Из новостей: BioWare объявила о сокращениях в студии, новая программа от Epic Games для разработчиков, DLSS 3.5 и FSR 3, Game Insight решила погасить хотя бы часть должков в РФ.
Из интересностей: архитектура и программирование Sony Playstation 1, Factorio на движке Unreal Engine 5, когда баг становится фичей, как создавалась Bioshock.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cd9/7d9/f4c/cd97d9f4c6a9447c511891d73abd0ab0.png)
Обновления/релизы/новости
BioWare объявила о сокращениях в студии — её покинет около 50 человек
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f55/756/4d0/f557564d057d7e5ce945e715ad53a7fb.jpeg)
Команда разработала план, который должен позволить ей продолжить создавать крупные одиночные игры, не причиняя вред здоровью сотрудников.
Члены команды уверены, что «у них есть достаточно времени и возможностей, чтобы грядущая Dreadwolf полностью раскрыла свой потенциал», а тем временем у игры пока нет даты выхода, и EA даже не проводила полноценную презентацию.
Новая программа «Первый релиз в Epic»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fa3/865/60c/fa386560c38b47e29fbf5927a7eba124.jpeg)
Участники смогут в течение первых 6 месяцев размещения в Epic Games Store получать все 100% прибыли без комиссии. Через 6 месяцев прибыль будет с разделением 88%/12%.
При этом нельзя одновременно публиковать игры в других сторонних PC‑сторах, вроде Steam. Тем не менее разрешено продавать в своих магазинах или на своих сайтах.
РВИ открыла цифровой Зал Славы с легендарными личностями и играми российской видеоигровой индустрии
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c7a/e14/d8a/c7ae14d8a9746f758bdf4f59ad7f9855.png)
В него уже вошли создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов, геймдизайнер Андрей Кузьмин, а также Борис Репетур и Антон Зайцев.
Game Insight решила погасить хотя бы часть должков в РФ
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0d4/c0d/f82/0d4c0df82bf4981e0dd461597ea731b2.jpeg)
Литовской Game Insight UAB — признали долги в €1,92 млн перед дочерней структурой и заявили о намерении погасить задолженность так, чтобы не нарушить санкции Евросоюза.
NVIDIA анонсировала DLSS 3.5
В новой версии добавили реконструкцию рейтрейсинга (Ray Reconstruction), что должно улучшить качество изображений с трассировкой за счёт убирания шума.
В DLSS 3.5 также добавлено автоматическое обнаружение изменения сцены, чтобы предотвратить создания сложных кадров при генерации фреймов между существенными изменениями сцен. Это делается путём анализа ориентации камеры в игре для каждой пары кадров DLSS Frame Generation.
AMD показала долгожданную технологию FSR 3
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a5c/2ca/8e7/a5c2ca8e780e4edebd9c704606e71f03.png)
FSR 3 — решение, работающее аналогично DLSS 3 от Nvidia — сочетает генерацию кадров (Fluid Motion Frames) с апскейлером (FSR 2) и уменьшением задержки (Anti‑Lag+). Первыми попробуют эту технологию Forspoken и Immortals of Aveum. FSR 3 будет работать на видеокартах Radeon, а также на графических процессорах Nvidia и Intel.
Исходники чуть позже будут выложены по MIT лицензии.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
APress Game Coding 2023 Humble Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3bb/d8e/0fc/3bbd8e0fce413766b8342bd60e867d21.jpeg)
Коллекция книг по самым разным аспектам разработки игр, включая MonGame, Godot Engine, процедурную генерацию, Unity, GameMaker и другие. Книги доступны только в epub формате.
Интересные статьи/видео
Архитектура и программирование Sony Playstation 1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ffd/8a9/f04/ffd8a9f0414761970a7a3d439c4f01a8.jpeg)
Годная статья про архитектуру консоли с реальными примерами кода под неё.
Factorio на движке Unreal Engine 5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4a3/14c/fa6/4a314cfa6ce5c34eea6131a3e95b448c.jpeg)
Статья про экспериментальные проект FUE5, который за основу берёт базу из оригинальной игры, но визуализирует в 3d, с техническими подробностями.
???????? JetBrains рассказала о том, как установить Rider IDE на Steam Deck
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/897/d81/635/897d816354c0d7bc7cf805dda8a97abd.png)
Пошаговая инструкция рассказывает, как на Steam Deck установить Rider и.NET SDK, что поможет упростить разработку под эту платформу и ускорит процесс тестирования, позволив делать это сразу на целевом устройстве.
???????? Octopath Traveler II создаёт больший мир в потрясающем HD-2D стиле
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b4c/b7e/a52/b4cb7ea5275a8096a69bcb8a5d821965.png)
Команда Unreal Engine поговорила с Square Enix и Acquire об улучшении стиля, разработке восьми новых героев и о том, как Unreal Engine помог команде создать захватывающие дух сражения в игре.
???????? Как создать сцену с десятками пропсов, используя фотограмметрию и UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/df7/8e3/d9d/df78e3d9d35c8b68ca819e83c7edb619.jpeg)
Ведущий художник по окружению Мартин Тейхманн поделился подробностями сцены Antique Shop, объяснив, как множество ассетов было создано с использованием Maya, Substance 3D и RealityCapture, а также подробно описав настройку освещения в Unreal Engine 5.
???????? Оценка успеха раннего доступа
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/440/09a/d08/44009ad0837bf59b7a2c8ab5731b3b13.jpeg)
Ранний доступ — это большой риск. В новой статье howtomarketagame рассуждает на тему того, чего же ждать от полноценного релиза после EA.
Инструкция по сборке бинарной версии UE 4.27
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f41/f88/34b/f41f8834bdfc5db3f46d1c52a8277bbc.png)
Подробный гайд по сборке в VS 2019.
???????? Когда баг становится фичей
В новом видео Тим Кейн рассказал про различные подходы к проектированию игрового мира и про баги, которые вполне могут стать фичами. К примеру, в Fallout кража использует тот же UI, что и торговля. QA быстро обнаружили, что с помощью этого окна может не только воровать, но и класть предметы в инвентарь другим персонажам. Так и появились штуки типа подкладывания динамита с таймером в инвентарь врагам при краже.
50 кейсов и советов по продвижению игр — Часть 1
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d2f/049/09f/d2f04909f722cd40355362b9358109d1.png)
Автор делится опытом и даёт советы по продвижению мобильных игр.
???????? Правила и тонкости скульптинга в ZBrush
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a5f/c26/b9b/a5fc26b9b09aa3b5eed338b2dbba119c.jpeg)
Алекс Карратала рассказал о нюансах создания реалистичных моделей человека, поведал о важности силуэтов и поделился подробным описанием недавнего проекта Red.
Как создавалась Bioshock
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/126/882/5df/1268825df41770a300c4be77021276f3.png)
15+ лет прошло с релиза игры, которая внесла огромный вклад в иммёрсив симы. Timeweb в статье решили рассказать про тернистый путь разработчиков.
???????? Почему разработчики BattleBit Remastered хотели сделать крупномасштабный шутер с низкими спеками
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/58a/0d7/bb4/58a0d7bb427971aeff76072f79836153.png)
И как трио неопытных разработчиков создало игру, которая была продана тиражом 100 000 копий всего за три часа.
???????? Plucky Squire сочетает в себе 2D и 3D визуальные эффекты эстетически приятным и механически интересным способом
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/72f/5d8/fa3/72f5d8fa32571d6499908eb474ef2ad0.jpeg)
Команда Unreal Engine поговорила с разработчиками о том, как они начали работу над новой игрой в новой студии, как использовали Unreal Engine для создания деталей своего маленького мира и о влиянии на команду получения Epic MegaGrant.
???????? В глубины симулятора ресторана и рыбалки Dave the Diver
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bd9/a72/e4f/bd9a72e4fd7ff2195a97f4c80ee24cde.png)
Как студия, создавшая этот неожиданный хит, объединила несколько разных жанров в одной игре.
Сочетание 2D‑пиксельной графики и 3D помогло придать игре ощущение глубины, а удивительные мини‑игры и элементы сюжета помогают сделать её более реалистичной и связать игроков с главным героем.
???????? Комната в китайском стиле, вдохновлённая Гарри Поттером, созданная с помощью ZBrush для UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/366/df2/e97/366df2e97c3c3fe5dc7768304e8d74bd.jpeg)
Цзыи Ван рассказла про свой проект, в котором использовались ZBrush, Unreal Engine, Maya и Substance 3D Painter для создания атмосферной комнаты прямиком из Хогвартса.
???????? Секрет одной анимации из Uncharted
Автор видео разбирает взаимодействие Натана Дрейка с окружением и пытается воссоздать эти анимации самостоятельно.
Разное
«Я одержим — так же, как когда-то второй частью»: что говорят создатели Dragon Age, Skyrim и Wasteland о Baldur’s Gate 3
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/496/2a1/a31/4962a1a31dfe765c55e834b3447e8759.jpeg)
Майк Лэйдлоу, Джош Сойер, Джефф Вогель и другие разработчики делятся впечатлениями.
Играемся с гравитацией
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6c2/571/07c/6c257107c46ba8e017f7a9e5d9eab8d7.gif)
Демонстрация неплохой механики из предстоящей игры Project Warden.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
AndyStatic
Спасибо!
Дополнение для любителей раздела "Халява/раздачи/бандлы/курсы":
На Humble Bundle еще Flash Sale - Cyber Streets от KitBash3D. https://www.humblebundle.com/software/cyber-streets-kitbash3d-flash-sale-software Закончится до выхода "Недельный геймдев: #137".
И на Fanatical относительно недорогой "Toon World 3D Game Assets Mega Pack" от Hayq Inc https://www.fanatical.com/en/bundle/toon-world-3-d-game-assets-mega-pack