Многие видели эти каналы про мебель, ведь сумарно у них более 800 млн просмотров на Ютуб, и самое главное, ни одна из этих компаний, не тратит ни копейки рекламных бюджетов, чтобы находить клиентов с минимальным чеком 200, а кого-то и 400 тысяч рублей.

И сейчас я расскажу, как у них это получается, ведь с основателем одной из компаний у меня есть записанный подкаст, я общался с командой, которая делает для второго канала, а сооснователем третьего являюсь я сам. Я обьясню 2 разных подхода, какая компания тратит на Youtube пол миллиона в месяц, в какой компании ютубом занимается 1 человек, а главное какие факторы помогают роликам этих каналов набирать миллионы просмотров.

/Кому лень читать, есть видео/

С 2021 года в России появились Shorts, и как следствие появился второй, более простой формат ведения Youtube. Раньше приходилось снимать горизонтальные видео, а у них есть весомые минусы.

Например большие горизонтальные видео сложнее и дольше снимать. Намного сложнее удерживать внимание зрителя 10 минут и более, чем 1 минуту в Shorts. Ну и благодаря формату бесконечной ленты, которую привнес тикток, вертикальные короткие ролики собирают намного больше просмотров, чем горизонтальный контент.

Хотя конечно у больших роликов есть и положительные стороны, о них расскажу на третьем примере, а пока начнем с канала, который вообще не снимает горизонтальные видео, это Слэб Головногго мозга. 4 года назад ребята стали вести Нельзяграм и Тикток, и особенно в тиктоке видео стали набирать огромную популярность. И в 22 году, когда уже были актуальны шортс, зашли в ютуб, где за это время набрали более полумиллиона подписчиков.

Их продукт, это столы из эпоксидной смолы и слэбов, которые как бы не ругались люди в комментариях, продолжают покупать, ведь это реально красиво. Производство в подмосковье полностью загружено, благодаря 2м соц сетям. У Филиппа нет команды маркетологов, нет сммщиков, он сам снимает видео в мастерской и у клиентов в офисах или дома, и монтирует это в телефоне, добавляя озвучку на монтаже. Это хороший вариант ведения ютуба, если вы стесняетесь, и не хотите светиться в кадре (Филипп редко появляется в своих видео лично, в основном только закадром)

Какие факторы помогают Филиппу набирать миллионы просмотров?

  1. Формат видео. Если присмотреться, 99% их видео состоит из двух частей, в начале видео показан процесс создания стола, распиловка, фрезеровка слэбов, заливка эпоксидной смолы и полировка. В любом деле можно найти залипательные кадры создания вашего продукта, и филипп их нашел. Во второй половине видео показан готовый стол (что очень важно, не делайте видео без финального результата, это очень не любят зрители) и иногда это разбавляется реакциями покупателей, или кадрами доставки стола.

  2. Истории. Просто тренд 24 года, истории из вашей практики. Забавные случаи, косяки (подробнее о них позже) «самые» заказы (самый большой, самый дорогой, самый маленький) и все такое. Для закадром озвученных видео подходит идеально.

  3. Уберите лишнее. Вот что сам Филипп говорит про эксперименты, съемку горизонтального контента и так далее
     Многие сейчас ведут ВСЕ соцсети, набирают для этого огромную команду, копирайтеров, дизайнеров, пишут посты всякие, выкладывают сторисы, и все это в молоко. Все это не приносит клиентов. Приносит клиентов вертикальные видео, которые правильно сделаны, и это отличный совет – уберите лишнее, и если нашли кнопку бабло, жмите в нее. Да, не значит что надо снимать одно и то же, говорить одно и тоже, нужно экспериментировать, но в рамках того что уже работает.

Следующая на очереди компания, Mensa Design, также продвигается за счет вертикальных видео. Вообще очень похожий путь, тоже сначала приносил клиентов тикток, 330 подписчиков там даже, а потом его полностью заменил shorts, и заменил просто с головой. Небольшое отличие, мы пытались снимать горизонтальный контент, 3 полноценных видео есть, но потом просто не хватило времени, и результата больше приносили короткие видео, поэтому пока это в долгом ящике. Ах да, забыл сказать, я сооснователь компании mensa design, поэтому тут прям из первых уст.

Мы создаем умные столы и продуманные кабинеты, со встроенной электроникой, все из дерева, с дорогущей фурнитурой, маслом и тд. Я также как Филипп, сам занимался всем маркетингом, и снимал, и монтировал на телефоне, и озвучивал.

Я также нашел идеальный формат для видео, снимая от первого лица я активировал все функции каждого конкретного стола, за кадром рассказывая о них подробности. Это позволяет зрителю поставить себя на мое место, и почувствовать, будто он сам пользуется этими девайсами. Этот формат я честно расскажу подсмотрел у ребят, которые показывали какие то технологичные кухни.

Я тоже выкупил, что истории люди любят дослушивать до конца, и если правильно начать видео, люди его обязательно досмотрят. И если получилось заинтересовать своим продуктом, подходом, философией компании, человек обязательно с вами свяжется и купит.

Кстати, многие задают вопросы, а какие ссылки указать в ютубе, куда вести людей, какая у вас воронка. И у всех 3 компаний из сегодняшней подборки воронка одна и та же – никакой воронки. Просто канал назван именем компании. В описании канала обычная ссылка на сайт. Ни на квизы всякие ни на еще что-то. Ютуб решает много проблем, он прогревает клиента, закрывает его возражения (если вы правильно его ведете), вам толком не нужны продажники, скорее просто менеджеры, которые принимают заказы. Просто на сайте еще больше информации, с конкретными цифрами, нюансами и контакты менеджера.

А вот в чем отличие моего подхода и подхода Филиппа, в том, что я старался быть везде, я заливал вертикальные видео и в вк клипы, и в дзен, даже в пинтерест у нас 4 тысячи подписчиков. Да, в конечном итоге задачу мультипостинга можно передать за небольшие деньги, но возможно именно из-за распыления у нас меньше подписчиков чем у ребят со слэбами (хотя глобально я все еще считаю что это более выигрышная схема)

Сейчас я вышел из бизнеса, продав свою долю партнеру, и стал заниматься Ютубом. Я помогаю другим бизнесам покорять ютуб и если вы также хотите получать из него клиентов, не просирая рекламные бюджеты,подробности по ссылкам в описании. (причем делаю как ведение под ключ, так и обучаю сотрудников и предпринимателей)

Третий канал на сегодня, Интерьерно, демонстрирует другой подход. Сергей, лицо компании Интерьерно на Ютуб и по совместительству основатель компании, платит за продвижение не маленькие деньги, вот скрин переписки с менеджером студии, которая занимается каналом Сергея. Хотя по моей инсайдерской информации, Сергей начал работать с этой студией, когда еще у них не было крутых кейсов, и ценник был более чем в 2 раза ниже, поэтому Сергей платит не пол миллиона.

Команда приезжает к Сергею на производство в Нижний Новгород, снимает несколько горизонтальных выпусков на месяц, а затем нарезают их на вертикальные видео. Соответственно Сергей тратит на Youtube буквально 1 не полный день в месяц. А команда выпускает 2-3 горизонтальных и 30+ вертикальных видео.

В чем же секрет Интерьерно? Ведь это не умные столы ,и не расхайпленные столы реки, компаний которые также делают корпусную мебель ведь много в России, почему именно Сергей так популярен?

  1. В этом успехе виноваты оба. Сергей – очень харизматичен. Он не стесняется матернуться, показать свои эмоции, если смешно – посмеяться, если он зол – жестикулировать и повышать тон. Он живой, и это сильно цепляет людей, ведь часто в Youtube все стоят столбом и с каменным лицом читают с суфлера. А у Сергея думаю нет сценария, ему пишут якорный сценарий, в котором ему задают вопросы типа «а расскажите, почему дорого» и «а были случаи, когда люди говорили а давайте подороже сделаем» и Сергей от себя выдает все как есть. Ведь он давно в нише (компании скоро 10 лет) у него этих историй просто завались.
     Особенно шикарно, что Сергей не стесняется рассказать про свои косяки, неудачи и про всяких неадекватных клиентов. Вот честно на моей практике, 90% людей приходящих в ютуб боятся этих действий, а что обо мне подумают, а вдруг этот клиент посмотрит видео и так далее. Ну продолжайте бояться и платить фуру денег за каждого приведенного клиента из яндекс директа, я не против.

  2. Но без кого был бы невозможен успех Сергея, это без продюссера его канала. Это вообще на мой взгляд ,канал «отличника», тоесть канал на который стоит ровняться.
     Просто загибайте пальцы:
     Отлично подобраны темы видео. И Сергею есть что сказать на каждую тему, и всё это реальный запрос аудитории, причем максимально широкой. Почему дорого, почему долго, почему мебельщики косячат и тд
     Хорошие превью и названия видео. Тут особо без комментариев, все четко и по делу, садись пять
     Шикарный формат. Съемки на производстве это пушка. Тем самым увеличивается доверие, что это не просто балабол из интернетов этих ваших, а у него реально есть вот станки, люди, вот готовые изделия. Во вторых есть постояная динамика в кадре, то Сергей ходит туда сюда ,то еще кто-то на заднем плане, постоянные перебивки процессов производства, это смотрится на одном дыхании. И также, что Сергей рассказывает это не в камеру, а видимо продюссеру, который стоит рядом с оператором, будто ведя светскую беседу с коллегой. Это делает речь Сергея более простой и настоящей.

Комментарии (0)