Всех приветствую.
Сегодня расскажу о том, как в наше время можно законно лишиться ноутбука.
В Ноябре 2015 года, супруга попросила меня купить ей ноутбук Lenovo Yoga 2-13. Как и полагается, пошерстив по Яндекс.Маркету, я нашел оптимальную конфигурацию по хорошей цене. Спустя 2 дня, ноутбук был у меня на руках и после настройки софта передан во владение супруге.
Однако, радость оказалась не долгой: спустя 3 месяца умер аккумулятор.
Как и полагается, отнес его в авторизованный сервисный центр (RSS) и единственное что мне оставалось — это ждать, что и было сделано.
Ждать пришлось долго и в итоге, спустя 45 дней, сервисный центр предложил мне получить от них акт о неремонтопригодности, сославшись на то, что Lenovo им не поставляет запчасти.
Коротко о неисправности.
Ноутбук был отправлен с пости разряженным аккумулятором в спящий режим и за 1.5 месяца произошел глубокий переразряд аккумулятора, в связи с чем сработала защита на самом аккумуляторе и контроллер аккумулятора не пропускал электрический ток для зарядки ячеек. И в принципе, в подобных случаях можно и вручную подзарядить внешней зарядкой ячейки, пока на них напряжение не поднимется до нужного уровня, при котором отключится защита на контроллере аккумулятора, а после, аккумулятор сам станет заряжаться. Но такая процедура актуальна, если техника уже не на гарантии, а в случае с гарантией, единственный вариант — сдать в авторизованный сервис, который просто заменит аккумулятор.
Однако, как мы знаем, сервисные центры получают от вендоров (производителей оборудования) оплату за произведенный ремонт и если за замену аккумулятора они получат около 300 руб., то за замену материнской платы они получат уже побольше. В итоге, сервисный центр RSS начал по кругу менять все комплектующие, включая замену материнской платы (со слов менеджера сервисного центра, они сперва заменили аккумулятор, потом материнку, затем заказали новый аккумулятор, который так и не доехал).
То есть, по факту, сервис RSS решил развести Lenovo, да вот заказ каждой запчасти — это 2 недели и к 45-дневному сроку не доехал очередной заказанный элемент. И все это яркий пример тому, как взаимоотношений сервисных центров и вендоров сказываются на сроках ремонта.
И если раньше для ремонта ноутбука необходимо было реально делать диагностику, так как выход из строя элемент мог выйти из строя по вине другого элемента (например, сгоревшая видеокарта могла сгореть из-за какого-нибудь дефектного контроллера на материнской плате), то сейчас, когда все ультрабуки имеют модульную структуру, при которой все элементы, включая процессор и ОЗУ впаяны в материнскую плату, просто меняют целиком материнку вместе со всеми элементами. Реальный срок, если сервис находится в Москве — это неделя, из которого основное время уходит на ожидание, пока в сервис со склада приедет необходимая запчасть.
Но в случае с Lenovo, когда аккумулятор на актуальную модель меняют в течении 1.5 месяцев — это уже вопрос взаимоотношений сервиса с вендором.
Но вот незадача: как оказалось, к тому времени магазина, в котором я покупал ноутбук, уже не существует (ведь сами знаете, за последнее время очень много сгинуло магазинов, в том числе крупнейшие, такие как «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Ютинет», «Сотмаркет»).
Я позвонил в Lenovo и сотрудник техподдержки мне посоветовал обратиться с возмещением в компанию, которая является дистрибьютором данного ноутбука.
Еще при покупке, когда курьер привез мне ноутбук, помимо стандартных проверок, я увидел на коробке наклейку, которой обклеивает свои коробки компания Merlion, вместе со своим кодом. Забрав акт о неремонтопригодности, я написал в компанию Merlion и спустя несколько дней, получил от них ответ:
Таким образом, если сотрудник техподдержки Lenovo выдает вам какую-то информацию, то вовсе не значит, что он дает вам верную информацию.
Сегодня повторный звонок в Lenovo и новый ответ от сотрудника:
— мы ничем помочь не можем, обращайтесь вновь в сервис и говорите, чтобы они продолжали ремонтировать.
Итог сей истории:
1. Даже если у вас малейшая поломка на вашем Lenovo, типа проблемы с аккумулятором, не факт, что ее вам его заменят в течении 45 дней просто из-за того, что сервис хочет побольше денег заработать с вендора.
2. Если торговая организация, в которой вы покупали технику, сгинула в небытие, то забрав акт о неремонтопригодности, вы рискуете тем, что останетесь без своей техники и без денег.
3. Китайскому вендору, который тратит миллионы на рекламу, совершенно нет дела до проблем клиентов, которые купили их оборудование.
Всем удачи!
Сегодня расскажу о том, как в наше время можно законно лишиться ноутбука.
В Ноябре 2015 года, супруга попросила меня купить ей ноутбук Lenovo Yoga 2-13. Как и полагается, пошерстив по Яндекс.Маркету, я нашел оптимальную конфигурацию по хорошей цене. Спустя 2 дня, ноутбук был у меня на руках и после настройки софта передан во владение супруге.
Однако, радость оказалась не долгой: спустя 3 месяца умер аккумулятор.
Как и полагается, отнес его в авторизованный сервисный центр (RSS) и единственное что мне оставалось — это ждать, что и было сделано.
Ждать пришлось долго и в итоге, спустя 45 дней, сервисный центр предложил мне получить от них акт о неремонтопригодности, сославшись на то, что Lenovo им не поставляет запчасти.
Коротко о неисправности.
Ноутбук был отправлен с пости разряженным аккумулятором в спящий режим и за 1.5 месяца произошел глубокий переразряд аккумулятора, в связи с чем сработала защита на самом аккумуляторе и контроллер аккумулятора не пропускал электрический ток для зарядки ячеек. И в принципе, в подобных случаях можно и вручную подзарядить внешней зарядкой ячейки, пока на них напряжение не поднимется до нужного уровня, при котором отключится защита на контроллере аккумулятора, а после, аккумулятор сам станет заряжаться. Но такая процедура актуальна, если техника уже не на гарантии, а в случае с гарантией, единственный вариант — сдать в авторизованный сервис, который просто заменит аккумулятор.
Однако, как мы знаем, сервисные центры получают от вендоров (производителей оборудования) оплату за произведенный ремонт и если за замену аккумулятора они получат около 300 руб., то за замену материнской платы они получат уже побольше. В итоге, сервисный центр RSS начал по кругу менять все комплектующие, включая замену материнской платы (со слов менеджера сервисного центра, они сперва заменили аккумулятор, потом материнку, затем заказали новый аккумулятор, который так и не доехал).
То есть, по факту, сервис RSS решил развести Lenovo, да вот заказ каждой запчасти — это 2 недели и к 45-дневному сроку не доехал очередной заказанный элемент. И все это яркий пример тому, как взаимоотношений сервисных центров и вендоров сказываются на сроках ремонта.
И если раньше для ремонта ноутбука необходимо было реально делать диагностику, так как выход из строя элемент мог выйти из строя по вине другого элемента (например, сгоревшая видеокарта могла сгореть из-за какого-нибудь дефектного контроллера на материнской плате), то сейчас, когда все ультрабуки имеют модульную структуру, при которой все элементы, включая процессор и ОЗУ впаяны в материнскую плату, просто меняют целиком материнку вместе со всеми элементами. Реальный срок, если сервис находится в Москве — это неделя, из которого основное время уходит на ожидание, пока в сервис со склада приедет необходимая запчасть.
Но в случае с Lenovo, когда аккумулятор на актуальную модель меняют в течении 1.5 месяцев — это уже вопрос взаимоотношений сервиса с вендором.
Но вот незадача: как оказалось, к тому времени магазина, в котором я покупал ноутбук, уже не существует (ведь сами знаете, за последнее время очень много сгинуло магазинов, в том числе крупнейшие, такие как «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Ютинет», «Сотмаркет»).
Я позвонил в Lenovo и сотрудник техподдержки мне посоветовал обратиться с возмещением в компанию, которая является дистрибьютором данного ноутбука.
Еще при покупке, когда курьер привез мне ноутбук, помимо стандартных проверок, я увидел на коробке наклейку, которой обклеивает свои коробки компания Merlion, вместе со своим кодом. Забрав акт о неремонтопригодности, я написал в компанию Merlion и спустя несколько дней, получил от них ответ:
Таким образом, если сотрудник техподдержки Lenovo выдает вам какую-то информацию, то вовсе не значит, что он дает вам верную информацию.
Сегодня повторный звонок в Lenovo и новый ответ от сотрудника:
— мы ничем помочь не можем, обращайтесь вновь в сервис и говорите, чтобы они продолжали ремонтировать.
Итог сей истории:
1. Даже если у вас малейшая поломка на вашем Lenovo, типа проблемы с аккумулятором, не факт, что ее вам его заменят в течении 45 дней просто из-за того, что сервис хочет побольше денег заработать с вендора.
2. Если торговая организация, в которой вы покупали технику, сгинула в небытие, то забрав акт о неремонтопригодности, вы рискуете тем, что останетесь без своей техники и без денег.
3. Китайскому вендору, который тратит миллионы на рекламу, совершенно нет дела до проблем клиентов, которые купили их оборудование.
Всем удачи!
Поделиться с друзьями