Из новостей: в сеть попали исходники GTA V, релиз UNIGINE 2.18, в России готовятся сразу два плана по развитию игровой индустрии, Blizzard возможно возобновит партнёрство с NetEase.
Из интересностей: бесплатный курс по продюсированию мобильных f2p игр, гипертекстовая Диалоговая Система, оптимизация шейдеров в Unreal Engine, хорошие характеристики команды.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/996/324/890/996324890aed4f02a60d6ac33362fa1a.png)
Символично, что последний выпуск в 2023 году выпал на 31 декабря. Всех с Новым Годом, удачи и пусть 2024 станет для вас позитивным ????
Обновления/релизы/новости
В сеть попали исходники GTA V
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/376/48e/4fe/37648e4fec24cd44010b8d9576207e11.jpeg)
Из материалов также стало известно, что в Rockstar планировали для игры дополнение о Либерти-Сити.
Вместе с исходным кодом GTA V в сеть попали кадры отменённой Agent
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dac/644/f51/dac644f51405959ca6b6cb63cc0b25f8.jpeg)
Проект уже давно забросили — как раз ради GTA V.
Релиз UNIGINE 2.18
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/115/d3f/d6f/115d3fd6fa311d0f25f6d41b19231474.jpeg)
Среди ключевых изменений — улучшение производительности и системы анимации, VR «из коробки», асинхронная компиляция шейдеров.
В России готовятся сразу два плана по развитию игровой индустрии
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/094/68a/cea/09468aceaddeee448ee99f801b59b31e.jpeg)
Независимо друг от друга ведется разработка двух долговременных планов по поддержке и развитию российской игровой отрасли. Один готовит организация развития видеоигровой индустрии (РВИ), а второй — игровая ассоция АПРИОРИ.
Эксперты думают, что это поможет «торпедировать друг друга» (¬‿¬ )
Blizzard, возможно, вернет игры в Китай. Она могла возобновить партнёрство с NetEase
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/457/6a2/76a/4576a276ae6d027e9c6354901fec14b3.jpeg)
Как пишут СМИ, сперва Blizzard хотела заключить партнёрство с другой игровой компанией. В частности, она вела переговоры с Tencent и ByteDance. Однако договориться не удалось, поэтому она вернулась к NetEase.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный курс по продюсированию мобильных f2p игр
Курс запустили в 2022 Scream School вместе с Димой Филатовым. Но сейчас сделали всё бесплатным.
Курс для тех, кто уже работает в играх какое-то время. Он будет полезен, если собираетесь стать продюсером или просто хотите расширить свою экспертизу: понять, как думает бизнес. Все материалы тута.
Интересные статьи/видео
Гипертекстовая Диалоговая Система
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1ad/c55/cdb/1adc55cdbf86895fc23bc8ffd33efd3a.png)
Автор решил поговорить о гипертекстовой или диалоговой системе на гиперссылках в RPG играх.
???????? Оптимизация шейдеров в Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/46f/686/191/46f686191fd0589b8048de595ece1b58.png)
В статье представлены методы, помогающие определить влияние на производительность unreal shader graphs.
Показано, как просмотреть сгенерированные инструкции и есть примеры по оптимизации сгенерированных шейдеров.
???????? Vulkan Video Decode: First Frames
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4c0/dcd/458/4c0dcd458a1ac67ee6eba085191b48d2.png)
В посте обсуждается реализация декодирования видео для получения первых фреймов.
Автор рассказывает о подводных камнях и поделился коллекцией других полезных ресурсов.
2d движок для игр Javascript Game Engine (JsGE)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/648/46e/2a3/64846e2a39e06eeaa26b6576c61c75b0.png)
Автор рассказывает про свой велосипед.
???????? Хорошие характеристики команды
Тим Кейн рассказал, какими характеристиками, по его мнению, должны обладать члены команды, чтобы с ними хотелось и было комфортно работать.
???????? Трассировка лучей анимированной толпы
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/59c/4c9/dd3/59c4c9dd336e289082d134319e2bf4cc.jpeg)
Симуляции толпы вполне обыденно дело нынче для игр, но с популяризацией RT появились новые проблемы.
В посте обсуждается, как реализована анимация толпы на GPU, показано, как структурируются анимации и генерируются структуры для трассировки лучей.
Navmesh, lightmaps и lightprobes: реализация и использование в Playcanvas
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4c4/f1b/7be/4c4f1b7be83fef655ea6539ddbd67faa.png)
В Playcanvas есть многое. Но ещё больше того, чего в нём нет, но что в общем-то нужно.В заметке автор рассказывает про две таких темы: построение и использование navmesh-ей, создание и использование lightmap-ов и lightprob-ов.
???????? Digital Foundry’s Best Game Graphics of 2023 — PC, PS5, Xbox, Switch — Another Amazing Year
Обсуждаются выдающиеся в плане графики игры 2023 года.
Показали 3 игры года с обоснованием выбора.
???????? Почему структура директорий важна
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e33/a4f/580/e33a4f580eb7eca67bebe5b982d76301.png)
В посте в блоге Unity рассмотрены некоторые лучшие практики и граничные случаи, которые помогут лучше структурировать будущие проекты.
Дизайн уровней в DOOM 1993: игра, на которой можно учиться
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8da/3fe/289/8da3fe289e443b9102e214ef6abcb50f.png)
В статье рассмотрены часто применяемые и интересные приёмы на уровнях игры.
«Персонализация контента для разных сегментов игроков стала еще более важна», — Павел Игнатов из Balancy об итогах 2023 года
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b02/582/8f8/b025828f82f2e4ebd968820f316ee667.png)
Большой сдвиг, который нельзя не отметить, – это активный переход от гиперкэжуал к гибридным играм с IAP-монетизацией и LiveOps. Некоторые крупные игроки (хорошим примером будет SayGames) уже показали впечатляющие успехи на этом пути.
Half-Life. Документальный фильм в честь 25-летия игры
Документалка от Valve с русским переводом от ребят из NikiStudio.
Закулисье разработчиков игр. Сколько можно заработать на игре созданной за пару дней
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/194/80b/162/19480b1621e6a4b14bc7420caf273ea0.png)
Итоги эксперимента с выпуском простейшей игры в Steam без маркетинга, который автор начал в мае 2023 года.
FlowCanvas и визуальное программирование в Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a86/100/e10/a86100e10f50334e39d0f64846a349e0.png)
От процессов и методологии до реализации.
Эпоха Flash: как разработчики в одиночку делали мировые шедевры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/239/6f8/209/2396f82097000043dffe4a984ff0006b.png)
Во многом благодаря Flash была запущена целая отдельная индустрия с играми, начиная от Dancing Bush и BaffOtron до как Crush the Castle или Sonny. В статье речь о подобных играх, созданных одним человеком.
???????? Первый год в качестве инди-разработчика
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a43/b2d/d50/a43b2dd50e87cc612e1f054aa2979dc4.jpeg)
Разработчик поделился своей историей, с циферками и уроками, которые он вынес из всего этого.
Разное
Разрушаемость автомобиля
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bba/1a3/368/bba1a3368bf9f1a7f7da9d0958d925ef.png)
Разработчик показал как ломается автомобиль в его проекте при уроне.
Симуляция жидкости на GPU и лодочки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4f7/bf6/45a/4f7bf645aeeceec1717576831f040a27.png)
WIP из проекта с Реддита.
Unity «разваливается на части»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4a4/e11/3ed/4a4e113edb66f5efb06b24b8651aeac8.jpeg)
Не первый такой твит от бывших сотрудников Unity (Майк в Юнити много лет проработал как тех. дир), мол «компания разваливается на части». Кейсы, которые раньше закрывались за дни, сейчас резолвятся за месяцы.
Учитывая слухи про то, что в Q1 2024 будет новая волна увольнений, что-то как-то и правда насторожено отношусь ко всей этой теме вокруг будущего движка.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.