Сэр Майкл Мориц (Michael Moritz), президент одной из крупнейших и самых известных фондов венчурного капитала в мире, полагает, что Запад недооценивает размер и масштаб китайских технологических компаний. Глава Sequoia Capital подчеркивает, что 7 из 21 крупнейшей технологической компании в мире — китайские. В качестве примера крупных IT-фирм Мориц назвал Huawei, Alibaba и Tencent.
«Люди недооценивают Китай, особенно в Европе», – сказал Оксфордский выпускник родом из Ирландии, который теперь живет в Сан-Франциско. «Они, как правило, даже не представляют себе размеры, мощь и масштабы китайских технологических компаний».
«Для того, чтобы осознать настоящее положение вещей требуется долгое время, и поэтому большинство людей имеет искаженное представление о Китае, которое скорее сходно с тем, какой страна была 20 лет назад».
Компания Sequoia была основана в 1972 году и за годы своего существования инвестировала в стартапы, общая стоимость которых нынче оценивается в 1.4 триллиона долларов (или 930 млрд фунтов стерлингов), что эквивалентно 22% стоимости Nasdaq, согласно аналитике Forbes.
Sequoia, штаб-квартира которой находится на Сэнд-Хилл-Роуд в Пало-Альто (штат Калифорния) строит свою репутацию, инвестируя во многие чрезвычайно успешные технологические компании Америки на ранних стадиях их развития. В числе таких компаний Google, Apple, Facebook и Yahoo. Но теперь компания, судя по всему расширяет свои горизонты, и более 50% своих средств компания вкладывает в зарубежные проекты, а не на территории США, как утверждает сам Мориц.
Мортиз говорит: «Большой рынок – это огромное количество чрезвычайно талантливых людей и замечательных амбиций», и именно эти два фактора являются главными причинами роста технологических компаний Китая до масштабов мегакорпораций с огромными доходами и прибылью».
Шотландский стартап Skyscanner является одним из неамериканских проектов, который получает инвестиции от Sequoia. Это платформа, которая позволяет людям находить рейсы и заказывать билеты на самолеты, а также бронировать отели и брать напрокат автомобили. Любопытно, что Skyscanner является одним из заметных игроков на рынке Китая.
Штат компании Skyscanner насчитывает более чем 800 человек во всем мире. 45 сотрудников работают в Шэньчжэне и Пекине, где компания выступает под другим названием «Tianxun».
«Бизнесом в Китае занимаются не очень много британских технологических компаний, и Skyscanner является одной из них», — говорит Мориц, который оказался на первой позиции списке Midas лучших инвесторов 2007 года.
Главный технический директор Skyscanner Алистер Хэнн (Alistair Hann) утверждает: «Мы полагаем, что для создания наилучшего сайта для китайских путешественников нужно разрабатывать продукт на территории Китая опытными специалистами, которые понимают потребности китайских путешественников. Наша компания имеет в этой стране два офиса.
«Наш продукт создан с учетом потребностей китайских клиентов. К примеру, оплата внутри приложения является нормой для Китая, поэтому мы принимаем оплату через Alipay. В Китае мы все еще растем с огромной скоростью. По сравнению с 2013 годом количество посетителей нашего сайта в Китае выросло на 207%, а клиентов, использующих мобильную версию сервиса, – на 397%».
Несмотря на то, что Skyscanner уже имеет два офиса в Китае, компания только получила раунд финансирования для открытия нового офиса в Лондоне, где он надеется влиться в устоявшуюся техническую сеть города и нанять до 28 человек в свой штаб.