Из новостей: изменения правил Steam по части AI-контента, Unity сократит 25% сотрудников, разработчики Marvel Snap подняли 100 миллионов инвестиций, 22 миллиона проданных копий Hogwarts Legacy, Playtika готовится закрыть офис в Минске.
Из интересностей: как создавали Neverwinter Nights, искусственный интеллект для игры Точки, пишем 2D игру на JavaScript и Canvas, полезная вводная в Houdini для новичков.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a75/431/c99/a75431c997d1dbd950c3cc5f1edfbd8e.jpeg)
Обновления/релизы/новости
Unity сократит 25% сотрудников
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/df5/d3e/f03/df5d3ef0339c74c872f747673b3b1fbb.png)
В первой волне увольнений в 2024 компания ликвидирует сразу 1800 рабочих мест.
Изменения правил Steam по части AI-контента
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7b4/65a/293/7b465a293df79e91c3fa2581970100e3.png)
Это позволит многим играм с подобным контентом выходить в сторе. Для этого изменили опрос, который заполняют разработчики. Это описание будет показываться и на страницы игры. К тому же игроки теперь смогут репортить нарушения прям из оверлея.
Разработчики Marvel Snap подняли 100 миллионов инвестиций
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4b2/e36/6a8/4b2e366a8cbbfb67a651b49bbe563977.jpeg)
Second Dinner закрыли раунд. А совсем недавно владельцы TikTok отказались от игрового бренда Nuverse, который издавал Marvel Snap, т. к. им не понравились результаты.
22 миллиона проданных копий Hogwarts Legacy
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fc5/ddd/55e/fc5ddd55ec2c0a1a6c7df6d63f67080e.png)
Из них 2 миллиона только за декабрь.
Playtika готовится закрыть офис в Минске
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b83/91f/6d4/b8391f6d47e9095ca67d204fcffe2e38.jpeg)
Он работал с 2012-го и входил в топ-20 крупнейших IT-компаний в Беларуси.
По словам источников dev.by, половина сотрудников из Минска будет уволена (примерно 150 человек). Оставшимся предложат 3 варианта: релокация, переход на удалёнку и B2B.
Основатели ironSource уйдут из Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e12/c99/9f4/e12c999f42db13acdd605fa038633320.png)
Все шесть основателей ironSource покинут Unity в течение следующих шести месяцев.
После их отставки в руководстве Unity пройдут кадровые перестановки.
Valve проводит бета-тест системы, которая позволяет разработчикам планировать Daily Deals
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/adb/c29/1bd/adbc291bd9aa6a7c94986c99d63da745.png)
Это позволит разработчикам добавлять ежедневные предложения в свой календарь, если Valve сочтёт игру подходящей и разошлёт приглашение.
Результаты Game Off 2023
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/17f/885/b51/17f885b5189241f2cd787b1d7751a096.png)
Github подвёл результаты и назвал 10 победителей.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Unreal Engine with GameDev.Tv Humble Bundle
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ec0/98d/b90/ec098db90c70251cc4789c106311f6a6.jpeg)
Новый набор курсов и ассетов на Humble Bundle от GameDevtv.
Кисть для волос для ZBrush от бывшего художника по персонажам Overwatch
RenHair создаёт пряди волос, подходящие для использования при моделировании стилизованных 3D-персонажей.
Процедурный генератор конденсаторов для Blender
Скачать можно отсюда.
Интересные статьи/видео
Как создавали Neverwinter Nights
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c91/f65/807/c91f658070a492e6d390767858f48497.png)
Автор решил немного поностальгировать об этом шедевре BioWare и поделиться с читателями, как создавалась игра и что она принесла в игровую индустрию.
???????? Текстурирование ретро-магнитофона в 3ds Max и Substance 3D Painter
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c15/511/71d/c1551171def51da4f4e6f2c42014f4ee.jpeg)
Петтери Торвинен рассказал, как создать старый магнитофон Grundig с помощью 3ds Max, Substance 3D Painter и Unreal Engine, обсудил процессы запекания и текстурирования, а также показал настройки освещения.
Искусственный интеллект для игры Точки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d16/a70/bde/d16a70bde3091803f98967647647629c.png)
Быстро найти какой‑то наработанный теоретический материал по этой теме не удалось. Вне стран СНГ точек, можно сказать, вообще не существует. Отправной точкой для написания собственного решения стал публичный репозиторий с реализацией игры на Си.
???????? Почему 14 000 игр, выпущенных в Steam в 2023 году, это не так уж и плохо
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9c6/855/61c/9c685561c6fb124f843b92d68b97ed85.png)
Само по себе число релизов не так важно. Каждый код примерно одно и то же число игр соревнуется за внимание игроков. Поэтому не нужно впадать в депрессию.
???????? Древний храм, созданный в Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ca6/d5e/afb/ca6d5eafb24b39af2184a2e4a37713ca.jpeg)
Флориан Венер показал, как окружение Ancient Cambodian Temple было создано с помощью Unreal Engine 5 с использованием шейдеров, обсудил создание материалов в Substance 3D Painter и объяснил, почему он создал каталог ассетов.
Пишем 2D игру на JavaScript и Canvas. Часть 2. Графика
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9cc/5ec/0b6/9cc5ec0b6d115338f83d85a17e897c35.gif)
В прошлой статье был создан прототип игры, где вместо главного героя чёрный прямоугольник, стреляющий жёлтыми «пулями», а враги представляют из себя движущиеся прямоугольники красного и зелёного цвета. Авто продолжает совершенствовать игру.
???????? Создание мимика
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ba4/df2/9e7/ba4df29e7abddf3ce2ae6777d1e76346.jpeg)
Александр Новицкий поделился подробностями проекта Mimic Chest, вдохновлённого Dark Souls, объяснив, как он текстурировал существо в Substance 3D Painter.
Дизайн уровней в The Last Guardian: пример геймплейного повествования
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/66e/02d/4fe/66e02d4feaf93140c68a4a71cc20fc6d.png)
В статье автор рассматривает структуру геймплейного повествования и предлагает способы решения наиболее часто встречаемых проблем, чтобы обеспечить более положительный опыт игры.
???????? Как Unreal Editor для Fortnite может воплотить в жизнь ваши мечты
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/10b/21d/cf5/10b21dcf592ec523aecef204e8c7968a.jpeg)
Из работника в сфере здравоохранения в разработчики игр.
???????? House Flipper 2: как сиквел подчинил чарты
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/903/d80/106/903d801064305a75ac3929de396ed4c0.jpeg)
За первые 3 дня было продано 131 000 единиц с всего 4% рефандов, и 850 000 вишлистов на момент релиза.
???????? Создание детализированного лондонского окружения в Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/27c/d16/1ce/27cd161ce7aaad718d94f3f81a320c7f.jpeg)
Квентин Годиллон рассказал о проекте London has Fallen, углубившись в источники его вдохновения, подробно описав этапы моделирования, текстурирования, освещения и постобработки, а также поделившись тем, что он узнал по ходу работы над проектом.
Собираем автономную игру на C# в 2 килобайтах
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/39a/d9e/c14/39ad9ec1486c865d14229b16dcb96f8f.jpeg)
Статья задумывалась как эксперимент, позволяющий выяснить, каким может быть минимальный размер полезного автономного исполняемого файла C#. Могут ли приложения на C# достичь размеров, при которых пользователи будут ощущать их скачивание как мгновенное? Позволит ли это использовать C# там, где он не используется сейчас?
???????? Как выходить в ранний доступ
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/284/085/fd8/284085fd8512265f52b61e22e0377320.jpeg)
Разработчики Witchfire делятся опытом.
???????? Средневзвешенное значение кватерниона
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/224/1b5/746/2241b574664ce83c8add090845ed5416.png)
Как нам найти средневзвешенное значение набора кватернионов?
Разработчик Soulash 2: соотношение один обзор к 40 продажам — довольно типично
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/281/beb/b80/281bebb805e420fca64fe0a862bd27b4.jpeg)
Польский инди-разработчик Артур Смировски (Artur Śmiarowski) поделился результатами первого месяца продаж своей роуг-песочницы Soulash 2, а также количеством подписчиков и вишлистов.
???????? Полезная вводная в Houdini для новичков
Джейсон Слэббер поделился трёхчасовым руководством, призванным помочь изучить Houdini с нуля.
???????? Clash Mini столкнулась с моментом «сделай или сломай»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/981/812/747/981812747083954818f2b7d8bc98bb77.png)
Deconstructoroffun подробно разбирают недавнее крупное обновление игры, которая уже более двух лет в софтлонче.
???????? Создание очаровательного расслабляющего симулятора на Unreal Engine
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/52a/cc5/837/52acc5837c61c44a31075697ab2aa471.jpeg)
Слава Королев рассказал о Monterona, игре‑симуляторе, в которой вы строите милые итальянские кварталы, поделился подробностями об источниках вдохновения, причинах, по которым UE была выбрана для проекта, углубился в игровую механику и обсудил планы на будущее.
???????? Эван Полекофф: «мотивация — ограниченный ресурс»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d27/9a3/bea/d279a3beae77a7930917e33a1e45ce83.png)
Днёи Эван работает в Blizzard Entertainment, а в свободное время вот уже 5 год пилит Critter Crossfire. Он рассказывает, почему важно порой брать перерыв.
???????? Созданная в Blender 3D-модель девушки, которая выглядит в 2D со всех ракурсов
Автор поделился подробным разбором.
???????? Первый релиз в Steam, результаты после 14 месяцев
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/2f3/a7a/4ee/2f3a7a4eebb0ab4f4ae21ec757322f0f.jpeg)
Разработчик рассказал про свой проект и поделился циферками.
Разное
Тим Суини о Unreal Engine 6
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6df/d63/4af/6dfd634af4f2e141a4668cd970f5dc02.jpeg)
Точно не выйдет в 2024. UE6 = UE5 + Verse + паритет в Fortnite и в отдельных продуктах + метавселенная + стандарты.
Прикольный генератор зданий в UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/927/dec/a62/927deca626c86b5d43fcdd800bdb655a.png)
Создано для нового проекта Оливера Лоусона.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.