Неделю назад Adobe опубликовали 2 любопытные новости:
— Welcome Adobe Animate CC, a new era for Flash Professional
— Flash, HTML5 and Open Web Standards
В первой говорится, что продукт для создания баннеров, анимаций и интерактивного контента будет переименован из Flash Professional в Animate CC. Он будет уметь публиковать контент как и раньше — Flash + Adobe AIR, т.к. это его коренные возможности, так и в HTML5 и в пользовательские форматы.
В другой статье сообщается, что Flash дал вебу много, HTML5 уже достаточно зрел (видео и аудио). Далее пишут, что Flash продолжает быть ключевой технологией доставки премиум контента (игры и премиум видео) пока новые веб стандарты не полностью созрели. И подчеркивают, что сейчас команда Adobe Flash Runtime находится в рабочих отношениях с Microsoft, Google, Facebook для улучшения качества самого Flash Player.
Все. На этом все. Нет ни слова об отказе от Flash Player.
Новостные сайты так сильно старались нагнать траффика на свои сайты, где у них размещена невероятно дорогая реклама, что уже мы все ожидали увидеть боковые баннеры по типу «Алла Пугачева делает с Flash Player вот это...» или «Чтоб увеличить член — надо отключить Flash Player. И вот почему....»
Мы все понимаем, что паровоз браузерного плагина Flash Player постепенно уезжает вникуда. С этим никто не спорит и глупо даже отрицать. Но это не значит, что технология забыта и над ней никто не будет работать.
Проблема всех новостных ресурсов в том, что большинство желтых заголовков пишут люди, которые не способны отличить теплое от мокрого. По этой причине они перепечатывают новости, обвешивая их новыми подробностями по принципу «испорченный телефон».
Для всех причастных я приведу вырезку сообщения продукт менеджера Flash Runtime и Adobe AIR:
For the Flash Runtime team (Flash Player and AIR), there has been no change to our commitment to our end users and developers. We will be continuing our partnership and ongoing work with Microsoft and Google, and we're very excited to work with Facebook. This multi company collaboration will continue to allow us to provide the most secure and stable runtime possible. We have no plans on changing our release approach or our priorities to our customers. As we have for the last few years, we remain dedicated to security, critical customer issues, compatibility, quality and providing the feature sets that our developers require to be successful. We have a consistent cadence for releases (monthly scheduled releases, with four of these adding new features) and an active beta program. None of this changes.
Кто не силен в английском — кратко резюмирую:
Для команды разработчиков Flash Runtime (Flash Player и AIR) нет никаких изменений в работе. Мы будем продолжать нашу работу с Microsoft и Google и мы очень рады работать с Facebook. У нас нет планов по изменению подхода к выпуску флеш плеера.У нас есть определенный ритм для релизов и активная бета-программа. Ничего из этого не меняется.
Грандиозное недопонимание и напрасные торжества у людей возникли по простейшей причине. Они не понимают разницу между Adobe Flash и Adobe Flash Professional.
Flash (Player) — это видеомагнитофон, который воспроизводит видеозапись.
Flash Professional — это видеокамера, которая делает эту запись. Но запись можно делать разными камерами.
Если производитель видеокамер и видеомагнитофонов решит поменять внешний вид камеры — это не значит, что он решил перестать выпускать видеомагнитофоны. Так и тут. Называлась «видеокамера» Flash Professional и стала называться «Animate CC». Ничего большего в сторону «отрезали поддержку» не будет. Тем более, что я являюсь участником бета группы многих продуктов в компании Adobe включая Flash Pro и Runtime. У них совершенно нет планов на прекращение разработки. Кто не верит — пишите Крису, он подтвердит.
Еще одна приятная новость для сторонников Flash Player и, возможно, для его ненавистников. Известными личностями в узком кругу ведется попытка создания компилятора FlexJS для выгонки Flash контента под веб стандарт. Код, как и ранее — необходимо будет писать на ActionScript 3.0. На выходе мы получаем уже рабочий вариант флеш контента без плагина. Принцип работы отличается от конвертирования swf в html5. Для создания контента необходимо иметь исходники оригинал. Так же в кулуарах ведется разработка Starling на JS под WebGL. Starling — это GPU ускоренный фреймворк для Flash Player, позволяющий работать на видеокарте. Когда все карты сойдутся — вполне вероятно, что наши добрые средства разработки просто по кнопке Publish смогут выплюнуть js-webgl продукт, который будет «бегать» без плагинов. А мы, как и раньше, будем вести наши разработку в теплых ламповых FlashDevelop, Flash Builder,
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (36)
CepK
09.12.2015 02:06+2Ему деваться некуда.
Flash остался только на десктопе. Мобильные платформы все без исключения живут на HTML5, равно как и SMART TV.
И если учесть, что пользователи уже не «медленно, верно», а весьма активно мигрируют на мобильные платформы, то адобу ничего не остается, как постепенно отказаться от плагинов и потихоньку переползать в js-webGl и т.п.TheRabbitFlash
09.12.2015 02:10-2равно как и SMART TV.
Вот ошибочка. Почти все Smart TV поддерживают Flash Player 11.2 (максимум). На удивление на моем LG видео в Flash плеере идет лучше, чем в html5.CepK
09.12.2015 10:07Да, только никто из видеосервисов флеш там не использует.
Все плееры исключительно HTML5.
Плюс к этому только у лыж самсунга еще остались свои собственные платформы для смарта. Филлипс и другие переходят на андроид.
Да и остальные ОТТ тоже.
То, что флеш плеер в конечном итоге перестанет существовать в том виде, в котором сейчас, это без сомнения.
В видеобизнесе уж точно.
Ка игровая онлайн платформа — да. Здесь альтернативы пока нет.
Но, опять де — уже только на десктопах.
hudson
09.12.2015 02:08+9А мне побоку. Я снес Flash и не заметил разницы. Ну может только баннеров рекламных меньше стало…
masnart
09.12.2015 03:25-3Продолжайте нас информировать, очень интересно!
NightGhost
09.12.2015 03:48+4К чему тут сарказм? Информирую вас лично: все аналогично.
masnart
09.12.2015 03:55+2Меня раздражают страшно оригинальные ремарки про баннеры на флэш. Я тоже могу играть в эту игру, вот и все
hudson
09.12.2015 12:09Да уж, стараемся как можем ) Я понимаю что комментарий не информативный, просто как выдох: «фуух». Ну так и новость на потрепаться.
jetman
09.12.2015 10:31При посещении подавляющего большинства веб-сайтов Flash уже не нужен, поэтому решение о сносе верное. Но если захочется поиграть в онлайн игры, то без него пока никак. На HTML5 (WebGL) сейчас только простейшие игры и много демки, а тот же плагин Unity3D сам давно заявил о кончине.
Denai
09.12.2015 12:11Онлайн игры и флэш далеки друг от друга. Есть множество хороших сайтов, где простые игры представлены в основном на flash. Есть Изрядное количество HTML5-поделок, Unity, Silverlight и других. Но у них срок жизни разный. «Флешки» стали появляться с 1996-го? За 20 лет любая более-менее нормальная технология дала бы немалое количество контента для поиграть, тем более что альтернатив то особых и не было. Лично я по части игрушек в последнее время чаще сталкиваюсь с Unity, чем с Flash, ну а в мобильных само собой продуктом adobe и не пахнет
jetman
09.12.2015 13:38Онлайн игры и флэш далеки друг от друга.
Почему они далеки, я не совсем понял?.. Горы ММОшек и просто онлайн игр сделаны и делаются на Flash. См. kongregate.com, armorgames.com etc.Denai
09.12.2015 14:27Они используют любую удобную технологию. Горы старых игрушек действительно на flash. Всё от вкусов зависит, кому-то более интересны игрушки, которые чаще пользуют Unity, кому-то kongregate.com, кому-то онлайн-игры кажутся действительно таковыми только если можно скачать клиент с сайта. "онлайн-игры" это только браузерки? Не думаю.
jetman
09.12.2015 14:39Да, имел в виду «онлайн-игры» это те, что в браузерах. Выразился неверно, спасибо.
TheRabbitFlash
09.12.2015 14:54ну а в мобильных само собой продуктом adobe и не пахнет
Шта? :) Если разговор про Web на мобиле, то там вообще ничем не пахнет.
Если об играх и приложениях в AppStore и Google Play, то пахнет еще и как. Там много Flash игр и много успешных проектов. Просто там Flash Player встроен в само приложение и называется это всё Adobe AIR.Denai
09.12.2015 15:00Накидайте пожалуйста хороших примеров, не могу нагуглить. Возможно не то ищу.
TheRabbitFlash
09.12.2015 16:36Хороший пример — это как резиновая женщин. Кто-то их покупает, но пример это явно не хороший :)
Banner Saga, например. Игра сделана на Adobe AIR (Flash). Доступна на iOS, Android, Desktop (Steam)
https://itunes.apple.com/ru/app/banner-saga/id911006986
Примеров куча. Все кидать не вижу смысла, т.к. случится «как обычно». Вместо «Ну да, оказывается на флеше можно в ios и android» тред сойдет на «игры говно, там ни сюжета ничиего. Название глупое и вообще я люблю платформеры».
Ищите может и то. Опять же это «маркетинг» от Adobe, когда есть крутые известные игры, но многие думают, что это Unity. Потому, что игра идет плавно, а то, что это Flash — никто не говорит.
Хотя тут https://itunes.apple.com/en/app/id953946902 говорят. В Кредитсах добавили, что игра на Adobe AIR.Denai
09.12.2015 16:51Мне гуголь рассказывает о Banner Saga ENGINE и портировании на iOS и Android при непонятных обстоятельствах. Но я, кажется, нашёл хороший пример. Действительно попахивает адобой. Ну и если вернуться к flash, о котором сразу речь была — я не очень ощущаю разницу голого flash и AIR ну и совсем не понимаю что с ним не так в Linux, где flash ещё как-то живёт, а эта штука как-то бросила обновляться.
The AIR player can be embedded as a 'captive' runtime, which increases APK size but makes the application standalone
Вот так говорит вики. Спасибо за то что рассказали, не знал что так можно.TheRabbitFlash
09.12.2015 17:38Но я, кажется, нашёл хороший пример.
Так это моя ветка :) Просто не всегда есть время туда что-то засовывать.
На iOS плеер всегда идет встроенным в билд и разделить невозможно. На Android разделить можно. Но тогда пользователю будет требоваться отдельно Adobe AIR в виде приложения. Для максимально удобного взаимодействия — лучше все же делать встроенный движок.
ощущаю разницу голого flash и AIR
Техническая разница велика. Если Вы хотите создать/загрузить файл из Flash — это делается крайне ограниченным способом. Ограничения накладываются самим браузером.
В случае с AIR — все куда мощнее. Можете иметь доступ к файловой системе, например. Можете подключать плагины, созданные на C/С++ (Windows), Java (Android), iOS+OSX(Objective-C). Пример такой функции — вибро на телефоне, например. Прямо из AIR невозможно вкл-выкл вибро. Но написать простейший плагин для этого можно. Более правильно — расширение. Почему «расширение» — потому, что такой «плагин» будет расширять возможности :)
Что AIR и не AIR — можете мне верить на слово. Каждую игру, которую я привожу в пример — легко проверяется. Качаете ipa файл (это zip). Ищите там папку meta-inf. В ней упоминания Adobe AIR будут :)
Еще классный плюс Adobe AIR под мобилу — можно под виндой делать билды iOS приложений.
а эта штука как-то бросила обновляться.
Работа с видеокартой иначе устроена, чем в OSX. Слишком много возможностей захотят пользователи Linux, которые не перекинуть на Windows. Получится уже не совсем мульти-платформа. А пилить чтоб все было «как надо» — время и деньги. Adobe просто посмотрели на неизменно низкий market share линукса и решили не развивать под него Adobe AIR. Та же песня с Windows Phone. Там так «мало» пользователей (по оценкам Adobe), что пилить движок смысла нет.
Grox
10.12.2015 00:19-2Интересно, как многие пишут — мне не нужен флэш, у меня всё хорошо и т.д. Вы забыли, что «по себе людей не судят», что это плохая практика?
Есть такие сайты, как investing.com
Можете посмотреть на его уровень. И там флэш это центральная часть сайта. Это не для всех, это для тех, кто делом занят и имеет для него соответствующие инструменты. У вас другие и вы не видите разницы? Отлично.
А многие видят разницу. Так что ваше заявление… а к чему оно? Впрочем, тут и моё лишним выглядит.hudson
10.12.2015 00:59Так, а где во фразе «мне не нужен флэш, у меня всё хорошо и т.д» вы увидели осуждение ДРУГИХ людей?
Grox
10.12.2015 01:10Осуждения людей не видел. Тут речь о технологии и мне показалось, что в свете статьи вы говорите о том, что всё, флэш не нужен(вообще), можно и без него обойтись. Утверждение, конечно, лично о себе, но это распространённый формат подачи, поэтому у меня такой комментарий.
TheRabbitFlash
10.12.2015 01:53Многие люди не знают, что бывают игры на флеше (или не играют в них). И с ними справедливо согласиться, что для них флеш не нужен, ведь «видео без флеша работает». Но такие люди не понимают, что есть другие люди, которые флеш применяют не только для просмотра видео :) И максимальное закипание черепа происходит тогда, когда хейтеры флеша любят в стиме поиграть и оказывается, что их любимая игра — на флеше :D Я таких знаю. Веселые люди :)
hudson
10.12.2015 11:40Ну я от флеша отошел давно (от разработки) и теперь вот и как пользователь отказался. Это лично мой выбор, а не осуждение технологии Flash. В свое время мы чего только на флеше не делали, даже сайты целиком )) а загрузка множества файлов разом? По-моему до сих пор костыль с флешкой используется некоторыми библиотеками. Так что вот так…
Hellsy22
Я не понимаю, почему «паровоз Flash Player» «уезжает вникуда» — универсальной альтернативы пока просто нет. HTML5 может взять на себя некоторую часть задач, решаемую сейчас с помощью flash. Типа просмотра потокового видео.
TheRabbitFlash
Я упоротый сторонник Flash и всего, что с ним связано. Но адекватный человек и вижу, что развитие Flash Player за последние 3 года диктовалось не комьюнити, а инвесторами и партнерами Adobe. Когда очередной сайт не мог что-то сделать или тормозил контент — Adobe фиксили Flash Player под проблемы сайта.
Буквально умолял их сделать принудительное понижение качества для баннеров. Не сделано. А это довольно просто. Хотя это решило бы еще 5 лет назад проблему, которая называется «Flash тормозит, поэтому — говно».
Выпрашивал отключение мышки в оконном режиме. В итоге только полноэкранный поддерживает.
Просил сделать сервис жалоб на поддельные страницы «обновите флеш плеер» — не сделано. А это важно, т.к. хакеры качали и качают дистрибутив флеша, засовывают туда вирусы и раздют на сайтах с софтом. Люди, кто не в курсе — качают, ставят. По факту — страдает имидж.
Просил кучу мелких багов пофиксить — не сделано. Уже нашел ребят, кто был готов приехать к ним в офис и бесплатно попедалить — они отказали. Зато как только у какой-либо известной компании флешка не работает — они плеер перепиливают фрагментами, т.к. эта компания у них сотни подписок покупает на их софт.
Все это капля в море. Но в сумме набирается стакан. Который и дает понимание, что флеш еще «жив» потому, что html5 еще не окреп. Но не все так плохо :)
Hellsy22
Ого. Ну, начнем с начала. Что такое «принудительное понижение качества для баннеров»? Как плеер будет определять, что его контент — именно баннер? И чем именно поможет принудительное понижение качества со среднего на минимальное, которое на большинстве баннеров даст прирост производительности в считанные проценты — оно вообще толком работает только на векторной графике, которая, к слову, на низком качестве выглядит ужасно.
Отключения мышки в оконном режиме не будет, как и захвата. Потому что — баннеры.
Дистрибутив Flash Player имеет цифровую подпись Adobe. Если кто-то качает черти-что с левого сайта, потом ставит это невзирая на предупреждения UAC, то при чем тут Adobe? И что они сделать-то могут?
Кстати, за последние годы разработка flash была сфокусирована вокруг stage3d и они достигли в этом определенных успехов, и вокруг новой модели безопасности (которая меня уже задрала, но что поделать, ведь вы все столько жаловались на проблемы безопасности).
jetman
sashabeep
Окститесь! Баннеры на том же swiffy тормознее и тяжелее флешовых минимум раза в 2
Поэтому на одной большой площадке заказчики нашли, как обойти ограничение в хроме на отключение флеша — потому что html тормозной!
Я не говорю об обычных html баннерах, сделанных, например, на технологии простого слайдера или подобных им, но клиенты хотят, чтобы все вопило, дергалось и моргало, как стробоскоп
TheRabbitFlash
Так это не секрет для технически нейтральных людей :) Я могу баннеры делать как на флеше, так и на html5 canvas js или же просто dom+css3 и мне пофигу… А тем, кто не умеет ни флеш, ни js — для них важно хоронить флеш, ведь он крадет «их хлеб».
Был же тест, когда 10 баннеров на swiffy поставили в ряд и получили нагрузку на проц в 2-4 раза больше, чем та же схема, но flash
sashabeep
Да, это я его делал, этот тест :)
Хомячкам по барабану. Стив сказал флеш говно, потому что под палец не заточен.
По поводу принудительного понижения качества очень здравая идея. Напишу своим заказчикам, попробуем везде проставить среднее
TheRabbitFlash
тебя я помню ) там еще был тест другой где-то )
jetman
Так я ж про баннеры и блокировку мыши, а не о тормозах. Что реализация правильная в HTML5 и такую бы и во Flash, а разработчики не хотят делать, «потому что баннеры».
sashabeep
Реализация в html5 пока что очень и очень неправильная и такую бы во flash не надо. Браузер становится очень толстым клиентом и шуршит вентилятором при проигрывании весьма скромного кусочка на js/css анимации. Что там с фулскрином будет — вообще непонятно. Нет ни одного хорошего движка, webGL работает далеко не везде, прибавьте отсутствие внятных и простых инструментов для разработки. Рендеринг в браузере сам по себе нетривиален, а аппаратное ускорение не всегда доступно — в итоге получается, что, например, анимированный фон страницы на css-keyframes, где просто какой-то паттерн движется за курсором может хорошо греть комп и вешать браузер
TheRabbitFlash
У Flash Player есть масса параметров отображения по качеству. Банальное переключение с high (по умолчанию) на medium позволяет в большинстве баннеров, обвешанных эффектами — получать картинку практически без изменений. А процессор разгружает существенно. А теперь представьте, что таких баннеров на странице не 1, а штук 8. Как это любят на игровых портала и на сайтах с онлайн видео.
Точно так же, как и определяет Chrome — боковой (не центральный) флеш объект с небольшим размером. Таблица размеров по баннерам была передана мной в Adobe еще пяток лет назад. С тех пор новые размеры баннеров не придумали. Их всего 5-6 основных. Контроль прост. Самый примитивный — сначала по габаритам и потом по весу в килобайта. До 150 кб насильно качество medium.
решало 100 проблем. Я часто раньше переделывал баннеры (работа такая была), чтоб не глючили. Я поражался, как можно было в размере 240х400 насувать по 20-30 фильтров в максимальном качестве, когда разницы вообще не было «на глаз» между low/high.
В том и дело. Я везде пишу, что проблема в безопасности Flash Player от части лежит на самих пользователях, т.к. люди качают софт с сомнительных мест, а потом удивляются, что в их компе проблемы возникают. Им потребовалось ровно 4 года, чтоб догадаться самостоятельно до того, что я им предложил.
Запретить раздачу дистрибутива «все включено». У них есть 2 модели распространения. В виде установочного пакета со встроенным плеером и в виде установщика с загрузкой контента с сайта adobe. Одна будет требовать лицензию, выдается просто очень. Вторая по обычной схеме.
Та знаю я это все. Я же с ними в одной лодке. В 19м плеере они изменили код во флеш плеере и высоконагруженный контент стал шустрее работать. В тестовой игре 45-50 фпс превратились в 59-60.
jetman
TheRabbitFlash
До этого тикета много лет я просто писал в скайп или на почту :) Потом они перестали «слушать» и «только все через тикеты».