Из новостей: Blender 4.1, Hasbro выделила 1 млрд долларов на разработку AAA-игр, Take-Two Interactive покупает Gearbox Entertainment за 460 млн, Canva купила разработчика Affinity.
Из интересностей: 6 лет из жизни инди-разработчика, игра исключительно на CSS, как появилась система V.A.T.S. в Fallout, дешёвый шейдер толпы.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ab4/416/69c/ab441669cbb2bb174fb0a1f203a8259f.jpeg)
Обновления/релизы/новости
Вышел Blender 4.1
Некоторые моментики:
Новая Bake нода. Кэширует выходные данные части узлов на диск, что уменьшает вычисления в рантайме.
Новые ноды: Menu Switch, Split to Instances, Sort Elements и другие.
Open Image Denoise позволяет имспользовать GPU в Cycles.
Blender 4.1 теперь может экспортировать арматуры и ключи форм в виде скелетов в долларах США и форм смешивания.
Новые способы вставки ключевых кадров анимации, упрощающие рабочий процесс.
Но вообще, как всегда, изменений много и лучше самим патчноты почитать.
Hasbro выделила 1 млрд долларов на разработку AAA-игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/689/c7d/b0a/689c7db0aefcdef4e39d6c0b4660d8e7.jpeg)
Успех Baldur’s Gate 3 и MONOPOLY GO не прошёл незамеченным.
Helldivers 2 — самая кассовая премиум-игра для PC и PS5 по итогам февраля
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b33/c7b/74d/b33c7b74dfcab1087a25beafc046143d.jpeg)
Аналитическая компания Newzoo изучила успехи кооперативного шутера Helldivers 2 в феврале. Основные моменты из отчёта.
Take-Two Interactive покупает Gearbox Entertainment за 460 млн долларов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/79b/3c1/f21/79b3c1f21e469fc9de88e7a723a068c2.jpeg)
Take-Two Interactive получит Gearbox Software, Gearbox Montréal, Gearbox Studio Quebec и франшизы Borderlands, Tiny Tina’s Wonderlands, Homeworld, Risk of Rain, Brothers in Arms и Duke Nukem.
Создатели российской ОС «Аврора» намерены привлечь разработчиков мобильных игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/576/86f/bff/57686fbffece25d068b53ed3f5de6158.jpeg)
Правда, эксперты не уверены, станут ли игры востребованы на операционной системе для госструктур ?
Владелец FromSoftware выделит $35M в пул опционов для сотрудников компании
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8b4/9a6/532/8b49a65329edaa1f728f76f4e7cfe4f1.jpeg)
Отличный способ мотивировать сотрудников.
«Игровая индустрия заслуживает смерти»: бывший сценарист Dragon Age
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e9e/2bc/c1f/e9e2bcc1f810b92822b0e5ab4495563a.jpeg)
В беседе с PC Gamer Дэвид Гейдер (David Gaider), в прошлом отвечавший за сценарии игр серии Dragon Age, затронул эту тему и заявил, что индустрии все ещё надо разобраться с кранчами.
Гейдер считает, что «надо просто составить реалистичный график» ?
Кристофер Дринг: у Series X|S серьёзные проблемы, а издатели видят всё меньше смысла выпускать свои игры на Xbox
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/48c/fd0/272/48cfd0272bb38a347d2e89a3cc15946d.jpeg)
По данным журналиста, Microsoft намерена уделять чуть меньше внимания Game Pass и выпускать больше игр на PS5.
SEGA уволит 240 сотрудников и продаст студию Relic Entertainment
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e8f/9fe/cff/e8f9fecffb0e4c217995fb470b220c83.png)
Сокращения затронули Creative Assembly, SEGA Europe и SEGA HARDLight.
Авторы Age of Empires IV и Company of Heroes 3 стали независимой компанией — в этом ей помог сторонний инвестор, который профинансировал отделение от японской компании.
Game Bytes · Март 2024
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6ff/364/f11/6ff364f111cff342ab900308b57c3f9a.png)
Новая месячная подборочка от Гитхаба.
Canva купила разработчика Affinity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8cf/e91/3f8/8cfe913f85022c16c3810be03413e3eb.png)
Программы будут доступны отдельно от сервисов Canva, в компанию также перейдут все сотрудники Affinity.
Интересные статьи/видео
6 лет из жизни инди-разработчика
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/033/bb3/bb4/033bb3bb4dc69dc3bc63abc1771d8f26.png)
Автор начал вкатываться в геймдев в 28. С движка Clickteam Fusion. Умудрился два раза грант от Эпиков получить ?
?? Разработчик Zodiac Legion рассказал про маркетинг своей игры с циферками
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/486/85f/dd4/48685fdd465b4d935c04550b836aff5e.jpeg)
Фестивали демок всё ещё могут принести немало дополнительных вишлистов.
?? Создание сцены в духе Assassin’s Creed Odyssey в UE и 3D Designer
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7bb/80f/17d/7bb80f17d8a7d14583c27bc26dddb21b.jpeg)
Художник по окружению Брехт Сойер рассказал про проект, который органично вписывается в мир Assassin’s Creed Odyssey, подробно описав подход к созданию разнообразных горшков, растительности и камней, а также поделившись ценными советами для начинающих художников.
Desert Racer: игра, разработанная исключительно на CSS с возможностью управления свайпом
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7a9/288/2aa/7a92882aa420d09c33b4485bed5110d0.gif)
Автор статьи разработал Desert Racer, чтобы показать уникальные приёмы, которые используют только CSS, включая функционал свайпа и детектирования столкновений, выполненные исключительно средствами CSS.
Между строк: Создание элементов интерфейса через VectorApi Unity UI Toolkit
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c6f/f28/c62/c6ff28c62c642bc1b62503743249fd31.png)
В статье описано, как создавать кастомные элементы для интерфейсов, используя VectorApi в UI Toolkit’е движка Unity.
?? Как подготовить текстуры металла и кожи для 3D-модели камеры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7af/9b6/6ec/7af9b66ec1d63af1529038de52552a07.jpeg)
Ева Вербик-Зёнбка поделилась подробным описанием проекта камеры Leica, обсудив рабочий процесс моделирования в Blender и пайплайн текстурирования в Substance 3D Painter.
Система инвентаря на Godot. Костыль первый
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8ef/17d/1e5/8ef17d1e57e6c77b0ba92d99e6f7458d.png)
Разработчик решил поделиться своим костылём, на примере простой системы инвентаря.
Проблема красной бочки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/50f/b08/48a/50fb0848a61d0fa57608cb1d4b758d6b.png)
Если в пылу сражения, например в шутере, вы увидите красную бочку, то точно по ней пальнёте, потому что 9 игр из 10 предлагают именно такое поведение — красные бочки взрываются. Почему бочки стали проблемой автор рассказывает в статье.
?? Расширение системы травы: косим
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/144/f57/cc0/144f57cc0f06621375c23789b3bd499f.gif)
Пост объясняет, как расширить систему травы, добавив возможность её косить. Шейдер прилагается.
Игра тоже смотрит в тебя. Игровые контроллеры: действия и данные
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/af4/0ce/aeb/af40ceaeb7b8a1d402e895a768f9cbc6.png)
Сергей Милосердов, системный аналитик в Nau Engine, рассказывает про контроллеры данных.
Как появилась система V.A.T.S. в Fallout
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/429/4cf/65b/4294cf65b2e73054ac2d28f174845422.jpeg)
Автор разобрал видео Тима Кейна про разработку системы и то, какой смысл она несла.
?? Меш-шейдеры в архитектуре AMD RDNA 3
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b6b/93f/886/b6b93f8863e24f89ce360683131345c8.png)
В презентации обсуждаются меш-шейдеры и методы, которые они позволяют.
Показана важность повторного использования вершин и генерации мешлетов для производительности.
?? Руководство для начинающих по созданию волос в Maya
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/376/67b/de5/37667bde551b4db423e2f365c19b192c.jpeg)
Художник по персонажам Валерия Загами поделилась коллекцией различных полезных для новичков советов по созданию причёсок с помощью Maya, XGen и GS CurveTools.
Заметка по дизайну уровней в The Last of Us Part II: геймплей на локациях
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/589/069/789/5890697892087ed7eed5413c48ae006a.jpeg)
Есть некоторые моменты в игре, которые заслуживают внимания в контексте дизайна. В статье автор решил уделить внимание исключительно геймплею в игре, поскольку тему навигации в The Last of Us Part II уже много кто успел затронуть.
?? Как создать фотореалистичные игровые консоли в 3D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1a1/ce1/f5b/1a1ce1f5b37eb7f41ac0352568271049.jpeg)
Диана Давыдианц рассказала о том, как создать модель Денди.
?? Как придать 3D-моделям нарисованный карандашом стиль
Небольшой туториал по Блендеру.
?? Актуальные примеры, шаблоны, демки для Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/488/774/906/4887749065cb3eada0563e0a9332e5f2.png)
Unity поделилась в блоге списком полезных ресурсов.
Разное
Дешёвый шейдер толпы
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dc5/b47/53c/dc5b4753cf66042a69dbda0b524d5b1b.gif)
Можно много интересного замутить с базовым шейдером и данными меша.
Анимация паркура в UE
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d51/b27/bc6/d51b27bc6a5d59fc5733ebe99b342a56.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.