Здравствуйте.
К сожалению, 2015-й год стал очень сложным, произошло много нехороших инцидентов, связанных с Яндексом.
Прежде, позволю себе напомнить самые громкие из них:

Как увели мои деньги с кошелька Яндекса.
P.S. «Яндекс» уволил остатки старой команды «Кинопоиска» за разглашение информации
Расследование одного взлома или как быстро и просто потратить миллиард
Яндекс.Метро следит за тобой
Еще был скандал с Яндекс Таксометром, который записывал разговоры в салоне автомобиля (сами найдете на Хабре?)

И вот сегодня, я вам хочу рассказать о том, как Яндекс.Директ не подпускает ни одного конкурента к Яндекс.Такси.
Вся суть в том, что стоимость клика искусственно накручено до такого объема, что ни один рекламодатель не может размещать рекламу своего мобильного приложения для заказа такси.

Немного предыстории.
Некоторое время назад, я разработал сервис, аналогичный Яндекс.Такси и после того, как получил мобильное приложение, решил заняться рекламой и то, что я в итоге увидел — меня серьезно огорчило. Ниже расскажу все подробнее.

image


В Яндекс.Директ есть возможность рекламировать мобильные приложения.
Однако, изначально, эта функция создано как-то очень странно.
Когда мы заходим в direct.yandex.ru, то видим такое

image

и чтобы увидеть свою рекламную кампанию, необходимо кликнуть на «Разместить рекламу»
после этого открывается стандартное окно, в котором поля для заполнения, но они нам не нужны

image

нам необходимо кликнуть вверху слева «Мои кампании» и лишь после этого,
мы можем видеть нашу рекламную кампанию.

image

То есть, если у нас просто рекламная кампания, то все хорошо, но если мы рекламируем мобильное
приложение, то Яндекс не понимает того, что у нас уже есть рекламная кампания и предлагает создать новую и чтобы
попасть в существующую, приходится выполнять данные манипуляции.
Яндекс не может позволить себе нанять на работу тестировщиков сервисов?

Итак, как мы знаем, у Яндекса есть такое понятие, как «Спецразмещение».
В нем 3 места. Для рекламы своего мобильного приложения, я выбрал стратегию «Показ в блоке по минимальной цене — Спецразмещение»

image

Прокрутив некоторое время рекламу, я получил такой результат

image

И судя по этому скриншоту, поскольку у меня стоимость клика установлена на отметке в 100 рублей, а вход в спецразмещение стоит 41, то мое объявление должно быть в спецразмещении. Но по факту, взору открывается такая картина

image

То есть в спецразмещении только 2 результата: приложение Яндекса и сайт сторонней компании, при этом третье место свободное.
Вопрос: сколько должно стоит в этом случае третье место? Пока не торопитесь с ответом.
Но самое интересное в другом: мое приложение вот здесь

image

То есть в самом низу страницы!

Естественно, увидев такие результаты, я отключил показ рекламы 28 Ноября.
Сегодня — 5 Декабря и зайдя в аккаунт, я увидел очень интересную картину:

image

По факту, каким-то невероятно-волшебным образом, мое рекламное объявление, которое имеет по статистике CTR в 17.25% и 137 кликов, обзавелось всего лишь 2 кликами, CTR-ом в 3.45% и стоимостью входа в Спецразмещение в 718 рублей.

image

Думаете я не обращался в техподдержку?
Обращался.
20 Ноября я написал письмо в техподдержку и получил ответ лишь 24-го числа.

image

И отшили меня очень грамотно: "На данный момент мы не можем проверить показы Вашего объявления, так как показы приостановлены по дневному ограничению. Однако, судя по отчетам статистики Вашей рекламной кампании, объявление показывалось в основном на 2-м месте над результатами поиска", то есть, судя по их статистике мое объявление находится на 2-м месте, но проверить они не могут, так как я должен был за 4 дня потратить фактическу впустую много тысяч рублей, чтобы они сами увидели, что мое объявление находится внизу страницы.

Вообще, техподдержка Яндекса работает очень оперативно, помнится, однажды, не дождавшись за неделю ответа от техподдержки, в итоге позвонил им. Спасибо менеджеру, который ответил: «да, действительно, я вижу что к вашему аккаунту прикреплены сертификаты и почему ваше объявление было отклонено, не знаю, сейчас отправлю на повторную модерацию со своим комментарием»
Ну а через две недели ситуация повторилась: опять отклонили все объявления и опять пришлось звонить в техподдержку, чтобы услышать что они видят сертификаты прикрепленные к аккаунту и отправят запрос на повторную модерацию со своим комментарием.

И вот честно — это грустно.
Грустно, так как почему-то Гугл может все сделать по-человечески и там реклама мобильных приложений работает так, как и должна работать, благодаря чему Гугл выбирают рекламодатели, такие как Я и GetTaxi. А вот Яндекс, предпочел продвигать свой Яндекс.Такси и увидев, что нашелся рекламодатель, который рискнул прокрутить свою рекламу, вручную сбил CTR и поднял вход в спецразмещение до 718 рублей за клик.
И да, чуть не забыл, геотергетинг не имеет значения. Вы можете крутить рекламу хоть на Москву, хоть на всю Россию или на Урюпинск — результат будет тот же самый.
Грустно.

— Для тех, кому интересно о каком сервисе такси идет речь — welcome на блог Velibekov.ru, где подробно расписано с чего все началось и как все двигается. Сейчас все пока что на техническом дизайне и пока только Андроид приложение.
Как только появится IOS и будет сделан редизайн сайтов и приложений — расскажу много интересного на Geektimes.

Комментарии (11)


  1. chesterset
    05.12.2015 08:07
    +10

    «такие как Я и GetTaxi» — «Я» — это сервис или вы себя с большой буквы величаете?)


    1. Velibekov
      05.12.2015 16:35
      +1

      Здесь под «Я» подразумевалась не моя личность, а мой сервис заказа такси, именно поэтому с большой буквы.


  1. arozhankov
    05.12.2015 08:15
    +18

    Согласен с оценкой работы поддержки Яндекса и некоторого функционала — отвратительно!
    Помню года 2 назад они в течении ПОЛУГОДА исправляли функционал самостоятельного выставления счетов в Директе. Кормили постоянными отговорками и перепиныванием с одного сотрудника на другого.

    Зато жаловаться на Гугл они горазды — притесняют их…


    1. arozhankov
      05.12.2015 11:14
      +2

      Минусующим — описывайте причины такой оценки, пожалуйста. В личном сообщении или в комментарии.
      Если, конечно, хотите донести какой то смысл, а не просто настроение плохое.


  1. grimich
    05.12.2015 20:54
    +5

    Да, с гуглом всё проще — у них вообще саппорта нету, и жаловаться на несправедливость некому :)


    1. arozhankov
      05.12.2015 20:58
      +3

      Саппорт есть. И мой личный опыт говорит о том, что проблему пользователя там ХОТЯТ решить. Отвечают не шаблонными фразами, а оказывают реальную помощь. Из запомнившихся решений — неявные причины падения трафика по рекламе, создание сложного отчёта в Аналитике, предложения по улучшению рекламных кампаний (в отличии от предложения Я — там были реально полезные советы, а не заметки Кэпа О.).

      Если что:
      support.google.com/adwords/answer/1385067?&hl=ru

      PS Я искренне хочу, чтобы родная отечественная компания была лучше заморской. Однако чем больше лет «знакомству», тем больше «осадочек».


      1. grimich
        05.12.2015 21:32

        Ошибся, да. У гугла с саппортом Play траблы, и с аналитиксом вроде были.
        Правда по поводу Директа все равно не понимаю топика. Скорее всего надо садиться и разбираться в статистике, и всё окажется обоснованным и понятным. Очень сомневаюсь что аукцион ручками подкручивать будут ради какого-то мелкого игрока.
        Что саппорт плохо ответил — ну, бывает :) Зависит от менеджера.
        Мой весь опыт решения проблем с Директом говорит что там есть приятные и очень ответственные люди.

        >Я искренне хочу, чтобы родная отечественная компания была лучше заморской.
        тут поддержу, да


  1. Kuz_ma
    07.12.2015 19:10

    А почему вы не сделали специальную рекламную кампанию под рекламу мобильных приложений?
    image


    1. Velibekov
      08.12.2015 11:14
      +1

      Это вообще-то оно и есть)
      И с рекламой мобильных приложений, у Яндекса серьезные проблемы)

      image


  1. owldi
    10.12.2015 17:48
    +1

    Сожалеем, что Ваш опыт работы с рекламой мобильных приложений оказался настолько негативным. Реклама мобильных приложений сейчас в открытой бете, и в ней действительно ещё есть что чинить и улучшать — это правда. Спасибо Вам за обратную связь.

    Ситуация со статистикой — это ошибка. Она затрагивает только цифры на странице кампании и появляется исключительно при остановке показов, при этом в отчётах статистики данные отображаются корректно. При остановке показов на страницу кампании данные перестают протягиваться в полном объёме, поэтому Вы и видели более низкий CTR. И проблема тут исключительно с отображением, а не с учётом: в системе CTR учитывается корректно и, следовательно, значения ставок также рассчитываются правильно.

    По поводу мест показов. На мобильных в спецразмещении не три места, а всего два, это штатно: yandex.ru/support/direct/mobile/mobile-ads.xml А на скриншоте, где Ваше объявление попало на 1 место в гарантии — опять-таки стандартная ситуация, когда в момент показа ставки оказалось недостаточно для показа в СР.

    Наталья, Яндекс.


    1. Velibekov
      11.12.2015 00:40

      Здравствуйте, Наталья.
      Я понимаю, что сервис в Бете, но тем не менее, ведь можно было в бету выложить версию без явных косяков?

      1. Интерфейс Яндекс.Директ не понимает, что в нем есть рекламная кампания мобильного приложения и приходится до нее добираться «странным способом». Неужели нельзя было исправить эту проблему? Ведь она у вас не первый день.

      2. В спецразмещении всего 2 места, но система почему-то думает что три и когда я выбираю стратегию «Показ в блоке по минимальной цене — Спецразмещение» и ставлю ставку в 100 рублей, в то время, как необходимая сумма системой показывается в 38 рублей, объявление должно показываться в спецразмещении.
      И если это реклама мобильного приложения, то сервис должен учитывать, что в мобильном интерфейсе всего 2 места в спецразмещении и выдавать стоимость клика с учетом наличия всего 2-х мест, а не трех.
      Разве не так?

      3. Совершенно не понятно, откуда берутся ставки?
      Наталья, полагаю, что вы хорошо разбираетесь в Яндекс.Директ и прекрасно знаете, что всегда стоимость клика зависит от геотаргетинга, практически независимо от ключевой фразы, так как есть компании, которые работают на территории определенного населенного пункта, есть которые в определенном регионе и есть которые предоставляют свои услуги в нескольких регионах и даже по всей России. Но почему-то в рекламе мобильного приложения, независимо от параметров геотаргетинга, будь то деревня Кукуево где-то очень далеко, стоимость клика не меняется. То есть вообще не меняется.
      На какие мысли этот факт должен наталкивать?
      С учетом агрессивной маркетинговой политики Яндекс.Такси и попытками максимально оперативно занять максимальную долю на рынке, пока не пришел в Россию Karhoo, естественно, что единственный логический ответ — стоимость поднята до таких значений искусственно, чтобы никто не смог составить конкуренции Яндекс.Такси и этот сервис смог занять максимальную долю на Российском рынке.

      Я понимаю, что сервис на Бете, но ведь есть реальные косяки системы, которые не позволяют ее даже Альфой назвать. Более того, «профессионализм» сотрудников Директа так же удивляет, когда сотрудник пишет «объявление показывалось на 2-м месте над результатами поиска». По скрину отправленному мной сотрудником, средняя позиция составила 2.1, таким образом, объявление никак не могло отображаться «над результатами поиска».

      Наталья, сервис Яндекс.Директ является самым прибыльным подразделением поисковой системы, который приносит компании больше дохода, чем все остальные сервисы вместе взятые и на мой взгляд, он не имеет право на описанные выше серьезные проблемы.
      Или я не прав?)