В этой статье я расскажу вам о таком проекте, как FOnline Requiem. Сам являюсь его игроком, делюсь своим рассказом из steam-руководства на Habr.

Fonline Requiem это игра по миру классических Fallout, созданная на FOnline Engine. Имеет высокий порог вхождения, поэтому за годы существования так и остается андерграундом. Держится проект на одном человеке, который много лет держит хост и обновляет игру самостоятельно. За годы существования вокруг игры собралось большое сообщество, оказывающее поддержку проекту.

Игровой процесс претерпел изменения в угоду сетевой игры. Режим боя стал в реальном времени, в бою персонажи шагают, а не бегают (на манер Fallout Tactics).

Баланс и ролевая система полностью переработаны.

Действие игры происходит в мире Fallout 2. Хабологи придумали репликацию, поэтому персонажи не умирают навсегда, а лишь реплицируются на одной из станций хабологов на пустошах.

Репликация 13. Здесь начинается ваше приключение
Репликация 13. Здесь начинается ваше приключение

Игра является сессионной: 4-6 месяцев идет игровая сессия, затем вайп и старт новой, с большим количеством обновлений, которые так или иначе меняют игру. Также возможен запуск тестовой сессии. Мир игры представляет из себя оригинальную карту Fallout 2 с измененными локациями.

Основная изюминка игры это классический Fallout и мультиплеер с полной свободой.

Мирный бар в подземельях ямы.
Мирный бар в подземельях ямы.

Игра не ставит рамки по взаимодействию игроков с миром и друг с другом, поэтому многие предпочитают грабеж, убийства и войну. Направить ствол на другого ради забавы или наживы здесь - обычное дело. Ролевая система в FOnline Requiem многогранна.

Здесь не получится создать ультимативного персонажа, как снайпера Fallout 2. У всех будут свои слабые и сильные стороны. Перков в игре предостаточно, а трейты при создании персонажа всё также многое определяют. Навыки переработаны, теперь каждый имеет больше уникальных игровых механик. После 28 уровня персонажам больше не даются очки навыков и способности. Вместо них будут мелкие бонусы, не оказывающие большого влияния.

Экран создания персонажа
Экран создания персонажа

Напомню, что в игре полный дроп вещей при смерти.

Можно сочетать в одном персонаже разнообразные возможности. Боевому персонажу-верзиле, мало что может помешать отыгрывать врача, а слепому огнеметчику - крафтить. Одним персонажем в игре можно многое сделать, также никто не запрещает создать еще одного или нескольких и попробовать разные стили игры, коих в игре большое количество.

В игре множество мест представляющих интерес. Города, военные базы, заброшенные комплексы, оставленные поселения, множественные руины и окрестные территории. Глобальная карта может порадовать большим количеством случайных встреч.

Типичная случайная встреча.
Типичная случайная встреча.

В игре достаточно большое количество квестов. При желании вы без проблем сможете играть в одиночку и во многом не уступать группе игроков. Но команде доступно больше различного контента, как боевого так и мирного.

Но помните, что в пустошах не бывает хороших или плохих, всё-таки произошла ядерная катастрофа, поэтому доверять всем опрометчиво.
Но помните, что в пустошах не бывает хороших или плохих, всё-таки произошла ядерная катастрофа, поэтому доверять всем опрометчиво.

Основная аудитория игры предпочитает сочетать доступные механики с боевым геймплеем. Практически любой персонаж может освоить базовый ремонт, в совершенстве торговать, а также разбирать предметы.

Также, как и в классических играх Fallout, ружьем на пустошах решаются многие проблемы.
Также, как и в классических играх Fallout, ружьем на пустошах решаются многие проблемы.

Как начать игру? Что с игрой сейчас?

На полузаброшенном форуме проекта вы можете найти тему с клиентом игры, а сверху есть ссылки на вики и дискорд, в который сообщество переехало с форума.

У проекта плавающий онлайн, зависящий от обновлений, которые вводят в игру каждую сессию. Обновления как правило меняют разные игровые механики, боевую и ролевую систему, что не дает заскучать игрокам.

Первые месяцы каждой сессии собирают большой онлайн (60-90) из завсегдатаев проекта, которые ценят эту игру из-за ролевой и боевой системы, вездесущего хаоса и войны за точки интереса на пустошах. Затем онлайн падает и ближе к концу игровой сессии на пустошах остаются играть новички и одиночки, изучающие игру и проходя сюжет.

Комментарии (14)


  1. fire64
    05.12.2023 20:05
    +1

    Интересный проект, надо будет как-нибудь поиграть.


  1. Mingun
    05.12.2023 20:05
    +1

    А история всех этих изменений есть? Новички могут посмотреть, как оно было ранее, или не угадал с датой рождения -- и в пролете?


    1. sorcynth Автор
      05.12.2023 20:05

      Вообще - у игры огромная проблема с информацией. Есть около 4-5 сайтов где актуальных данных 50-70%. Остальное ищи на других. Список обнов тоже есть, и ведется с 2010, но как правило ориентируются на прошлые обновления, так как в них самые серьезные правки на текущий баланс и ролевую систему.

      Тема с обновлениями на форуме игры вот, ссылку сразу сделал на последние.
      Последние 10 лет у проекта один админ, который тащит все на себе, поэтому обновлений не так уж и много. Если что, напиши в личные сообщения, могу подсказать больше.



      а. также добавлю то что кардинальных обновлений после старта игровой сессии не вводят.


  1. MaxAkaAltmer
    05.12.2023 20:05
    +2

    Как-то Fallout без пошагового режима не очень укладывается в голове, типо Diablo, только с пушками? К слову Diablo планировался пошаговым изначально.


    1. sorcynth Автор
      05.12.2023 20:05

      В тактикс играл? Вот в FOnline похожая система.Но в боевом режиме, персонажи не могут бегать, а ходят. Во время ходьбы и других действий ОД восстанавливаются медленнее в 10 раз. Но позиционка бывает решает. Есть система "укрытий" например или разлета очередей. Многим персонажам надо сокращать дистанцию или занимать выгодные позиции. Таков баланс.


      1. MaxAkaAltmer
        05.12.2023 20:05
        +1

        Тактикс помню не понравился.


  1. denisbasmanov
    05.12.2023 20:05
    +1

    Для старой версии FOnline (от Цвета, кажется) в свое время можно было скачать сервер через SVN, запустить локально, и поиграть с друзьями, попроходить сюжетку.

    Можно ли где-то добыть сервер Requiem (или другие версии FOnline)?


    1. sorcynth Автор
      05.12.2023 20:05

      СДК лежат в открытом доступе на разных ресурсах. Я точно не знаю. Проверь GitHub у fonline engine, но там совсем новые ревизии, на которых ни один проект не был сделан.


  1. ya_prost_otvetit_zashel
    05.12.2023 20:05
    +1

    Основная изюминка игры это классический Fallout и мультиплеер с полной свободой


    Игра не ставит рамки по взаимодействию игроков с миром и друг с другом, поэтому многие предпочитают грабеж, убийства и войну. Направить ствол на другого ради забавы или наживы здесь - обычное дело


    Напомню, что в игре полный дроп вещей при смерти

    Черт побери! Я о таком фаллауте, мечтал, наверное , года так с 2003. Вот чтобы все именно так.

    Эх... а сейчас я уже довольно стар и сильно избалован и потрепан во всех отношениях многими годами других больших многопользовательских онлайн игр. Боюсь, что нынче со всем этим багажом уже может "не зайти", либо разрушить светлые воспоминания прошлого по ранним фаллаутам.

    Вот бы все забыть и заново впервые зависнуть в первом-втором фолле, а потом нырнуть в такой ????


    1. sorcynth Автор
      05.12.2023 20:05

      =) Проект живой, а большой онлайн при котором тебя пристрелят в любом городе - только первый-второй месяц. Дальше при низком онлайне проблемы найти сложно, но там и играют в основном новички. Заходи если что!

      Механик всяких игровых правда полным полно =) и в окна прыгать можно и по полу кататься XD. И боевые инженеры есть у которых навык боевой - ремонт и все такое. Разбираться с нуля придется, это точно...


  1. Shift1986
    05.12.2023 20:05

    Ужасно жалко что никто не сделал просто ко-оп прохождение классического Фоллаута (например что бы дополнительные игроки играли компаньонами) и сюжетные длс к классическому Фоллауту. Вот это была бы бомба! Мы с другом периодически смотрим как кто-то из нас проходит Фоллаут 2 в очередной раз, но было бы гораздо веселее не смотреть друг на друга а проходить вместе, особенно если вместе с этим классический сюжет ещё и талантливо дополнить и расширить.


    1. T-D-K
      05.12.2023 20:05
      +1

      сюжетные длс к классическому Фоллауту

      Вы слышали про Fallout: Sonora, Fallout: Nevada, Fallout 1.5: Ressurection, Fallout 2 Restoration Project, Olympus 2207 ?


  1. namfenishe
    05.12.2023 20:05
    +1

    Нууу,лично мне кажется, после 4-5-6 сессии,все нито стало, народ ливнул на тламк2,как и я, затем забил.


  1. Machead
    05.12.2023 20:05
    +1

    Помню играл в фонлайн 2238 и онлайны по 200-300 человек. А потом все пожухло хотя интерес был но 10-20 проектов размазали аудиторию и ничего не взлетело.