Меня зовут Роман, я руковожу отделом продаж кассовой техники и розницей в компании, которая занимается автоматизацией бизнеса. К нам обратился владелец сети секс-шопов, чтобы переехать с пиратской 1С на СБИС. Мы помогли, а по дороге насмотрелись всякого и случайно загрузили каталог эротических товаров на кассу в блинной. Рассказываем, как это было.
Шаг №1. Ушли от «пиратов»
Клиент работал на нелицензионной 1С. Однажды программное обеспечение касс обновилось и потребовало новой версии. Обратиться в официальную поддержку клиент не мог: работать с пираткой они бы не стали. Пришлось искать другие варианта.
Сначала клиент хотел «дописать» пиратку, но программисты запросили 300-400 тысяч рублей. Потом решил найти б/у кассы в хорошем состоянии и продолжать работать с предыдущей версией 1С. Это отодвинуло бы проблему, но не решило её: ПО на этих кассах в итоге тоже обновилось бы. Со временем искать оборудование будет всё проблематичнее, и в итоге все равно придется покупать лицензионную программу.
Мы предложили перейти от самописной «1С Бухгалтерия» на лицензионную «СБИС Розница». Показали в своей демо-версии, как всё будет работать. Функционал клиента устроил, и мы начали действовать.
Шаг №2. Пересчитали 10 тысяч секс-девайсов
Перед тем, как перевести бизнес на новое ПО, нужно занести весь ассортимент в каталог и посчитать, сколько товаров осталось на складах и в магазинах. Без этого покупки не будут пробиваться на кассе, а в отчетах появятся недостачи.
У клиента несколько складов и 25 магазинов в разных городах. Нам нужно было пересчитать ассортимент каждого. Кажется, что лучший вариант — притормозить продажи на пару дней и провести инвентаризацию. Но это огромные убытки для бизнеса, ни один собственник на такое не согласится. Поэтому покупатели шли, а мы считали.
Обычно каталог заполняется быстро. Все популярные товары уже есть в базе «СБИС Маркет» — достаточно отсканировать штрих-код, и карточка с подробной информацией подтянется автоматически. Но с секс-игрушками такой номер не прокатил, потому что плетки, смазки и вакуумные стимуляторы до нас никто не вбивал в базу. Многие позиции приходилось вносить вручную: загружать фото, делать описание, проставлять цену. Мы показывали сотрудникам магазинов, как правильно это делать на 5-10 примерах, а дальше они подхватывали процесс.
Задачу осложняло еще и то, что в секс-шопы редко закупают товар крупными партиями. В других магазинах остатки вносят так: на складе лежит 200 банок тушенки, сканируешь одну, остальные 199 система вносит автоматически. Но секс-шопы обычно покупают 200 товаров по одной штуке, а не 200 штук одного товара, ведь постоянно освежать ассортимент, чтобы клиентам было интересно. Поэтому почти все, что находилось в магазине и на складе, приходилось вносить в каталог. А это около 10 000 позиций!
Через 3-4 дня мы точно знали, сколько чего где лежит и как дорого это стоит. Оставалось загрузить готовые базы в СБИС и настроить оборудование в магазинах. Но нас ждал сюрприз.
Шаг №3. Заново научили сайт отслеживать перемещение товаров
У клиента 1С работала в связке с сайтом, где можно было посмотреть актуальный ассортимент каждого магазина. Когда кладовщик отправлял лубриканты или вибропули на торговую точку, он отмечал это в 1С, и информация на сайте автоматически обновлялась. Когда сменилось ПО, сайт перестал понимать, в какой именно из 25 магазинов пришел товар — покупатели не могли посмотреть ассортимент. Пока сохранялась эта проблема, окончательно перейти на СБИС было нельзя.
Оказалось, что проблема в верстке сайта. Чтобы клиенту не пришлось его менять, мы обратились за помощью к разработчикам СБИС. Вместе придумали, как вернуть на место заблудившиеся вибраторы, не трогая верстку. СБИС даже взял наш кейс на заметку и стал применять в работе с другими компаниями.
Шаг №4. Посетили 25 секс–шопов
На финальном этапе мы поехали в магазины устанавливать систему и знакомить персонал с новой программой. При желании, это можно делать удаленно, но обычно специалист выезжает на место.
Наш инженер обучал кассиров и администраторов базовым операциям — как удалить товар из чека, оформить возраст, открыть и закрыть кассовую смену. Они занимают 85% времени. Конечно, путешествие выдалось интересным: как признались инженеры, до этого они вообще не бывали в подобных магазинах.
Шаг №5. Случайно организовали секспросвет в кафе
Как раз в тот момент, когда мы занимались секс-шопами, клиент открыл еще один бизнес — придорожную блинную. Её автоматизацию он тоже доверил нам.
Все шло отлично: заведение удалось запустить за 2 дня. Но вскоре нам позвонил смущенный администратор и сказал, что сотрудники не могут найти нужную начинку для блина среди эротических костюмов и бдсм-атрибутики.
Оказалось, мы перестарались, когда выдавали доступы. Кассиры блинной видели не только меню, но и ассортимент всех складов секс-шопа. Вопрос решили за минуту, но впечатление на девушек из кафе произвели неизгладимое.
Сэкономили клиенту 300 тысяч
Чтобы перейти на новую версию 1С, клиенту нужно было 300–400 тысяч. Тариф СБИС на 25 магазинов в год назад стоил 75 тысяч рублей. Так что удалось сэкономить порядка 200–300 тысяч, что, на мой взгляд, неплохо!
После того, как перевели на СБИС секс-шопы, продолжили работать с клиентом. Например, запустили ему за 2 дня кафе на системе Saby Presto. Но это уже совсем другая история.
А вы как думаете, переход клиента с 1С на СБИС был оправдан?
Комментарии (23)
PuerteMuerte
16.11.2023 15:21+7Тариф СБИС на 25 магазинов в год назад стоил 75 тысяч рублей. Так что удалось сэкономить порядка 200–300 тысяч, что, на мой взгляд, неплохо!
Получается, им нужно в год продавать не менее 250 анальных пробок "лисья хитрость" чтобы только окупить эксплуатацию вышего софта?
Если без сарказма, то вы же сравниваете разовый платёж против ежегодной абонплаты. Экономия там прекратится на пятом году эксплуатации. Плюс, вы же говорите про годовой тариф, а сколько ещё стоила сама миграция?
AntoineLarine
16.11.2023 15:21+1Экономия там прекратится на пятом году эксплуатации.
Я бы сейчас на такой срок вообще не закладывался. Не та обстановка. Да и 3 тыс. руб. в год с магазина - это вообще не деньги для бизнеса.
amatoravg
16.11.2023 15:21Маржа в этой индустрии сильно больше. Очень странно, почему такая сумма на картинке указана.
event1
16.11.2023 15:21Я конечно не специалист в этой области, но по-моему стационарное решение тоже надо обслуживать, обновлять и всё такое. За 5 лет хоть одно плёвое обновление, да прилетит.
DvoiNic
16.11.2023 15:21какое там "хоть одно за 5 лет"... государство постарается, чтоб не менее раза в год...
mixsture
16.11.2023 15:21+2Сначала клиент хотел «дописать» пиратку, но программисты запросили 300-400 тысяч рублей. Потом решил найти б/у кассы в хорошем состоянии и продолжать работать с предыдущей версией 1С.
Мы предложили перейти от самописной «1С Бухгалтерия» на лицензионную «СБИС Розница».
Кхм, не знаю, где вы нашли такие проблемы и на такие суммы... подозреваю, что это либо решается обновлением конфигурации до актуальных релизов, либо обратным портированием драйверов (если очень хочется сидеть на старой конфигурации). Как правило, все умещается в 10-50к.
В итоге вы вместо 10-50к взяли с клиента 75, добавили головной боли с переносом массы справочных данных, переобучением сотрудников, по дороге потеряли кастомизируемость под клиента. Выглядит ужасно, но может я чего не понимаю.DvoiNic
16.11.2023 15:21+1Тут не сказано, сколько они взяли...если взяли 75 на 25 магазинов, то визит инженера в магазин на обучение персонала - 3, из которых ему самому инженеру перепадет максимум половина? инженер, работающий за 25-30 тыр в месяц - имеет понятно какую квалификацию (на уровне макдональдса). Значит, взяли больше. Плюс ручные работы по переносу - тоже вызывают вопросы. А фраза "виновата верстка сайта" вообще наводит на мысли об отсутствии каких-либо компетенций...
LoveMeOrHateMe
16.11.2023 15:2175 это абонентская плата за ПО. Они не указали цену внедрения и выездов, а там может 300 за 1с было бы выгоднее.
Naf2000
16.11.2023 15:21+4Бухгалтерия (как продукт 1с) для розницы так себе. Там функционала продаж можно сказать нет. Думаю она сильно дописанная. И проблема была не в пиратстве продукта, а в этой самой кастомизации, в которой никто уже не разбирается. Это прям бич 1с или обратная сторона открытого прикладного кода.
Но теперь клиент точно привязан к вам. Ведь уже нет открытого конфигуратора для доработок. И вообще все у вас в сервисах.
Еще удивила история как верстка сайта все сломала. А с 1с ничего не ломалось. Именно верстка? На ум приходит кодировка - проблема в юникоде?
heiheshang
16.11.2023 15:21Странная статья, не понятно что такое было у клиента что 1С обновить 300 тыс, а перейти на другой продукт ничего не стоило. Что мешало просто обновить конфигу, если клиент перешел на другой продукт значит его на самописной конфе ничего не держало.
Aevarandi
16.11.2023 15:21+6А вы правда за 75 тысяч объехали 25 магазинов, чтобы обучить всех, и везде подключили оборудование, исправляли и переписали сайт чтобы он брал данные из СБИС?
PavPavel
16.11.2023 15:21+1Экспорт из 1с работает нормально. В СБИСе не работает импорт? А товаров, которых не было в базе - клиент не мог сам заполнить?
Оказалось, мы перестарались, когда выдавали доступы. Кассиры блинной видели не только меню, но и ассортимент всех складов секс-шопа.
А это можно расценивать, как некомпетентность. Это является "чувствительной" информацией юридического лица.
Тариф СБИС на 25 магазинов в год назад стоил 75 тысяч рублей. Так что удалось сэкономить порядка 200–300 тысяч, что, на мой взгляд, неплохо!
До перехода клиент не платил ничего, только специалисту 1с (зп программиста) + платежи за кассовые аппараты, а после перехода в СБИС, обязан платить вам + за кассовые аппараты. В каком месте профит?
alexdora
16.11.2023 15:21+1Мне доставляет отдельную радость статьи на хабре с подтекстом:
Как мы успешно развели клиента на бабки
Как мы героически создали проблему и с не меньшим удовольствием её решали, и научим вас
Собственно в комментариях все рассказали, что решается это конфигами до 5к рублей
Ну и Роман в первом же абзаце нагло солгал. Сам написал дальше, что клиент пришел с одним, а мы ему продали другое.
Плохо что эти статьи еще и плюсует кто-то. Потому что кроме бахвальства в ней ничего нет.
starik-2005
16.11.2023 15:21Статья - это рекламная акция от 1С, этакий обратный маркетинг, где описывается кейс, который ни с которой стороны не является образчиком хорошей работы. Да и сама сеть выбрана явно неслучайно - типа наши клиенты получают удовольствие от секса, а мы теперь просто трахаемся за идею )))
shiz0id
Hidden text