Привет, Хабр! Практически любая более-менее крупная компания использует в работе корпоративный мессенджер. Если речь о компаниях из РФ, то все более актуальными становятся продукты, которые смогут заменить уходящие с рынка иностранные сервисы. Недавно на Хабре публиковалась очередная новость об этом - про Trello. Сегодня расскажу об одном из них - корпоративном мессенджере Compass. 

Если коротко, то он подходит для малого, среднего и крупного бизнеса любой направленности - от IT-компаний до юристов и сферы фитнеса и здоровья. В общем, для любой организации, где нужно организовать надежную коммуникацию сотрудников. Сразу скажу, что есть версии для MacOS, Windows и Linux, а также iOS и Android. Так что какую бы ОС вы ни использовали, можно найти нужную версию ПО. Ну а подробности - под катом.

Установка

В целом, все происходит, как обычно, для любой выбранной ОС. Единственное - для Linux ПО доступно в виде DEB-пакета.  

 

После загрузки и запуска потребуется зарегистрироваться, как и во всяком другом мессенджере. Для создания аккаунта мессенджер запросит сначала номер телефона, а потом - попросит ввести фамилию и имя. Но можно, конечно, указать любые данные. 

Ничего более не требуется - ни день рождения, ни страна, ничего. Только номер телефона и фамилию с именем. 

Настройка и возможности 

Здесь начинается самое интересное. Поскольку мессенджер корпоративный, то пользователю понадобится настроить две вещи:

  • Первая - пространство. Это, грубо говоря, профиль компании и все, что к этому можно отнести. Стоит отметить что пространства закрыты, и новый пользователь может попасть туда лишь если его пригласил создатель пространства или администратор (создатель может давать права админов пользователям). Инвайт - это ссылка, которая отправляется другому пользователю. 

  • Второе - чаты. Они, традиционно, могут быть общими и личными. Общий чат создается в первую голову. Туда приглашаются все сотрудники компании или члены какой-то команды. 

После того, как настройка выполнена, все участники могут начать общаться. 

Каждому участнику можно выставлять права и доступы. Например - загрузка видео, пересылка сообщений, возможность общаться в приватных чатах, создавать группы и т.п. 

Участники могут реагировать на сообщения в чате при помощи смайликов, если возникает такое желание. Есть также профили участников.

Если коротко, то вот основные возможности мессенджера: 

  1. Групповые и личные чаты.  Нужно обсудить общий вопрос - пишем в групповой чат. Потребуется узнать, как там дела с реализацией очередной фичи продукта у разраба - пишем ему лично.

  2. Ветки обсуждения для задач (треды).  Они помогают не разводить флуд в чате и структурировать информацию в переписке. Пользователи обсуждают все вопросы по процессу X в одном треде, по вопросу Y – в другом. 

  3. Голосовые сообщения. Для любителей обсудить что-то голосом. Несмотря на то, что многие не любят “голосовухи”, иногда без них не обойтись - когда нужно что-то быстро сказать, а возможности печатать нет.

  4. Напоминания. Эта функция упоминалась в тексте - очень удобно, когда можно напомнить себе, коллеге или всей команде о предстоящем событии. Созвоне там, личной встрече, новом этапе проекта и т.п. 

Что еще есть:

  • обмен файлами, 

  • аудио- и видеозвонки, 

  • карточка сотрудника, 

  • статистика активности, 

  • упоминания (теги), 

  • гибкое отключение уведомлений, 

  • настройка доступов и ролей, 

  • приглашение по закрытой ссылке, 

  • массовое добавление в общие чаты, 

  • удаление из пространства в один клик, 

  • чат-бот для автоматизации работы.

Отдельного упоминания заслуживают "Напоминания", уж простите за рифму. Благодаря этой функции можно оставить сообщение для команды и установить напоминание для участников, чтобы в нужное время оповестить всех, кого это сообщение касается. 

Напоминание сопровождается звуком, плюс отображается в виде непрочитанного сообщения у каждого участника чата, для которого оно предназначено. Это здорово помогает в работе, когда не нужно бегать в лс нужных сотрудников и "пинговать" всех причастных.

Отвлекаться нельзя работать

Запятую тут каждый ставит сам - в зависимости от того, прокрастинируем мы или сфокусированы на работе. Проблема с обычными мессенджерами в том, что в небольших компаниях общение происходит, зачастую, в телеграм или другом привычном мессенджере. И в этом же Whatsapp или Telegram пользователи общаются и с друзьями, знакомыми, родственниками.

И даже если очень сфокусирован на работе, пришедшее сообщение со смешным мемом может сбить этот фокус в сторону прокрастинации. Чем больше сообщений такого рода, тем меньше работы. А ведь для возврата в нужное рабочее русло требуется время и ресурсы организма. Кстати, в Telegram недавно появились сторисы и мне лично они не понравились - сначала выскакивали уведомления о том, что какой-то контакт выложил очередную сторис, что отвлекало. Потом вроде перестали это делать.

Compass в этом смысле хорош - он дает возможность общаться только по работе. Никаких сторис, картиночек, мемчиков и т.п.  Сообщения в чате - это тема, общение реализовано в виде тредов, которые сделаны по принципу комментирования. Интерфейс простой и удобный - особо ничего лишнего, так что и отвлекаться не получится.

Саппорт 

О нем тоже стоит упомянуть, поскольку доступ к саппорту (не путать с личным мессенджером) возможен для любого тарифа. В целом, так должно быть везде и всюду, но на практике работает далеко не всегда. У Compass достаточно отзывчивая техподдержка, которая помогает решать нужные вопросы. Ответ приходит быстро - через минуты, а не часы или сутки. 

Так что если что-то случается, то саппорт помогает, если запрос в компетенции самой поддержки. Я работал с разными сервисами, но хорошая поддержка, к сожалению, есть у считанных компаний. 

Автоматизация и чат-боты 

Сейчас боты являются неотъемлемой частью многих продуктов. Подумали о них и в Compass. Вот страница GitHub, где описаны многие нюансы работы с ботами. 

Работать с ними достаточно просто, во многом - благодаря API, что дает возможность формировать и обрабатывать запросы к созданному боту. Делать можно всякое: 

  • отправлять сообщения в приватные и групповые чаты,

  • добавлять реакции на сообщения пользователей,

  • отправлять файлы в чаты,

  • собирать информацию об участниках пространства (пользовательский ID, адрес профиля, изображение и пр.).

В целом, реализовано большинство необходимых пользователям функций. Разработчики, к слову, обещали постепенно расширять возможности ботов. Но и того, что уже есть, вполне хватает для комфортной работы.

Ну хорошо, а сколько это стоит? 

Есть бесплатный тариф, продвинутый и корпоративный, для крупных компаний. 

Бесплатный тариф доступен для компаний, в которых работает до 10 человек. Никаких ограничений нет - ни в плане количества сообщений, ни в отношении количества чатов. 

Для вузов, онлайн-школ, клубов действует тариф в 59 рублей за пользователя в месяц. . Действует пробный период продолжительностью в 30 дней. Так что можно оценить возможности Compass, а потом решить - подходит он вам или нет.

Для компаний с количеством сотрудников до 10 000 доступен тариф с ценой в 199 рублей в месяц за человека. Можно оговорить индивидуальные условия с поддержкой, кроме того, есть и возможность установить мессенджер на своем сервере. Ну и оказывается помощь с переездом и настройкой интеграций.

В общем и целом, Compass - продукт, который отлично работает, предоставляя возможности, заявленные разработчиками. Мессенджер не особо сложный в настройке, практичный и работает на всех платформах, которые могут понадобиться. При этом нет перегрузки возможностями, которые больше мешают, чем помогают. Только основной функционал - и реализован он весьма неплохо. 

Комментарии (5)


  1. Rsa97
    25.08.2023 14:08
    +8

    IMHO, мессенджер, претендующий на «корпоративность» должен иметь:
    — синхронизацию с LDAP/AD плюс возможность приглашать внешних пользователей;
    — список пользователей организованный по структуре предприятия;
    — желательно, standalone-версию.


    1. ryo_oh_ki
      25.08.2023 14:08
      +2

      — использовать протокол XMPP ????


    1. aegoroff
      25.08.2023 14:08
      +2

      Еще возможность интеграции с корпоративными календарями и корпоративной почтой, вроде Exchange, как это умеет делать тот же ktalk. Очень удобно когда ты можешь видеть статус коллеги без лишних вопросов понимая можно ему сейчас написать или нет.


    1. BugM
      25.08.2023 14:08
      +3

      И сюда же максимально богатое АПИ для интеграций со всем корпоративным окружением. Типовые интеграции должны быть написаны разработчиками мессенджера и доступны сразу. Всякие эксченджи, календари, жиры и прочее такое.


  1. kindshubin
    25.08.2023 14:08

    если в название добавить всего 1 пробел, брэнд заиграет новыми красками =)