В Царской России такое называлось «доходным домом». Правда, сайтов не было‎

Клубный дом «Вэлко» в Иркутске — уникальный для России проект. В нем сдаются квартиры на всех 17-ти этажах, без посредников и дотошных хозяев. Можно даже прописку оформить. Наша задача — разработать сайт. В кейсе рассказываем, чего больше всего боялась ЦА, какие фишки внедрили в админпанель и что с проектом сейчас.

Сайт запустили в ноябре 2023 года. Часть функционала на данный момент еще дорабатывается и проверяется.

Немного предыстории

С заказчиком у нас сложилась долгая история. В 2021 году мы разрабатывали для Сервико-Авто корпоративное приложение, а через год компания пришла с другим запросом — создать сайт для клубного дома «Вэлко».

Тык, чтобы открыть сайт

«Вэлко» помогает местным жителям и командированным в Иркутск арендовать квартиру на любой срок.

Это не подобие Авито, Booking и ЦИАНа. Фишка в том, что здесь сдается весь 17-этажный дом.

Квартиры отличаются планировкой и ценой. Те, что этажом выше — стоят дороже. Во всех квартирах сделан дизайнерский ремонт, есть мебель и бытовая техника. На территории — паркинг, детский сад, круглосуточная консьерж-служба и охрана с видеонаблюдением. Внутри зона ожидания гостей и курьеров.

Но и это не все — в «Вэлко» можно оформить временную прописку.

«Клубный дом — это новый формат цивилизованной и комфортной долгосрочной аренды жилья, без комиссий и посредников»

Виктор Захаров, директор ООО «Сервико»

Название происходит от английского «Welcome»

Цель состояла в том, чтобы разработать сервис, через который можно забронировать апартаменты. Для этого нужно продумать функционал:

  • Разработать личный кабинет для арендатора;

  • Разработать панель администратора;

  • Добавить возможность забронировать и отфильтровать квартиры;

  • Разработать функционал дополнительных услуг;

  • Настроить интеграцию с платежными системами и 1С;

  • Полностью автоматизировать документооборот.

С чем мы и справились.

Что узнали, проведя предпроектную аналитику

У клиента болело одно, у арендаторов — второе, у администратора — третье. Вот, например, что было важно для будущих арендаторов:

  • Отсутствие предвзятости, как это часто бывает — никаких ограничений по полу, национальности и «парам нельзя»;

  • Возможность посмотреть и забронировать квартиру заранее;

  • Получить документы для работодателя;

  • Техника, мебель, хороший не «бабушкин ремонт»;

  • Возможность поселиться в квартиру с маленьким ребенком или шерстяным другом (последнего, кстати, здесь могут даже выгулять);

  • Чистота после прошлых жильцов;

  • Возможность заказать дополнительные услуги онлайн (многим неудобно беспокоить секретаря по мелочам);

  • Всегда получать актуальную информацию, связанную с отключением света и воды;

  • Оформить временную прописку, чтобы можно было отдать ребенка в детский сад;

  • Безопасность сделки.

Те, кто никогда не снимал квартиру, боятся нарваться на мошенников и потерять депозит
Те, кто никогда не снимал квартиру, боятся нарваться на мошенников и потерять депозит

В «Вэлко»‎ аренда максимально прозрачна. Нам важно было это показать.

Как зарождалась идея будущего сайта

Мы анализировали конкурентов: главными стали Авито, Airbnb, ЦИАН, Домофонд, Юла и Booking. Смотрели на все: визуал, структуру, навигацию и оформление. После этого начала вырисовываться общая картина со своими фишками.

Например, мы реализовали реферальную программу, подбор похожих предложений, доску объявлений и удобную форму оплаты, в которой цена просчитывается не абы как, а сразу за весь срок аренды.

Почему Клубный Дом — горчичный?

За основу брался брендбук клиента. Цвет отвечает политике гостеприимного дома: теплые оттенки горчичного расслабляют нервную систему и дают глазу отдохнуть.

Квадрат — это жилец. А белый круг — забота и сервис
Квадрат — это жилец. А белый круг — забота и сервис

Фирменный элемент родился так: мы объединили квадрат и круг. Квадрат олицетворяет жильца клубного дома. А круг — безопасное пространство, которое окутывает заботой и сервисом.

Фишка самого дизайна в интерактивности модели многоэтажки.

По клику можно увидеть, что находится на территории
По клику можно увидеть, что находится на территории

Мы отрисовали каждый полигон в Figma, а затем наложили поверх плана. И еще связали их с данными, которые передаются с бэкенда.

Это сделано для того, чтобы полигон менял свой цвет в зависимости от того, свободна квартира или нет

Как контактируют арендатор и арендодатель

Заехать в апартаменты день в день не получится, квартиру нужно забронировать заранее. Звонить никому не нужно — все происходит онлайн. У Клубного Дома нет горничных, которые обслуживают квартиры на постоянной основе, и перед заселением нового жильца сотрудникам нужно убраться и подремонтировать мелочи, вдруг где-то открутилась ручка?

Если понравившаяся квартира уже в аренде, можно встать в очередь
Если понравившаяся квартира уже в аренде, можно встать в очередь

Перед бронированием надо внести залог 10 тысяч — сумма пойдет в счет месячной оплаты. За следующий месяц квартиросъемщику нужно внести уже месячный депозит. Он хранится на его балансе и возвращается при выезде.

Сумма залога пойдет в счет месячной оплаты
Сумма залога пойдет в счет месячной оплаты

Если арендатор внес залог, но заезжать передумал (и такое тоже бывает), 10 тысяч сгорают.

Размер депозита зависит от того, если ли у арендатора домашние животные. Если человек заезжает с собакой, чек увеличивается в 1,5 раза.

Счет формируется в 1С. Арендатор может оплатить проживание через:

  • СберБизнес;

  • Юкассу;

  • по реквизитам;

  • QR-коду.

Вся финансовая история хранится в разделе «финансы».

С чем и зачем мы настроили интеграции

С платежными системами и 1С.

Без этих ребят не было бы «Вэлко»
Без этих ребят не было бы «Вэлко»

Юкасса и СберБизнес позволяют оплатить аренду и физическим, и юридическим лицам (а мы помним, что часть аудитории Клубного Дома — компании, отправляющие своих сотрудников в командировку).

Интеграция с 1С автоматизирует рутину:

  • хранит данные о ценах на квартиры, услуги и коммунальные платежи;

  • автоматически формирует счета на оплату;

  • записывает информацию о статусе проведенных платежей;

  • сохраняет данные об арендаторах.

Что может делать арендатор в личном кабинете

1. Запрашивать документы, выписки и чеки. Человеку не нужно стучаться в бухгалтерию, все бумаги он может запросить через ноутбук или смартфон, так как мы сделали еще и удобную адаптивную версию.

Акты, договора и прочее нужное
Акты, договора и прочее нужное

2. Контролировать финансы. В ЛК видно, какая сумма находится на депозите.

Арендатор может следить за списанием и поступлением платежей
Арендатор может следить за списанием и поступлением платежей

3. Видеть, сколько квартир уже забронировано и сколько арендовано.

Может даже посмотреть дату заезда и выезда другого человека (для устранения разных проблем)
Может даже посмотреть дату заезда и выезда другого человека (для устранения разных проблем)

4. Заказать дополнительные услуги. Забронировать подземную парковку или попросить убрать квартиру.

Кстати, своим жильцам «Вэлко» дарит доступ в закрытый тренажерный зал и релакс-зону
Кстати, своим жильцам «Вэлко» дарит доступ в закрытый тренажерный зал и релакс-зону

Что учли в панели администратора

А вот тут самое интересное! В админпанели мы разработали шахматку, но шахматку нетипичную — похожую на ту, что встречается в киноатеатрах, где зритель бронирует места онлайн.

Только при нажатии выводится информация о пользователе, который проживает в этой квартире
Только при нажатии выводится информация о пользователе, который проживает в этой квартире

Такое решение мы разрабатывали на самописном решении, созданном внутри студии. Позже мы перешли с этого решения на Orchid, почему — рассказали здесь. За основу был взят шаблон Inspinia, и для него написана переиспользуемая логика на PHP, чтобы оперативно решить задачи.

Практически вся работа, связанная с админками — серверная, над ней трудится бэкэнд (да простят нас разработчики, читающие кейс на Хабре) Она не предполагает кнопки, всплывашки и прочие красивости.

Но чтобы администраторам было удобно пользоваться админкой, мы подключили к серверной части визуальную, и табличная информация стала отображаться графически. Прямых способов реализовать такую штуку нет, поэтому мы шли окольными путями намеренно: backend-разработчик брал часть кода у frontend'а и переделывал его под свои данные.

Теперь мы можем кликнуть на ячейку, и у нас выведется информация о пользователе, который проживает в этой квартире. Оперативно провернуть такое на другой панели администратора вряд ли бы получилось.

Админ кликает на нужную квартиру и сразу видит все необходимое
Админ кликает на нужную квартиру и сразу видит все необходимое

Кликнув на ячейку, можно:

  • забронировать апартаменты для клиента. На случай, если тот позвонил по телефону;

  • загрузить договоры и акты в его личный кабинет;

  • изменить информацию о квартирах и услугах (стоимость, количество и описание);

  • отследить поступление платежей и узнать, есть ли у кого-то долги;

  • узнать, кто какие доп. услуги заказывал;

  • добавлять объявления и актуальную инфу в новостной раздел;

  • заблокировать квартиру на время ремонта, чтобы ее не могли арендовать.

В общем, админ может контролировать все, что касается наполнения сайта.

Если, например, у арендатора не получается выгрузить какой-то документ из личного кабинета, он может позвонить администратору и сказать, мол, так и так — нет доступа. Администратор «достанет» этот документ через свою админку и скинет его клиенту.

Кто забронировал 73-ю?)
Кто забронировал 73-ю?)

Отдельно добавили таблицу для паркинга. Парковочное место закрепляется за каждым арендатором и фиксируется в договоре. Чтобы на чужое место никто не встал, марка и номер хозяина авто вносятся в карточку парковки.

Администраторам приходится держать в голове кучу важных нюансов. Наша админпанель как нельзя лучше решает эту проблему. Многие вещи, которые раньше отнимали время, сейчас решаются по клику.

И вот итог

Сайт для предоставления квартир на длительный и короткий срок — «Вэлко» — запустился в ноябре 2023. 

P.S. Если соберетесь в Иркутск, вы знаете, где остановиться :)

Сейчас функционал дорабатывается и дополняется, но проект уже показал свою востребованность — 152 из 154 квартир обрели своих жильцов. А работа администраторов, связанная с бумажной волокитой, полностью перешла в онлайн.

Пишите в комментариях, что думаете об этом :) А чтобы не пропустить интересное, следите за нами:

Комментарии (3)


  1. cry_san
    18.01.2024 06:16

    -Если, например, у арендатора не получается выгрузить какой-то документ из личного кабинета, он может позвонить администратору и сказать, мол, так и так — нет доступа. Администратор «достанет» этот документ через свою админку и скинет его клиенту.

    Как это может произойти? Приведите пример.


  1. xi-tauw
    18.01.2024 06:16
    +2

    Белый текст на светлом горчичном фоне выглядит прямо как противоположность "дать глазам отдохнуть".


  1. GospodinKolhoznik
    18.01.2024 06:16

    Ну в принципе всё логично. Объемы нераспроданного жилья побили исторический максимум. Но вместо того, чтобы снижать цены застройщики предпочитают из нераспроданной недвижимости делать доходные дома.