Данный способы сработают у вас, только если конкурент нарушил правила и украл у вас контент или незаконно использует ваш бренд. Поэтому сразу говорю, что в названии есть кликбейт ?

Но думаю, что многим все равно будет полезно. Потому что часто обращения к доменному регистратору, хостеру и всякие досудебки просто бесполезны. Я расскажу как раз про такой кейс.

Недобросовестный конкурент

Конкурент скопировал дизайн сайта нашего клиента вместе с логотипом и брендом. Купил брендовый домен в зоне com.ru и стал ранжироваться в выдаче Яндекс вместе с нами. По некоторым брендовые запросам ранжировался выше нас ?

Что делать если у вас украли контент?

У Яндекса есть инструкция для правообладателей. В ней он говорит, что он может удалить контент из поиска, если заполнить специальную форму. Но доказательством факта нарушения ваших прав может являться решение суда, устанавливающее факт незаконного использования аудиовизуального произведения, права на которое принадлежат вам, на сайтах, указанных вами.

Решения суда у нас не было, но у нам дали документы, которые подтверждают наши права на бренд. Да и копирование сайты было ну очень очевидным. Но Яндекс ответил нам отказом и отправил к хостеру или в суд.

Как мы боролись с конкурентом

Мы решили, что наличие этого конкурента в поиске влияет на качество результатов, которые получают пользователи. Они ищут наш сайт, а конкурент стоит выше. Поэтому мы решили начать жаловаться на конкурента как обычные пользователи:

  1. Устанавливаем антидетект браузер. Можно взять любой, но мы взяли Dolphin и дальше я буду показывать все на его примере.

  2. Ещё нам понадобится один мобильный прокси. Можно купить самый дешевый тут. У мобильного прокси IP каждые пару минут, поэтому нам хватит одного прокси.

  3. Создаем профиль — Скрин.

  4. Делаем радомный отпечаток — Скрин.

  5. Добавляем купленный прокси — Скрин.

  6. Выбираем разрешение экрана. Берем 1920 × 1080, 1536 × 864 и 1536 × 864. Это популярные десктопные расширения.

  7. Запускаем профиль — Скрин.

  8. Заходи на ya.ru по запросам, где конкурент отбирает у вас трафик. Находим сайт конкурента. Заходим на него и возвращаемся в Яндекс. Нажимаем «сообщить об ошибке», выбираем одну из жалоб и заполняем ее — Скрин.

  9. После отправки жалобы необходимо будет оставить почту. Можно брать любую, но лучше, чтобы они были похожи на настоящие. Можно генерировать почты тут.

  10. После того, как оставили заявку закрываем профиль и удаляем его. В следующем профили используем другие комбинации платформы и разрешения экрана. Так же меняем слова в запросе, чтобы не заходить на сайт по одному и тому же ключу.

Результаты

Нам хватило всего 10 жалоб по 1–2 жалобы в день, чтобы удалить конкурента по всем нашим запросам. Вот его график видимости:

Через неделю после жалоб сайт просто вылетел по нашим брендовым запросам за ТОП 50 ?

Вывод

Еще раз повторю. Хороший сайт так не удалить. Способ направлен против сайтов, которые нарушают правила, и нужен только, чтобы достучаться до Яндекса. Если просто писать в Яндекс от своего имени, поддержка отправит вас жаловаться хостеру и регистратору и все. А к пользователям на выдаче, как показывает этот кейс, они могут прислушаться.

Спасибо за прочтение! Буду благодарен за подписку на мой ТГ‑канал. В нем я делюсь кейсами использования chatGPT, SEO‑кейсами и аналитикой, которые меня заинтересовали.

Комментарии (8)


  1. Fangaro
    29.03.2024 17:15

    Может я отстал от жизни, но по прочтении возник один вопрос: "Ваш сайт создан для посетителей и покупателей или для узнаваемости Вашего сайта?"


    1. nivorbud
      29.03.2024 17:15

      Сайт в нынешнее время - это прежде всего коммерческий ресурс. Причем весьма дорогостоящий. А поисковики в отношении определения первоисточника сильно несовершенны. Что бы там они не утверждали.

      Но главное, что дело не в заимствовании чужого контента, а в повсеместном нарушении принципа "не навреди", "не гадь в нише, где работаешь". Можно ведь заимствовать контент аккуратно, без вреда источнику и с пользой для себя. Но нет... Эх, сколько ниш погубили...


  1. hphphp
    29.03.2024 17:15
    +3

    Мы решили, что наличие этого конкурента в поиске влияет на качество результатов, которые получают пользователи. Они ищут наш сайт, а конкурент стоит выше. Поэтому мы решили начать жаловаться на конкурента как обычные пользователи

    Чем то похоже на логику рейдерского захвата...


    1. seohive Автор
      29.03.2024 17:15

      Ну да, наш клиент выстраивал бренд, вкладывался в рекламу и PR. А тут кто-то пришел и просто сделал копию сайта и бренда и получает трафик. Действительно, можно сказать рейдерский захват)


  1. djQuery
    29.03.2024 17:15
    +2

    Очень небрежный текст


  1. x-tray
    29.03.2024 17:15
    +1

    Ребята из Lordfilms где-то тихо смеются читая эту статью...


  1. qrKot
    29.03.2024 17:15
    +1

    Мне кажется, я похожие способы уже где-то видел... В ст.159 УК РФ, вроде


  1. zergon321
    29.03.2024 17:15

    Ничосе что теперь тут есть. Жду, когда на Хабре появятся инструкции по отмыву чëрного дохода