Из новостей: Blender 4.1, Hasbro выделила 1 млрд долларов на разработку AAA-игр, Take-Two Interactive покупает Gearbox Entertainment за 460 млн, Canva купила разработчика Affinity.

Из интересностей: 6 лет из жизни инди-разработчика, игра исключительно на CSS, как появилась система V.A.T.S. в Fallout, дешёвый шейдер толпы.

Обновления/релизы/новости

Вышел Blender 4.1

Некоторые моментики:

  • Новая Bake нода. Кэширует выходные данные части узлов на диск, что уменьшает вычисления в рантайме.

  • Новые ноды: Menu Switch, Split to Instances, Sort Elements и другие.

  • Open Image Denoise позволяет имспользовать GPU в Cycles.

  • Blender 4.1 теперь может экспортировать арматуры и ключи форм в виде скелетов в долларах США и форм смешивания.

  • Новые способы вставки ключевых кадров анимации, упрощающие рабочий процесс.

Но вообще, как всегда, изменений много и лучше самим патчноты почитать.

Hasbro выделила 1 млрд долларов на разработку AAA-игр

Успех Baldur’s Gate 3 и MONOPOLY GO не прошёл незамеченным.

Helldivers 2 — самая кассовая премиум-игра для PC и PS5 по итогам февраля

Аналитическая компания Newzoo изучила успехи кооперативного шутера Helldivers 2 в феврале. Основные моменты из отчёта.

Take-Two Interactive покупает Gearbox Entertainment за 460 млн долларов

Take-Two Interactive получит Gearbox Software, Gearbox Montréal, Gearbox Studio Quebec и франшизы Borderlands, Tiny Tina’s Wonderlands, Homeworld, Risk of Rain, Brothers in Arms и Duke Nukem.

Создатели российской ОС «Аврора» намерены привлечь разработчиков мобильных игр

Правда, эксперты не уверены, станут ли игры востребованы на операционной системе для госструктур ?

Владелец FromSoftware выделит $35M в пул опционов для сотрудников компании

Отличный способ мотивировать сотрудников.

«Игровая индустрия заслуживает смерти»: бывший сценарист Dragon Age

В беседе с PC Gamer Дэвид Гейдер (David Gaider), в прошлом отвечавший за сценарии игр серии Dragon Age, затронул эту тему и заявил, что индустрии все ещё надо разобраться с кранчами.

Гейдер считает, что «надо просто составить реалистичный график» ?

Кристофер Дринг: у Series X|S серьёзные проблемы, а издатели видят всё меньше смысла выпускать свои игры на Xbox

По данным журналиста, Microsoft намерена уделять чуть меньше внимания Game Pass и выпускать больше игр на PS5.

SEGA уволит 240 сотрудников и продаст студию Relic Entertainment

Сокращения затронули Creative Assembly, SEGA Europe и SEGA HARDLight.

Авторы Age of Empires IV и Company of Heroes 3 стали независимой компанией — в этом ей помог сторонний инвестор, который профинансировал отделение от японской компании.

Game Bytes · Март 2024

Новая месячная подборочка от Гитхаба.

Canva купила разработчика Affinity

Программы будут доступны отдельно от сервисов Canva, в компанию также перейдут все сотрудники Affinity.

Интересные статьи/видео

6 лет из жизни инди-разработчика

Автор начал вкатываться в геймдев в 28. С движка Clickteam Fusion. Умудрился два раза грант от Эпиков получить ?

?? Разработчик Zodiac Legion рассказал про маркетинг своей игры с циферками

Фестивали демок всё ещё могут принести немало дополнительных вишлистов.

?? Создание сцены в духе Assassin’s Creed Odyssey в UE и 3D Designer

Художник по окружению Брехт Сойер рассказал про проект, который органично вписывается в мир Assassin’s Creed Odyssey, подробно описав подход к созданию разнообразных горшков, растительности и камней, а также поделившись ценными советами для начинающих художников.

Desert Racer: игра, разработанная исключительно на CSS с возможностью управления свайпом

Автор статьи разработал Desert Racer, чтобы показать уникальные приёмы, которые используют только CSS, включая функционал свайпа и детектирования столкновений, выполненные исключительно средствами CSS.

Между строк: Создание элементов интерфейса через VectorApi Unity UI Toolkit

В статье описано, как создавать кастомные элементы для интерфейсов, используя VectorApi в UI Toolkit’е движка Unity.

?? Как подготовить текстуры металла и кожи для 3D-модели камеры

Ева Вербик-Зёнбка поделилась подробным описанием проекта камеры Leica, обсудив рабочий процесс моделирования в Blender и пайплайн текстурирования в Substance 3D Painter.

Система инвентаря на Godot. Костыль первый

Разработчик решил поделиться своим костылём, на примере простой системы инвентаря.

Проблема красной бочки

Если в пылу сражения, например в шутере, вы увидите красную бочку, то точно по ней пальнёте, потому что 9 игр из 10 предлагают именно такое поведение — красные бочки взрываются. Почему бочки стали проблемой автор рассказывает в статье.

?? Расширение системы травы: косим

Пост объясняет, как расширить систему травы, добавив возможность её косить. Шейдер прилагается.

Игра тоже смотрит в тебя. Игровые контроллеры: действия и данные

Сергей Милосердов, системный аналитик в Nau Engine, рассказывает про контроллеры данных.

Как появилась система V.A.T.S. в Fallout

Автор разобрал видео Тима Кейна про разработку системы и то, какой смысл она несла.

?? Меш-шейдеры в архитектуре AMD RDNA 3

В презентации обсуждаются меш-шейдеры и методы, которые они позволяют.

Показана важность повторного использования вершин и генерации мешлетов для производительности.

?? Руководство для начинающих по созданию волос в Maya

Художник по персонажам Валерия Загами поделилась коллекцией различных полезных для новичков советов по созданию причёсок с помощью Maya, XGen и GS CurveTools.

Заметка по дизайну уровней в The Last of Us Part II: геймплей на локациях

Есть некоторые моменты в игре, которые заслуживают внимания в контексте дизайна. В статье автор решил уделить внимание исключительно геймплею в игре, поскольку тему навигации в The Last of Us Part II уже много кто успел затронуть.

?? Как создать фотореалистичные игровые консоли в 3D

Диана Давыдианц рассказала о том, как создать модель Денди.

?? Как придать 3D-моделям нарисованный карандашом стиль

Небольшой туториал по Блендеру.

?? Актуальные примеры, шаблоны, демки для Unity

Unity поделилась в блоге списком полезных ресурсов.

Разное

Дешёвый шейдер толпы

Можно много интересного замутить с базовым шейдером и данными меша.

Анимация паркура в UE

Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (0)