Подробный разбор, начиная от концепта (вдохновлялись Джайной из WoW), заканчивая VFX, шейдерами.
???????? Как команда из 3-х человек, разработавшая Laysara: Summit Kingdom, нашла новый подход к градостроительству
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/851/c4a/5f6/851c4a5f633191103f9892bc794630a9.jpeg)
Команда Unreal Engine поговорила с Maciek Pryc о Laysara, разработке впечатляющей системы погоды в игре и о том, как Unreal Engine и другие инструменты помогают команде из трёх человек работать как большая студия.
Инсайды из мира гиперкежа
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/895/eb2/8ae/895eb28aeed19bef513c6b2b08cc1ba7.jpeg)
Гия Заркуа весьма экспрессивно поделился опытом из мира гиперказуальных игр.
Кто на самом деле создал Uncharted и The Last of Us?
В видео узнаете про Эми Хенниг, Брюс Стрейли и то как создавались игровые серии Uncharted и The Last of Us.
UI Router в Unity + CustomEditor
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/269/791/d4c/269791d4c21a49edb9cb06b919a0faf9.png)
Рутер идейно похож на оный из другой статьи, однако данная там реализация показалась автору не оптимальной и не самой удобной в практическом использовании. В статье он описал свою реализацию + CustomEditor, без атрибутов и SendMessage.
???????? Стилизованное фэнтезийное поместье в ZBrush, Substance 3D и Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/960/685/81b/96068581bb2cbbe0a61993f84227ee10.jpeg)
Хьюго Колауто рассказал о проекте Stylized Manor, показал настройку освещения и объяснил, как достигается 2D‑шный вид.
???????? Постмортем Among Us VR
В докладе с GDC 2023 Дженнифер Рэббит, Михал Ксязкевич и Шон Паттон рассказывают о преимуществах портирования и плейтестов. Они также объясняют некоторые проблемы, с которыми столкнулись, и в конечном итоге проголосовали за то, чтобы выпустить игру во время пандемии.
Создание игры в стиле GameBoy в 13 КБ
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/598/be4/abe/598be4abe9102020f88c56298cef40d5.jpeg)
Участник js13kgames (длящееся один месяц ежегодное соревнование по созданию с нуля игры на JavaScript, которая должна уместиться в 13 КБ) решил рассказать про свою игру, напоминающую о ретроэпохе игр на портативных консолях с их уникальным квадратным экраном, низким разрешением и видом сверху вниз.
???????? Идеальное — враг хорошего
В видео Тим Кейн делится мыслями по поводу этой фразы, на примерах и собственном опыте. Лучше, чтоб у игры все аспекты были хороши, чем когда пара аспектов идеальные, несколько хороши, а остальные так себе. К примеру, в Fallout у него так и не дошли руки до улучшения траектории движения npc (они зигзагами ходят), т. к. кучу времени потратил на то, чтоб сделать анимации без скольжения.
???????? Chrome Valley Customs: может ли мужская аудитория и игра-головоломка совпадать?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1ed/ecf/843/1edecf8437ca8395660290c3e7f96593.png)
В статье обсуждаются и сравниваются мужские и женские стереотипы в играх с целью анализа общепринятых социальных представлений.
???????? Часто задаваемые вопросы о Steam Next Fest
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/08b/a0c/49a/08ba0c49a989cb5a936d8379ca26da5a.png)
Автор howtomarketagame отвечает на ключевые вопросы по части феста, демок, стримов.
???????? Поиск подходящих людей для вашей студии с помощью эффективных технических интервью
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/12a/de2/cdf/12ade2cdf68dedba22b647b17de0026f.jpeg)
Собеседование — один из важнейших аспектов работы. Ваш работодатель и коллеги решили положиться на вашу способность определить их следующего сотрудника. Поэтому очень важно подходить к вопросу серьёзно. В статье разобраны примеры и даются советы.
???????? Как были созданы зомби, люди и кровь для Dead Island 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/653/bf1/149/653bf11498a36b6aad7f1137d024eeb9.gif)
Ведущий художник по персонажам Dambuster Studios Ричард Смит рассказал о процессе создания персонажей командой, объяснил, как создавались зомби, люди и кровь для Dead Island 2, и поделился некоторыми советами для начинающих художников по персонажам.
Разное
Демо боёвки из неаносированной игры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/26f/d58/174/26fd58174def311c6e0d2479e21dced2.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.