Все просмотренные Shorts я анализировал, досмотрел/не досмотрел, зацепила ли картинка, захотелось ли репостнуть или сохранить видео. Особенно пристально вглядывался в видео, которые уже набрали миллионы просмотров, разбирал каждую секунду, каждое слово
Постараюсь на каждый из 10 пунктов привести хороший и плохой пример(ы), чтобы было наглядно понятно, что и как снимать, а не типичная вода в интернете. (даже будет несколько моих видео, естественно в "хороших" примерах)
Начало
Все знают, что у нас есть всего 3 ( а некоторые говорят что и даже 1-2) секунды в начале видео, когда нам нужно вырвать человека из состояния транса, в которое он входит после третьего шортса, и обратить внимание на себя, на свое видео.
Ваше видео точно пролистают, если у вас скучное начало, постное лицо ну и так далее. Не бойтесь использовать разные громкие слова, скажите например ГАВНО
Или используйте цепляющие фразы типа ПОСМОТРИ ЧЁ ОН ТВОРИТ, или НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ
А вот так делать НЕ НАДО: не понятно, кто в кадре, о чем говорит, пролистываем нещадно.
Субтитры
Это очень простой совет, но он очень действенный. А главное, в любой программе монтажа сейчас есть автоматические субтитры, вам и делать почти ничего не надо.
Титры реально увеличивают процент просмотра видео, так как много людей смотрят ютуб на парах, в метро и тд.
Простота
Снимайте простые видео, которые понятны широкой аудитории. Правило простое: 1 шортс - 1 мысль.
Например для своего канала Mensa Design можно было бы снять видео про тоноксти беспроводных зарядок, которые мы используем, какие протоколы используются, какая мощность и тд. Но я снял простое видео про нишу для документов, и набрал 6 млн просмотров.
А вот так делать не стоит. Кто, что, какая-то клиентократия, 3 разных надписи на экране. СЛОЖНА.
Кстати, обратите внимание, субтитры не видно за описанием видео. Косяк.
Провоцируйте комментарии
Комментарии отлично продвигают ваши видео. А еще лучше это работает с Reels. Ведь зритель не может поставить на паузу видео, пока читает или пишет комментарий, а значит постоянно увеличивается глубина просмотра.
Пример хорошего байта на комментарии (запугивание широкой аудитории)
Еще пример. Слово «чекайте» выбесило всех знатоков русского языка, а повторенное 13 раз слово «продуманно» вообще довело всех до белого каления.
И еще пример. Скажите какую-то вещь, которая расходится с общественным мнением. Особенно если вы эксперт в этом и сможете объяснить свою точку зрения.
Плохих примеров я не нашел, ну подставьте любое видео, не вызывающее желание комментировать его.
Экспертность (польза/смех)
Нужно снимать либо полезный контент, который захочется сохранить. (и потом никогда не использовать :D)
Или смешной контент, который захочется скинуть подружке, жене, брату, куму, свату.
Концовка
Концовка тоже может быть классной фишкой.
Например это видео вообще идеал. Но выделяет его помимо хорошего начала, истории и байта на комментарии интересная концовка.
Главное - не надо затягивать концовку видео. Обрывайте видео сразу, как только зритель услышал или увидел то, что он ждал с начала видео. Не надо долго прощаться, продавать в конце, просить подписаться.
Вот еще пример
Насмотренность
Вам нужно обязательно найти свой формат. Например для мебели идеально подходит такой формат: покажите процесс создания мебели, промежуточный результат и финальный, можно еще эмоции заказчика в конце.
Или такой, если есть что потыкать, открыть-закрыть, в общем повзаимодействовать.
А для экспертов подходит такой формат, как делает Никита. У него штук 50 видео, где он рассказывает что он ел/не ел, пил/ не пил, покупал/не покупал, "пока худел на 40 кг за 3 месяца".
Еще больше разборов видео миллионников в моем Телеграм канале.
Истории
Рассказывать истории это вообще супер, у вас должен быть хотя бы минимальный сценарий в голове: начало - больше нюансов - развязка.
А главное, будьте честными. Ну обосрались вы с каким-то клиентом. Скажите честно, что обосрались, потом вы ведь исправили ситуацию, я надеюсь. Ну и расскажите об этом случае в подробностях. Так вы покажете и свою экспертность и честность и ответственность за результат.
Или вот еще отличный пример истории, с нативной интеграцией
Фишка
Вашей фишкой может быть что угодно:
У вас необычный продукт - огонь!
Необычны вы сами - огонь! Никита не даст соврать, это работает)
Или может вы удачно используете, и дополняете актуальный тренд.
Да даже динамичный монтаж может быть вашей фишкой.
Блиц
Зациклите свое видео, чтобы человек не понял, когда оно заканчивается, и обеспечьте удержание больше 100%.
Снимите туториал (инструкцию, скринкаст) на любое простое действие в вашей нише. Это видео еще желательно хорошо SEO оптимизировать.
Снимите реакцию на событие или другое популярное видео в вашей нише.
Не для всех пунктов получилось привести плохие примеры, но то, на что можно ориентироваться теперь точно у вас есть, поэтому вперед, к экспериментам! Желаю всем набрать свой миллион :-)
Комментарии (20)
Gasnopf
27.04.2024 11:20Ладно, если это смешной или экспертный контент, который придумал сам автор. Но проблема в том, что из 10 шортсов примерно 8 одинаковые (звук, мысль или все сразу), такое в целом отбивает желание смотреть их.
MensaDesign Автор
27.04.2024 11:20в Инсте намного чаще такое встречается, в ютубе более разнооборазный контент
rostik_t
27.04.2024 11:20Не понимаю, почему минусуют. Классная подборка! Некоторые шортсы пересматривал несколько раз, а с Олесей-дизайнером вообще залип на ее канале на 15 минут.
Да и столы вы делаете с вау-эффектом!
tekord
27.04.2024 11:20+2Все описанные рекомендации показывают, что "эффективные" короткие видео - те, где максимально хорошо взламывают мозг через быстрый дофамин: снимайте простые видео понятные широкой аудитории, **провоцируйте** на комментарии, "нужно снимать контент, который захочется сохранить (и потом **никогда не использовать**)".
Не удивительно, что всё чаще встречаются спикеры которые говорят, что социальные сети повреждают мозги (в той или иной форме). В общем, если кто-то хочет избавиться от этого кошмара - можно блочить шортсы через правила uBlock Origin - https://github.com/gijsdev/ublock-hide-yt-shorts.
maximtkachev
27.04.2024 11:20У меня в ютубе шортс время от времени показываются отдельным блоком. Он с крестиком, так что абсолютно нет никаких проблем его закрыть и не париться.
maximtkachev
27.04.2024 11:20+1Статья про мусорный контент, про то, как удерживать людей возле этого мусорного контента, и, наконец, реклама своего телеграм-канала с большим количеством мусорного контента. Комбо!
Поставьте от меня человеку минус, будьте так добры.
MensaDesign Автор
27.04.2024 11:20почему вы такой злой?
maximtkachev
27.04.2024 11:20Потому что shorts - это предельно мусорный контент (как и тиктоковые ролики, инстаграм, ВК-клипы и прочие короткие вертикальные видео). Нет физической возможности впихнуть что-то полезное в 5-10 секунд ролика. Максимум - набор идиотизма из серии "как не надо делать, если вы не хотите быть похожи да идиота". А в статье описывается как ПОДОЛЬШЕ удержать человека возле этого мусорного контента. Самый прекрасный пример - зациклить ролик, чтобы человек посмотрел его не один раз, а два. Гениально. Обманывать людей для просмотров мусорного контента - можем, умеем, практикуем. "Ачотакова?", правда? Как там еще было... "Не обманешь - не продашь"? Это меня бесит. Как и "восторженные" идиоты-блогеры, которые этим занимаются. Если этого вам мало в качестве причин, то вот еще одна - реклама своего телеграм-канала. С бОльшим количеством мусорного контента и, полагаю, советами, как можно накручивать просмотры этого самого мусорного контента, чтобы он вышел в топ и попадал в выдачу бОльшему количеству людей. Бинго. А как насчет того, чтобы сделать shorts с рекламой своего канала с shorts в ютубе и выложить ссылку сюда (кощей умер от зависти)? Будет полный комплект!
Classic_Fungus
27.04.2024 11:20Проблема этого формата в том, что не получается контент фильтровать. Я признаю, что среди 100 роликов будет 1-2 интересных/полезных, но жертва времени на их поиски слишком велика. А если хочется посмеятся, то зайду на специальный сайт, где именно смешнявки, без женщин, сующих части своего тела мне в экран, ради лайков, или людей с кучей колы и ментоса, которые удивляются, когда спустя пол часа у них кола не бурлит.
Fox_exe
А есть какой-нибудь плагин для браузера, который будет автоматом скипать/дизлайкать/отписывать шорты, имеющие определенную музыку, начинающиеся с определённых фраз или относящиеся к определенной тематике (мне не интересной)...
В идеале, конечно, ещё бы вырезать не оригинальные видео (перезаливы и переводы) и всякие "реакции" (Копии чужих видео, где кадр дополнен видео с веб-камеры с автором канала, который, зачастую, вообще ничего не делает. Даже не шевелится толком...)
GeeeG
Проще заблокать эти шортсы вообще. Порожняк это, изначальный.
Fox_exe
Ну... Иногда там можно встретить котиков...
Или анимешку, которую раньше не видел...
...
Придумать ещё "Плюсов" шортсов у меня не вышло...
AVX
Научите, как это сделать? На ноуте детей пытался эту хрень адблоками всякими - не работает ничего.
GeeeG
Обычным расширением AdNauseam - выделить неугодный элемент и создать новое правило скрытия - работает практически на любых страницах, любых сайтов.
maximtkachev
uBlock Origin пробовали?
AVX
Да. Найденные "рецепты" не работают просто. Даже если удавалось скрыть кнопку слева на сайте, то потом эти шортсы или справа где-то вылезают, или автоматически предлагает следующим видео, или ещё как-то, но опять отображается. В приложении ютуб кидс пока нет этой гадости, но там и контент сильно ограничен, нам уже надо больше.
maximtkachev
Странно. Может дело в моем браузере, конечно. У меня мозилла с adblock plus и uBlock Origin вместе. Пункт "Shorts" есть в меню, и периодически полоса с ними появляется между роликов, но, как я писал ниже, я ее без проблем закрываю.
AVX
У меня цель иная несколько - чтобы дети не смогли добраться. Но остальное в ютубе чтобы было доступно. Мне самому оно не мешает, я просто не открываю эти шортсы.
maximtkachev
Ну как вариант - ниже указали, как можно через правила uBlock'а это заблокировать.