С каждым годом трафик в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) ухудшается все больше и больше. Это происходит по двум причинам:

1. Увеличение случайных кликов в неудачных местах размещения рекламы (включая клики при попытке закрыть рекламу);

2. Рост рынка ботов до промышленных масштабов;
В этой статье я напомню, как эффективно работала РСЯ в далеком 2017 году, и на каком дне она сейчас.

Я, Григорий Мельников, основатель онлайн-сервиса по выявления ботов KillBot. Я начинаю цикл из пяти статей, посвященных проблеме качества трафика в РСЯ.

В этот цикл войдут, как минимум, следующие статьи:

  1. Деградация Яндекс РСЯ: из года в год всё хуже и хуже (эта статья).

  2. Источники и масштабы генерации клик-ботов, уже готова статья: https://habr.com/ru/articles/813545/ - прочитайте после этой).

  3. Кейс про то, как боты из Директа накликали 10тр. по скрытым ссылкам: уже готова статья: https://habr.com/ru/articles/813593/ - так же ознакомьтесь).

  4. Методы фильтрации ботов с помощью системы KillBot и инструменты для улучшения качества трафика в РСЯ;

  5. Работа антифрода в Яндекс Директ: текущее состояние и что нужно сделать для фильтрации современных ботов.

Золотой век РСЯ был 8-10 лет назад

В 2017 году даже неопытные пользователи могли запустить рекламную кампанию и моментально получить настоящие заявки.

Мой сайт был простой страницей с предложением услуги "продвижение сайтов". Без кейсов, убедительных текстов и изображений мне удавалось привлечь до 10 клиентов в месяц при затратах на рекламу от 100 до 120 тысяч рублей.

Моя рекламная кампания состояла всего из одного текстово-графического объявления с изображением и пятью ключевыми словами для контекстной рекламы. Но и такие минимальные настройки приносили результаты. Это были золотые года.

Особенно хорошо работала реклама на Яндекс.Почте: большинство конверсий приходило именно оттуда.

Однако к 2019 году специалисты Яндекса в области маркетинга решили изменить формат рекламы на Яндекс.Почте. Эксперимент с трансляцией рекламы в виде первого непрочитанного сообщения, выделенного жирным шрифтом вверху списка писем, привел к путанице и увеличению случайных кликов. В результате я просто отключил Яндекс.Почту и перестал её использовать.

В примерно том же 2019 году Яндекс начал интегрировать рекламу в места, где будут случайные клики.

Помню, была проблема с "разворачивающимися баннерами", когда пользователь намеревается кликнуть на ссылку на сайте, но в этот момент появлялся или разворачивался рекламный баннер - это приводило к непреднамеренному клику. С того времени я прекратил использовать контекстную рекламу в РСЯ.

Мне непонятен подход разработчиков Яндекса и их логика: за те же деньги можно привлечь качественный трафик, но в меньших объемах.

Например, есть целевое объявление "Помощь в регистрации ООО", которое ведёт пользователей на страницу с "продающим" контентом: УТП, выгода, информация о ценах и другие важные блоки. Но, результат работы объявления: множество "красных" кликов - т,е. одни отказы. Такое поведение нормально для 10 из 100 кликов, но не для всех 100. Если объявление неинтересно, то на него просто не будут кликать - клика не будет!

К 2024 году контекстная реклама в Яндекс.Директе полностью деградировала. Стратегия "Максимум кликов" приводит к множеству "красных" кликов из-за большого количества случайных нажатий при попытке закрыть рекламное объявление. А стратегия "Максимум конверсий" столкнулась с проблемой поведенческих ботов, которые ведут себя идеально, но не совершают покупок.

Вот как в настоящее время выглядит учтённая конверсия в Яндекс.Директе:

"Форма была отправлена!", - бот имеет историю навигации в интернете, поэтому клик - настоящий.
"Форма была отправлена!", - бот имеет историю навигации в интернете, поэтому клик - настоящий.

В текущее время, из десяти конверсий в РСЯ, все десять могут оказаться ботами. В поиске чуть-чуть качественного трафика приходится приложить огромные усилия: выделить ботов в отдельные сегменты, отрегулировать ставки на эти сегменты (-100%) и аккуратно настроить конверсии, чтобы боты не смогли их сымитировать.

Однако, если бот не в состоянии осуществить конверсию, то стратегия может быть приостановлена, поскольку реальные клики составляют лишь малую часть общего объема трафика.

В 2017 году Яндекс Директ останавливал кампанию из-за отсутствия кликов - вот это классное поведение. Респект бывшим разработчикам. В настоящее время проблемы отсутствия кликов нет - ведь ботам ****, куда кликать.

В следующем обзоре я покажу программы, которые генерируют клик-ботов, и оценю приблизительный объем их трафика в сравнении с реальным.

В последующем обзоре я раскрою результаты кейса: «Как Яндекс.Директ учитывает конверсии от ботов». Этот кейс доступен для повторения каждому. Вы сможете увидеть, как боты симулируют конверсии, которые невозможно выполнить настоящему пользователю.

Я создал новый телеграмм канал, там сейчас пару подписчиков)): https://t.me/KillBotRus - подписывайтесь на него. В первую очередь, результаты кейса по учёту конверсий от ботов я опубликую там.

Комментарии (93)


  1. Kvantm
    10.05.2024 13:18
    +2

    для нас цена клика и конверсии из-за ботов и случайных кликов окзались многократно неподъемными... однако конкуренция все равно очень большая, автор, можете пояснить какова цель тех рекламодателей которые продолжают сливать сотни тысяч и кажется впустую? Немного слышал про клоакинг и подмену благопристойных лэндингов на казино и порно... но как это удается делать ведь там очень жесткая предмодерация ?


    1. MountainGoat
      10.05.2024 13:18
      +11

      Может всё проще? Инфоцыгане заливают менеджменту в уши, что реклама в яндексе - это топчик, и жалкие попытки очкарика с калькулятором возразить пресекаются ими на корню?


    1. grigoriy-melnikov Автор
      10.05.2024 13:18
      +2

      цель тех рекламодателей которые продолжают сливать сотни тысяч

      Тут сложно сказать. Есть пример рекламодателя у которого реклама в Яндекс Поиске работает, а РСЯ с бюджетами 5к в день и с 0-м настоящих конверсий просто прицепом идет. Так же очень много новичков - кто просто пробует, сливает и уходит.
      Клоакинг может быть, но только локально и временно - с ним относительно просто бороться методом жалоб пользователей.


      1. statementxp
        10.05.2024 13:18
        +5

        Жалобы на рекламу не особо помогают, скорее, даже наоборот. Я проводил эксперимент с осени, кликая на настройки баннеров и указывая в качестве причины либо "не интересует", либо "мне это неприятно", а в итоге получилась дичь.

        Спустя два месяца оно начало показывать мне это
        Спустя два месяца оно начало показывать мне это

        Потом содержимое картинки перестало соответствовать описанию совсем, и в какой-то момент пошла откровенная шизофазия, в том числе нарушения авторских прав по полной программе, и в целом словно бы адсы генерились случайным генератором контента.


        1. Mur81
          10.05.2024 13:18
          +13

          Я нашел способ обмануть систему. Ткнул несколько раз на баннеры с рекламой шмоток, надетых на красивых моделей. Алгоритмы посчитали, что мне интересны шмотки. Теперь у меня все баннеры сплошь с моделями, нужно только периодически поддерживать интерес. Я считаю лучше так.

          PS Тематику баннеров каждый выберет по вкусу.


          1. MountainGoat
            10.05.2024 13:18
            +6

            А я купил карандашей и красок. Алгоритмы решили, что у меня точно есть дети, и теперь везде школьные рюкзаки и подгузники.

            Первое правило психиатрии: не пытайтесь понять логику больного.


          1. Popadanec
            10.05.2024 13:18

            Не всем подойдёт этот вариант, лучше искать что нибудь нейтральное, вроде книг.


            1. korvint
              10.05.2024 13:18
              +2

              У нас вообще занятней - целый поселок сидит на одном IP. И если какая-то соседка запросит тесты на беременность или операцию на геморрой, ну Вы поняли...


          1. Dagnir
            10.05.2024 13:18
            +1

            Раньше в своём профиле в Гугле можно было настраивать интересы. Я удалял всё, что туда добавлялось автоматически, и ставил «купальники». Сайты в зелёном списке Адблока становились заметно красивей. Года три назад такую возможность убрали.


            1. Mur81
              10.05.2024 13:18

              Мне кажется я видел это совсем недавно где-то в недрах настроек гугл аккаута, зайдя туда из настроек андроида. Закопано оно там конечно знатно.


        1. abutorin
          10.05.2024 13:18
          +1

          Расхождение картинки и текста к яндексу не имеет никакого отношения. Такой гуглоперевод у объявления на али. В РСЯ оно просто транслируется.


          1. vikarti
            10.05.2024 13:18
            +3

            А почему кривой перевод - это проблемы пользователя. Картинка в объявлении - не соответствует тексту а почему она не соответствует - это уже проблемы РСЯ. Там же есть модерация? Или для избранных она отключается?


          1. statementxp
            10.05.2024 13:18
            +2

            :)


            1. Kenya-West
              10.05.2024 13:18

              И пойди, докажи им, что не соответствует!


  1. HellKaim
    10.05.2024 13:18
    +13

    Как человек, выросший вместе с сетью, я не понимаю смысла контекстки и баннеров.

    Интеграции и нативка - понятно. Я готов почитать, послушать и посмотреть, если там есть мясо, или юмор или что-то такое. Но если мне сервис даром не дался, чтож.

    А вот баннеры и контекст я всегда считал тупо сливом бабок с целью их вывода. Ну, ок - бывают искренне верующие. Но любой мало-мальски финансист через 2-3 квартала все сам поймет.

    Хотя, может у нас стратегия не получить продажи, а brand awareness , тогда я могу это понять. Как Ред Булл.

    Сервис у автора нужный, так как куча людей явно не в куривает в бессмысленность своих действий, а значит им стоит помогать.


    1. abbradon
      10.05.2024 13:18
      +2

      Не соглашусь. Давно работаю с контекстной и РСЯ. РСЯ — это да, реальный слив денег. Но контекстная в поиске реально работает.
      Немного аналитики по одной компании: за месяц пришло около 30 лидов, из них 25 лидов пришло с контекста (заполнили формы, написали в чаты и т.п.), 4 с органики, 1! с РСЯ. Бюджет, потраченный на рекламу за месяц: около 120 000₽ (контекст в основном, в РСЯ не закладываю, так как не вижу особой эффективности. В РСЯ закладываю копейки, ну чтобы было)). Были также прямые звонки, обращения на почту, но я их не считаю. Меня интересует по каким фразам/объявлениям пришли из контекста.
      В прошлом месяце с одного из этих лидов состоялась сделка на применрно 500 000€. Обычно с этой продажи чистая выручка примерно 2-3 млн ₽. Не могу точно сказать, так как не в офисе, инфу такую от меня скрывают. О примерной сумме узнал у менеджера.
      Итого получается: бюджет на рекламу + оплата моей работы = чистая выручка порядка 1 800 000₽.
      Так что при грамотной настройке контекста заработать можно. На РСЯ нет. Я ещё даже не смотрел, что там за сделка с этого лида.
      UPD: сходил в CRM ради интереса и посмотрел лида с РСЯ. Сделка состоялась, этап подписания договора, сумма 550 400€. Так что тоже сработало объявление. Но это при (за прошлый месяц) 6 989 показов и только 80 кликов, CTR 1.14%, отказов 34%. Неэффективно.


      1. MountainGoat
        10.05.2024 13:18
        +9

        Кажется, вы один раз сорвали банк, и теперь рассказываете, что лотерея - это верный способ заработка.


        1. abbradon
          10.05.2024 13:18

          Hidden text

          Не хвастаюсь, а просто констатирую факт. Начал плотно работать с контекстом и сайтом в целом в середине 2022 г.


          1. abutorin
            10.05.2024 13:18

            Интерес к станкам в середине 22 года скорее вызван чем-то другим кмк.


      1. HellKaim
        10.05.2024 13:18

        Ну, ок. Это 1 пример. Давайте посмотрим статистику за год или 2.

        Не, серьезно, оно может работать.


  1. wapskill
    10.05.2024 13:18
    +14

    Некоторые сайты специально вешают рекламу в то место где ты можешь случано кликнуть. Например впритык к нопке или нужной ссылке. К примеру читаешь статью, и ссылка на вторую страницу впритык к рекламному баннеру.

    Также иногда реклама подгружается с запозданием. И ты хочешь кликнуть на что-то, кнопка или картинка и тебе резко выскакивает баннер яндекса. Сделано скорее всего специально, чтобы собирать больше кликов.

    Особенно с мобильника много ложных нажатий.


    1. navferty
      10.05.2024 13:18
      +2

      Да, замечаю такое на кинопоиске - правда не с кликом, а просто с просмотром. Спустя точно выверенное время после того, как я проскроллю до описания фильма и начну его читать, "успевает" прогрузиться рекламный блок, который занимает как раз место где было описание, а само описание уезжает вниз. Весьма раздражает.


  1. CitizenOfDreams
    10.05.2024 13:18
    +23

    Я тоже в упор не понимаю, какой человек может искать на Яндексе материнскую плату Gigabyte и кликнуть на показанный ему баннер "Ежедневный рейс Аэрофлота в Дели". И в упор не понимаю, зачем Аэрофлоту может понадобиться клик такого человека.

    Ну хорошо, Аэрофлоту еще может понадобиться brand awareness, но зачем это нужно условному "ООО Вектор Плюс"?

    Подозреваю, что баннерная реклама это по большей части одно большое нагревалово, где у всех участников взаимно противоречащие интересы. Рекламопоказыватель хочет больше кликов, неважно каких. Рекламозаказыватель хочет меньше кликов, но чтобы они были от настоящих потенциальных клиентов. Рекламопросматривателю же эта реклама вообще на хрен не сдалась, он просто не попал по крестику размером 3х3 пиксела.


    1. benone
      10.05.2024 13:18
      +1

      Так баннер покажется, если вы искали до этого этот билет. Просто так не показывается.


      1. MountainGoat
        10.05.2024 13:18
        +5

        Да даже в этом случае вероятность, что я его либо купил, либо передумал, стремится к 1. Особенно это доставляет в системах, которые могут точно знать, что я уже купил сушилку для фруктов. Часто кому нужна вторая, причём не такая же, а другая?


        1. Alexey2005
          10.05.2024 13:18
          +8

          Апофеоз идиотизма - это когда вам присылают рекламу услуги, которую эта же контора только что предоставлять отказалась. Например, реклама IPTV от Ростелекома с обзвоном жителей частного сектора, куда оптику эта же самая контора тянуть отказывается. Или СМС с рекламой кредита от банка, который за неделю до этого как раз отказал этому самому человеку в выдаче кредита.

          Сразу возникает вопрос - а на хрена эти идиоты вообще тратят столько сил и средств на сбор и хранение аналитики и прочих бигдата? Просто чтобы было, все собирают и мы будем собирать?


          1. Bizonozubr
            10.05.2024 13:18

            Ростелеком вообще отдельная тема. У них менеджеры пытаюсь уже 5 лет подключить IPTV, где линия тупо технически не может вывезти. Поэтому когда звонят, я им говорю давайте, а через день приходит смс "по техническим причинам подключение не возможно".


            1. Rostelecom_Support
              10.05.2024 13:18

              Если вам поступают нежелательные звонки от нашей компании, напишите нам в личные сообщения группы "Ростелеком" ВКонтакте, Одноклассниках.
              Мы постараемся исправить данный вопрос.


              1. Dolios
                10.05.2024 13:18
                +17

                Если вам поступают нежелательные звонки от нашей компании, напишите нам в личные сообщения группы "Ростелеком" ВКонтакте, Одноклассниках

                Где ещё ему нужно зарегистрироваться?

                Вообще, этот корпоративный булшит уже до идиотизма доходит. Оставим за рамками обсуждения то, что вы не можете наладить свои бизнес процессы. Рассмотрим вопрос решения проблемы клиента. Ты зачем вот это вот тут написал? Почему не написал в личку, не выяснил подробности и не помог? А потому что тебе насрать, это не попытка помочь, это очередная мудацкая говнореклама, "работа с брендом".


                1. pyrk2142
                  10.05.2024 13:18
                  +2

                  Тут как всегда работает классическая история: нет компаний как самостоятельных сущностей, есть люди, которые делают то, за что получают ништяки (финансовые или нет)

                  Рекламщик настраивает рекламу по всем людям, даже которым не оказать услугу - получает деньги за объём открученной рекламы

                  Спам-звоночник - за число звонков, когда из не сбросили за первые 20 секунд

                  Специалист поддержки - поддерживает вид работы, реагируя на каждое упоминание компании в сети. У него цель - чтобы не было сообщений без ответа, писать и решать проблемы у него цели нет

                  И если так рассматривать ситуацию с той же рекламой, то очень часто становится понятно, зачем нужны очередные бессмысленные действия

                  Но есть и обратная, хорошая сторона: если правильно сжать этих сотрудников в рукавицы требований и KPI, то они начинают очень эффективно работать и показывать фантастические результаты. Но для этого надо вникать в процессы и ограничивать возможность схалявить и получить ништяк просто за деятельность


                  1. Dolios
                    10.05.2024 13:18
                    +5

                    Всё так. И, в итоге, инфопространство забито мусором. Все эти Ростелеком и компания уничтожили нормальную телефонную связь - уже никто не отвечает назнакомому номеру и не перезвенивает, пропустив звонок, потому что это 99.9% спам. Если не ждёт курьера, конечно. Теперь они уничтожают интернет и почти справились с этой задачей, сделав из него исключительно рекламную площадку для своих нужд.


                    1. pyrk2142
                      10.05.2024 13:18
                      +1

                      Со звонками ситуация ещё веселее: из-за обилия flash-call (когда для авторизации в каком-то сервисе надо не вводить пароль/код из СМС, а позвонить на какой-то номер со своего) можно стать жертвой ситуации, когда кто-то пытается сделать так, чтобы вы позвонили на нужный номер и по сути подтвердили его сессию. А что он сделает или напишет в этом сервисе и какие последствия будут - уже как повезёт.

                      Так что звонить или перезванивать местами стало просто опасно.


                      1. Dolios
                        10.05.2024 13:18
                        +2

                        из-за обилия flash-call (когда для авторизации в каком-то сервисе надо не вводить пароль/код из СМС, а позвонить на какой-то номер со своего) можно стать жертвой ситуации, когда кто-то пытается сделать так, чтобы вы позвонили на нужный номер и по сути подтвердили его сессию.

                        С таким ещё не сталкивался.


                      1. MaFrance351
                        10.05.2024 13:18
                        +1

                        А в каких сервисах так сделано? Со звонками встречал только вариант, где надо ввести последние цифры номера, с которого только что они позвонили.


                1. Rostelecom_Support
                  10.05.2024 13:18

                  К сожалению, мы работаем только на указанных площадках. Для решения вопроса также можно обратиться на горячую линию по номеру 8 (800) 100-08-00, либо написать в чат в личном кабинете.


                  1. Dolios
                    10.05.2024 13:18
                    +9

                    К сожалению, вы не читаете, что вам пишут, опять пробивая дно отпиской. Данных для решения проблемы достаточно выше в комментах. Если вы не работаете на хабре, то зачем вы тут что-то пишите? Вы сообщения от лица компании оставляете? Можете пройти в сад со своими советами. Поднимите свои нижние 90 и передайте всю необходимую информацию коллегам самострятельно. Можете по телефону позвонить, который вы тут написали.


                    1. janson
                      10.05.2024 13:18
                      +1

                      У них там скорее другая беда: саппорт не может по своему желанию помогать клиенту. Ну или мог бы, но без заявки это будет выглядеть как продолбанное время. Должен быть факт обращения, и это обращение может быть только с определенных площадок. Т.е. да, процесс так построен.

                      Но поскольку проблемы так или иначе возникают, технические отделы на местах раздают прямой телефон, куда звонить в случае неполадок со связью. Но подозреваю, опять же, что это не везде так работает.


                      1. khacsam
                        10.05.2024 13:18

                        У них проблема в другом: судя по "железному" тексту, это бот отвечает. Потому что в топ-менеджменте кому-то пришла "светлая" идея нанять менеджера по оптимизации бизнес-процессов оптимизаста. Вот он и оптимизастнул процентов 80 сотрудников саппорта.


                    1. Rostelecom_Support
                      10.05.2024 13:18

                      Мы предлагаем свою помощь. Пожалуйста, обращайтесь, если решите ей воспользоваться.


                      1. Dolios
                        10.05.2024 13:18
                        +9

                        Вы не предлагаете помощь. Это именно вы создали человеку проблему, именно вы доставляете ему неудобства, а когда человек об этом написал вы, вместо того, чтобы извиниться потратить своё время и всё исправить, требуете, чтобы человек тратил его время на решение проблемы, созданной вами. Типичный копропативный булшит.

                        Ведь мне не робот отвечает, а человек. Как у вас эта дрянь вообще в голове укладывается?


                      1. khacsam
                        10.05.2024 13:18

                        Ваш звонок очень важен для нас. Оставайтесь на линии. Номер вашей очереди 385190647


                      1. Rostelecom_Support
                        10.05.2024 13:18

                        К сожалению, бывают часы повышенной нагрузки, в которые соединение с операторами может занять большее количество времени.
                        Если у вас имеются нерешенные вопросы по услугам, будем рады проконсультировать вас:
                        Личные сообщения нашей группы ВКонтакте (https://vk.com/rostelecom) и в Одноклассниках (https://ok.ru/rostelecom.official)
                        Чат в личном кабинете на сайте rt.ru.


                  1. Paranoich
                    10.05.2024 13:18
                    +2

                    К сожалению, мы работаем только на указанных площадках

                    Мне вот непонятно почему в 2024 году крупная компания (провайдер цифровых услуг и сервисов!), со своим сайтом, вынуждена работать на по сути развлекательных площадках (хорошо что не на площадях). И почему еженедельно я вынужден выгребать бумагу из почтового ящика и сдирать небрежно наклеенные объявления по всему подъезду с надписью «ростелеком» и мобильным телефоном какого-то «специалиста Игоря»?

                    Думаю что всё дело в показухе. Кто увидит вашу помощь в решении вопроса, если вопрос решить по телефону или по электронной почте? Зато вконтактик будет обляпан «спасибами» ибо отрицательных отзывов в группах подозрительно мало.

                    Или вот такой вот прелестью...


              1. Popadanec
                10.05.2024 13:18
                +7

                А может ваши специалисты научатся создавать базу данных с актуализацией возможностей со стороны РТ, чтобы не тратить кучу времени на пустые звонки каждую неделю и не сливая ещё больше себе репутацию?

                Или хотя бы связывать базу номеров с адресом, чтобы проверяли техническую возможность ДО звонка. И не названивали по несколько десятков раз по одному и тому же вопросу.

                Мне каждую неделю названивали, а то и чаще, никак не желая запоминать информацию. Решение было перебанить номера вашего спам центра и теперь РТ даже по делу не дозвонится. А т.к. многие используют антиспам программы, то номера ваших линий уже давно там из за вашего же нежелания решить вопрос нормально.


              1. Klenov_s
                10.05.2024 13:18
                +1

                Ну, так, сами и пишите в одноклассники свою рекламу, где никто читать не будет. Какого хрена вы сами звоните в телефон, а обратную связь принимаете в спортлото? )))


              1. khacsam
                10.05.2024 13:18
                +1

                А звонки поступают не от вашей компании, а со случайных номеров от колл центра на аутсорсе, у которого либо декретницы на удалёнке, либо телефонный бот. Компания же специально так делает чтобы жаловаться не на кого было.


          1. CitizenOfDreams
            10.05.2024 13:18
            +1

            Сразу возникает вопрос - а на хрена эти идиоты вообще тратят столько сил и средств на сбор и хранение аналитики и прочих бигдата?

            У меня этот вопрос возникает каждый раз, когда я захожу на сайты любимых онлайн-магазинов, и они меня спрашивают: "Ваш город - Нижнеурюпинск, правильно?" Анафига, простите мой французский, вы отслеживаете меня десятками "печенек", если не можете запомнить, где я живу?


            1. ChizhM
              10.05.2024 13:18

              О-да. Леруамерлен лидер тупости.

              Даже если я авторизован на сайте и прописан адрес доставки в Питере, мне сайт выдаёт локацию "москва".


      1. nidalee
        10.05.2024 13:18

        Мне постоянно предлагают куда-то улететь или купить недвижимость, недвижимость я в жизни ни разу не гуглил и не покупал, путешествовал последний раз в 2012. Мне кажется, что баннеры на самолеты и поездки показывают "по-дефолту", когда больше ничего не могут придумать.


      1. CitizenOfDreams
        10.05.2024 13:18

        Так баннер покажется, если вы искали до этого этот билет. Просто так не показывается.

        Авиабилеты я не искал как минимум полгода. Авиабилеты Аэрофлота не искал с 2022-02. Авиабилеты в Дели не искал вообще никогда.

        Сейчас решил попробовать, и что-то я вообще не могу добиться от Яндекса ни одного баннера, кроме "скачайте Яндекс Браузер". Надеюсь, я его не сломал?


        1. Vlagor
          10.05.2024 13:18

          А не подскажите как именно вы яндексу банеры отломали?


    1. titbit
      10.05.2024 13:18
      +1

      Ну хорошо, Аэрофлоту еще может понадобиться brand awareness

      Brand awareness работает когда за брендом стоит репутация владеющей компании. А у нас в 99.9% случаев репутацией никто не занимается, на нее активно забивают и пробивают ей очередные донья.


  1. Akuma
    10.05.2024 13:18
    +1

    Как человек который успешно использует стратегию с оплатой за конверсии, могу сказать что да, если у вас конверсия - простая отправка формы, будете страдать.

    В моем случае конверсия - оплата. Там действий побольше, плюс хочу ещё сделать проверку успешной оплаты, чтобы наверняка.

    Вполне себе работают в плюс. Но у Яндекса конченый учет. Фактически я получаю больше конверсий чем он показывает, это банально видно на живую.


    1. Balerka92
      10.05.2024 13:18

      Тоже страдаю от этого, сделал свою стратегию, которая по api выставляет цену конверсии в зависимости от прибыльности. Но прибыльность высчитывается у меня на сайте.


    1. olegi
      10.05.2024 13:18

      У друга есть воронка - заполнение формы, но с капчей, Яндекс периодически отключает этот путь.

      Вашу компанию не отключают?


  1. maximtkachev
    10.05.2024 13:18
    +12

    Подозреваю, ботов, скликивающих баннеры содержит сам яндекс, чтобы у них постоянно заказывали рекламу. И чихать они хотели на своих клиентов.

    P.S. Создателям баннерорезок и тем, кто дополняет и актуализирует их списки уготовано место в раю.


    1. Fahrain
      10.05.2024 13:18
      +5

      Очень много странных ботов, которые занимаются просто непонятной фигней неизвестно зачем.

      Например, огромные толпы ботов, которые ходят и регистрируются на сайтах - при этом они даже не завершают регистрацию, т.к. не проверяют почту и не переходят по одноразовой ссылке. Т.е. просто делают бесполезную работу. Причем нагенерировать они могут буквально миллионы новых пустых аккаунтов. Потом владелец сайта хочет рассылку сделать - а там живых 5%, остальное - дохлые боты...

      Или вторая толпа ботов, которая просто тупо спамит во все формы на сайте. Причем я в душе не понимаю людей, которые такой спам заказывают - мне как-то сеошник так настойчиво свои услуги предлагал. Ну ведь видно же - профессионал! Я ж увижу его письмо и прям обязательно побегу его услуги заказывать...


      1. maximtkachev
        10.05.2024 13:18
        +4

        Одно из применений - "бомбинг", когда на телефон жертвы прилетают запросы на подтверждение регистрации с 50-70 сайтов.


        1. Hait
          10.05.2024 13:18

          Ещё бывают регистрации, чтобы отправить сообщение

          Когда сайт присылает на почту введенный текст (будь то пароль, обращение в ТП, длинное имя пользователя и т.д.)


          1. maximtkachev
            10.05.2024 13:18

            Тоже может быть.


    1. RichardMerlock
      10.05.2024 13:18
      +5

      Воистину! Баннерорезки спасают от непродуктивных показов и случайного скликивания.


  1. Dolios
    10.05.2024 13:18
    +11

    Если объявление неинтересно, то на него просто не будут кликать - клика не будет!

    Если ваша реклама пролезла через блокер, обязательно кликну на неё, чтобы вы потратили деньги впустую. Ибо навязчивая реклама изо всех щелей достала.


    1. nidalee
      10.05.2024 13:18
      +13

      1. Dolios
        10.05.2024 13:18

        На первый взгляд выглядит отлично, спасибо. Изучу подробнее.


    1. y_mur
      10.05.2024 13:18

      Только есть нюанс - заплатит за этот клик заказчик рекламы, который запросто может оказаться честным производителем полезного продукта, заинтересованным в том чтобы о нём узнавали именно те, кому этот продукт реально нужен, и никак не заинтересованный в назойливых показах всем подряд.
      А в назойливую хрень из всех щелей эту информацию превращает уже рекламщик, который как раз получает эти деньги за клики!
      Т.е. кликая на то что не интересно вы как раз способствуете получению денег теми, кто и проявляет эту назойливость :))

      Конечно есть надежда что заказчики, после очередного слива бюджета, наконец поймут бесполезность обращения к этим злобным назойливым "продвигателям". Но тут возникает вопрос - а где им взять честных не назойливых рекламщиков, которые будет доносить информацию адресно?
      И как этим честным неназойливым рекламщикам понять кому же реально нужно донести эту информацию, когда протестующие против злодеев идут на принцип и также злобно ломают любую систему сбора статистики?

      Согласен что с современным назойливым беспределом надо бороться, но блин не так это оказывается просто сделать. В том что полезные бизнесы загибаются потому что просто не смогли донести полезную информацию до заинтересованных в ней людей тоже нет ничего хорошего.

      И да, лично мне нравится когда в рекламе вдруг неназойливо всплывает дополнительная информация по теме, которую я искал пару дней назад. Ещё мне нравится когда браузер предлагает мне в ленте подборку статей (с того же самого хабра) в соответствии с моим кругом интересов, который он определил "шпионя" за моими запросами и кликами.


      1. Dolios
        10.05.2024 13:18
        +16

        Только есть нюанс - заплатит за этот клик заказчик рекламы, который запросто может оказаться честным производителем полезного продукта, заинтересованным в том чтобы о нём узнавали именно те, кому этот продукт реально нужен, и никак не заинтересованный в назойливых показах всем подряд.

        Пускай заплатит. Именно в этом и цель. Чем больше он заплатит, тем меньше он этой рекламы покупать будет. Когда я захочу о нем узнать, я поищу самостоятельно. Я заинтересован в том, чтобы ни один "честный производитель" не лез ко мне со своей рекламой. Все эти "честные производители" превратили интернет в клоаку, невозможно стало найти информацию, один рекламный булшит заполонил сеть. Веб, вам не принадлежит, подите прочь.

        И да, лично мне нравится когда в рекламе вдруг неназойливо всплывает дополнительная информация по теме, которую я искал пару дней назад.

        А мне не нравится, когда мне доббят мозг рекламой перфораторов, который я купил неделю назад и рекламой самокатов, потому что я поискал, какую максимальную скорость оно развить может.

        Ещё мне нравится когда браузер предлагает мне в ленте подборку статей

        Хз, о чем вы, у моего браузера нет никаких лент.


        1. Ikolo92
          10.05.2024 13:18

          Отключите персонализации, делов-то. Не персонализированная реклама бесит не так сильно, а вот пакостить людям просто так - такое себе


          1. Dolios
            10.05.2024 13:18
            +2

            Перестаньте платить за размещение назойливой рекламы, делов-то. А вот так пакостить людям, превращая сеть в помойку, такое себе.


        1. Gaikotsu
          10.05.2024 13:18

          Я вот тоже не понимаю если честно смысла контекстной рекламы. Если я что-то к примеру искал, то скорее всего уже это нашел/купил и мне реклама на эту тему, которую мне будут пихать везде еще пару недель, просто уже нафиг не сдалась...


          1. nidalee
            10.05.2024 13:18

            del, промазал...


      1. vikarti
        10.05.2024 13:18

        Мне вот интересно - никто еще не пробовал РСЯ и подобные - выкрутить наизнанку? Расширение браузера собирает интересы пользователя, НЕ скрывает от пользователя что собрало и дает возможность (и даже просит) корректировать. Само расширение намеренно доступно так чтобы можно просто проверить что оно делает.

        Взаимодействует с сайтом (как?) и дает возможность показывать интересную (судя по собранным данным) пользователю рекламу.

        Серверные компоненты - открытые тоже.

        Или...пробовали и это ну совсем не работает? Или какие то третьи стороны...пробуют мешать? Или проблема в том, что тут надо действия пользователя чтобы подключится а реакция будет однозначная а веры что реклама будет полезной - нет?

        Вот пишу и что-то клиентская часть выглядит немного похоже на заявленный функционал Google FLoC/Topics API...


        1. nidalee
          10.05.2024 13:18
          +1

          Client-side ad profiling существует, но там ситуация точь-в-точь как с миллионом стримингов фильмов и сериалов - каждый (рекламщик) думает, что остальные - лохи, а копеечку заслуживает только он. Поэтому кооперироваться они не хотят, каждый гребет себе лопатой, что может.


    1. Vlagor
      10.05.2024 13:18

      Ооооо, надо двинуть идею в массы, чтоб их смыло к чертям. И KPI вообще ничего не показывали за белым шумом.


  1. lambda_tmn
    10.05.2024 13:18
    +2

    Я не специалист в этой области. Но за последние 10 лет у меня сложилось чёткое впечатление что Яша делает всё что бы им не пользовались настоящие профессионалы а всё больше пользовались глупые юзеры которые просто не знают что есть гугля. Выдача хуже с каждым годом. Работа сервисов от поиска до такси всё хуже и все дороже для пользователя. Рекламы стало столько что просто не возможно читать основной контент реклама буквально сливается с контентом. "Лиса" та вообще тупая. Просто выглядит как предательство на фоне конкурентов. Да и вообще создаётся впечатление что "яшисты" просто покупают двиг ГПТ у этих самых конкурентов. В общем Яша походит на какой то позор. Я в надежде на то что, что то все таки измениться и Яндекс станет нормальным, но что то идёт не так. Такое ощущение что Яша скоро превратиться в Гулю. Его просто захватят как бездарного и ленивого.


  1. Max_Sobko
    10.05.2024 13:18

    Какой экономический смысл для ботов? Намеренная атака или тренинг для программистов?


    1. askharitonov
      10.05.2024 13:18

      Может владельцы сайтов получают деньги за клики, и некоторые накручивают их?


  1. Dywar
    10.05.2024 13:18

    Раздражает реклама внутри почты. Я не использую поисковик Яндекс из-за рекламы которой слишком много. Не знаю как гугл умудряется действовать менее навязчиво.


  1. viktor_pr
    10.05.2024 13:18
    +2

    Откровенно говоря, я полностью разделяю мнение автора этой статьи. В наши дни появилось множество ботов, которые не только искажают показатели метрик, но и активно кликают по рекламе. К сожалению, такими же кликами могут заниматься и веб-мастера на своих сайтах, чтобы увеличить свой доход от рекламных показов.

    Например, они могут использовать OBS, чтобы нагулять хорошие куки, подключить разные IP и слепки устройств и так далее. И даже если в Директе говорят о хорошей антифрод-системе, это не всегда так. Ведь такого бота не так просто отличить от реального человека. Они могут скроллить страницы, кликать и делать многое другое, то есть выполнять те же действия, что и настоящий человек.

    Недавно я общался с поддержкой Директа и спросил, почему по моей рекламе было 100 кликов, но ни один из них не отобразился в вебвизоре. Они ответили, что вебвизор не фиксирует все показатели. Также они предположили, что после клика человека могли отвлечь, позвонить или произошло что-то ещё.

    Я спросил: «Вы сами верите в эту чушь?» Ведь 100 переходов, и все пользователи отвлеклись! Это же абсурд!

    На самом деле, Директу выгодно, когда списываются деньги клиентов. Они получают от этого прибыль. Я не удивлюсь, если у Директа есть своя роль в таких ситуациях.


  1. Dmitry_604
    10.05.2024 13:18

    Давно уже автоматический иммунитет к рекламе, глаз и мозг игнорирует и все. Не знаю, кто там проходит по рекламе этой, мне кажется реальная конверсия очень слабая. Если надо ищешь и вот тут уже порядок выдачи и рекламная выдача в тему поиска может сыграть, да.

    Хотя вот раздражают всплывающие баннеры на смартфоне на весь экран. Надо поставить блокер но лень из за первого абзаца.


    1. vikarti
      10.05.2024 13:18

      Мне вот интересно как с точки зрения рекламодателей выглядит:

      • пользователь кликает на ссылку в Google News(а конкретно - та панелька что слева у андроидного лаунчера дефолтного), открывается сайт, полноэкранная реклама

      • реклама грузится частично или полностью, клика нет

      • пользовать жмет назад...включает отключившийся AdGuard

      • через несколько секунд открывается та же ссылка но реклама уже не грузится

      И какие выводы делаются про эффективность рекламы. Там кстати РСЯ в том числе.


  1. Naps
    10.05.2024 13:18
    +7

    > Если объявление неинтересно, то на него просто не будут кликать - клика не будет!

    Не совсем, вот попадается мне на глаза объявление "дешёвые станки такие-то". Я думаю, хм интересно, может на дачу для мастерской которая как хобби прикупить. Кликаю, там кнопка "посмотреть цены". Нажимаем, но вместо цен там форма для оставление контактов. Контакты я ясен пень не буду никакие оставлять, а только пожелаю таким "продавцам" рака.


    1. Alexey2005
      10.05.2024 13:18
      +3

      Российский бизнес вообще странный. Ну кто в здравом уме будет скрывать от покупателя цены и характеристики производимых товаров? Зачем вообще так делать? Неужели кто-то и вправду думает, что покупатель будет тратить время на дозвон или переписку и проходить собеседование, чтобы получить право наконец узнать этот великий секрет?


      1. Dmitry_604
        10.05.2024 13:18

        Ну вот в соседней статье про собеседования как раз это рассматривается как вариант нормы, почему-то, хотя по мне так близкие вещи с неуказыванием цены и "позвоните нам"


      1. Popadanec
        10.05.2024 13:18

        Издержки советского наследия, когда производитель думает, что за ним будут бегать покупатели.


        1. askharitonov
          10.05.2024 13:18

          Вряд ли, у нас слишком давно рыночная экономика чтобы как-то передавались традиции плановой.

          Может причина в другом: там может быть посредник, у которого цены не самые лучшие, но он предполагает получить потенциального клиента, которого уболтает на покупку на своих условиях.


          1. Popadanec
            10.05.2024 13:18

            В том то и дело, что не слишком. Зайдите на любой гос завод, работающий со времён до РФ, СССР там царит начиная от проходной, до ворот выпуска продукции.

            И это именно от них идёт такая мода на скрытие ценника, остальные за ними повторяют.


      1. Chupaka
        10.05.2024 13:18

        А бесячее инстаграмное "про цену ответили в личку" — это из той же оперы?


        1. xSVPx
          10.05.2024 13:18
          +1

          Нет - это реальная необходимость диктуемая инстой. И всеми другими соцсетями тоже.

          1. Посты с ценами сильно пессимизируются в плане органических показов. Причем, похоже это касается даже написанных на картинке цен.

          2. Коммуникация "скажите цену" - "ответил в личку" дает с одной стороны базу теплых клиентов, с другой движуху под постом, с третьей эта движуха в некоторых соцсетях транслируется френдам.


      1. xSVPx
        10.05.2024 13:18
        +1

        Это вообще-то не в РФ придумали. Так работает б2б на западе. Это позволяет выставлять разным клиентам разные цены за одинаковые услуги.

        Изначально было придумано для "сложных" областей, там где все штучное и совершенно невозможно заранее сказать цену т.к. фактически продукт собирают по вашим требованиям. А потом "смекнули" как это привернуть к продажам всего подряд.


      1. Vlagor
        10.05.2024 13:18
        +1

        Очень просто , комплектующие постоянно меняются как и поставщики. При чем это может поменяться уже после получения заказа. А постоянно актуализировать цены им лень.


  1. alextradex
    10.05.2024 13:18

    в тексте ошибка редактирования " интегрировать рекламу в места места, где "


    1. Dolios
      10.05.2024 13:18

      В личку такое писать нужно.


  1. ovalsky
    10.05.2024 13:18
    +3

    ТС, правильно делает, что рассказывает о проблеме. Но этого недостаточно. Нужно что то предлагать.

    В следующем обзоре я покажу программы, которые генерируют клик-ботов, и оценю приблизительный объем их трафика в сравнении с реальным.

    А вот это уже дело. Надо не просто рассказать, а во всех подробностях описывать как ими пользоваться, что б первоклассник за пару минут настроил.))))
    И вот тогда РСЯ захлебнётся ботами, услугой никто не будет пользоваться. А отсюда два пути - 1) яндекс начнёт шевелиться, 2) рынок рекламы пойдёт другим путём, отказавшись от данного типа рекламы