Из новостей: движок от VK за основу взял Dagor Engine от Гайджинов, разработчик Dreams и LittleBigPlanet собирается сократить 15–20% сотрудников, Steam изменит валюты магазина в Турции и Аргентине на доллары.
Из интересностей: самые живые игровые экосистемы, механика морального нигилизма и антивоенные шутеры, процедурная генерация укрытий в играх.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e76/f85/923/e76f8592382aa66f9339044254ad280d.png)
Обновления/релизы/новости
Движок от VK за основу взял Dagor Engine от Гайджинов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c89/21e/59b/c8921e59bb8ad9367b33229d42b577be.png)
Вот все гадали, а что же за основу взял. И никто не угадал. Как оказалось, рендер ядро и компоненты системного уровня взяли из Dagor Engine от Гайджинов ????
23 минута презентации. А я всё гадал, почему Гайджины выложили свой движок на Гитхабе месяц назад.
Релиз Cities: Skylines II не отложили, потому что «производительность — решающий фактор не для всех игроков»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0d8/c87/d8d/0d8c87d8d6e4e5569b06c3e62ecd7b3d.png)
Разработчики игры на полном серьёзе это написали в последнем анонсе.
Steam изменит валюты магазина в Турции и Аргентине на доллары с 20 ноября
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0fb/6a5/3ca/0fb6a53ca79bfd09a1b61a28cc57be11.jpeg)
Цены в долларах для пользователей Steam в Аргентине и Турции позволят обеспечить стабильность и последовательность для партнёров и игроков, а также продолжить поддержку разнообразных способов оплаты в этих странах и регионах.
Разработчик Dreams и LittleBigPlanet собирается сократить 15-20% сотрудников
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6ca/5d2/cd4/6ca5d2cd4b116668765ccb19305ddec4.png)
А ведь всё могло быть иначе, если бы Sony не решила залочить проект в рамках лишь своей платформы. А теперь уже поздно, место занял Roblox, который вышел на PS.
Минцифры РФ предложило включать в реестр отечественного ПО игры, разработанные на иностранных движках
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4b6/d1c/fff/4b6d1cfffde7b2cddd96b94da8a7b777.png)
Чиновники хотят сделать эту возможность временной. По их замыслу, она будет доступна до тех пор, пока в реестре не появятся «полнофункциональные аналоги» иностранных движков. Например, Nau Engine.
Тираж Marvel’s Spider-Man 2 превысил 2,5 миллиона копий за сутки после релиза
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/050/29f/6bb/05029f6bbac583005a5381d00291d9e3.png)
Это самая быстропродаваемая игра PlayStation Studios за всю историю.
Продажи Lords of the Fallen превысили миллион копий — через 10 дней после релиза
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/05a/bae/d52/05abaed52bf5d12b55175f635073b43c.jpeg)
Дела у ремейка явно идут неплохо.
Cascadeur 2023.2 с поддержкой аудио и USD
Теперь можно отображать аудиоклип в качестве ориентира для определения времени анимации. Ну и завезли импорт/экспорт в Universal Scene Description.
Rise of Kong: год на разработку
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f09/296/72a/f0929672a206628e636c33fc32e4bc5c.jpeg)
Как оказалось, на разработку игры, которая может побороться с Голлумом за звание худшей в этом году, выделили всего 1 год. Так анонимный разработчик из команды оправдывает качество проекта. Но команда всё равно гордится своим детищем.
Мобильная версия Dead Cells продалась в Китае 5-миллионным тиражом
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b85/142/168/b85142168b38d279996dd385a021f930.png)
Отличный результат за пару лет.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Harmonic Hauntings Horrific Sound & Music Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/714/273/3ec/7142733ecbf780dc2ea619ae66d81bca.png)
Сборник саундтреков и звуковых эффектов на тему Хэллоуина от Ovani Sounds. Совместимы с плагинами для Unity, Unreal и Godot, включёнными в этот комплект, для создания динамических саундтреков.
Интересные статьи/видео
Любопытный случай Far Cry 2: механика морального нигилизма и антивоенные шутеры
Far Cry 2 осталась в истории как неудобная и странноватая игра, ставшая при этом первым современным шутером в открытом мире и любимицей академиков. При этом с каждым годом разрыв между этой игрой и остальными FPS становился всё больше, и не столько в технологии, сколько в дизайне и опыте. В этом видео Иероним пытается разобраться в её наследии и объяснить, что упустили как её критики, так и изучавшие её академики, как Far Cry 2 практически стала едва ли не единственным антивоенным шутером и в чём она обходит Bioshock.
???????? Самые живые игровые экосистемы
Знали ли вы, что в Red Dead Redemption II для животных есть куча уникальных и полноценных анимаций, хотя игрок их даже никогда не увидит? Если установить мод и попытаться поиграть за этих существ, то можно обнаружить множество мелочей, которые реализовали разработчики, но которые большая часть игроков так и не увидит. Или же взять живой мир Rain World, который дышит даже если это происходит вне вашего экрана.
???????? Портирование Unity на CoreCLR
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c7c/ef3/210/c7cef3210725f6ef397ebf5332a4be33.png)
В посте описаны недавние изменения, которые команда внесла, чтобы позволить сборщику мусора CoreCLR работать рука об руку с собственным кодом Unity.
Процедурная генерация укрытий в играх
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/32d/19f/97a/32d19f97a488f06d7f631feb50e14922.png)
В игровых мирах сражения, взаимодействия НПС и стратегические манёвры приводят к необходимости поиска точек защиты или точек укрытия (cover). В статье автор рассмотрел один из аспектов игровой механики — создание такой системы на основе анализа окружения, которые позволяют игрокам и AI эффективно и эффектно сражаться в разных игровых сценариях и делают игровой опыт более динамичным.
???????? Как Nightingale обновилась с UE4 до UE5 в середине разработки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a55/209/2ea/a552092ea3f2166a6019552d460604dc.jpeg)
Разработчики рассказали про причины перехода и то, как переехал на Lumen и Nanite.
???????? Узнайте, как работать с кожей и волосами в Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/526/4bc/356/5264bc356c759eab8cdbf24f2f2bd40e.gif)
Сана Алмусалли Алавадхи подробно рассказала о проекте Drift, объяснив, как создавать волосы с помощью XGen, и показав процесс текстурирования кожи.
???????? Аудио в TUNIC
В докладе с GDC 2023 Кевин Регами из Power Up Audio (Celeste, Subnautica: Below Zero, Darkest Dungeon, Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer) рассматривает раннее определение творческого направления, использование игрового дизайна для принятия решений по звуку, методы, используемые при разработке звуковых эффектов, а также преодоление проблем в технической реализации.
Полезные материалы с канала STEAMиздат + EGS
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f8c/6a3/76e/f8c6a376ea23b8c38f3828e389472fc7.png)
Shrike сделал небольшой док по материалам телеграмм канала про маркетинг инди игр.
???????? Технический разбор Marvel’s Spider-Man 2
Digital Foundry беседует с директором по технологиям Insomniac Games Майком Фицджеральдом о том, как студия перестроила и расширила свою технологию.
???????? Разрушаем мифы: Unreal Engine не годится для стилизованных приключений
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1e4/e41/ccb/1e4e41ccb35a769363f26e7b490a5897.jpeg)
Алекс Гудвин, инди‑разработчик игр и создатель Selfloss, рассказал, почему он перешёл с Unity на Unreal Engine, обсудил идею будущей игры.
???????? Merge Garden: как преодолеть спад на релизе
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/284/524/0db/2845240dbe4a734cbb068a15d076c239.jpeg)
Спад после запуска может случиться с любым продуктом, который находит свою нишу, но изо всех сил пытается подняться выше. Но Futureplay Games при поддержке Plarium удвоила метрики игры, что привело к огромному росту в течение двух лет после запуска игры!
Архитектура unity проектов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/702/b7f/2f2/702b7f2f2917d8ad59834a2d4fecd90f.jpeg)
В статье автор собрал выжимку статей и мыслей из своего блога о подходах, которые использует в своих проектах. А так же поделился шаблоном пустого проекта, в котором отражена самая удобоваримая архитектура проекта в unity.
???????? Использование Unreal Engine для стилизованного фэнтезийной окружения
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aef/2ef/7d1/aef2ef7d148177868364936442f30956.jpeg)
Кевин Вентоваара и Джейкоб Оддинг подробно рассказали о проекте Crucible of the First Flame, объяснив, как сцена, вдохновлённая WoW, была создана с помощью Unreal Engine.
???????? Головоломка, в которой ваши инструменты совершенно случайны
Интересная экспериментальная идея, которой явно не хватает шлифовки.
Как и зачем писать под Флиппер на Си-с-классами
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/028/639/0c0/0286390c0ea1dda268faa987474ebbe7.png)
На взгляд автора писать на C++ получилось удобнее, чем на чистом C. Результат можно увидеть в репозитории, а в статье он попытаюсь описать, какие конкретные фичи языка использовал, и как именно они помогли.
???????? Ещё одна игра, добившаяся успеха в период запуска Starfield
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f65/0e8/920/f650e8920b2ed75bace2e300a114ee68.png)
Chillquarium — небольшая пиксельная инди, в которой вы управляете аквариумом. Игра была запущена в тот же день, что и Starfield. Создана была в одного за 21 месяц. Неплохие результаты. В посте чуть больше аналитики.
???????? Разбор книги заклинаний
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2a5/eb0/799/2a5eb079917eba48545a85c60bd930fe.gif)
В статье описано как создать книгу с переворачиваемыми страницами.
???????? IMMORTALITY: создание идеального интерактивного фильма
В доклаже с GDC 2023 Сэм Барлоу и Half Mermaid задумали, а затем спроектировали многомерную, охватывающую десятилетия серию взаимосвязанных интерактивных фильмов. Рассказал о процессах проектирования и прототипах, которые позволили команде изучить идеи и структуру, и как команда сотрудничала с известными сценаристами, чтобы добиться достоверности.
???????? Саймон Карлесс поделился данными по метрикам топовых фритуплейных игр в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dea/d7b/6fd/dead7b6fd8932cc9aaeda42b6ef7e8fa.jpeg)
Выбрано 30 лучших недавно выпущенных Steam F2P-игр за последние 12 месяцев. В посте приведены некоторые ключевые примеры, проанализированные по количеству копий/доходу.
В большинство новых игр из топ-10 играют не менее 400 000 человек.
Медианное lifetime revenue составлят $2.02.
У большинства самых кассовых игр есть мобильные версии.
???????? Джей Хилл о создании персонажей и создании обучающих видео на YouTube
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3da/9cd/2c8/3da9cd2c834e2fc5e0c5803e3bc99eda.gif)
Художник Джей Хилл рассказал о проекте Dragon Hunter, создании истории для персонажа, работе с Unreal Engine и создании обучающих виюдюх на YouTube.
Город рабов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/db2/f6d/3ed/db2f6d3ed0d7ab959e7308d980ca464e.jpeg)
Среди всех возможных фантастических и литературных летописей сегодня особняком стоит одна дата, объединяющая мыслителей прошлого века и нынешних зумеров.
Сегодня «1984» нередко называют пророчеством. В своё время это подметила и Маргарет Этвуд, написавшая в 1985-м антиутопический «Рассказ служанки».
???????? Что тестируем?
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/026/22c/6a0/02622c6a0b609cdef08d9d18dc93c7b4.png)
Подход к тестированию, который применим к большинству игр независимо от их жанра, плюс большинство из предложенных вариантов могут оказать большое влияние.
???????? Как создать Дарта Мола с помощью Unreal Engine 5 и ZBrush
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/90f/488/b2d/90f488b2da8c81e14b52f5b6df4a452c.jpeg)
Джорди Рос Торрентс рассказал про свой проект, подробно описав пайплайны текстурирования и рендеринга, а также поведал, как Unreal Engine 5, ZBrush и Substance 3D Panter помогли воплотить этого персонажа в жизнь.
Разное
Не оптимизированные меши Cities Skyl Lines 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/adb/224/f25/adb224f252bf66450009191026760c00.png)
Даже если игрок этой красоты не видит.
Тетрис как симуляцию в Unreal Engine 5 на GPU
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/441/9fd/82e/4419fd82e906ffb393582af0f05cf43b.gif)
Но фишка в том, что не использовался ни C++, ни Блюпринты — вся игровая логика на Ниагаровском эммитере.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.