Шёл 2019 год, я только-только уволился со своей первой работы дизайнером и приступил к поиску нового места. Тогда казалось, что дизайнер не может зарабатывать более 150к в месяц и только единицы добиваются такого успеха, поэтому было жгучее желание забить на дизайн и найти что-нибудь поперспективнее.
Спустя 4 года я буду с улыбкой вспоминать об этом и благодарить судьбу, что не дала мне совершить ту роковую ошибку.
В этой статье я хочу поделиться своим опытом и дать пару советов, которые могли бы помочь дизайнерам пробить свой потолок.
Итак, 4 года и почти 14 млн. заработанного кеша на дизайне. Вот краткая выжимка моего опыта:
Существует 2 типа дизайнеров:
1. Люди, которые работают ради профессии, наград и общего признания, деньги для них как дополнительный бонус. (Безумно крутые ребята, имеющие международные награды и всеобщее признание на Behance / Dribble)
2. Люди, которые работают ради денег и весь свой процесс выстраивают исключительно вокруг этого.
(Такие же крутые по навыкам, но менее прокаченные в плане медийки)
Вам стоит выбрать по какому пути идти, ведь для каждого из них требуются свои навыки.
Я выбрал 2 вариант и стал развивать навыки, которые позволили бы мне привлекать больше клиентов с высоким чеком.
С клиентами из СНГ сложнее работать, чем с западными
Увы, реальность такова, что с нашими соотечественниками бывает очень сложно работать по ряду причин. То уходят в тотальный игнор, то попросту сливаются без объяснения причин.
Даже если сравнивать зарубежных HR с нашими, то представители запада как правило отвечают после собеседования, а не просто молчат.
Это касается и финансов. До недавних событий работа с зарубежным рынком была золотой жилой. Сидишь в России, а доход получаешь в долларах, ну сказка же!
Сейчас же приходится возвращаться к нашим родным продукт овнерам и выстраивать взаимодействие с ними.
Конечно, помимо всего этого, существует масса положительных моментов, которые внушают огромную надежду на развитие нашего IT сектора.
Начнём с плюсов работы с РУ клиентами
Низкие требования к дизайну продукта
Больше доверия и самостоятельности
Быстрый темп выпуска новых продуктов
На tier-1 уровне хороший чек
Минусы
Постоянно горят сроки
Не существует понятия "Внерабочее время"
Всегда смотрят в сторону скорости, а не качества
Непостоянны и нестабильны
Часто проект закрывается спустя 3-6 месяцев
Чем больше зарабатываешь, тем меньше работаешь
Странное чувство, когда работаешь по 10-13 часов в неделю, а получаешь больше, чем тогда, когда работал по 12-14 часов в день.
К сожалению, на новичков или специалистов уровня midle зачастую скидывают слишком много работы, ведь они не достаточно уверены в себе, чтобы просить о повышении зарплаты или о снижении нагрузки. Этим и пользуются работодатели.
Выход из этого ужасного режима только один - менять место работы.
Можно параллельно искать вакансии и когда найдёте подходящий вариант, потребовать от своего руководства пересмотра ваших взаимоотношений (Конечно же, подкрепляя своими навыками). Но я крайне не рекомендую продолжать работать в таких условиях, это грозит выгоранием и выпадом из профессии как минимум на несколько месяцев.
Чтобы повысить зарплату, проще сменить место работы
Как бы вы ни были хороши, работодатель не готов повышать вашу зарплату выше, чем на 20-25%. Это реальный пример, ведь буквально недавно, это произошло со мной. Цифра, приходящая мне на карту увеличилась на 50 тыс. и вроде бы надо радоваться, но если бы я захотел сменить место, то эта цифра увеличилась бы до 100-150 тыс.
Да кто это такой ваш UX и почему ты не знаешь как строится CJM?
Ещё один момент, от которого я до сих пор в недоумении. Все компании, в которых я проходил собеседования, как один говорят про UX исследования, тесты и аналитику. Но ни одна из них не готова уделять на это время и средства.
Так что, когда пойдёте на собеседования, бояться этого вопроса не стоит, ведь его задают только для отсева кандидатов. Можно знать теорию и с уверенным видом рассказывать как вы проводили все эти исследования.
Вполне может оказаться, что собеседующий вас лид дизайнер и сам никогда их не проводил.
Топовые площадки для привлечения клиентов
Linkedin - Пожалуй, лучшее место, чтобы найти клиентов или работу. Достаточно просто добавлять в друзья HR-ов и фаундеров / продукт овенеров.
Behance - Отлично подходит для серьезных проектов, в основном по беханс портфолио и смотрят на твои навыки. Достаточно 3-х подробно описанных кейсов и можно смело выходить на поиск работы/проектов.
Dribble - Тоже неплохое место, но больше подходит для зарубежных проектов на короткий срок.
В основном, с этих 3-х площадок ко мне приходили клиенты и работодатели на долгосрок + сарафанное радио.
Как я вышел на желаемый доход
С моей стороны это выглядит как чистая случайность. Все произошло само собой. Но если абстрагироваться и взглянуть на свою карьеру со стороны, то можно выделить ключевые моменты, послужившие моему росту:
Выучил огромное кол-во теории, чтобы блистать на собеседованиях и заполучить желаемые проекты в своё портфолио
Пару месяцев работал на двух работах (~12-14 часов в день)
Прокачивался в дизайн системах
Без остановки делал вымышленные продукты с нуля (CJM, Road map, персоны, прототипы, дизайн система и т.д)
Познакомился с нужными людьми, которые после завершённых проектов рекомендовали меня
Регулярно выставлял свои работы на всех площадках с потенциальными клиентами
Завышал ценник раза в полтора-два. (Перестал бояться это делать примерно после 2-х лет работы)
Выработал насмотренность, которая значительно экономит время в некоторых моментах
Обучал людей своему делу. Это сильно помогает лучше понять специфику профессии и усвоить новый материал
Постоянно изучаю новое и читаю статьи
Открыл продуктовое агентство
Интерактивчик
Расскажите про ваш опыт и с какими трудностями вы сталкивались?
Было бы интересно провести бесплатный стрим с разбором основных проблем и просмотром ваших работ?
Подписывайтесь на мой маленький, но очень уютный телеграм канал. Там я рассказываю про свой опыт, помогаю дизайнерам и провожу воркшопы и мастер-классы
https://t.me/designtusovka
Комментарии (10)
segment
10.08.2023 11:37+3Опять эта инфо-телега. Такие статьи нужно маркировать, и чтобы была возможность скрывать подобное.
Ivnika
10.08.2023 11:37+1Глядя на иллюстрации хочется сказать - а можно мне другого дизайнера? :) Можно ведь было и поаккуратнее и поприятнее и в одном стиле?!
p.s. И да, наверное я жуткий консерватор, но упоминание телеги и призывы подписаться, просто жутко бесят...
dopusteam
10.08.2023 11:37Как бы вы ни были хороши, работодатель не готов повышать вашу зарплату выше, чем на 20-25%. Это реальный пример, ведь буквально недавно, это произошло со мной
То, что это произошло с вами, не выглядит как достаточное доказательство ????
Aquahawk
не подпускайте дизайнеров рисовать графики