Из новостей: в сеть попали исходники GTA V, релиз UNIGINE 2.18, в России готовятся сразу два плана по развитию игровой индустрии, Blizzard возможно возобновит партнёрство с NetEase.

Из интересностей: бесплатный курс по продюсированию мобильных f2p игр, гипертекстовая Диалоговая Система, оптимизация шейдеров в Unreal Engine, хорошие характеристики команды.


Символично, что последний выпуск в 2023 году выпал на 31 декабря. Всех с Новым Годом, удачи и пусть 2024 станет для вас позитивным ????


Обновления/релизы/новости

В сеть попали исходники GTA V

Из материалов также стало известно, что в Rockstar планировали для игры дополнение о Либерти-Сити.

Вместе с исходным кодом GTA V в сеть попали кадры отменённой Agent

Проект уже давно забросили — как раз ради GTA V.

Релиз UNIGINE 2.18

Среди ключевых изменений — улучшение производительности и системы анимации, VR «из коробки», асинхронная компиляция шейдеров.

В России готовятся сразу два плана по развитию игровой индустрии

Независимо друг от друга ведется разработка двух долговременных планов по поддержке и развитию российской игровой отрасли. Один готовит организация развития видеоигровой индустрии (РВИ), а второй — игровая ассоция АПРИОРИ.

Эксперты думают, что это поможет «торпедировать друг друга» (¬‿¬ )

Blizzard, возможно, вернет игры в Китай. Она могла возобновить партнёрство с NetEase

Как пишут СМИ, сперва Blizzard хотела заключить партнёрство с другой игровой компанией. В частности, она вела переговоры с Tencent и ByteDance. Однако договориться не удалось, поэтому она вернулась к NetEase.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бесплатный курс по продюсированию мобильных f2p игр

Курс запустили в 2022 Scream School вместе с Димой Филатовым. Но сейчас сделали всё бесплатным.

Курс для тех, кто уже работает в играх какое-то время. Он будет полезен, если собираетесь стать продюсером или просто хотите расширить свою экспертизу: понять, как думает бизнес. Все материалы тута.

Интересные статьи/видео

Гипертекстовая Диалоговая Система

Автор решил поговорить о гипертекстовой или диалоговой системе на гиперссылках в RPG играх.

???????? Оптимизация шейдеров в Unreal Engine

В статье представлены методы, помогающие определить влияние на производительность unreal shader graphs.

Показано, как просмотреть сгенерированные инструкции и есть примеры по оптимизации сгенерированных шейдеров.

???????? Vulkan Video Decode: First Frames

В посте обсуждается реализация декодирования видео для получения первых фреймов.

Автор рассказывает о подводных камнях и поделился коллекцией других полезных ресурсов.

2d движок для игр Javascript Game Engine (JsGE)

Автор рассказывает про свой велосипед.

???????? Хорошие характеристики команды

Тим Кейн рассказал, какими характеристиками, по его мнению, должны обладать члены команды, чтобы с ними хотелось и было комфортно работать.

???????? Трассировка лучей анимированной толпы

Симуляции толпы вполне обыденно дело нынче для игр, но с популяризацией RT появились новые проблемы.

В посте обсуждается, как реализована анимация толпы на GPU, показано, как структурируются анимации и генерируются структуры для трассировки лучей.

Navmesh, lightmaps и lightprobes: реализация и использование в Playcanvas

В Playcanvas есть многое. Но ещё больше того, чего в нём нет, но что в общем-то нужно.В заметке автор рассказывает про две таких темы: построение и использование navmesh-ей, создание и использование lightmap-ов и lightprob-ов.

???????? Digital Foundry’s Best Game Graphics of 2023 — PC, PS5, Xbox, Switch — Another Amazing Year

Обсуждаются выдающиеся в плане графики игры 2023 года.

Показали 3 игры года с обоснованием выбора.

???????? Почему структура директорий важна

В посте в блоге Unity рассмотрены некоторые лучшие практики и граничные случаи, которые помогут лучше структурировать будущие проекты.

Дизайн уровней в DOOM 1993: игра, на которой можно учиться

В статье рассмотрены часто применяемые и интересные приёмы на уровнях игры.

«Персонализация контента для разных сегментов игроков стала еще более важна», — Павел Игнатов из Balancy об итогах 2023 года

Большой сдвиг, который нельзя не отметить, – это активный переход от гиперкэжуал к гибридным играм с IAP-монетизацией и LiveOps. Некоторые крупные игроки (хорошим примером будет SayGames) уже показали впечатляющие успехи на этом пути.

Half-Life. Документальный фильм в честь 25-летия игры

Документалка от Valve с русским переводом от ребят из NikiStudio.

Закулисье разработчиков игр. Сколько можно заработать на игре созданной за пару дней

Итоги эксперимента с выпуском простейшей игры в Steam без маркетинга, который автор начал в мае 2023 года.

FlowCanvas и визуальное программирование в Unity

От процессов и методологии до реализации.

Эпоха Flash: как разработчики в одиночку делали мировые шедевры

Во многом благодаря Flash была запущена целая отдельная индустрия с играми, начиная от Dancing Bush и BaffOtron до как Crush the Castle или Sonny. В статье речь о подобных играх, созданных одним человеком.

???????? Первый год в качестве инди-разработчика

Разработчик поделился своей историей, с циферками и уроками, которые он вынес из всего этого.

Разное

Разрушаемость автомобиля

Разработчик показал как ломается автомобиль в его проекте при уроне.

Симуляция жидкости на GPU и лодочки

WIP из проекта с Реддита.

Unity «разваливается на части»

Не первый такой твит от бывших сотрудников Unity (Майк в Юнити много лет проработал как тех. дир), мол «компания разваливается на части». Кейсы, которые раньше закрывались за дни, сейчас резолвятся за месяцы.

Учитывая слухи про то, что в Q1 2024 будет новая волна увольнений, что-то как-то и правда насторожено отношусь ко всей этой теме вокруг будущего движка.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (0)