Из новостей: Unity стреляет себе в ногу, в Sensor Tower прошли увольнения, Godot запускает инициативу по финансированию.
Из интересностей: выбор Defold для создания игр: история Luden.io, 3d в Defold, как написать 2D‑игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб, как работает игра Diplomacy is Not an Option.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3b4/e5b/fb0/3b4e5bfb023fdd5e5d68b1a3631b4d16.png)
Обновления/релизы/новости
Unity стреляет себе в ногу
Самая горячая новость этой недели. 12 сентября без всяких предупреждений и обсуждений (ну, почти, но об этом чуть позже) компания объявила, что теперь мзда будет взиматься за число установок.
Попытался в видео со всех стороны рассмотреть ситуацию, также можно в виде статьи почитать.
В Sensor Tower прошли увольнения. Среди уволенных — топ-менеджеры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/caf/771/0d0/caf7710d09847e3aa6aaec860dc5b813.png)
TechCrunch сообщает, что работу потеряли свыше 40 человек.
В России появилась «Русская ассоциация дистрибьютеров и импортёров видеоигр» — её возглавил Яша Хаддажи
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/257/3d7/b31/2573d7b3110cc235d8fd04340512990e.jpeg)
Организация займётся вопросами легального импорта игр, а также информированием потребителей о них.
Godot запускает инициативу по финансированию для стимулирования долгосрочного роста
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/993/8c6/7a2/9938c67a2521f780dea08a36ee55bc69.jpeg)
Фонд развития был запущен в июле и уже принял множество новых и старых спонсоров, но команде необходимо вывести финансирование на новый уровень, чтобы сохранить текущие темпы развития, и увеличить его за счёт новых сотрудников.
Procreate представила новое приложение для 2D-анимации для iPad
Новое анимационное приложение, предназначенное для создания захватывающих ручных анимаций и динамической моушн‑графики.
Roblox представил новые ИИ-инструменты
Помощник, упрощённое создание аватара и модерация голосового чата.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Конвертируйте 3D-файлы бесплатно в своём браузере
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/06a/34e/dca/06a34edca41aef44555cab6989605810.png)
Разработчики инструментов Мортен Джаст Петерсен и Йенс Фурсунд запустили Convert 3D, новый сервис для преобразования ассетов между форматами 3D‑файлов в веб‑браузере.
Godot Software Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/150/bbb/be7/150bbbbe79be69a5336c1e7d2858d60d.jpeg)
В новом паке 20 курсов по разработке на Godot 3 и 4, а также несколько курсов по Blender, пиксельной графике, дизайну уровней и другим аспектам разработки.
Интересные статьи/видео
???????? Выбор Defold для создания игр: история Luden.io
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8c6/768/d9a/8c6768d9a78c8044487a722d91240d13.jpeg)
CEO Luden.io Олег Чумаков поделился историей его компании и отношений с Defold.
???????? 3d в Defold
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f90/20e/3b9/f9020e3b91fe58ff05ea1b0761b38a73.jpeg)
Полезный тред от разработчика движка о том, что Defold вполне себе подходит и для 3d‑игр.
???????? Unity 4D #3: Rendering 4D Objects
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/968/719/aaa/968719aaa71908e5a1a3bb28d6329c6e.gif)
В новой части объясняется, как визуализировать 4D‑объекты в Unity, используя три отдельных метода: ортогональную проекцию, 3d‑проекцию и поперечное сечение.
Сам написал, сам поиграл: как написать 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/935/c9e/1a7/935c9e1a7abd43746c20f3d109e716b5.jpeg)
В один прекрасный день автору просто захотелось написать что‑нибудь прикольное, мобильное и обязательно — двадэшное! В статье он рассказывает про: написание производительного 2D‑рендерера с нуля на базе OpenGL ES, обработку «сырого» ввода в мобильных играх, организацию архитектуры и игровой логики и адаптация игры под любые устройства.
???????? Влияние концепт-арта на процесс создания персонажей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/26c/3ea/16a/26c3ea16a57d3dbf99ae997a0922c75c.jpeg)
Художник по персонажам Джеф Бернаерс рассказал о своей диссертации, написанной в Университете прикладных наук Бреды, посвященной влиянию концепт‑арта на создание персонажей.
???????? Diplomacy is Not an Option: как работает игра
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/16d/9be/07b/16d9be07b4ce30c2a19572fb0c302392.png)
Разработчики рассказали про ботлнеки и то, как оптимизировали игру.
Скромный убийца Skyrim, Zelda, WoW, Fallout
Как создавалась Gedonia. И анонс Gedonia 2.
???????? Закулисье The Last Case of Benedict Fox
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f5d/db8/929/f5ddb8929aa29a02c08747bbe5eb8f70.jpeg)
Команда Plot Twist рассказала о разработке The Last Case of Benedict Fox, поиске художественного стиля для игры и работе над освещением в Unity.
???????? Три вдохновляющие истории маркетингового успеха
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/148/b41/54a/148b4154a5c74c63f7b255970efe8a15.png)
Разработка инди‑игр сложна, и порой кажется, что ничего не работает или всё, что раньше работало, больше не работает.
В посте продемонстрировано 3 игры и 3 маркетинговые кампании, которые добились огромных успехов по части списка желаемого и продаж. Самое приятное, что это все игры небольших команд со скромным послужным списком.
Работа в Unreal Engine 5 с помощью GPT
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2de/dce/52b/2dedce52bc24849f41840965d5b126b3.jpeg)
Все уже знакомы с игровым движком Unreal Engine 5. И экспериментировали или слышали о GPT chat. Автор статьи решил провести эксперимент и проверить насколько чат способен генерировать нестандартный C++ код для объектов в Unreal Engine.
???????? Как сделать хорошую 2D-камеру
Делаете 2D‑игру? Тогда вам нужно будет поработать над камерой. Но это нечто большее, чем просто следование за главным героем. В видео даны пять советов, как сделать камеру лучше.
???????? Освоение реализма: как создавать пропсы и окружение для AAA-игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4d1/711/e62/4d1711e62f25d6a6f82c3a0d03b51682.jpeg)
Команда Kevuru Games вернулась на 80 Level, чтобы рассказать про закулисье создания окружения и игровых пропсов.
???????? Постмортем 10K Riders
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/efb/990/5b3/efb9905b3e8883d881ff6f613d60a58c.png)
Илья Туменко (CEO 10k Riders) написал постмортем на тему «почему не получилось с мобильным издательством 10k Riders».
Игра за пару дней без бюджета
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ba8/4e1/24b/ba84e124bba2bf4612e3da750c692205.png)
Есть ли жизнь без маркетинга? Или небольшая статья, о выпуске игры собранной на коленке, попытках набрать вишлисты без рекламы и как выбрать дату для релиза.
???????? Попытка симулировать весь океан
В видео обсуждается моделирование океана и затенение. Рассмотрена теория, математика и практическая реализация.
Шейдеры в iOS для начинающих
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/20a/d58/07d/20ad5807dd817421a5a7f318679c615b.png)
В iOS 17 пришло значимое обновление — теперь добавить шейдер можно к любой View, а значит, вся интеграция стала проще и растровых эффектов появится больше.
Статья будет из двух частей: сначала разбор того, что за шейдеры и где применять, а потом уже и про применение.
???????? Ваша величайшая сила == ваша величайшая слабость
Марк Дарра рассуждает на тему качеств человека. Порой лучше прокачиватсья сильные стороны до пятёрки, чем пытатьтся дотащить слабые до тройки.
???????? Продуктовое мышление: зачем оно нужно вашей команде и стоит ли его развивать?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/271/160/341/271160341affa440ed8fd83a29f706e4.png)
Мы все можем согласиться с тем, что потрясающие идеи исходят от замечательных команд. За этим мнением следует заблуждение, что все, что вам нужно сделать, — это создать потрясающую команду, а затем просто отойти в сторону и позволить им делать то, что они делают лучше всего.
???????? Как дизайнеры Fortnite создавали свои собственные инструменты
В докладе с Tools Summit 2023 разработчики объясняют о преимуществах своей методологии, ориентированной на дизайнеров, а также то, как любой, кто может создавать пользовательский интерфейс в Unreal, обладает навыками создания мощных инструментов редактирования и управления ресурсами и устранения неэффективности в своих собственных рабочих процессах.
Разное
Больше порталов богу порталов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fa7/446/1b1/fa74461b17a8b1389496a039b85c129e.png)
Найдено в Твиттере.
Старший аниматор Disney показал, как был анимирован Олаф из «Холодного сердца»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d8e/a7f/b89/d8ea7fb892cb2b1bf1c0ea5417f3c1e7.png)
Хайрам Осмонд показал закулисную речь персонажа перед песней «In Summer».
Прикольная система быстрого перемещения
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/513/60b/e7b/51360be7b4b0acdf36b1e78c4874a450.png)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
printf
У меня на днях тоже маленький такой геймдев приключился. (Постмортем на плохоньком английском.)
И вообще закончился конкурс js13kGames, там много крутых работ.
Suvitruf Автор
Постмортем в след. подборку добавлю. Про конкурс почитаю. Спасибо)