Журнал Consumer Reports, занимающийся обзорами потребительских товаров и услуг, опубликовал результаты своего исследования, посвящённого самым надёжным ноутбукам. Как определили эксперты журнала, вверху списка самых надёжных ноутбуков находятся MacBook Air и MacBook Pro. В качестве параметра для оценки надёжности принимался процент поломок устройства за первые три года с момента его покупки. Как выяснилось, у MacBook Air этот показатель составляет 7%, а у MacBook Pro — 9%.

Само исследование проводилось следующим образом: были опрошены 58 000 подписчиков Consumer Reports, которые приобрели ноутбуки с 2010 по 2015 год. Примерно 20% из них заявили, что новый купленный ноутбук поломался по тем или иным причинам. Среди тех, кому не повезло, меньше всех оказалось владельцев макбуков — таких было около 10%. Устройства от Gateway’s NV и LT ломались гораздо чаще — в 13-14% случаев. Другие участники рынка — ноутбуки Samsung ATIV Book, Lenovo ThinkPad и Dell XPS — характеризуются 15% поломок.

При этом, согласно статистике, Windows-ноутбуки в среднем используют 20 часов в неделю, тогда как макбуки на 15% больше — 23 часа. Цена устройства тоже не играет особой роли в статистике. Так премиум-линейка ноутбуков ENVY от Hewlett-Packard оказалась практически в самом низу списка — устройства ломались в 20% случаев, тогда как более дешёвые Pavilion от той же компании показали лучший результат — они выходили из строя только в 16% случаев.

Самые сомнительные с точки зрения надёжности с 23% поломок — это ноутбуки от Lenovo серии Y.

Своё исследование авторы завершают тем фактом, что 71% владельцев макбуков полностью довольны своим устройством, тогда как аналогичный показатель из мира Windows практически в два раза ниже — 38%.

Одни из последних исследований специалистов Consumer Reports, замеченных многими СМИ, оказались отчёты по поводу электрокара Tesla Model S. Эксперты также оценивали надёжность автомобиля и в итоге не рекомендовали покупать его, поскольку обнаружилось довольно большое число жалоб на различные компоненты Tesla. При этом немногим раньше отчёт, посвящённый производительности электрокара, оказался исполненным восторгов до такой степени, что даже поломал экспертам 100-балльную систему оценки — баллов не хватило и автомобилю пришлось поставить 103.

Комментарии (42)


  1. anloop
    05.12.2015 23:44
    +4

    тогда как более дешёвые Pavilion от той же компании показали лучший результат — они выходили из строя только в 16% случаев.

    Ну да. Закупили в своё время сотню HP Pavilion g6-1025sg.
    47 штук в течение года уехало в ремонт с отвалом видеочипа. У остальных — хронический перегрев. Pavilion Pavilion'у рознь.


    1. ncix
      06.12.2015 23:37
      +2

      Интересно, чем руководствовался IT-директор, совершая такую покупку?


  1. Celtis
    06.12.2015 00:52
    +1

    A MacBook Pro Late 2011, где у всей серии присутствует признаная проблема отпайки видеочипа они в своем исследовании учли? Та же проблема, но в меньшей степени присутствует в Early 2011 и 2012.


    1. pavlick
      06.12.2015 10:41

      имеет ли смысл ремонтировать? Или очень высока вероятность повторения проблемы? А то у меня как раз такая, похоже, проблема.


      1. Juzujka
        06.12.2015 11:34

        Когда-то на моём ThinkPad T61 с отдельной NVidia отошёл видеопоцессор. Отдал в сервис. Видеопроцессор прогрели, неделю проработало. -5000 р. или что-то вроде этого и несколько дней.
        Тогда я решил сделать сам. Заказал в Китае б.у. плату для T61, но с интегрированной графикой. Поменял плату. Работает исправно. Около 3-4 т.рублей, пара недель и пара часов разборки-сборки ноутбука.


        1. vaslobas
          06.12.2015 16:27

          Прогревание видеочипа очень ненадежная штука. Не известно сколько после прогрева проработает.
          Её можно и дома самостоятельно делать. Делать прогрев в сервисе не стоит.


      1. Celtis
        06.12.2015 20:30
        +1

        Как я понял, ремонтируется это четырьмя способами:
        1. прогрев чипа — дешево и нет гарантий, что завтра не отвалится снова.
        2. реболл (переапайка чипа). Цены разные. Если нормально сделают, будет работать долго(если сам чип не распаяется внутри корпуса)
        3. Замена чипа. Дороже реболла на стоимость нового чипа.
        4. Замена материнки. Дорого, но «таймер» отказа начинает идти с нуля :)

        Собственно, врианта «сделал и забыл навсегда» просто нет.


        1. Juzujka
          09.12.2015 15:16

          Я для себя наиболее подходящим выбрал вариант 4+
          Замена платы без недолдговечного компонента. Мне не нужна производительность видеопроцессора выше среднего, тем более его недолговечность. Встроенного видеоадаптера от Intel вполне достаточно.
          В моём случае это оказалось недорого. Наверное, так же будет во многих других случаях. Если рассчитывать на время работы микросхемы перегревающегося видеоадаптера в BGA корпусе 2-4 года, то стоимость замены платы своими силами на б/у 2-4-летней давности окажется меньше стоимости «прогрева» в с.ц., тем более перепайки.
          Время работы платы вряд-ли в моём случае превысит срок службы корпуса ноутбука, хоть он и ThinkPad.


    1. danfe
      06.12.2015 18:27

      Мне как раз попадался такой MBP: через год-два пришлось перепаивать видеочип, еще через полгода, видимо, отказал и процессор тоже. Небутабельный совершенно ноут лежит на полочке и ждет, пока его отнесут очередной раз в ремонт. :-(

      Еще можно вспомнить старую историю с докладом датской защиты прав потребителей по поводу микросхемы SO-U28 (Intersil ISL 6225CA) в iBook G4. Оригинальная ссылка теперь уже 404, но копию я где-то находил (возможно, через web archive).


  1. MiXaiL27
    06.12.2015 04:45
    +9

    И как обычно методика исследования не обладает охватом, репрезентативностью, достоверностью. Переливание из пустого в порожнее. Здесь нужны значения в абсолютных цифрах, да и более достоверную информацию могут дать только СЦ, которые принимают оборудование.


    1. makecode
      06.12.2015 12:59

      Тут и без исследования все понятно.


    1. five
      06.12.2015 16:47
      +2

      Если перейти по первой ссылке в посте, то можно прочесть:

      … our latest survey of 58,000 subscribers who purchased laptops between 2010 and 2015.
      Ну и собственно сам Consumer Reports — журнал организации, занимающейся чем-то вроде защиты прав потребителей. Так что они действительно не ходят по СЦ, а спрашивают напрямую у покупателей: «насколько товар нравится вам» и «часто ли товар ломается у вас».


      1. MiXaiL27
        07.12.2015 05:45
        -1

        Расскажу одну историю про один из ноутов Sony. После этого случая они для меня, как бренд производящий ноутбуки перестали существовать. Ноутбуку один день и в первый же день использования произошел скол с jack 3.5 наушников. Далее начинается самое смешное: этот скол клиент не заметил и он начал гулять внутри корпуса. Спустя какое-то время (все в течение одного дня) осколок добирается до кулера и результат немного предсказуем — легкий дымок и произвольное отключение.


  1. AxisPod
    06.12.2015 09:55

    Я правильно понимаю, что данные циферки без учёта брака?


  1. markhor
    06.12.2015 09:57
    +5

    Может, макбуки и ломаются реже, но когда они ломаются по пустякам — приходится менять чуть ли не половину макбука. К примеру, на моем retina 2013 разболтались петли передней крышки — проблема типичная, «я не так его закрываю» потому что. Два мастера в разных фирмах заявили что надо менять всю крышку вместе с экраном, вебкамерой и т.д. Это тысяч 30-40 рублей. Из-за шестерки болтов! Бред же.

    Думаю, если сломается впаянная оперативная память, то точно так же заставят менять всю материнскую плату. В этом весь Эппл.

    P.S. когда я жаловался знакомым, что макбук начинает заряжаться с 5 раза (буквально, до этого красная лампочка не загорается), мне ответили… правильно, «я не так его заряжаю».


    1. 1_admin_1
      06.12.2015 10:44
      +4

      Думаю, если сломается впаянная оперативная память, то точно так же заставят менять всю материнскую плату. В этом весь Эппл.

      Именно так и будет, в официальных сервисных центрах давно вся замена идёт модульно. Никто перепаивать вам память абсолютно точно не будет. И дело не в Apple, со всеми ультрабуками с впаянной памятью будет именно так.

      когда я жаловался знакомым, что макбук начинает заряжаться с 5 раза (буквально, до этого красная лампочка не загорается), мне ответили… правильно, «я не так его заряжаю».

      Протираем ватной палочкой со спиртом разъем ноутбука, разъем зарядки, и проблема чаще всего проходит.


      1. Screatch
        06.12.2015 11:46

        Именно так и будет, в официальных сервисных центрах давно вся замена идёт модульно. Никто перепаивать вам память абсолютно точно не будет. И дело не в Apple, со всеми ультрабуками с впаянной памятью будет именно так.

        Согласен, мне из за залипающей клавиши Enter и слегка шумному тачпаду (в зависимости от положения луны на небе), сменили всю переднюю панель (клавиатура, аккумулятор, тачпад), хотя уверен что дело решалось бы заменой одной клавиши и подкруткой нескольких болтов, ну да ладно, я ни в коем случае не жалуюсь :)


    1. danfe
      06.12.2015 19:06

      Думаю, если сломается впаянная оперативная память, то точно так же заставят менять всю материнскую плату. В этом весь Эппл.
      Вот да, современный подход «распаять что только можно, залить компаундом и посадить на клей» очень удручает. Приходится сидеть на ноуте из прошлого десятилетия, со старым CPU и максимум двумя гигами памяти, зато полностью разбираемом и ремонтируемом. После того, как заменил весной прохудившуюся теплотрубку, из оригинальных частей там остались лишь мать да корпус, — и чую я, проработает он еще минимум лет десять.

      У меня нет идей, как переломить этот тренд, кроме как голосовать ногами рублем.


      1. Andrusha
        07.12.2015 02:56
        +1

        Не думал, что когда-нибудь ещё похвалю вышеупомянутый HP, но у него есть Elitebook 750, где все основные детали (память, винт, батарея) съёмные, а крышка на защёлках. Покупали в мае, пока, вроде, не приносили.


        1. danfe
          07.12.2015 19:07

          Хм, интересная линейка (с тех пор, как HP стали управлять маркетологи вместо инженеров, я как-то перестал обращать внимание на их продукцию), действительно: хороший выбор диагоналей и (что важно) процессора/видеокарты — это, например, может оказаться существенным в случае FreeBSD, которая пока не поддерживает свежие чипсеты Intel, стандартный DP вместо проприетарного HDMI, до последнего поколения был даже FireWire-порт, легко разбираются, да и выглядят неплохо. Экран разве что смущает (хотя, как я понял, можно заменить на IPS) и островная клавиатура.

          Надо будет присмотреться повнимательнее и сравнить с ThinkPad'ами (хотя Lenovo это, конечно, не IBM).


          1. Andrusha
            07.12.2015 23:56

            У того HP экран субъективно был лучше по качеству, чем у Thinkpad S440.


      1. Alexeyslav
        07.12.2015 11:20

        Фиговое будет голосование, ибо в основном перед покупкой ноутбука мало кто задумывается над его модульностью и ремонтопригодностью. И только получив солидный опыт обращения с разными ноутбуками при покупке следующего начинаешь оценивать их совсем по другому.


      1. Goodkat
        07.12.2015 12:30
        +1

        А вы ноутбук покупали, чтобы его полностью разбирать и ремонтировать?

        Десять лет назад я покупал ноутбук за полторы тысячи евро.
        Сегодня сравнимый по возможностям (чтобы тянул современные ОС, IDE, не требовательные к графике игры, плюс SSD) ноутбук стоит полтысячи евро.
        Пусть его нельзя ремонтировать, но он и стоит в три раза дешевле.


        1. danfe
          07.12.2015 13:07
          +1

          Покупал, чтобы работать, конечно, но я, наверное, не самый типичный пользователь. Во-первых, мне нужен ноутбук, который бы более-менее нормально поддерживался FreeBSD (у нас пока с этим, увы, всё несколько печально), так что просто выбирать понравившийся из тех, что поновее, не могу. Во-вторых, я как-то привязываюсь к этим железякам и мне просто психологически некомфортно переезжать. Т.к. одной моделью приходится пользоваться довольно долго, возможность ремонта становится важный фактором.

          Я как-то раздавил случайно матрицу, пошел и купил такую же за $50; а что в этой ситуации делать владельцу Microsoft Surface Pro?


          1. Goodkat
            07.12.2015 13:45

            Да, в вашем случае остаётся только страдать, увы :)

            Тут проблема не столько в том, что ноутбуки не ремонтопригодны, а в том, что вам нужно специфическое железо из-за отсутствия драйверов. Это, увы, глобальная проблема — пока вам нужно то же, что и, условно, 90% других пользователей, у вас будет огромный выбор, а как только понадобится что-то специфическое, то выбора нет вовсе.

            Владелец Microsoft Surface Pro может попробовать купить расширенную гарантию-страховку лет на пять, которая кроме заводского брака и износа покрывает также и нанесённый самим пользователем ущерб — некоторые производители и магазины предлагают такое. К сожалению, они тоже могут отказать в ремонте и лишь возместить часть денег — и придётся вам снова искать железо поддерживающее FreeBSD.


  1. Speccyfan
    06.12.2015 10:01
    -1

    Почему-то на МКС летает именно Lenovo ThinkPad, вот это показатель, а не цифры подобных исследований.
    У самого X201, правда под линукс, очень доволен машинкой.


    1. mammuthus
      07.12.2015 15:57
      +1

      Но при чем тут старые ThinkPad, которые на МКС?


  1. Spider55
    06.12.2015 10:31

    image
    Этот трудяга выполняет свою задачу уже 6 с лишним лет, и ни одной поломки. Даже винда родная — XP. По нему машина неоднократно проезжала.
    Да что вы знаете о надёжности? :)


    1. evil_me
      06.12.2015 11:27
      +8

      Какой адский блок со стрелками! С ним вообще возможно управляться одной рукой?


      1. Spider55
        06.12.2015 11:30
        +4

        Да, не без этого. А тачскрин на нём такой что иногда давишь и кажется что вот вот и с другой стороны стилус вылезет.
        Но привык. На столько, что не замечаю как давлю в нужные кнопки.
        Он металлический (не знаю из чего именно но тяжёлый), модульный — меняется всё что только можно отдельно. С вибро и тепло изоляцией HDD, хотя вот на днях пришла обновка (CF-19 какой-то там модификации) там уже SDD и Corei7.
        Я его ронял, топил, забывал на улице, а ему всё равно. Да потёрся и помялся. Но РАБОТАЕТ!


        1. Winter_mute
          06.12.2015 14:10
          +10

          Как по мне, это скорее промышленное оборудование, а не comsumer девайс.


  1. leggiermente
    06.12.2015 13:55

    Цена устройства тоже не играет особой роли в статистике. Так премиум-линейка ноутбуков ENVY от Hewlett-Packard оказалась практически в самом низу списка — устройства ломались в 20% случае


    Исследования такие исследования. Взяли бы для сравнения бизнес-ноутбуки: какие-нибудь Fujitsu Celsius или HP EliteBook. Упомянутые HP Envy скорее занимают нишу мультимедийных ноутбуков (как говорили лет 10-15 назад).


  1. achekalin
    06.12.2015 22:18
    -1

    Мне кажется, выводу есть причины: и Apple довольно сильно и во много итераций «вылизывает» свою продукцию (которой — считанный модели), в то время как конкуренты часто делают моделей больше, готовят их меньше.

    Что сказать — молодцы ребята из Apple!


    1. dMac
      07.12.2015 12:57
      +1

      Кгм… (пошел за попкорном)
      Как выше уже писАли, в дороговизне ремонта они еще бОльшие «молодцы».


    1. danfe
      07.12.2015 13:19
      -1

      Что сказать — молодцы ребята из Apple!
      Эти «молодцы» насаждают везде свои pentalobe-винтики и проприетарные flash-накопители вместо стандартных 2.5" дисков. И если второе еще как-то можно объяснить оптимизацией и «вылизыванием», то от невозможности разобрать девайс обычной отверткой выигрывает кто угодно, только не пользователь.


      1. achekalin
        07.12.2015 16:53
        -1

        Э, нет! Мы не о цене или о желании расширить девайс не по цене и не способами, рекомендованными производителем. Мы о качестве.

        Пользователь в их понимании лезть никуда не должен. А должен отдавать это делать (да, может и за деньги) специально обученным людям. Так что объяснение они дадут простое — мы уберегаем железо от вмешательства и от дальнейших претензий юзеров на качество работы после такого вмешательства. Я не скажу что с ними согласен, но отмазка у них такова.

        Справедливости ради скажу, что сам я видел много людей, думающих, что техника им подвластна, но по факту вредящих больше, чем помогающих. От таких, и правда, лучше иметь защиту, хотя бы в виде винтиков.

        Кстати, о «стандартном». То, что накопители «стандартными» стали считать именно в размере 2.5" — это только наследие именно дисковых накопителей. в иные ноутбуки даже 2.5" диск не влезет (а ведь и форм-фактор 1.8" тоже считается стандартным, помните такой?). Зато стандартный 2.5" диск цепляется по SATA, а флеш-накопитель почти напрямик к шине, что ускоряет работу последнего. Оптимизация, и польза дела. С тем же подходом (и успехом!) чипы накопителя можно будет распаять на материнке — что, уверен, и будет сделано. А потом к материнке окончательно не просто приклеят батарею, а саму мать как часть контроллера батареи соберут на чипе, и засунут прямо в аккумулятор, и получим «ограниченно совместимый» с традициями, но вполне себе работающий девайс. Все к тому движется, а юзеры, в массе своей, просят лишь сделать аккумулятор побольше, и кулер потише.

        Я лично другое прямо с негативом встречаю: буки и правда на все меньший срок жизни рассчитываются, и это вряд ли радует.


        1. MiXaiL27
          07.12.2015 17:26
          +2

          Да ладно меньший срок, но реально бесит, что нереально за нормальный деньги взять не эппловский ноут с адекватным ppi! Вроде бы 2015 год, уже 16 практически. Просмотрел что есть в каталоге ДНС дешевле 30к просто нет даже FullHD ноутбука (хотя таки я нашел один DEXP за 22к)! С разрешением 3200х1800 нашел один за 150к, мда, очень смешно!


          1. achekalin
            08.12.2015 22:27

            Увы, курс доллара/евро цены на любую технику задрал до небес. Даже шротные бренды, и те стали из себя «воображать», оказавшись по цене на уровне прошлых цен на буки Сони. На этом фоне брать Apple стало даже психологически (не финансово!) как-то проще, и там, и там дорого-дорого стало. Финансово же — наверное, без нужды я сейчас больше подумаю, купить ли бук, или что-то более нужное.

            Другое дело что для кого-то и чашка кофе за 150 рублей кажется дешевой, а для кого-то дорогой. Кому-то ценник за бук с ретиной (рискну обидеть бренды «мы сделали почти как Apple!», но скажу — единственный адекватный бук с ретиной) кажется допустимым именно из-за того, что человек за свои глаза и пальцы готов заплатить, кому-то такое никак не допустимо, и мы имеем минусы и экспансию в комментах. Тут ответ один — никто не заставляет.

            Однако о теме поста, т.е. о качестве, повторюсь: от бренда, который больше других уделяет внимания мелочам (заметьте — не тому, чтобы быть на острие прогресса, а тому, чтобы «оно просто работало»), как-то неудивительно получить меньший в отрасти процент отказов и поломок.

            Ну и ко всему, есть психология. Про поломку бука MSI потребитель скорее скажет «виноват вендор», чем про бук Apple. Опять же, в тяжелые условия использования технику Apple если и возьмут, то хотя бы в чехле. Одно к другому — вот и получаем закономерный итог опроса. Про остальные бренды кое-что удивило, но Apple — они такие, они себя постоянно позиционируют немного «в стороне от толпы», так что это плоды их труда (в т.ч. имиджевого). То, что ниже danfe пишет про борьбу с iFixIt — по мне так зря они так, да.


            1. MiXaiL27
              09.12.2015 03:06

              Я сей час по такому сценарию работаю: в ДНС можно купить технику после ремонта (по факту б\у), но по крайней мере гарантия все равно идет год. Если не важен идеальный внешний вид, то так можно до 50% стоимости сэкономить. Некоторые ноуты внешне хорошо смотрятся, не слишком поюзанные.


        1. danfe
          07.12.2015 17:48
          +1

          Пользователь в их понимании лезть никуда не должен. А должен отдавать это делать (да, может и за деньги) специально обученным людям. Так что объяснение они дадут простое — мы уберегаем железо от вмешательства и от дальнейших претензий юзеров на качество работы после такого вмешательства. Я не скажу что с ними согласен, но отмазка у них такова.
          От несанкционированного вмешательства и последующих претензий вполне защищают пломбы. А излишне самоуверенных пользователей имхо надо по возможности образовывать и воспитывать, — к примеру, поместив на видном месте iFixit Repairability Score и ссылку на их teardown (а не бороться с ними, как это делает Apple).

          На меня вот фотка треснувшего дисплея в результате даже очень осторожного вскрытия в умелых руках производит впечатление, а нестандартные винтики вызывают лишь злость.
          Я лично другое прямо с негативом встречаю: буки и правда на все меньший срок жизни рассчитываются, и это вряд ли радует.
          Правильно. А невозможность залезть внутрь и/или подобрать совместимые комплектующие еще больше усугубляет проблему.


        1. Andrusha
          08.12.2015 00:25
          +1

          Припаять SSD на материнку можно хоть сейчас (ASUS кэширующий уже припаял в своём зенбуке), но пока вероятность отказа у SSD в течении гарантийного срока выше определённого порога, этого массово делать не будут.
          По мне так разнообразие рулит — одним ультратонкие монолитные гаджеты, другим — «конструкторы» со всем съёмным. Тот же вышеупомянутый HP Elitebook, да и ASUS демонстрируют, что в современном ультрабуковом формате вполне можно стандартную комплектуху напихать.


  1. vlivyur
    07.12.2015 13:20

    Хорошо б ещё и по ценам сравнение увидеть.