Долго думал писать или не писать эту статью, ведь скорее всего святые моралисты закидают меня помидорами. Но давайте будем реалистами, 70% дизайна продукта это применение бест практис от других продуктов, смежных или нет - пофиг.
Откровенно расскажу про то, как сам беру чужие идеи и адаптирую их в своих проектах, ну и конечно же, как генерировать уникальный дизайн в эпоху “всёужедавнопридумали”
Воровать плохо, а заимствовать и адаптировать?
С детства нас учат что воровать это плохо и правильно, ведь это действительно плохо. Но что насчёт заимствования идеи и трансформации её под свои запросы? Где эта тонкая грань и стоит ли о ней беспокоиться?
Я скажу так, если вы не нарушаете закон или авторские права, можно со спокойной душой брать то что понравилось и смело адаптировать. Правда есть нюанс, заимствовать нужно грамотно, не пересовывать в слепую иначе вы рискуете получить дешёвую копию оригинала, а это никому не нужно, клиенты / начальство хочет получить по своему уникальный опыт, поэтому тут нужен баланс.
Лично я стараюсь смотреть на конкретные элементы и сопоставлять их с задачей которую они должны закрывать, например, мне нужен пример боковой выезжающей панели, но я ещё не делал такую или просто не помню ярких примеров, ок, не проблема, иду на любую дизайнерскую площадку и вбиваю в поисковике нужный запрос.
Нахожу среди всех совсем уж концептуальных решений что-нибудь приличное, например вот:
И адаптирую под свои запросы, например как тут:
Похожи ли они? Не особо, но первый вариант вдохновил меня на создание второго. Я просто адаптировал его под готовые стили и запросы.
Дизайн перестал принадлежать кому-то конкретному
Взять хоть автомобили, некоторые компании просто делают один в один, но с небольшими изменениями
Люди с удовольствием принимают оба варианта, потому что они вроде и похожи, но имеют свою уникальность, хотя по сути, одна машина является копией другой.
Так и в дизайне интерфейсов, не нужно делать 100 процентную копию, лучше собрать Франкенштейна из отдельных блоков и по ходу итераций придать этому всему единообразие и чёткую стилистику.
Почему заимствовать может быть выгоднее чем придумывать уникальную идею?
Чаще всего, компания со своим продуктом при выборе: Потратить 6 месяцев на разработку уникального дизайна для фичи или 1 месяц на дизайн и 5 на разработку - выберет второй вариант. Таков бизнес и это нужно принять. Лишь небольшой процент готов инвестировать ресурсы на генерацию по-настоящему уникальных, а значит революционных решений в дизайне (UI или UX).
Уникальность ≠ удобство
Допустим, вы потратили N-ое количество времени, прошерстили весь интернет, убедились что такого действительно ещё не существует и придумали что-то уникальное. Как пользователи отреагируют на это? Подхватит ли рынок вашу идею чтобы пользователи получили свой best user expirience? Все эти аспекты необходимо учитывать при создании уникального опыта, ведь вас могут банально развернуть с вашей титанической работой.
Как тогда придумывать что-то уникальное?
Ведь дизайнеры по всему миру постоянно создают новые тренды, выходит они придумывают что-то что другие копируют
Ответ прост - они не придумывают что-то кардинально нового, они также адаптируют тренды, идеи и взгляды и пропускают через призму своего опыта и виденья, а на выходе получается новый тренд, например тренд с блочным дизайном
Всё это всего лишь адаптация чьего-то дизайна, в этом случае, дизайна от Apple, которые скорее всего тоже адаптировали его.
Итог
Не нужно бояться что ваша работа похожа на чью-то, ведь другой дизайнер мог заимствовать её у другого. Не зря существует поговорка “Хорошие художники копируют, великие — воруют”, можно сказать, это моя мантра. И помните, никто из нас не обязан быть идеальным и делать всё по правилам, только вы сами определяете рамки для себя!
Полезные материалы и разборы в моём телеграм канале. Также, по случаю моих первых 300 подписчиков, буду проводить розыгрыш бесплатной консультации, так что, если у вас есть не закрытые вопросы или переживания по карьере, обязательно подписывайтесь и пишите мне в личку, с удовольствием помогу!
Комментарии (6)
moreover
25.10.2023 06:22Никогда не любил копировать чужие дизайны, но со временем понял, что не стоит делать квардные колеса велосипеду просто из личных амбиций :)
А изучать и использовать решения кампаний, в которых работают десятки дизайнеров даже полезно. Они уже потратили сотни часов на исследования и несколько итераций дизайна, у меня таких ресурсов просто нет.
SlonicK
Писать "бест практис" вместо "наилучшие примеры использования" - это маст хэв для модерн райтинг? :)
myswordishatred
Можно ведь даже "передовой опыт", или просто "лучшие практики", что имеет аромат
килькикальки, но туда-сюда, как мне кажется.С другой стороны айти (хех) ведь такая область, где англицизмы в силу исторических причин сильны. Мне подобное тоже глаз режет, но понять можно.