Из новостей: «Смута» — это только начало, Flax Engine 1.8, BabylonJS 7, Apple разрешила эмуляторы ретро-игр в App Store, Unity прекратила поддержку инструментов Ziva Dynamics.
Из интересностей: как Balatro продал 1 миллион копий, почему в Grand Theft Auto: San Andreas самолёты падают с неба, про Parallax2D в Godot, 32 аниматора показали совместную анимацию по Sousou no Frieren.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e33/a50/bb7/e33a50bb7580974cb2ec11b06c4948a8.jpeg)
Обновления/релизы/новости
ИРИ профинансировал около 40 игровых проектов за три года — на них выделили 1,5 миллиарда рублей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7ac/444/f75/7ac444f757a7e6dcb87b6f9f8d4d1c1c.png)
«Смута» — это только начало.
Apple разрешила эмуляторы ретро-игр в App Store
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/121/ace/c0c/121acec0cdad0d9e4efafa5a617237b6.png)
Теперь владельцы iPhone смогут скачивать эмуляторы из App Store, а не использовать сторонние магазины приложений.
Создатель Minecraft открыл новую студию — Bitshift Entertainment
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/66c/329/31e/66c32931ef254520871a2f7f974c293a.jpeg)
Маркус Перссон (Нотч) запустил очередную студию Bitshift Entertainment. Работают над воксельным рогаликом с элементами лутер-шутера.
Возможно хоть этот проект доведёт до релиза.
Автор «Разума Фримена» запустил инициативу по сохранению игр
Росс Скотт хочет, чтобы издатели прекратили «убивать» игры. Он запустил общественный проект, который так и называется — Stop Killing Games.
Сооснователь Wargaming запустил фонд для инвестиций в разработчиков мобильных игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7e5/751/f20/7e5751f205f5fa93e1ac77cd9517a04d.png)
Николай Кацелапов, один из основателей Wargaming, открыл собственный инвестиционный фонд Mika Games. Он будет вкладывать деньги в мобильные стартапы.
Релиз Flax Engine 1.8
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/71d/1d8/ca0/71d1d8ca02feceb540cf94d702cbfee9.gif)
Добавлена поддержка .NET 8/C#12 и ASTC-текстур, появился новый инструмент для работы над UI, танковые транспортные средства, ну и множество исправлений.
Вышел BabylonJS 7
Процедурная геометрия, глобальное освещение в реальном времени, физика регдоллов, поддержка WebXR и Apple Vision Pro и многое другое.
Unity прекратила поддержку инструментов Ziva Dynamics
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8b2/435/3df/8b24353df3bc87a897093ef6d54d7943.jpeg)
Пользователи, у которых ещё не закончилась лицензия на инструменты Ziva Dynamics, могут продлить её на пять лет.
InvestGame опубликовала базу данных с фондами, инвестирующими в игровую индустрию
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/271/16f/9a5/27116f9a5ca7a42a229e9881f91d9677.png)
Сейчас в базе 62 фонда, но список будет пополняться.
Adobe выпустил Substance 3D Connector
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9a1/e48/bf0/9a1e48bf054393463c4e381d38e2b9cb.jpeg)
Фреймворк с открытым исходным кодом для написания инструментов для отправки файлов напрямую между приложениями Substance 3D и другими CG-приложениями.
Аудитория Content Warning меньше чем за сутки превысила 4,5 млн человек благодаря раздаче в честь 1 апреля
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/436/72e/3fe/43672e3fe5ca17caf3f1c20ee8b3968b.png)
Каждый год 1 апреля студия Landfall Games выпускает новый необычный проект. В 2024 году это кооперативный хоррор Content Warning в духе Lethal Company, который уже стал хитом в Steam.
Microsoft создала отдельную команду по сохранению старых игр
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/495/b4b/b34/495b4bb34e44f393c54d942c078f26f1.jpeg)
Планируется обеспечить обратную совместимость новых консолей со старыми играми и сохранить обширную библиотеку Xbox для будущих поколений игроков.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Апрельский набор в Unreal Engine Marketplace
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/075/e10/fc0/075e10fc0bc4a185148d1918d68580c0.png)
Новая пачка бесплатных ассетов.
Пак растений от Graswald
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cf9/10b/4f7/cf910b4f7f4128165f55b667fa28d424.jpeg)
145 видов растений в FBX или Alembic для использования в DCC и игровых движках или для использования с Gscatter, плагином Graswald для Blender.
Интересные статьи/видео
Карт бланш на успех. Как Balatro продал 1 миллион копий
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/566/10b/6b2/56610b6b2b957bf9431b52105e552146.png)
Мало для кого в инди-разработке прошел незамеченным оглушительный успех карточного рогалика Balatro — за месяц с релиза игра продала уже больше 1 миллиона копий.
В статье, составленной на основе нескольких интервью с соло-разработчиком LocalThunk и издателями из Playstack, «Геймдев без кранчей» приоткрывает завесу над процессом разработки и продвижения инди-хита.
?? Воссоздание протеза из Sekiro в ZBrush и UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d31/f02/601/d31f0260172822588fbca450336143cc.jpeg)
3D-художник Алина Гарсия Эрнандес поведала о проекте Sekiro Prosthetic Arm, объяснив подход к сбору референсов, подробно описав методы текстурирования сложного объекта, состоящего из самых разных материалов, а также поделившись ценными советами по рендерингу в Unreal Engine 5.
Почему в Grand Theft Auto: San Andreas самолёты падают с неба
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fb1/2a8/5cf/fb12a85cf85d0f2370960a6f64d58794.jpeg)
Оббе Вермей, работавший над GTA 3, Vice City и San Andreas, рассказал, почему так часто падают самолёты в San Andreas.
?? Стилизованное окружение в UE 5: методы создания материалов и системы частиц
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/23a/cbe/0e0/23acbe0e03296b605efe344355f4a08c.jpeg)
Художник по окружению Финн Богарт представил Trainstation, стилизованное окружение в Unreal Engine 5 со сменой сезонов, обсудил подход к созданию материалов и рабочий процесс в Substance 3D Designer, а также поделился различными ресурсами для начинающих художников по окружению.
Графика древности: пятая волна. Nintendo 64 и PC (часть 3/4)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/712/39b/45f/71239b45fc7e903b35f05bd5ede0579e.jpeg)
В предыдущих двух частях статьи обсудили общие черты пятого поколения игровых консолей и подробно разобрали особенности первой тройки лидеров поколения — 3DO, Sega Saturn и Sony PlayStation.
3DO и Saturn постепенно ушли со сцены, PlayStation сохранила и укрепила свои позиции, а новыми весомыми игровыми платформами в индустрии стали консоль Nintendo 64 и домашние ПК, оснащённые графическими ускорителями.
?? Демистифизация риггинга 3D-персонажей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e55/b76/ff4/e55b76ff4b944189619accba3d9a024b.png)
Старший спец по риггину и грумингу пытается развеять мифы об этом ремесле и предоставить более глубокое понимание процесса риггинга персонажей в геймдеве.
Быстро и легко ищем баги в играх на Unity (для C# разработчиков)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/63e/f58/bb9/63ef58bb929fd9613132f99bcbd48dab.png)
Все мы сталкиваемся с багами в играх. В некоторых даже чаще, чем хотелось бы. Множество этих багов связаны с ошибками в коде. PVS-Studio рассмотрели, как с помощью статического анализа можно легко находить ошибки и улучшать проект.
?? Отчёт Godot по Parallax2D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5e2/d55/13f/5e2d5513f74064baeb4ab7df0a079d28.gif)
Имитация глубины с помощью фона — основа 2D-игр. Система параллакса в Godot была частью основного набора нод ещё до того, как Godot стал опенсорсным. Но все эти годы система параллакса оставалась (в основном) той же самой. В предстоящем релизе 4.3 будет много изменений.
3D игра на ленте Мёбиуса, основы механики
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ee2/b05/531/ee2b05531f537d51c02df6f1d033907c.png)
Автор статьи пытается создать игру, в которой можно будет привычными способами (что-то вроде стандартного FPS контроллера) управлять перемещением игрока по поверхности ленты Мебиуса.
?? Постмортем Farming Simulator
Farming Simulator — одна из самых популярных игр-симуляторов на сегодняшинй день. В докладе с GDC 2023 вы увидите, как первоначальная идея двух студентов, желающих разработать собственный игровой движок, привела к созданию симулятора с открытым миром о сельском хозяйстве.
Кристиан Амманн и Стефан Гейгер из GIANTS Software рассказали, почему это был важный шаг для того времени, поведали о технологических проблемах кроссплатформенной и многопользовательской разработки и объяснили, почему они считают, что пользовательский контент важный фактор успеха игры.
?? Как создать живописную хижину на берегу озера в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f64/102/0c8/f641020c8b02c99a591ef547663c0719.jpeg)
Флориан Рено (Florenaux) проанализировал проект Morning Walk, в частности подробно описав методы, используемые для достижения живописного вида.
Разработка мобильной игры от НАЧАЛА до КОНЦА, сколько ЗАРАБОТАЛИ
Итоги разработки головоломки Nonoga 3D, которая представляет собой японскую головоломку в 3D. Объяснили весь процесс и рассказали, сколько заработали. Спойлер: мало.
?? Обход Denuvo в Hogwarts Legacy
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/348/948/5d4/3489485d41269acb297fa60bb9c74f4c.png)
Разработчик, специализирующийся на исследованиях компиляторов и реверс-инжиниринге, поделился любопытной неисправностью системы Denuvo DRM в Hogwarts Legacy, пытаясь найти доказательства её негативного влияния на производительность игры.
Глава Saber: Embracer — не зло во плоти, партнёром в сорвавшейся сделке действительно должен был стать саудовский фонд
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/830/98f/03d/83098f03d5c04d6c1ae74934856ed1eb.jpeg)
Генеральный директор Saber Interactive Мэтью Карч в интервью GamesIndustry обсудил недавно завершившуюся реструктуризацию Embracer Group и общее состояние шведского холдинга. app2top собрали главные тезисы.
Разное
Механический жучара в Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/257/979/1ad/2579791ada32e62f99444798e4943170.png)
Из Твиттера.
32 аниматора показали совместную анимацию по Sousou no Frieren
Если вы ещё не посмотрели аниме, то что вас останавливает? Первый сезон уже полностью вышел!
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.